Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "К" (часть 33, "КРУ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 33, "КРУ")

Крупные террористические акты в мире в 2000-2013 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные технические аварии в московском метро в 2010-2013 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные технические аварии в московском метрополитене в 2008-2013 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные технические аварии в Московском метрополитене в 2013-2014 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные техногенные катастрофы в мире в 2000-2013 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные торнадо в мире в 2011-2013 годах

Крупные торнадо в мире в 2011-2013 годах

2013

В ночь на 21 мая крупный торнадо пронесся над американским штатом Оклахома. Жертвами стихии стали более 90 человек, из которых 40 - дети, 145 человек госпитализированы. Полностью разрушенными оказались некоторые районы Оклахома-сити. Кроме десятков частных домов, удара стихии не выдержала также и одна из местных школ, в которой в это время находились дети.

В марте в центральной части Китая в ходе торнадо, обрушившегося на страну, не менее девяти человек погибли в провинции Гуандун и трое - в провинции Хунань, где также более 270 человек получили ранения. Более 74 тысяч человек были эвакуированы. Экономический ущерб оценивается в 57,5 миллионов долларов.

22 марта мощный торнадо обрушился на восточную часть Бангладеш. В результате разгула стихии более 500 домов были разрушены, повалены деревья и опоры линии электропередачи. Не менее 20 человек погибли.

2012

6 мая торнадо пронесся недалеко от столицы Японии. Смерч обрушил свою мощь на город Цукуба, располагающийся в префектуре Ибараки и в 60 километрах к северо-востоку от Токио. Были разрушены десятки домов, травмы получили по меньшей мере 30 человек. В результате разгула стихии без света остались около 24 тысяч потребителей.

Торнадо в районе Токио - довольно редкое явление.

В начале марта на восточные американские штаты Индиана, Кентукки, Огайо, Алабама, Джорджия, Флорида обрушился торнадо. 2 марта губернаторы штата Индиана и Кентуки объявили чрезвычайное положение. Тысячи домов остались без электричества. В результате разгула стихии погибли более 50 человек.

2011

3 мая торнадо обрушился на крупнейший город Новой Зеландии Окленд. Два человека погибли, 14 получили ранения. Торнадо пронесся по северу пригородного городка Олбани, где нанес существенный ущерб местному супермаркету, и далее двинулся на юг.

В начале мая на американский Средний Запад обрушилась волна мощных торнадо. Больше всего пострадал город Джоплин в штате Миссури, через который торнадо "проложил" дорогу длиной в десять километров и шириной в километр. В городе были повреждены около двух тысяч зданий. Жертвами стихии с начала мая стали более 100 жителей города, в больницах от ран скончались более десяти человек. После того, как спасатели стали доставать из завалов тела пропавших ранее людей, число жертв стихии превысило 150 человек.

Удары стихии унесли не менее 16 жизней в штатах Оклахома, Арканзас и Канзас, около 900 человек получили ранения.

27 апреля обрушившийся на город Тускалуза, штат Алабама, смерч шириной 1,6 километра стал одним из крупнейших ураганов в истории штата. В этот же день Национальная метеорологическая служба сообщила о 137 очагах торнадо в южных штатах. Всего циклоном были охвачены Миссисипи, Алабама, Теннеси, Джорджия, Виргиния, Кентукки. Обрушившийся циклон унес жизни более 300 человек, ущерб от него оценивается до пяти миллиардов долларов.

Торнадо в штате Канзас

Торнадо в штате Канзас

Через техасский городе Грэнбери прошел мощный торнадо

Через техасский городе Грэнбери прошел мощный торнадо

Торнадо в американском штате Оклахома

Торнадо в американском штате Оклахома

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130521/938538768.html

Крупные ЧП в метро за рубежом в 2011-2014 годах

Крупные ЧП в метро за рубежом в 2011-2014 годах

2014

19 мая на одной из станций метро в южнокорейской столице Сеуле произошел взрыв. В результате инцидента было повреждено одно из электроустройств состава. 11 человек получили ранения.

2 мая 2014 года в Южной Корее два поезда столкнулись в метро недалеко от станции на второй линии в центре Сеула. В стоящий из-за поломки поезд на полном ходу врезался идущий следом состав. Машинист второго состава не успел среагировать на быстро сменившийся сигнал светофора и не смог вовремя затормозить. Часть вагонов второго поезда сошла с рельсов. В результате столкновения около 240 человек получили травмы различной степени тяжести.

2 мая в Нью-Йоркском метро в районе Квинс шесть из восьми вагонов поезда, направлявшихся в Манхэттен, сошли с рельсов. В поезде на момент происшествия находилось около тысячи человек. В результате четыре человека серьезно пострадали, 15 получили незначительные травмы. В районе инцидента также произошло сильное задымление, пожарные вывели на поверхность несколько сотен человек.

10 марта 2014 года поезд в метрополитене Бостона, штат Массачусетс (США), сошел с рельсов. Инцидент произошел на участке между станциями Кенмор (Kenmore) и Фэнуэй (Fenway) зеленой ветки метрополитена. Состав был всего из двух вагонов. Первый вагон сошел с рельсов, после чего врезался в стену тоннеля. По меньшей мере десять человек были госпитализированы.

2013

17 ноября 2013 года в новом поезде варшавского метро произошло задымление. Очевидцы сообщали об огне. Около 150 пассажиров состава и несколько сотен человек на станции "Политехника" были эвакуированы. Девять человек попали в больницу с признаками отравления продуктами горения, среди них один ребенок и трое полицейских, которые помогали людям выйти на улицу. Сквозное движение на единственной ветке варшавского метро было остановлено, закрыт центральный участок от станции "Ратуш-Арсенал" до станции "Виляновская".

7 октября произошло столкновения двух поездов итальянской региональной ветки метро Рим-Джардинетти. В результате в больницы Рима с различными травмами были доставлены 13 человек.

2012

22 ноября произошло столкновение двух поездов в метро на третьей линии метрополитена южнокорейского города Пусан. Состав, в котором находились более 100 человек, остановился в тоннеле в результате технической неисправности. С целью отбуксировать неисправный поезд до следующей станции, чтобы высадить находящихся в вагонах пассажиров, в тоннель был отправлен пустой состав. Водитель второго состава не сумел своевременно остановить поезд и врезался в неисправный состав. В результате столкновения травмы получили около 50 человек.

26 сентября произошло столкновение двух поездов на второй линии метро итальянского города Милан. Инцидент произошел между станциями Gioia и Garibaldi. В результате инцидента пострадали 11 человек, в том числе один из машинистов и беременная женщина.

27 августа произошел пожар на станции метрополитена в южнокорейском городе Пусан. Причиной стало возгорание на линии контактных проводов. В результате более 40 человек пострадали. У большинства пострадавших отмечалось легкое отравление угарным газом. Все пострадавшие были доставлены в больницы.

6 июля три последних вагона поезда метро в пригороде столицы США Вашингтона сошли с рельсов в час пик. Спасатели и пожарные эвакуировали из этих вагонов примерно 55 человек, пострадавших нет. Еще три вагона состава, оставшиеся на пути, были отцеплены и проследовали по назначению.

16 мая утром произошло столкновение двух поездов в метро Сан-Паулу в Бразилии. В результате более 30 человек получили ранения.

2011

27 сентября произошло столкновение двух поездов метро в китайском городе Шанхай. Поезд метро врезался в последний вагон другого поезда на одной из линий шанхайского метрополитена. Авария произошла в результате неисправности сигнального оборудования. Более 240 человек получили травмы, с места происшествия эвакуированы более 500 пассажиров. Большинство ранений, согласно заявлению представителей шанхайского метро, носили легкий характер.

5 июля в 09.36 (05.36 мск) произошел инцидент на четвертой линии пекинского метро. На одном из выходов подземки на станции "Зоопарк" отказало оборудование работающего на подъем эскалатора. В результате поломки эскалатора один человек погиб, более 20 человек получили ранения.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Тоннель метро

Тоннель метро

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140715/1016062293.html

Крупные ЧП в метрополитенах мира в 2010-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП в петербургском метро в 2006‑2013 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП во время футбольных матчей (1902-2012)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП во время футбольных матчей в мире в 1902-2012 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП на водном транспорте в России в 2004-2011 гг

Крупные ЧП на водном транспорте в России в 2004-2011 гг

Это далеко не единственное ЧП на водном транспорте в России за последние несколько лет.

2011

17 августа в 200 метрах от берега Волги, напротив острова Тайвань в Саратовской области, столкнулись речной буксир-толкач с безмоторной лодкой с двумя рыбаками, один из которых утонул.

13 августа в Подмосковье в районе Красногорска произошло столкновение двух шестиметровых катеров типа Speedster, в результате которого погиб один человек, еще один получил ранения и был госпитализирован. Оба судна остались на плаву. По одной из версий, причиной ЧП стало нарушение правил судовождения одним из водителей катеров из-за хулиганских действий. Виновником столкновения стал Андрей Розов, уроженец Москвы, 1968 года рождения. В обстоятельствах столкновения разбираются специалисты из Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС).

Столкновение катеров на Москве-реке 13 августа 2011 года. Схема >>

В ночь на 31 июля частный прогулочный катер "Ласточка" затонул на Москве-реке, в районе Лужнецкой набережной, после столкновения с баржей "Ока-5". На борту находились 16 человек. Они праздновали день рождения гражданина Турции Вайза Небзата. Погибли восемь человек (в их числе владелец катера Геннадий Зингер), один пропал, остальные спаслись.

Крушение прогулочного катера на Москве-реке. Схема >>

11 июля на Телецком озере в районе мыса Куан перевернулся катер на подводных крыльях модели "Волга". Судно совершало коммерческий рейс и возвращалось с экскурсии. На борту находилось 13 человек, в том числе водитель судна, трое детей, четверо мужчин и пять женщин. Восемь пассажиров и водитель катера доставлены в село Артыбаш, а четверо, в том числе один несовершеннолетний, пропали без вести. Затонувший катер был обнаружен спасателями 21 июля на глубине 213 метров.

10 июля на реке Волге на Куйбышевском водохранилище около села Сюкеево Канско Устиновского района Республики Татарстан затонул прогулочный теплоход "Булгария", следовавший рейсом из города Болгар в Казань. На судне в момент крушения находился 201 человек. Были спасены 79 человек, погибли 122.

Реконструкция крушения теплохода "Булгария" на Волге >>

24 июня на Москва-реке баржа врезалась в теплоход с выпускниками одной из московских школ. По словам собеседницы агентства, на борту теплохода находились 17 детей и около 20 взрослых. Никто из них не пострадал.

2010

20 сентября на озере Пясино в 80 км от Норильска, в 10 км от берега затонуло судно "Сильный" типа "Ярославец", когда направлялось на мыс Урванцева для транспортировки баржи. На борту находились два члена экипажа и десять пассажиров. Пятеро остались живы, судьба семерых, в том числе капитана, неизвестна.

18 августа в Рыбинском водохранилище у населенного пункта Лехково потерпел крушение теплоход "Сергей Киров", следовавший по маршруту Петербург-Ярославль-Москва, столкнувшись с перевозившей песок грузовой баржей "Василий Осипов", направлявшейся в поселок Переборы на окраине Рыбинска. В результате происшествия теплоход получил пробоину в области второго отсека правого борта. На его борту находились 91 член экипажа и 202 пассажира - граждане США и Германии. Погибших и травмированных нет. Пассажиров потерпевшего аварию туристического судна доставили на берег теплоходами МЧС.

17 сентября скоростное судно на подводных крыльях "Метеор Кола Бельды", принадлежащее ОАО "Амурское пароходство", с примерно 80 пассажирами на борту село на прибрежную мель в 100 км от Комсомольска на Амуре. В результате происшествия пострадали четыре пассажира - две женщины и два мужчины.

2009

4 июля теплоход "ТГМ 306", принадлежащий государственному учреждению окружной государственной телевизионной радиовещательной компании (ГУ ОГТРК), следовавший из поселка Салемал в город Салехард по реке Обь, затонул возле поселка Горонокнязевск в Приуральском районе Ямала, в 20 ти км от Салехарда. На борту теплохода, кроме капитана и двух членов судового экипажа, находились шесть пассажиров. В результате инцидента погибли трое сотрудников окружной телерадиокомпании.

2005

16 сентября при заходе в морской порт города Дудинка (Таймыр) затонул теплоход "Некрасов". Теплоход перевернулся в 150 метрах от берега на глубине восьми с половиной метров. Погибли 12 пассажиров и два члена экипажа, включая капитана судна. Трем членам экипажа и четырем пассажирам удалось спастись. Крушение произошло из-за перегруза - при максимальной загрузке в 70 тонн, на борту "Некрасова" находилось не менее 101 тонны овощей и фруктов. Некоторые из погибших не смогли выбраться с судна из за того, что все его внутренние помещения до отказа были заставлены ящиками с продуктами.

2004

8 сентября в Москве на Москва реке у Краснопресненского моста затонул теплоход "Москва 183", принадлежащий ОАО "Московский механический завод "Серп и молот". Теплоход получил пробоину и затонул на глубине шести метров. Четырем членам экипажа и десяти пассажирам удалось вовремя покинуть судно, пострадавших нет.

Транспортировка теплохода Булгария на мелководье. Архив

Транспортировка теплохода Булгария на мелководье. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110827/425021787.html

Крупные ЧП на Международной космической станции

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП на Международной космической станции (МКС)

Крупные ЧП на Международной космической станции (МКС)

14 января 2015 года на американском сегменте МКС произошел выброс вредных веществ из системы охлаждения в атмосферу станции. Сегмент был изолирован, экипаж находится в безопасности в российской части станции. Концентрация примесей в атмосфере российского сегмента МКС находится в пределах допустимых значений. Через некоторое время давление в неисправной системе охлаждения было снято.

12 декабря 2013 года на МКС перестал работать один из клапанов внутри 350-килограммового насосного модуля контура охлаждения A. В результате контур частично вышел из строя, и специалистам пришлось выключить часть вспомогательных систем американского сегмента МКС. Чтобы снять насос и заменить его на резервный, астронавты совершили два выхода в открытый космос. 24 декабря все работы были закончены.

10 мая 2013 года стало известно, что на американском сегменте станции произошла утечка аммиака из системы терморегулирования МКС.

Американские астронавты осуществили внеплановый выход в открытый космос и после пяти с половиной часов работы успешно заменили насос системы охлаждения.

В ночь на 1 августа 2010 года в американском сегменте МКС отключился автомат защиты системы охлаждения, однако позднее его удалось включить. Тем не менее, устройство вновь отключилось при запуске насоса системы охлаждения. 7 августа астронавты начали замену агрегата, однако во время расстыковки последнего из четырех гидроразъемов произошла утечка аммиака, в результате чего операции по снятию модуля были приостановлены. Для завершения работ по установке нового насоса системы терморегуляции американского сегмента МКС потребовалось три выхода в космос.

1 мая 2010 года сложилась нештатная ситуация при стыковке грузового корабля "Прогресс М-05М" с МКС. Стыковка была проведена в ручном режиме российским космонавтом Олегом Котовым из-за сбоя в работе системы "Курс".

30 октября 2007 года на одной из панелей солнечных батарей МКС обнаружено повреждение при развертывании одной из двух панелей солнечных батарей сегмента P6, который был установлен на постоянную позицию во время выхода в открытый космос. 3 ноября во время выхода в открытый космос астронавты завершили работу по скреплению разорванных частей панели, сама панель была успешно развернута.

12 августа 2007 года стало известно, что во время выхода в открытый космос американских астронавтов на МКС отказал главный командно-контрольный компьютер американского сегмента станции. При этом был немедленно запущен в работу дублирующий компьютер, а еще один был переведен из ждущего режима в режим дубляжа действий компьютера, исполняющего функции контрольного. Угрозы жизни астронавтов и работоспособности станции не было.

13 июня 2007 года на компьютерном оборудовании российского сегмента МКС произошел ряд сбоев, что стало причиной ложной пожарной тревоги на станции. Компьютеры российского сегмента, отвечавшие за запасную систему навигации МКС и за обеспечение станции кислородом, пришлось на время отключить от обеспечения МКС. Функции были возложены на оборудование шаттла "Атлантис". Причиной сбоев в компьютерах российского сегмента МКС стали так называемые шумы в электросетях (статическое электричество). Специалистам российского Центра управления полетом совместно с экипажем МКС удалось восстановить работу компьютеров российского сегмента после сбоев.

11 февраля 2007 года на американском сегменте МКС произошел единичный сбой в системе электропитания гиродина номер 2, а также системы связи. Гиродин был остановлен, наблюдались перерывы в связи с американским сегментом. Этот сбой не привел к потере ориентации станции и нарушению работы российского сегмента МКС. Гиродин, отвечающий за поддержание ориентации МКС в пространстве, был снова запущен 12 февраля.

26 октября 2006 года, после стыковки транспортного корабля "Прогресс М-58" и МКС, космический грузовик не удалось плотно притянуть к Международной космической станции. Предполагалось, что зазор образовался из-за несложившейся антенны системы сближения и стыковки "Курс", установленной на "Прогрессе". Специалисты решили отвести "Прогресс" от МКС на причальной штанге длиной 40 сантиметров и провести попытку повторного стягивания "Прогресса" с МКС. Операция завершилась успешно.

17 сентября 2006 года, после отстыковки от МКС шаттла "Атлантис", вышла из строя система регенерации кислорода "Электрон". Это произошло при повторном включении системы. Экипаж почувствовал неприятный запах и сразу же отключил "Электрон". До окончания ремонта системы запасы кислорода на станции пополнялись с помощью наддува кислородом из баков корабля "Прогресс", а также периодическим выжиганием твердотопливных кислородных шашек.

25 апреля 2001 года вышли из строя все три бортовых компьютера американского сегмента станции, нарушилась связь с центром управления полётом в Хьюстоне. Были остановлены все работы с канадским роботом-манипулятором Canadarm-2. Авария не затронула центральный компьютер российского сегмента станции, поэтому подготовка к старту российского пилотируемого космического корабля "Союз ТМ-32" продолжалась в штатном порядке. Как выяснилось впоследствии, поломка случилась в устройстве хранения информации, где были повреждены файлы на жёстких дисках.

Международная космическая станция

Международная космическая станция

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150114/1042553093.html

Крупные ЧП на нефтяных платформах в 2010-2015 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2001‑2011 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2010-2012 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2010-2013 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2010-2013 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП на российских железных дорогах в 2012-2014 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крупные ЧП с самолетами Ан-24 в 2010-2013 годах

Крупные ЧП с самолетами Ан-24 в 2010-2013 годах

Самолет "Одесса-Донецк" совершил аварийную посадку под Донецком, после чего загорелся. Всего на борту находились 45 человек, четверо из них погибли.

2012

29 июня двигатель отказал у пассажирского самолета Ан-24 авиакомпании "ИрАэро", вылетевшего из аэропорта города Бодайбо в Иркутск. На борту самолета находилось 44 человека. Судну пришлось совершить вынужденную посадку, никто не пострадал.

2011

17 августа при посадке самолет Ан-24 авиакомпании ЗАО "ИрАэро" в аэропорту "Кадала" выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и повредил светосигнальное оборудование. После этого Ространснадзор принял решение приостановить выполнение коммерческих воздушных перевозок на самолетах Ан-24, эксплуатируемых этой авиакомпанией, до принятия мер по снижению уровня риска в эксплуатации парка воздушных судов типа Ан-24. Причиной инцидента стало лопнувшее колесо.

8 августа в аэропорту Благовещенска самолет Ан-24 авиакомпании ЗАО "ИрАэро", выполнявший рейс Иркутск-Чита-Благовещенск-Хабаровск, при заходе на посадку уклонился вправо и приземлился на грунт правее взлетно-посадочной полосы. На борту находились 36 человек, в том числе трое детей. Пострадали 12 человек, погибших не было. Воздушное судно получило значительные повреждения. По данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной аварии стала ошибка экипажа, который должен был принять решение об уходе на второй круг и начал снижение "вне видимости наземных ориентиров до высоты, значительно ниже высоты принятия решения". 14 ноября 2012 года суд приговорил к полутора годам ограничения свободы командира экипажа Ан-24 за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта при заходе самолета на посадку во время грозы.

11 июля самолет Ан-24 авиакомпании "Ангара", выполнявший рейс Томск-Сургут, в результате пожара в левом двигателе совершил вынужденную посадку в акватории реки Обь в 63 километрах от Нижневартовска. На борту находилось 37 пассажиров и четыре члена экипажа. Погибли семь человек. По факту крушения было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц)

2010

3 августа пассажирский самолет Ан-24 авиакомпании "КатэкАвиа", выполнявший рейс по маршруту Красноярск - Игарка потерпел катастрофу при заходе на посадку в аэропорт Игарки. При падении авиалайнера погибли 11 пассажиров и бортпроводница, три летчика получили ранения. В отношении пилота было возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта".

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Самолет АН-24. Архив

Самолет АН-24. Архив

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130213/922776938.html

Крупные ЧП, связанные с провалами грунта в РФ в 2010-2012 гг

Крупные ЧП, связанные с провалами грунта в РФ в 2010-2012 гг

2011

4 декабря в Березниках (Пермский край) от проседания грунта вблизи нефункционирующих зданий Березниковского шахтостроительного управления (БШСУ) ОАО "Уралкалий" образовалась новая воронка (предыдущий провал грунта произошел 25 ноября 2010 года). Ее увеличение произошло в результате обрушений бортов (в основном северо-западного и юго-восточного). Первоначально размеры воронки составляли 22 на 15 метров, затем она увеличилась почти в четыре раза - до размеров 49 на 32 метра. Начало работ по засыпке воронки запланировано на июль 2012 года.

22 августа на проспекте Ленина города Самары во время дождя под асфальт почти полностью провалился автомобиль Hyundai. Водитель погиб.

10 апреля крупный провал асфальта произошел на тротуаре на северо-западе Москвы. Провал глубиной до 15 метров и шириной более 3 метров произошел у дома 31 на проспекте Маршала Жукова. Асфальт обрушился в подмытую водой пустоту вблизи проезжей части. Недалеко от места происшествия находится крупная дорожная развязка.

8 марта рядом с жилым домом 12/14 по Красноказарменной улице в Юго-Восточном административном округе (ЮВАО) Москвы произошел провал грунта 10 метров в длину, пять - в ширину и семь - в глубину. Причиной провала грунта стали строительные работы, ведущиеся на Красноказарменной улице. В зоне провала оказалась теплотрасса, которую никогда не ремонтировали. В ходе ликвидации последствий ЧП на три-четыре часа без тепла остались жители нескольких окрестных домов.

2010

25 ноября провал грунта произошел на территории железнодорожных путей, примыкающих к промплощадкам Березниковского шахтостроительного управления и Первого рудоуправления ОАО "Уралкалий", возле железнодорожной станции Березники в Пермском крае. В земле образовалась полость, куда провалился грузовой вагон. Работа станции была приостановлена и возобновлена через несколько суток.

Позднее провал значительно увеличился, его размеры достигли 123 на 70 метров, глубина - 98 метров.

В начале августа 2011 года местные власти приступили к ликвидации полости. Площадь засыпанной территории составила 9,6 тысячи квадратных метров. В воронку было засыпано около одного миллиона тонн песчано-гравийной смеси.

30 мая на улице академика Павлова в Санкт-Петербурге из-за разлива холодной воды образовалась глубокая яма диаметром три метра. В образовавшийся размыв провалилась машина "Шевроле", в которой в этот момент находились два человека. Люди успели выскочить, а машина скрылась в яме полностью. В результате ЧП три жилых дома, где проживают примерно 200 человек, были отключены от холодного водоснабжения.

18 мая в результате провала грунта три ямы размерами до двух метров образовались в Малом Дровяном переулке в центре Москвы. Один провал - размером 1,5 метра на два метра и глубиной до 60 сантиметров, остальные два - чуть меньше. В результате провалов в ямах оказались три автомобиля. Провал грунта произошел на стройплощадке и прилегающей к ней территории.

13 апреля произошел провал канализационного коллектора в районе улицы Каширская Советского района Ростова-на-Дону. Из-за повреждения коллектора работники ЖКХ ограничили водоснабжение двух из восьми районов города, где проживают почти 260 тысяч человек.

17 февраля крупная авария на канализационном коллекторе произошла в районе улицы Нансена Ростова-на-Дону. Коллектор повредили плывуны (специфический подвижный грунт). На время ремонта стоки были переведены на окружной коллектор за счет ввода старой канализационной насосной станции "Северная-1".

Из-за перегрузки окружного коллектора больше месяца сброс части сточных вод производился в реку Темерник, впадающую в Дон.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120108/535112507.html

Крупные чрезвычайные происшествия в метро в мире

Крупные чрезвычайные происшествия в метро в мире

2014

2 мая в метро Сеула недалеко от станции столкнулись два поезда, один поезд в результате столкновения сошел с рельсов. Пассажиры были вынуждены идти до станции по путям.

Многие пассажиры получили травмы, когда спрыгивали из поездов на рельсы.

Число жертв составило около 170 человек.

2009

22 июня в вашингтонском метро произошло столкновение двух поездов. Движущийся поезд столкнулся со стоящим составом. В результате инцидента погибло девять человек, 76 пострадало.

1995

28 октября в метро Баку во время движения загорелся состав. Согласно основной версии, произошло возгорание тягового двигателя одного из вагонов. Машинист принял неправильное решение, остановив состав в узком тоннеле между станциями. Тоннель быстро наполнился дымом, в результате многие пассажиры задохнулись, некоторые получили удар током от соприкосновения с кабелями при попытке обойти состав. Погибло около 300 человек.

1987

18 ноября в лондонском метро произошло возгорание. Тогда в лондонском метро еще можно было курить на станциях, и, по одной из версий, именно брошенная спичка привела к пожару.

Трагедия унесла жизни 31 человека, были госпитализированы более 100 человек. С возгоранием боролось 150 пожарных, один из которых погиб. Последнюю жертву трагедии идентифицировали только в 2004 году.

Инцидент привел к полному пересмотру правил безопасности в метро. Были установлены детекторы дыма, камеры наблюдения, деревянные эскалаторы стали быстро заменяться. Никто не был привлечен к ответственности.

1903

10 августа в парижском метро у одного пассажирского вагона обнаружились технические неисправности. Вагон предполагалось отвезти в депо для ремонтных работ, его отцепили от состава и оттащили в параллельный туннель. По пути между станциями вагон неожиданно загорелся, локомотив сразу же отцепили, но погасить пожар собственными подручными средствами не удалось. Машинист двигавшегося поезда, не увидевший из-за дыма горевший вагон, не успел вовремя затормозить и остановиться. На полном ходу состав врезался в горевший вагон. Удар был настолько сильным, что некоторые пассажиры выпали из вагонов. Многие погибли от едкого дыма, пытаясь спастись. Жертвами аварии стали около 100 человек.

Тоннель в метрополитене. Архивное фото

Тоннель в метрополитене. Архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140502/1006269660.html

Крупные энергетические аварии в мире в 2005-2012 гг.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крушение кипрского "Боинга" - крупнейшая катастрофа в истории Греции

Крушение кипрского "Боинга" - крупнейшая катастрофа в истории Греции

11 сентября 2004 года вертолет "Чинук" греческих ВВС упал в море на севере Греции. Погибли 17 человек, в том числе патриарх Александрийский Петр VII, направлявшийся с паломническим визитом на Афон.

14 сентября 1999 года самолет "Фалькон", обслуживавший высших греческих чиновников, попал в сильный турбулентный поток, в результате чего погибли шесть человек, в том числе замглавы МИД Греции Яннос Кранидиотис. Пилотам удалось посадить машину.

17 декабря 1997 года самолет "Як-42" украинской авиакомпании "Аэросвит" упал в горной местности Пиерия на севере Греции. Погибли 74 человека - все пассажиры и члены экипажа.

В 1995 году военный самолет, принадлежавший государству Мали, упал в нескольких километрах севернее аэропорта города Салоники на севере Греции. Шесть человек погибли.

5 февраля 1992 года на горе Отрис потерпел катастрофу самолет С-130 греческих ВВС. Погибли 63 человека.

В 1992 году "Боинг-707" авиакомпании Sudan Air упал к северу от Афин. Погибли семь человек.

3 августа 1989 года самолет Shorts греческой авиакомпании Opympiaki Aeroploia упал неподалеку от острова Самос в Эгейском море. Погибли все пассажиры и члены экипажа - всего 31 человек.

2 апреля 1986 года в салоне "Боинга-727" американской компании TWA, пролетавшего рядом с Афинами, взорвалась бомба небольшой мощности. В результате разгерметизации четыре пассажира были выброшены из самолета с большой высоты и погибли. Пилоту удалось посадить машину.

В 1978 году самолет DC8 компании Swissair, летевший по маршруту Цюрих-Афины-Бангкок, загорелся при посадке. Погибли 14 пассажиров.

23 ноября 1976 года гидросамолет NAMC YS-11A греческой авиакомпании упал возле города Козани на севере Греции. Погибли 46 пассажиров и четыре члена экипажа.

8 сентября 1974 года самолет "Боинг-727" американской компании TWA упал в Эгейское море, погибли 79 пассажиров и девять членов экипажа. Как показало расследование, причиной катастрофы стал взрыв бомбы в багажном отсеке.

21 октября 1972 года гидросамолет NAMC YS-11A греческой авиакомпании Opympiaki Aeroploia упал в море неподалеку от Афин, 36 пассажиров и пилот погибли. Спаслись 16 пассажиров и три члена экипажа.

8 декабря 1969 года самолет Douglass DC-6 (компания Opympiaki Aeroploia) упал неподалеку от города Кератеа. Погибли 85 пассажиров и пять членов экипажа.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050816/41165102.html

Крушение лайнера Costa Concordia

Статья большая, находится на отдельной странице.

Крушение малайзийского самолета Boeing-777 в Донецкой области

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница