Приглашаем посетить сайт

Некрасов (nekrasov-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "К" (часть 21, "КОН")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "К" (часть 21, "КОН")

Конституционный статус Абхазии

Конституционный статус Абхазии

18 марта 1989 года в селе Лыхны Гудаутского района (древней столице абхазских князей) состоялся многотысячный митинг-сход, участники которого приняли Обращение к руководящим органам страны с требованием вернуть Абхазии статус Социалистической Советской Республики.

В дальнейшем обстановка в Абхазии обострилась в связи с объявлением грузинскими властями в 1990-1991 годах об отмене Конституции Грузинской ССР 1978 года и восстановлении действия конституции Грузинской Демократической Республики 1918 года, которая провозглашала Грузию унитарным государством и исключала существование территориальных автономий.

В Абхазии это было воспринято как начало курса на полную ассимиляцию немногочисленного абхазского этноса, который к этому времени составлял меньшинство населения Абхазской АССР. В этих условиях в июле 1992 года Сухуми объявил об отмене Конституции Абхазской АССР 1978 года и о восстановлении действия абхазской конституции 1925 года, провозглашавшей суверенитет Абхазии.

Конституция Абхазии была принята 26 ноября 1994 года на сессии Верховного Совета Республики Абхазия и одобрена всенародным голосованием 3 октября 1999 года. В соответствии с Конституцией Республика Абхазия провозглашена «суверенным, демократическим правовым государством, субъектом международного права», избран президент.

В октябре 2002 года парламент Грузии принял закон о внесении изменения в конституцию страны, определяющего статус Абхазии в составе единого грузинского государства. Согласно изменению, вместо слова «Абхазия» в Конституции упоминается «Абхазская Автономная Республика». Грузия не признает независимости Абхазии, считая президентские выборы и референдум незаконными.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20061018/54921193.html

Конституционный суд Российской Федерации

Конституционный суд Российской Федерации

Создание Конституционного Суда в России явилось важным шагом в развитии ее конституционного строя. В СССР были предприняты две попытки его создания. В 1923 году ограниченные функции конституционного надзора были возложены на Верховный Суд СССР, который не имел права осуществлять надзор за конституционностью актов высших органов власти, включая Правительство СССР, не выносил окончательных решений, а только вносил свои заключения и представления в органы государственной власти СССР и союзных республик по поводу нарушений Конституции СССР и законов. Защите прав граждан уделялось недостаточно внимания. В 1929 году и этот ограниченный судебный надзор за законностью был упразднен.

Вторая попытка была предпринята в 1989 году, когда Съездом народных депутатов СССР был учрежден Комитет конституционного надзора /ККН/ СССР. На ККН была возложена проверка на соответствие Конституции СССР нормативных актов высших органов государственной власти. Запрещалось какое-либо вмешательство в деятельность Комитета. Вскоре ему было предоставлено право принимать окончательные решения по вопросам конституционных прав человека и гражданина, и ряд таких решений был принят /например, были признаны неконституционными разрешительная прописка, насильственное помещение лиц, не совершивших правонарушений, в лечебно-трудовые профилактории и т.д./. Но все же ККН не был полноценным судебным органом, и эффективность его деятельности была невысокой. Существование Комитета прекратилось с распадом СССР в декабре 1991 года.

В Российской Федерации институт Конституционного Суда был учрежден 15 декабря 1990 года на втором внеочередном Съезде народных депутатов: в действовавшую Конституцию 1978 года было включено положение о том, что Съезд народных депутатов избирает Конституционный Суд РСФСР и определяет порядок его избрания и деятельности в Законе. 24 мая 1991 года четвертый Съезд народных депутатов дополнительно включил в текст Конституции положения о Конституционном Суде РСФСР как части судебной системы, высшем судебном органе конституционного контроля, осуществляющем судебную власть в форме конституционного судопроизводства.

28 июня 1991 года Верховным Советом принят, а 12 июля 1991 года утвержден Съездом народных депутатов Закон РСФСР "О Конституционном Суде РСФСР".

Конституционный Суд был сформирован 30 октября 1991 года на Съезде народных депутатов в составе 13 судей /по штату - 15/ и приступил к открытым заседаниям с января 1992 года.

Полномочия, полученные КС Российской Федерации на этом этапе его развития, включали разрешение дел о конституционности законов и иных правовых актов РФ и ее субъектов, конституционности политических партий и общественных объединений. Суд был правомочен разрешать споры о компетенции между органами государственной власти. Кроме того, в полномочия Конституционного Суда входили дача заключений об отрешении от должности ряда должностных лиц Российской Федерации и ее субъектов, право законодательной инициативы, ежегодные послания парламенту РФ о состоянии конституционной законности в России.

21 сентября 1993 года вышел Указ Президента РФ Бориса Ельцина № 1400 "О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации", в котором Конституционному Суду было предложено не проводить заседаний. Одновременно была прервана деятельность Съезда народных депутатов и Верховного Совета РФ. Были введены в действие временные положения о федеральных органах власти, о выборах Государственной Думы. Указом от 7 октября 1993 года деятельность Конституционного Суда была приостановлена. После принятия 12 декабря 1993 года новой Конституции РФ Президент РФ Указом от 24 декабря 1993 объявил Закон РСФСР о Конституционном Суде недействующим.

23 июля 1994 года вступил в силу Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Закон определил Конституционный Суд как судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Общее число судей Конституционного Суда было увеличено до 19, созданы две палаты КС. Из компетенции суда была исключена проверка конституционности политических партий и других общественных объединений, а также правоприменительной практики. На Конституционный Суд были возложены такие полномочия, как дача общеобязательного толкования Конституции РФ, предусмотрена возможность установления дополнительных полномочий Конституционного Суда.

Предложение о назначении определенных лиц судьями Конституционного Суда вносит Президент России в Совет Федерации ФС РФ. Каждый судья Конституционного Суда назначается на должность в индивидуальном порядке путем тайного голосования и приводится к присяге. Председатель, заместитель Председателя, судья-секретарь избираются самими судьями в пленарном заседании Конституционного Суда тайным голосованием сроком на три года.

Изменениями и дополнениями от 8 февраля 2001 года в ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" были сняты возрастные ограничения для судей КС, а срок полномочий его членов увеличился с 12 до 15 лет.

После избрания полного штатного состава в феврале 1995 года Конституционный Суд возобновил свою работу.

Конституционный Суд действует на основании статьи 123 Конституции РФ, Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» и Регламента КС РФ, принятого 1 марта 1995 года.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20051221/42613817.html

Конституционный суд РФ

Конституционный суд РФ

23 июля 1994 года вступил в силу Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года "О Конституционном Суде Российской Федерации".

Согласно действующей редакции закона Конституционный Суд Российской Федерации (КС РФ) - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства.

Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации".

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории Российской Федерации Конституционный Суд:

1. Разрешает дела о соответствии Конституции РФ:

- федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;

- конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;

- договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;

- не вступивших в силу международных договоров РФ.

2. Разрешает споры о компетенции:

- между федеральными органами государственной власти;

- между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;

- между высшими государственными органами субъектов РФ.

3. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле.

4. Дает толкование Конституции РФ.

5. Дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.

Проверяет на соответствие Конституции Российской Федерации вопрос, выносимый на референдум Российской Федерации.

6. Выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения.

7. Осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией Российской Федерации и законодательством.

Конституционный Суд решает исключительно вопросы права.

Основными принципами деятельности Конституционного Суда РФ являются независимость, коллегиальность, гласность, состязательность и равноправие сторон.

КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению президента РФ.

Конституционный Суд РФ правомочен осуществлять свою деятельность при наличии двух третей от общего числа судей.

Полномочия Конституционного Суда РФ не ограничены определенным сроком.

Председатель КС назначается на должность Советом Федерации по представлению президента РФ сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации не ограничены определенным сроком. Предельный возраст пребывания в должности судьи Конституционного Суда Российской Федерации - 70 лет.

Конституционный Суд состоит из двух палат, включающих в себя соответственно 10 (большая) и девять (малая) судей КС РФ.

Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом КС РФ.

КС рассматривает и разрешает дела в пленарных заседаниях и заседаниях палат.|

В пленарных заседаниях участвуют все судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в заседаниях палат - судьи, входящие в состав соответствующей палаты.

Председатель и заместители председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной и той же палаты.

Решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации.

Председатель Конституционного суда РФ - Валерий Зорькин.

22 февраля 2012 года Зорькин был избран председателем КС РФ в пятый раз.

Резиденция Конституционного суда расположена в Санкт-Петербурге, в здании Сената и Синода.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Конституционный суд РФ

Конституционный суд РФ

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140723/1017080401.html

Конституционный суд РФ: история, структура, полномочия

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конституция Крыма 1992 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конструктивизм в искусстве

Статья большая, находится на отдельной странице.

Контеев, Виктор

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конторович Владислав Карлович

Конторович Владислав Карлович

Ниже следует биография Конторовича.

Владислав Карлович Конторович родился в Москве 17 июля 1963 года. В 1985 году окончил Московский институт химического машиностроения, в 1990 году - Московский институт электронного машиностроения, в 1997 году - Высшую школу экономики (государственный университет).

Кандидат экономических наук.

Сентябрь 1985 - декабрь 1988 - инженер-стажер, инженер, инженер 2 категории Государственного научно-исследовательского и проектного института местной промышленности и продуктов органического синтеза.

Январь 1989 - ноябрь 1989 - ведущий инженер отдела исследований нетрадиционных видов энергии Научно-исследовательского сектора института "Гидропроект" им.С.Я.Жука Главниипроекта министерства энергетики и электрификации СССР.

Декабрь 1989 - апрель 1993 - аспирант Всесоюзного научно-исследовательского института транспортного строительства.

Апрель 1993 - апрель 1995 - генеральный директор Акционерного общества закрытого типа "КАРАТ".

Май 1995 - июль 1997 - ведущий инженер-програмист, научный сотрудник Института проблем управления Российской Академии Наук.

Июль 1997 - октябрь 1998 - главный специалист департамента анализа доходов бюджета министерства финансов РФ.

Октябрь 1998 - август 1999 - временно не работал.

Август 1999 - декабрь 1999 - работа по трудовому соглашению в министерстве финансов РФ.

Январь 2000 - февраль 2001 - консультант, советник отдела по обеспечению деятельности заместителей министра департамента управления делами Минфина РФ.

Февраль 2001 - март 2002 - консультант, советник отдела по обеспечению деятельности заместителей министра департамента управления делами и кадров Минфина РФ.

Март 2002 - ноябрь 2002 - помощник председателя Банка России Аппарата председателя Банка России Административного департамента Центрального банка РФ, Москва.

Ноябрь 2002 - август 2004 - помощник председателя Банка России штата советников председателя и помощников председателя Банка России Аппарата председателя Банка России Центрального банка РФ.

Август 2004 - октябрь 2009 года - советник председателя Центрального Банка РФ штата советников председателя и помощников председателя Аппарата председателя Банка России Центрального банка РФ.

Октябрь 2009 - июль 2010 - заместитель директора департамента информационных систем-директор межрегионального центра информатизации при Банке России.

Июль 2010 - по настоящее время - заместитель директора департамента информационных систем-директор Межрегионального центра информатизации Банка России.

Владислав Конторович

Владислав Конторович

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111004/449106505.html

Контрабанда объектов фауны в странах мира

Контрабанда объектов фауны в странах мира

Одной из существенных угроз биоразнообразию и, в особенности, редким видам диких животных и растений, является незаконный промысел и торговля этими объектами (живыми, неживыми, дериватами, продукцией из них).

Ежегодный мировой оборот торговли дикими животными и растениями составляет 6-9 миллиардов долларов США. Большая часть этого товарооборота является нелегальной.

По оценкам экспертов, прибыль при незаконной продаже диких видов флоры и фауны составляет от 500 до 1000%.

Одним из основных видов контрабандных товаров многие годы является слоновая кость. Эксперты подсчитали: ежегодно в Африке браконьеры уничтожают в среднем около 50 тысяч слонов, и на рынок слоновой кости попадает 700 тонн бивней. При этом охота на слонов официально запрещена, а большинство животных обитает на территории национальных парков и резерватов. Тяжелые потери популяции слонов произошли в Уганде (90% популяции), Кении (85 % популяции), в Танзании (53%). Слоны исчезли на севере Сомали, в Замбии, Гвинее-Бисау, Лесото и Свазиленде.

Уничтожению слонов способствует высокая цена слоновой кости. Браконьеры ежегодно (на начало 1980-х гг.) убивали от 100 до 400 тысяч животных. Самые крупные покупатели слоновой кости – Гонконг и Япония, приобретающие более 80% всего африканского экспорта такого товара.

Рог носорога также один из самых распространенных видов контрабандного товара. Для носорога оказалось губительным поверье, что его рог может служить сильным биостимулирующим средством, лекарством от лихорадки и простуды. Говорят также, что рог носорога даже исцеляет от бесплодия, прибавляет сил немощным. До настоящего времени порошок из носорожьих рогов продается в Гонконге, на Филиппинах, в Индонезии, Китае, на восточном побережье США. В Африке носорогам и по сей день грозит опасность полного уничтожения. Запреты на торговлю рогом оказались совершенно малоэффективными. За более чем 25 лет (с начала 60-х гг. до начала 90-х гг. XX столетия) численность африканских носорогов сократилась на 97%.

Тревожная ситуация с охраной носорога сложилась во Вьетнаме. В 1950 г. там еще существовали яванские носороги, которых насчитывалось менее сотни особей. К середине 1970-х гг. эти животные были почти утеряны как вид в результате вьетнамской войны и браконьерства.

В Сингапуре с 20 ноября 1992 г. продажа или выставка рогов, а также продуктов из него были запрещены согласно Закону об угрожаемых видах. В Тайване согласно правительственному распоряжению от 19 ноября 1992 г. запрещено использование и выставка рогов носорога в коммерческих целях.

Всегда привлекательными для контрабандистов были шкуры диких кошек. Красивые шкуры тигров, леопардов, оцелотов, ягуаров – одна из причин активного истребления этих хищников. В настоящее время, к счастью, спрос на экзотические шкуры кошек довольно низок, хотя еще 25 лет назад процветала контрабандная и легальная торговля пятнисто-полосатыми шкурами, Нелегальная торговля хищниками и их шкурами достигала 13% от всего оборота торговли животными, а основными импортерами были Европа и США. К 1989 г. были обнаружены факты широко распространенной торговли шкурами тигра, дымчатого леопарда и других редких животных. Этих зверей браконьеры добывали капканами в резерватах Индонезии и Малайзии, после чего незаконно переправляли их шкуры в Сингапур.

Тигровая кость еще в большей степени, нежели тигровая шкура, является объектом браконьерства. На протяжении многих веков тигровая кость использовалась в традиционной китайской медицине. Энциклопедия лекарств, основанных на компонентах животных, датированная 1597 г., утверждает, что тигровые кости являются прекрасным средством для “исцеления от язвы, ревматических болей в суставах и мышцах, а также от тифоидной лихорадки и малярии”. Вино из тигровой кости используется в качестве тонизирующего, укрепляющего средства.

Почти катастрофическое состояние популяций тигра в результате хищнического истребления поставило мировое сообщество перед необходимостью принять экстренные меры. В марте 1972 г. началась грандиозная по своему размаху операция "Тигр", в результате которой был проведен не только подробный учет тигров, но и разработан дальнейший план создания резерватов и других охранных мероприятий. К моменту учета выяснилось, что тигры исчезли в Пакистане, в Бангладеш их осталось не более 250, в Непале и Бутане – не более 200.

В 1971 г. запреты охоты на тигров были утверждены в Непале и Бангладеш. Принятый в Индии в 1972 г. закон об охране "дикой жизни" предусматривал категорический запрет на вывоз из страны тигровых шкур. Во Вьетнаме с 1960-х гг. тигры находятся под защитой закона и внесены в Красную книгу. Однако, несмотря на официальный запрет, нередки случаи торговли тигриными шкурами.

Особой "популярностью" у контрабандистов и браконьеров пользуются леопарды, ягуары, гепарды, оцелоты и многие другие дикие кошки, имеющие привлекательно окрашенную шкуру, а, иногда, и прекрасный мех. Особенно страдают кошачьи американского континента, где даже охраняемые виды довольно доступны для браконьеров. В 1989 г., когда оцелот был включен в Приложение I СИТЕС, только из Парагвая было экспортировано 30 тысяч шкур оцелота из 45 тысяч от мирового объема торговли.

Массовая добыча ради шкур привела на грань исчезновения гепардов. В настоящее время основное количество гепардов сосредоточено в Африке, где обитают 5-7 подвидов этой кошки; на азиатском континенте гепард почти полностью исчез.

Довольно привлекательным животным для контрабандистов, а равно и для браконьеров, является гигантская панда (иногда ее называют бамбуковым медведем). За незаконную добычу большой панды правительство Китая ввело смертную казнь.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100416/223061175.html

Контроль за проведением единого государственного экзамена

Контроль за проведением единого государственного экзамена

Порядок проведения единого государственного экзамена утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2009 г.

Для организации и проведения ЕГЭ ежегодно создаются экзаменационные, предметные и конфликтные комиссии.

Контроль за соблюдением установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации осуществляет Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (ГЭК), которая включает в себя представителей органов государственной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, их объединений, а также иных организаций.

Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором.

ГЭК создает предметные комиссии (комиссии по общеобразовательным предметам), а также, при необходимости, территориальные и иные подкомиссии.

В день проведения экзамена в пункте проведения ЕГЭ должны присутствовать: руководитель ППЭ (пункта проведения экзамена) и организаторы, уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК), руководитель организации, на базе которой организован пункт проведения ЕГЭ, или уполномоченное им лицо, сотрудники правоохранительных органов, медицинские работники, а также ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ЕГЭ с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей, в том числе непосредственно при проведении экзамена.

Руководители ППЭ и организаторы назначаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по согласованию с ГЭК. Организаторами в пункте проведения ЕГЭ могут быть представители общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации. При проведении ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету в состав организаторов не должны входить специалисты по данному или родственному общеобразовательному предмету.

В целях усиления контроля за ходом проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации представители органов государственной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, образовательных учреждений профессионального образования, их объединений, общественных объединений и организаций могут присутствовать при проведении ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей, в том числе находиться в аудиториях, в которых проводится экзамен, а также направлять в ГЭК (ФЭК) или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, информацию о выявленных им нарушениях при организации и проведении экзамена в пункте проведения ЕГЭ, в котором он присутствовал в качестве общественного наблюдателя.

Во время проведения экзамена общественный наблюдатель не вправе вмешиваться в ход подготовки и проведения ЕГЭ, оказывать содействие или отвлекать участников ЕГЭ при выполнении ими экзаменационной работы.

Представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента начала заполнения участниками ЕГЭ бланков ЕГЭ.

Экзаменационные материалы доставляются в пункты проведения ЕГЭ уполномоченными представителями ГЭК в день проведения экзамена по соответствующему общеобразовательному предмету. Возможна более ранняя доставка экзаменационных материалов в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, для пунктов проведения ЕГЭ, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях.

До начала экзамена руководитель пункта проведения ЕГЭ организует автоматизированное распределение участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям. Организаторы распределяются по аудиториям исходя из того, что на 15 участников ЕГЭ, находящихся в аудитории, должно приходиться два организатора, а при увеличении числа участников ЕГЭ в аудитории на каждые 15 человек количество организаторов должно быть увеличено на одного человека.

Уполномоченный представитель ГЭК (ФЭК) информирует организаторов, ассистентов и общественных наблюдателей о неиспользовании мобильных телефонов, иных средств связи, электронно-вычислительной техники при нахождении в аудиториях во время проведения ЕГЭ.

Рассмотрение апелляций участников ЕГЭ осуществляется конфликтной комиссией, в состав которой включаются представители органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений среднего профессионального и высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

В состав конфликтной комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.

Материл подготовлен на основе информации открытых источников

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100420/224303805.html

Контртеррористическая операция в Чечне в 1999 - 2009 годах

Контртеррористическая операция в Чечне в 1999 - 2009 годах

В сентябре 1999 года началась новая фаза чеченской военной кампании, которая получила название контртеррористической операции на Северном Кавказе (КТО).

Поводом для начала операции послужило массированное вторжение 7 августа 1999 года в Дагестан с территории Чечни боевиков под общим командованием Шамиля Басаева и арабского наёмника Хаттаба.

Подразделения так называемой "Исламской миротворческой бригады" Басаева и Хаттаба (по разным данным, численностью от 400 до 1,5 тысячи боевиков), беспрепятственно вошли в Ботлихский район Дагестана и захватили пять населенных пунктов (Ансалта, Рахата, Тандо, Шодрода, Годобери).

5 сентября 1999 года около двух тысяч боевиков заняли господствующие высоты в Новолакском районе Дагестана, рассчитывая захватить города Хасавюрт и Буйнакск с последующим выходом к Махачкале. Крупные силы незаконных вооруженных формирований (НВФ) сосредоточились на кизлярском направлении. Общая численность боевиков на дагестано-чеченской границе достигла 10 тысяч человек.

Силовые структуры России в район вторжения выдвинули подразделения 136-й бригады министерства обороны, 102-й бригады внутренних войск МВД, милицейские формирования местного и центрального подчинения. Командование Объединенной группировкой было возложено на командующего войсками Северо-Кавказского военного округа генерал-полковника Виктора Казанцева.

В эти же дни - 4-16 сентября - в нескольких городах России (Москве, Волгодонске и Буйнакске) была осуществлена серия террористических актов - взрывы жилых домов.

В середине сентября российским руководством было принято решение о проведении военной операции по уничтожению боевиков на территории Чечни. 18 сентября границы Чечни были блокированы российскими войсками.

23 сентября президент РФ издал Указ "О мерах по повышению эффективности контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации", предусматривающий создание Объединенной группировки войск (сил) на Северном Кавказе для проведения КТО.

23 сентября российская авиация начала бомбардировки столицы Чечни и ее окрестностей.

К 25 сентября федеральные силы выбили отряды НВФ из Дагестана, продолжив их ликвидацию на территории Чечни.

30 сентября началась наземная операция - бронетанковые подразделения российской армии со стороны Ставропольского края и Дагестана вошли на территорию Наурского и Шелковского районов республики.

В декабре 1999 года была освобождена вся равнинная часть территории Чеченской Республики. Боевики сосредоточились в горах (около 5 тысяч человек) и осели в Грозном.

7 февраля 2000 года Грозный был взят под контроль федеральных сил. Для борьбы в горных районах Чечни, кроме восточной и западной группировок, действовавших в горах, была создана новая группировка "Центр".

Поcледней крупномасштабной операцией была ликвидация группировки Руслана Гелаева в районе села Комсомольское (5-20 марта 2000 года). После этого боевики перешли на диверсионно-террористические методы ведения войны, а федеральные силы противопоставили террористам действия спецподразделений и операции МВД.

20 апреля 2000 года первый заместитель начальника Генштаба генерал-полковник Валерий Манилов заявил об окончании войсковой части контртеррористической операции в Чечне и переходе к спецоперациям.

В январе 2001 года начался постепенный вывод из Чечни войск МО. Было объявлено, что на постоянной основе здесь остаются лишь 42-я мотострелковая дивизия МО (15 тысяч человек) и бригада Внутренних войск МВД (7 тысяч человек). Руководство КТО возлагалось на Федеральную службу безопасности (ФСБ) РФ. Первоочередной задачей становилось проведение спецопераций по уничтожению оставшихся мелких НВФ и их лидеров.

Во время проведения КТО в Чечне в 2002 году в Москве был совершен захват заложников в Театральном центре на Дубровке. В 2004 году произошла череда террористических атак: террористами был взорван заполненный людьми вагон метро на станции "Автозаводская" в Москве,

9 мая во время праздничных мероприятий в Грозном, посвященных Дню Победы, в ходе теракта был убит президент Чечни Ахмат Кадыров, в августе террористки-смертницы взорвали в воздухе два самолета - Ту-154 и Ту-134, 1 сентября совершен захват заложников в школе № 1 города Беслана в Северной Осетии.

В 2005 году, после уничтожения Масхадова, Хаттаба, Бараева, Абу аль-Валида и многих других полевых командиров, интенсивность диверсионно-террористической деятельности боевиков значительно снизилась. Единственная масштабная операция боевиков (рейд на Кабардино-Балкарию 13 октября 2005 года) завершилась провалом.

С полуночи 16 апреля 2009 года Национальный антитеррористический комитет (НАК) России по поручению президента Дмитрия Медведева отменил режим КТО на территории Чеченской Республики.

За два года активных военных действий в рамках КТО (с октября 1999 года по октябрь 2001 года) потери федеральных сил оцениваются в 3 438 человек погибшими и 11 661 ранеными, потери боевиков - около 11 тысяч человек.

Безвозвратные потери среди гражданского населения, по оценкам, составили 5,5 тысячи человек, из них убито около 4 тысяч человек.

Количество людей, пропавших без вести, не поддается точной оценке.

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат, Москва. В 8 томах. 2004 г.)

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140923/1025137509.html

Контртеррористические операции в Ингушетии в 2003-2007 гг.

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конференция по безопасности в Мюнхене

Конференция по безопасности в Мюнхене

Международная конференция по политике безопасности (т.н. «Давос по безопасности») была основана немецким издателем Эвальдом фон Кляйстом в Мюнхене в 1962 году как заседание представителей оборонных ведомств стран - членов НАТО для экспертных консультаций по проблемам трансатлантического партнерства.

Первоначально она проводились под эгидой баварского Христианско-социального союза и до 1993 года именовались Конференцией по военным вопросам (Wehrkundetagung).

С 1998 года форум финансируется правительством Германии из бюджета министерства обороны ФРГ.

Более 30 лет форум по безопасности в Мюнхене представлял собой закрытое внутриблоковое мероприятие. Со временем географический охват Конференции значительно увеличился за счет России (с 1995 года), стран СНГ и Балтии, Центральной и Восточной Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Южной Азии, Ближнего Востока.

Значительно расширилась и повестка дня. В настоящее время она включает такие актуальные вопросы мировой политики, как противодействие международному терроризму, реформирование ООН и НАТО, урегулирование ситуации в «горячих точках», укрепление региональной и глобальной безопасности.

В 1998 году Эвальд фон Кляйст последний раз председательствовал на конференции. С 1999 по 2008 год эту роль исполнял бывший советник канцлера Германии Гельмута Коля по внешним и оборонным вопросам Хорст Тельчик (Horst Teltschik).

С 2009 года конференцию возглавляет немецкий юрист правозащитник и бывший посол ФРГ в США и Великобритании Вольфганг Ишингер (Wlfgang Ischinger).

Сегодня Мюнхенская конференция по вопросам политики безопасности - это международный форум, собирающий свыше 250 видных политиков, дипломатов, военных, бизнесменов, научных и общественных деятелей из более чем 40 стран мира (участников НАТО и Евросоюза, а также государств, играющих важную роль на мировой арене: Россия, Китай, Япония, Индия и др.).

В традициях конференции - неформальный диалог, личные контакты участников, обсуждение перспективных идей в сфере политики безопасности, которые получают в дальнейшем развитие в рамках различных многосторонних форматов.

Несмотря на то, что участники конференции не принимают конкретных постановлений, а по итогам встречи даже не составляется совместное коммюнике, за годы существования Мюнхенская конференция превратилась в важный международный форум по урегулированию актуальных политических и политико-экономических вопросов.

По мнению экспертов, для международной политики Мюнхенская конференция по вопросам безопасности имеет то же значение, что и Международный форум в Давосе для экономики. Именно поэтому ее иногда называют "мюнхенским Давосом".

Мюнхенская конференция не проводилась дважды: в 1991 году (из-за войны в Персидском заливе) и в 1997 году (основатель форума Эвальд фон Кляйст не захотел оставаться "у руля" после своего 75-летия, а найти ему замену сразу не удалось).

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100205/207672774.html

Конфликт Владислава Суркова и Владимира Маркина

Конфликт Владислава Суркова и Владимира Маркина

1 мая 2013 года вице-премьер, член попечительского совета Фонда "Сколково" Владислав Сурков, выступая в Лондонской школе экономики, сказал, что считает "Сколково" одним из самых "чистых" проектов в России, потому что его руководителям незачем воровать. "Сколково - один из самых "чистых" проектов с точки зрения злоупотреблений. По одной простой причине: руководит проектом Виктор Вексельберг, один из богатейших людей России… Вы знаете, человек, который недавно получил несколько миллиардов долларов за продажу доли в TНК-BP, мне сложно представить, что он будет воровать…". При этом Сурков отметил, что гарантировать то, что никто из имеющих отношение к "Сколково" людей не будет воровать, нельзя.

Поводом для этого заявления послужило недавно возбужденное Следственным комитетом РФ дело о растрате в отношении вице-президента "Сколково" Алексея Бельтюкова - по данным следствия, он незаконно передал депутату Госдумы Илье Пономареву 750 тысяч долларов из средств фонда. По информации СК, растрату Бельтюков пытался завуалировать, заключив от имени фонда договоры с парламентарием. Ранее было возбуждено дело против экс-главы финансового департамента фонда "Сколково" Кирилла Луговцева и гендиректора таможенно-финансовой компании "Сколково" Владимира Хохлова. По версии следствия, они незаконно потратили на аренду недвижимости почти 24 миллиона рублей, выделенных на развитие "Сколково".

По мнению Суркова, по этим делам "нет ни одного факта доказанного. Есть предположения СК РФ о том, что, может быть, вот эти два факта по небольшим суммам, не сопоставимым с финансированием "Сколково", может быть, являются преступлениями. А может быть, и не являются".

"Энергия, с которой СК РФ публикует свои предположения, вызывают у обычных людей ощущение, что совершены преступления. Но это просто энергичность СК. Пусть докажут, что эти люди в чем-то виноваты, это мы еще посмотрим, докажут или нет".

Официальный представитель СК Владимир Маркин в опубликованной 7 мая статье в газете "Известия" ответил на выпады Суркова: "Нынче у "эффективных менеджеров" новая мода. Чуть где обыск в многоэтажных хоромах вице-губернатора небогатой области, так сразу его коллеги кричат о политическом заказе, сатрапах из Следственного комитета и из Счетной палаты. Модно нынче быть сугубо политическим узником, сразу можно рассчитывать на внимание BBC, а то и на поддержку Amnesty International. Возможно, именно поэтому кураторы особо эффективных менеджеров предпочитают выступать с арией московского гостя сразу в Лондоне, среди целевой аудитории. Этот стон у них песней зовется. И песня-то какая жалостливая, прямо в стенах Лондонской школы экономики".

На достаточно жесткий выпад Маркина Сурков реагировать не стал. "Я графоманию не комментирую", - сказал он журналистам.

Владислав Сурков

Владислав Сурков

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин

Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130508/936485880.html

Конфликт вокруг Нагорного Карабаха

Конфликт вокруг Нагорного Карабаха

Нагорный Карабах (Арцах) - область в Закавказье, входит в состав Азербайджана. Численность населения - 138 тысяч человек, подавляющее большинство - армяне. Столица – город Степанакерт (население около 50 тысяч человек).

Нагорный Карабах ранее входил в состав Армении. После того как большая часть этой страны в средние века была захвачена Турцией и Ираном, армянские княжества (меликства) Нагорного Карабаха фактически оставались независимыми. В 1813 году по Гюлистанскому мирному договору Нагорный Карабах вошел в состав России.

В июле 1921 году решением Кавказского бюро ЦК РКП(б) Нагорный Карабах был включен в состав Азербайджанской ССР на правах широкой автономии. В июле 1923 года образована Нагорно-Карабахская автономная область (НКАО) в составе Азербайджана.

20 февраля 1988 года внеочередная сессия областного Совета депутатов НКАО приняла решение "О ходатайстве перед Верховными Советами АзССР и АрмССР о передаче НКАО из состава АзССР в состав АрмССР". Отказ союзных и азербайджанских властей вызвал демонстрации протеста армян не только в Нагорном Карабахе, но и в Ереване.

2 сентября 1991 года НКАО провозгласила себя независимой Нагорно-Карабахской Республикой (НКР). В ноябре 1991-го парламент Азербайджана признал этот акт незаконным и ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. В декабре 1991 года 99% жителей Нагорного Карабаха высказались за провозглашение независимой НКР. В январе 1992 года Аяз Муталибов, занимавший в то время пост президента Азербайджана, ввел в Нагорном Карабахе прямое президентское правление. Вскоре между Азербайджаном и Нагорным Карабахом начались военные действия, завершившиеся подписанием 5 мая 1994 г. соглашения о прекращении огня с 12 мая 1994 года (Бишкекский протокол).

Потери обеих сторон в ходе карабахского конфликта: убито, по разным данным, от 15 до 25 тысяч человек, более 25 тысяч ранено, сотни тысяч мирных жителей покинули места проживания.

Переговорный процесс по урегулированию конфликта начался в 1991 году. 23 сентября 1991 года в Железноводске состоялась встреча президентов России, Казахстана, Азербайджана и Армении. В марте 1992 года учреждена Минская группа Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) с участием 11 стран. Группой разработан план поэтапного урегулирования карабахского конфликта. Вопрос о статусе Нагорного Карабаха обсуждается на прямых переговорах между Азербайджаном, Нагорным Карабахом и Арменией. В середине сентября 1993 года в Москве состоялась первая встреча представителей Азербайджана и Нагорного Карабаха. Примерно в то же время в Москве состоялась закрытая встреча Президента Азербайджана Г.Алиева и занимавшего в то время пост премьер-министра Нагорного Карабаха Р.Кочаряна. С 1999 года проходили регулярные встречи президентов Азербайджана и Армении Г.Алиева, И.Алиева и Р.Кочаряна.

3 марта 2006 года президент Армении Роберт Кочарян заявил, что его страна де-юре признает независимость Нагорного Карабаха, если переговоры с Азербайджаном по урегулированию этой проблемы зайдут в тупик. "Переговоры продолжаются и шансы на успех еще есть", - сказал он.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060304/43911220.html

Конфликт между Грузией и Абхазией. История вопроса

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конфликт между Николаем Цискаридзе и Большим театром

Конфликт между Николаем Цискаридзе и Большим театром

В 2011 году разгорелся громкий скандал между солистом балета Большого театра Николаем Цискаридзе и руководством театра. Ниже приводится справка.

Накануне праздничного открытия 28 октября 2011 года Большого театра после многолетней реконструкции Цискаридзе заявил, что не ожидал столь плачевных итогов работы стоимостью в 21 миллиард рублей. Вместо старинной лепнины - пластмасса или папье-маше, наклеенные на клей ПВА и покрашенные золотой краской, исчезли бронзовые дверные ручки и бронзовые канделябры, вместо них появились "железяки, подкрашенные золотой красочкой", в фойе вместо дубового паркета сделали скользкое венецианское покрытие, в коридорах вместо деревянных полов положили кафель, и перед выходом на сцену артисту балета невозможно погреться, а в новых репетиционных залах "нельзя поднять балерину, потому что она будет биться головой о потолок", заявил артист. Самого Цискаридзе на открытие главной сцены не позвали.

Большой театр: виртуальный тур

Большой театр: виртуальный тур

В декабре 2011 - январе 2012 года артист выступил с критикой репертуара театра и политики руководства Большого театра. На фоне скандальных заявлений в декабре 2011 года Цискаридзе и еще один педагог-совместитель, солист ГАБТа Ян Годовский, получили уведомления об увольнении с должностей преподавателей. Цискаридзе, в отличие от Годовского, согласившегося подписать заявление об увольнении, с решением руководства ГАБТа не согласился. Танцовщик выразил недоумение, почему ему не предложили вариант работы на полную ставку, и объявил о намерении опротестовать в суде расторжение своего преподавательского контракта.

Биография Николая Цискаридзе >>

Однако в январе 2012 года руководство театра решило не прерывать с артистом контракт о репетиторской работе.

Николай Цискаридзе. Архив

Николай Цискаридзе. Архив

Цискаридзе неоднократно заявлял, что напряженные отношения вызваны в первую очередь его критикой в адрес руководства Большого. В ноябре 2012 года ряд признанных деятелей культуры направили президенту России Владимиру Путину коллективное письмо с просьбой назначить Николая Цискаридзе на должность директора главного театра страны. Авторами письма выступили 12 человек: актер Владимир Андреев, тренер Ирина Винер, режиссер Галина Волчек, педагог Большого Юрий Владимиров, хореограф Михаил Лавровский, знаменитая балерина Мария Леонова, оперная певица Елена Образцова, тенор Зураб Соткилава, режиссеры Марк Захаров и Олег Табаков, а также актеры Алиса Фрейндлих и Геннадий Хазанов.

Ранее министр культуры Владимир Мединский сообщил о продлении трехлетнего контракта с Иксановым еще на один год. Таким образом, он останется главой ГАБТа до конца 2014 года.

Противостояние между руководством Большого театра и танцовщиком вновь обострилось после нападения на худрука балетной труппы Сергея Филина, которое произошло 17 января в Москве - в лицо худруку балета плеснули кислотой. Балетмейстер попал в больницу с ожогами лица третьей степени и ожогом глаз.

Тогда в СМИ прошла информация, что Цискаридзе мог быть причастным к происшествию. Некоторые издания сообщили, что, по мнению танцовщика, пресс-служба и гендиректор театра Анатолий Иксанов используют ситуацию в личных целях, обвиняя людей, работающих в театре, в причастности к этой трагедии.

В конце января Цискаридзе заявил РИА Новости, что администрация Большого ведет против него "планомерную травлю".

Между тем, администрация ГАБТа заявляла ранее, что не ведет кампании против Цискаридзе. Читайте об этом

В марте 2013 года в программе "Железные леди" в эфире телеканала НТВ Цискаридзе выступил с жесткой критикой руководства Большого, усомнился в том, что ожоги, полученные Сергеем Филиным в результате нападения, действительно столь тяжелы, а также выразил полную готовность возглавить ГАБТ.

В конце марта 2013 года Николай Цискаридзе подал к своему работодателю иск с требованием отменить дисциплинарные взыскания в виде двух выговоров, которые ему сделали в феврале. Стороны не смогли прийти к мировому соглашению, и спор решал суд, отменивший один из двух выговоров. Выговоры были сделаны за интервью МК (этот выговор снят по решению суда), а также BBC и "Совершенно секретно".

В середине апреля Цискаридзе получил еще одно взыскание - вновь за общение с прессой.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

200 слов про Большой театр

Солист балета Государственного академического Большого театра Николай Цискаридзе. Архив

Солист балета Государственного академического Большого театра Николай Цискаридзе. Архив

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130609/942307573.html

Конфликт между палестинскими движениями ФАТХ и ХАМАС

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конфликтная комиссия субъекта РФ по ЕГЭ

Конфликтная комиссия субъекта РФ по ЕГЭ

Триста школьников Дагестана не согласны с результатами Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по русскому языку, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы Минобразования республики.

Положение о конфликтной комиссии разработано на основании Положения о проведении единого государственного экзамена (приказ Минобразования России от 09.04.2002 №1306, зарегистрирован Минюстом России 08.05.2002 №3420) и с учетом Рекомендаций по разработке положения о конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации (письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27.12..2006 № 01‑865/08 -01).

Конфликтная комиссия субъекта Российской Федерации создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках единого государственного экзамена (ЕГЭ), защиты прав участвующих в ЕГЭ выпускников общеобразовательных учреждений и поступающих в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования. Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации в выпускных классах общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в вузы.

Функции и полномочия Комиссии

Комиссия принимает и рассматривает апелляции выпускников (поступающих), участвовавших в ЕГЭ, при необходимости привлекает экспертов - предметников; принимает решение по результатам рассмотрения апелляции; определяет соответствие установленным требованиям выставленной отметки либо процедуры проведения экзамена (вступительного испытания); информирует ГЭК о принятом решении; осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции; обеспечивает установленный порядок хранения документов и соблюдение режима информационной безопасности.

Персональный состав Комиссии формируется государственным органом управления образованием субъекта Федерации по согласованию с советом ректоров высших учебных заведений и советом директоров средних специальных учебных заведений субъекта Федерации из числа представителей органов управления образованием, общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, участвующих в эксперименте по введению ЕГЭ. Комиссия не может быть структурным подразделением Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК). В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные отделения и/или подкомиссии.

Возглавляет работу Комиссии председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с Положением и соответствующей инструкцией.

Заместители председателя Комиссии в отсутствие председателя выполняют его обязанности, в случае создания территориальных отделений (подкомиссий) отвечают за организацию их работы и подчиняются председателю Комиссии.

Члены Комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций.

Делопроизводство Комиссии ведет ответственный секретарь.

Председатель (заместители председателя) и члены Комиссии обязаны: своевременно информировать руководство ГЭК и государственного органа управления образованием субъекта Федерации о возникающих проблемах или трудностях, могущих привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций; соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.

Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.

Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.

Протоколы территориальных отделений (подкомиссий) Комиссии вместе с материалами апелляций передаются в Комиссию. Комиссия проверяет, обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными отделениями (подкомиссиями) и составляет итоговый протокол о результатах рассмотрения апелляций.

Итоговые протоколы передаются в ГЭК, региональную организацию, осуществляющую организационно‑технологическое сопровождение ЕГЭ в субъекте Федерации, а также в организацию, осуществляющую организационно‑технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080618/111116694.html

Конфликты власти и СМИ в США

Конфликты власти и СМИ в США

В феврале 2003 года, незадолго до начала боевых действий в Ираке, телекомпания Эн-би-си уволила известного ведущего ток-шоу Фила Донахью, открыто критиковавшего курс администрации США на войну с Ираком. Руководство канала предпочло заявить, что передача была закрыта из-за низкого рейтинга. Однако, согласно последним рейтингам, программа Донахью занимала третье место среди аналогичных передач.

С начала военных действий в Ираке были уволены сразу несколько журналистов.

Ирак вынужден был покинуть Фил Смакер, американский независимый журналист, работавший для бостонской Christian Science Monitor и лондонской Daily Telegraph. Его обвинили в том, что в интервью CNN он сообщил "специфическую" информацию о войсках и поставил под угрозу их безопасность.

Телекомпания "Фокс" отозвала из Ирака "телезвезду" Джеральдо Ривьеру, которого Пентагон также обвинил в нарушении порядка освещения военных действий. Перед телекамерой Ривьера, сев на корточки, нарисовал пальцем на песке приблизительную схему того, как, по его мнению, может развиваться план взятия города Ан-Наджаф на подступах к Багдаду. Военные власти решили, что эта схема могла снабдить Ирак важной "тактической информацией", и руководство телекомпании немедленно отозвало Ривьеру.

Влиятельная американская газета "Лос-Анджелес таймс" уволила своего штатного фотографа Брайана Волски за присланный им из Ирака фотоснимок. На снимке, присланном из окрестностей города Басра, был изображен британский военнослужащий, направивший автомат на группу местных жителей, один из которых держал на руках ребенка. Фоторепортер смонтировал два разных кадра в один, чтобы сделать фотографию "более драматичной".

В апреле 2003 года американской телекомпанией Эн-би-си и редакцией журнала National Geographic за интервью иракскому телевидению был уволен Питер Арнетт, ветеран американской журналистики, самый известный военный журналист в мире, лауреат Пулитцеровской премии. В интервью Арнетт заявил о том, что первоначальный британо-американский план войны провалился по причине сопротивления иракцев. Президент кабельного новостного канала Эн-би-си Эрик Соренсон, объясняя позицию телекомпании, прямо заявил, что Арнетт был уволен "за проиракскую и антиамериканскую точку зрения".

В январе 2005 года американская телекомпания Си-би-эс уволила четырех высокопоставленных сотрудников за то, что они допустили появление на экранах компромата на нынешнего президента страны Джорджа Буша в разгар избирательной кампании 2004 года. 8 сентября 2004 года в эфире постоянный ведущий вечерних новостей американского телеканала Дэн Разер представил документы, компрометирующие службу Буша в Национальной гвардии ВВС. Однако в дальнейшем руководство телеканала признало, что не может доказать подлинность опубликованных документов, и принесло извинения за обнародование непроверенной информации. Разер ушел в отставку.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050805/41095683.html

Конфликты грузинской власти с оппозицией в 2004-2011 гг

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конфликты между РФ и Чеченской Республикой в 1994-1996/1999-2009 годы

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конфликты на пространстве бывшей Югославии

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конфликты, связанные с изъятием детей в российско-финских семьях

Конфликты, связанные с изъятием детей в российско-финских семьях

В сентябре 2012 года шестилетняя дочка Вероника сказала в школе, что папа хлопнул ее по попе. Учительница Вероники заявила социальной службе об якобы имевшем место избиении детей. Сначала финская полиция забрала Веронику и двухлетних двойняшек, а через три недели у россиянки забрали новорожденную дочь, которой исполнилась всего неделя.

Всех детей определили в приют, а затем в приемную семью. Новорожденною не дают кормить грудью – мать к детям не пускают.

В начале июня 2010 года дочь россиянки Валентины Путконен Юлию финские соцработники забрали в приют, обвинив мать в насилии по отношению к ребенку. Через полгода девочка попыталась сбежать к матери из приюта, но была поймана полицией. Затем ребенка отправили в Петербург под временную опеку отца-финна.

1 марта 2011 года Административный суд Хельсинки передал опекунство над 10-летней Юлией социальной службе города Хельсинки. Суд разрешил Юлии временно жить с отцом в Петербурге.

Также по обвинению в насилии по отношению к детям Валентина Путконен была лишена в Финляндии права опеки над двумя своими сыновьями.

В конце марта 2012 года Валентина Путконен была помещена в психиатрическую больницу в Хельсинки после того, как отказалась открывать дверь полиции. Причиной прихода полицейских стал конфликт Путконен с соседкой.

5 апреля, благодаря содействию российских дипломатов, она была освобождена из психбольницы в Хельсинки и объявлена здоровой.

Конфликты, связанные с изъятием детей в российско-финских семьях

В феврале 2010 года сын россиянки Инги Рантала и финна Вели-Пекка Рантала, Роберт, был отдан в приют города Турку финскими соцслужбами, которые сочли пребывание ребенка в семье опасным и обвинили Ингу Рантала в избиении сына. Поводом, по словам Инги, стал рассказ Роберта о том, что мама его шлепнула. В отношении россиянки было возбуждено уголовное дело по обвинению в избиении собственного ребенка. В случае признания вины женщине грозит наказание от штрафа до двух лет лишения свободы, а Роберт может снова попасть в финский приют.

В марте Роберт убежал домой из школы, куда его отвели соцработники. Родители отказались добровольно возвращать сына в приют и закрылись с Робертом в своем доме. В конфликт вмешался российский детский омбудсмен Павел Астахов, которому удалось уговорить финскую соцслужбу не забирать ребенка из семьи в обмен на пристальный контроль соцработников за ситуацией в семье.

Летом 2010 года Инга Рантала с восьмилетним сыном Робертом, имеющим российское и финское гражданство, уехала из Финляндии в Петербург, где мальчик поступил во второй класс школы.

В 2008 году россиянка Римма Салонен была заочно лишена финским судом права опекунства над сыном Антоном, имеющий как финское, так и российское гражданство, по иску своего бывшего мужа финна Пааво Салонена после того, как уехала с ребенком в Россию. В 2009 году мальчик был похищен и незаконно вывезен отцом в Финляндию в багажнике дипавтомобиля.

Конфликты, связанные с изъятием детей в российско-финских семьях

После похищения сына женщина вернулась в Финляндию, где 14 октября была приговорена ее к полутора годам лишения свободы условно, а также к выплате крупных компенсаций мужу и сыну. После вынесения приговора финский суд разрешил Римме Салонен видеться с ребенком два раза в месяц в сопровождении представителей полиции и социальных работников.

Вывезшие мальчика из России Пааво Салонен и дипломат Симо Пиетилайнен избежали уголовной ответственности в Финляндии - финская генпрокуратура в марте 2011 года закрыла их дело, что вызвало недоумение российского МИД. В конце июня 2011 года представитель Салонен обратился в Европейский суд по правам человека с жалобой на финские власти, которые, по его мнению, в этой ситуации нарушают права человека.

В августе 2011 года Верховный суд Финляндии отказал россиянке Римме Салонен в обжаловании приговора окружного суда города Турку.

15 июня 2012 года окружной суд финского города Вааса отказал в удовлетворении ика Риммы Салонен, требовавшей вернуть ей право опеки над сыном Антоном

Финские полицейские. Архив

Финские полицейские. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120930/762584893.html

Конфликты спортсменов со своими работодателями и федерациями

Статья большая, находится на отдельной странице.

Конфуций (Кун-цзы)

Биография и учение китайского мыслителя и философа Конфуция (Кун-цзы)

Китайский мыслитель и философ Конфуций (Кун‑цзы) родился около 551 года до нашей эры в семье мелкого чиновника, происходившего из обедневшего знатного рода. Рано потеряв отца, он остался на попечении матери. Семилетнего мальчика отдали в школу, где он проучился десять лет с большим прилежанием, проявив приверженность к ритуалу и обрядам, занявшим впоследствии видное место в его учении. В возрасте 19 лет Конфуций женился и был определен на должность хранителя хлебных амбаров.

Довольно долго прослужив на различных должностях у правителей нескольких княжеств, он оставил чиновничью карьеру и занялся проповедью своих этико‑политических взглядов. Философ разъезжал по княжествам, давая советы их правителям, как разумнее управлять подданными.

До 66 лет Конфуций путешествовал по стране, проповедуя свое учение, а затем вернулся в родной уезд Лу, из которого уже не выезжал до самой смерти.

Умер Конфуций в возрасте 72 лет, в 479 году до нашей эры в городе Цюйфу (ныне провинция Шаньдун, Восточный Китай).

На месте дома, где жил Конфуций, был построен храм, который затем неоднократно перестраивался и расширялся. Так был создан ансамбль храмовых зданий, а место погребения мудреца и его учеников превращено в пантеон, который является местом паломничества уже более двух тысяч лет.

В декабре 1994 года храм, дом и лес, окружающий дом Конфуция были занесены ЮНЕСКО в Список объектов мирового культурного наследия.

Учение Конфуция внесло немалый вклад в формирование китайской психологии и семейных устоев. Древнекитайский философ сформулировал пять главных характеристик благородного человека: гуманность, справедливость, почтение к родителям и правителям, рассудительность и искренность.

При правлении династии Хань (2 в. до н.э. - 3 в. н.э.) конфуцианство стало государственной идеологией и впоследствии фактически стало основой китайского образа жизни, во многом сформировав уникальный облик китайской цивилизации.

Считается, что памятные торжества в честь мыслителя стали проводить в Поднебесной с 478 года до нашей эры - спустя год после его смерти. После провозглашения Нового Китая поминальные мероприятия возобновились в 1984 году, а в 2007 году они получили общегосударственный статус. В 2009 году китайцы отметили 2560 лет со дня рождения знаменитого философа.

С 1984 года на родине Конфуция в городе Цюйфу проходит Международный фестиваль конфуцианской культуры.

Во время торжеств, посвященных Конфуцию, проводится торжественная церемония обряда поминовения великого мыслителя, организуется конгресс по вопросам конфуцианства, вручается премия имени Конфуция в области образования.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120928/759787998.html

Концентрационный лагерь Аушвиц-Биркенау (Освенцим)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница