Приглашаем посетить сайт

Биографии (biografii.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "И" (часть 8, "ИЗО"-"ИЛЬ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "И" (часть 8, "ИЗО"-"ИЛЬ")

Изольда Извицкая

Биография Изольды Извицкой

Советская киноактриса Изольда Васильевна Извицкая родилась 21 июня 1932 года в городе Дзержинске Горьковской области (ныне Нижегородская область). Отец Извицкой работал химиком, мать - педагогом.

В детстве Извицкая занималась в драматическом кружке Дворца пионеров, где заведующей работала ее мама.

В 1950 году Изольда Извицкая окончила среднюю школу и тайно уехала в Москву подавать документы во ВГИК и поступила с первой попытки. Во время учебы начала сниматься в кино. Первоначально это были исключительно эпизоды. Ее первые фильмы приключенческая лента "Богатырь" идет в Марто" (1954), оптимистическая драма "Тревожная молодость" (1954), мелодрама "Первый эшелон" (1955).

На съемках картины "Первый эшелон" Извицкая познакомилась с 20-летним актером Эдуардом Бредуном, который вскоре стал ее мужем.

Изольда Извицкая

В 1955 году актриса окончила ВГИК (мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).

В то время режиссер Григорий Чухрай готовился к съемкам фильма "Сорок первый" (1956) по одноименной повести Бориса Лавренева. Первоначально на главные роли - Марютки и Говорухи Отрока - были найдены начинающие актеры Екатерина Савинова и Юрий Яковлев.

Однако по разным причинам они в картину не попали. И тогда на съемочной площадке появился уже популярный актер Олег Стриженов и никому не известная выпускница ВГИКа Изольда Извицкая. Одну из эпизодических ролей в фильме сыграл муж Извицкой Эдуард Бредун.

В 1956 году кинолента "Сорок первый" вышла на экраны и была восторженно встречена зрителями. Через год фильм повезли на Международный фестиваль в Каннах, где он получил специальный приз "За поэтичность и оригинальный сценарий".

Извицкая попала в центр всеобщего внимания. Популярные журналы New York Magazine и Le Parisien Libere вышли с ее портретами на обложке, а в Париже вскоре открылось кафе "Изольда". На родине 25 летнюю звезду тоже не оставили без внимания: она стала членом Ассоциации по культурным связям со странами Латинской Америки актриса получила возможность беспрепятственно путешествовать по миру. За короткое время она посетила Париж, Брюссель, Вену, Будапешт, Варшаву, Буэнос Айрес и др.

Извицкую стали часто приглашать сниматься, однако большинство ролей она получала в комедиях и производственных драмах. Удовлетворения актрисе они не приносили. Во второй половине 1950 х она сыграла в драме "Поэт" (1956), мелодраме "Неповторимая весна" (1957), комедии "К Черному морю" (1957), киноповести "Очередной рейс" (1958).

Изольда Извицкая

Начало 1960-х годов Извицкая встретила творческим кризисом. Главные роли сменились ролями второго плана, а те, в свою очередь, и вовсе третьестепенными.

В 1960-х годах актриса снялась в фильмах "Человек с будущим" (1960), "Мир входящему" (1961), "Армагеддон" (1962), "Цепная реакция" (1962), "Мечта моя" (1965), "По тонкому льду" (1966), "Каждый вечер в одиннадцать" (1969).

В 1963 году режиссер Сергей Колосов приступил к съемкам одного из первых в стране многосерийных телефильмов "Вызываем огонь на себя", рассказывающем о борьбе советских разведчиков и польских патриотов в 1941 году на оккупированной гитлеровцами белорусской земле. В главной роли Ани Морозовой снялась жена режиссера Людмила Касаткина. А ее напарницу разведчицу Пашу сыграла Изольда Извицкая. "Вызываем огонь на себя" стал последним, 23-м по счету, фильмом в послужном списке актрисы.

Изольда Извицкая ушла из жизни в возрасте 38 лет 1 марта 1971 года. Актриса похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

Советская киноактриса Изольда Извицкая

Советская киноактриса Изольда Извицкая

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120621/676850897.html

Изопропилбензол

Изопропилбензол

Изопропилбензол (кумол) - бесцветная жидкость с запахом бензола, является типичным ароматическим соединением.

Температура кипения изопропилбензола составляет 152,4 градуса Цельсия. Получают алкилированием (введение в различные химические соединения алкильных групп) бензола пропиленом.

Изопропилбензол применяется для синтеза фенола и ацетона, а также как высокооктановая добавка к авиационным бензинам и как растворитель.

Изопропилбензол хорошо растворяется в органических растворителях, плохо - в воде, образует взрывоопасные паровоздушные смеси.

При высоких температурах (условия пожара) других токсических соединений в воздушной среде не образует.

Технический изопропилбензол по степени воздействия на организм человека относится к малоопасным веществам. Предельно допустимая концентрация паров изопропилбензола в воздухе рабочей зоны - 50 миллиграмм на кубический метр.

При попадании в организм человека изопропилбензол вызывает острые и хронические поражения кроветворных органов.

При работе с изопропилбензолом необходимо применять средства индивидуальной защиты. При попадании изопропилбензола на кожу его следует смыть струей воды, а затем смазать кожу смягчающим кремом.

Защита окружающей среды при производстве изопропилбензола должна быть обеспечена тщательной герметизацией технологического оборудования.

Помещения, в которых проводятся работы с изопропилбензолом, должны быть оборудованы общей приточно-вытяжной вентиляцией. Не допускается применение открытого огня и источников искрообразования. Электрооборудование и освещение должны быть во взрывобезопасном исполнении, оборудование и трубопроводы - заземлены.

Технический изопропилбензол хранят в стальных резервуарах под азотом. Его заливают и транспортируют в специально выделенных железнодорожных цистернах с верхним сливом или универсальным сливным прибором в соответствии с правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141111/1032828779.html

Изосимов, Александр

Статья большая, находится на отдельной странице.

Икан, Карл

Статья большая, находится на отдельной странице.

Икона "Апостолы Петр и Павел"

Икона "Апостолы Петр и Павел"

Древнейшая православная икона "Апостолы Петр и Павел", находящаяся в экспозиции Новгородского государственного музея заповедника (НГМЗ), относится к разряду "анонимных". Неизвестный ныне живописец византийской школы написал ее в XI веке.

Чуть позднее для иконы был изготовлен оклад из позолоченного серебра.

Примерные размеры православной святыни составляют около двух с половиной метров на полтора. Апостолы представлены в рост, в центре наверху написана полуфигура Христа. Головы апостолов даны не в строгом фронтальном положении, а в трехчетвертном повороте. Павел держит книгу, в левой руке Петра длинное древко креста, свиток и три ключа.

По свидетельствам летописцев, в конце ХVI века после разгрома Великого Новгорода войсками Ивана Грозного, икона вместе с другими ценностями была вывезена в Москву. Ее дальнейшую судьбу с абсолютной достоверностью установить не удалось. Известно только, что через некоторое время памятник древнерусской иконописи был возвращен в Великий Новгород и хранился в древнейшем русском православном храме кафедральном Софийском соборе.

Самые большие повреждения икона получила в годы Второй мировой войны. Оккупанты вывезли икону "Апостолы Петр и Павел" в Германию в числе других российских уникальных ценностей. А по окончании войны образ был обнаружен в одном из берлинских пакгаузов.

Послевоенная реставрация памятника, выполненная Василием Кириковым, позволила в 1959 году поместить икону "Апостолы Петр и Павел" в экспозицию Новгородского музея заповедника, однако уже в 90 е годы прошлого столетия икону отнесли, по выражению специалистов, к категории "больных, требующих срочного укрепления".

В сентябре 2002 года находившаяся в аварийном состоянии, святыня и ее оклад были отправлены из Великого Новгорода на реставрацию в Москву в Государственный научно исследовательский институт реставрации. По словам ученых, к тому моменту существовала реальная угроза осыпания красочного слоя.

Подготовка уникального памятника к транспортировке велась в течение двух месяцев. Перед отправкой в Москву ученые провели так называемые "консервационные работы", а чтобы не повредить икону по дороге, создали специальную схему упаковки.

Исследование и восстановление иконы в ГосНИИР проходили под руководством реставратора высшей квалификации, лауреата Государственной премии, заслуженного работника культуры Юрия Рузавина.

Приемка работ и первый показ шедевров состоялись в Москве 8 октября 2008 года. Шедевры были возвращены в Великий Новгород 7 ноября того же года.

10 ноября 2008 года икона и ее оклад были установлены на выставке "Русская икона XI XIX веков в собрании Новгородского музея в Присутственных местах Кремля". Шедевры были помещены в герметичные витрины, где с помощью специальной аппаратуры постоянно поддерживается температура около 18 градусов тепла при влажности воздуха от 50 до 60%. Оклад иконы к тому моменту уже был покрыт со всех сторон защитным лаком (консервантом). Покрытие консервантом самой иконы, ознаменовавшей полное окончание семилетней реставрации, Рузавин провел в Великом Новгороде 21 июля 2009 года.

В марте 2010 года за восстановление оклада иконы "Апостолы Петр и Павел" сотрудники московского ГосНИИ реставрации (ГосНИИР) получили премию имени известного русского историка и археолога Ивана Забелина.

В октябре 2010 года Юрий Рузавин заявил, что анализы красочного слоя и случайно сохранившейся на нем капли свинцово оловянной жидкости дали еще одно подтверждение точки зрения ученых, считавших, что икона была написана в середине XI века. Изучение одной из пяти липовых досок, послуживших основой для шедевра, показало, что дерево старше иконы примерно на 160 170 лет. Специалисты считают, что оклад "Апостолов Петра и Павла" был изготовлен из позолоченного серебра немногим позже написания иконы.

В ходе реставрации исследователям пришлось разобрать и снова собрать оклад, состоявший из примерно 600 крупных и мелких фрагментов из крайне хрупкого серебра.

На некоторых фрагментах сохранилось древнейшее авторское золочение, которое оказалось более качественным, чем золочение других частей оклада, которые мастера в древности "вкрапляли" в него при ремонтах.

В ходе восстановления оклада ученые сумели сделать так, что его древнейшие фрагменты, закрытые при ремонтах более поздними "вставками", снова оказались сверху, на виду.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101012/284834778.html

Иконостас Троицкого храма в Никитниках

Иконостас Троицкого храма в Никитниках

Позолоченный деревянный иконостас главного престола в Троицком храме в Никитниках выполнен московскими и ярославскими резчиками по росписи интерьеров в 1640-х годах.

В иконостасе есть иконы строгановского письма, многие иконы местного ряда выполнены иконописцами Оружейной палаты. Для этой церкви в 1659 году иконописцы Яков Казанец, Симон Ушаков и Гаврила Кондратьев написали икону "Благовещение с акафистом", а иконы "Великий архиерей", "Богоматерь Владимирская" или "Насаждение древа Государства Российского" принадлежат кисти Симона Ушакова.

Иконы "строгановского письма" расположены в верхних ярусах иконостаса. Иконы нижнего ряда иконостаса "Благовещение с акафистом" (1659, работа Я.Казанца, С.Ушакова и Г.Кондратьева) и Владимирская икона Божией Матери ("Древо государства Московского", 1659, С.Ушаков), а также чудотворная Грузинская икона считаются святынями.

Икону "Владимирской богоматери" ("Насаждение древа государства Российского") можно назвать картиной, изображающей триумф русской государственности. В нижней части ее представлена Кремлевская стена, за ней Успенский собор - главная святыня Русского государства. У подножия собора князь Иван Калита - собиратель русских земель - и митрополит Петр, первым перенесший митрополичью кафедру из Владимира в Москву, сажают древо русского государства. На ветвях его размещены медальоны с портретами всех наиболее значительных политических деятелей Древней Руси. В центральном, самом большом медальоне, представлена икона Владимирской богоматери, почитавшейся покровительницей Москвы. Внизу, на Кремлевской стене, изображенной реалистически, стоят царь Алексей Михайлович и царица Мария Ильинична с царевичами Алексеем и Федором. Портреты царя и царицы Ушаков постарался сделать возможно более похожими, наделив образы индивидуальными чертами.

В XVI -XVII вв. образы, созданные величаниями, переносятся на иконы. Примером служит икона "Благовещение с акафистом" Симона Ушакова, обрамленная двенадцатью дробницами с миниатюрными изображениями Акафиста. Первый кондак "Взбранной Воеводе" заключает в себе общую мысль Акафиста, т.е. "победные и благодарственные моления" избавленного от бедствия города. Изображена битва при осаде Константинополя. Он помещает Влахернский храм, в котором хранился чудотворный образ Богоматери. Город куполами напоминает Москву. Народ в осажденном городе молится перед иконой Влахернской Богоматери, ожидая от Нее спасения. Воины отражают приступ неприятеля с городской стены, конница выступает из городских ворот и вступает в рукопашный бой с неприятельской конницей. Обезглавленные трупы падают под ударами мечей, кони давят упавших всадников, но, несмотря на храбрый отпор, битва решается в пользу неприятеля. Положение меняется лишь от чудесного заступничества Богоматери. В левом углу иконы движется к морю крестный ход с иконой Владычицы. Патриарх Сергий погружает мафорий Богоматери в воду. Чудо совершается - налетает буря, вражеские корабли идут ко дну, только мачты и головы неприятеля мелькают среди бушующих волн.

Грузинская икона Божией Матери первоначально находилась в Грузии. Она была захвачена персами в 1622 году, когда персидский шах Аббас пленил грузинскую землю. Впоследствии ее купил бывший в Персии по торговым делам приказчик ярославского купца Григория Лыткина Стефан Лазарев. Во сне Лыткин получил от Бога откровение о драгоценности, приобретенной Стефаном, и приказание отправить ее в Красногорский мужской монастырь Apxaнгельской епархии. По прибытии в Россию икона была помещена в Черногорскую обитель. Впоследствии монастырь переименован Красногорским. В дремучих лесах икона прославилась многими чудотворениями.

В 1654 году, когда в Москве свирепствовала моровая язва, привезена была туда и Грузинская икона, с которой тогда же был снят точный список, поставленный в храме Троицы в Никитниках близ Варварских ворот. Смертоносная язва прекратилась.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060620/49791442.html

Иксанов, Анатолий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ил-114

Идея создания нового ближнемагистрального самолета, способного действовать с грунтовых взлетно-посадочных полос и других плохо подготовленных аэродромов, возникла в начале 80-х годов прошлого века. К тому времени в СССР существовал внушительный парк авиалайнеров этого класса, представленный, в основном, самолетами Ан-24 и Як-40.

Эти машины, вполне хорошие для своего времени, в перспективе должны были устареть - к тому моменту уже было понятно, что в ближайшем будущем требования по уровню шума, экономичности, надежности и другим параметрам будут ужесточены. Кроме того, в СССР рынок пассажирских перевозок на местных авиалиниях стремительно разрастался, и потребовалась более вместительная машина, рассчитанная на 60-70 пассажиров.

В рамках этих требований КБ Ильюшина и предложило разработать новый турбовинтовой самолет Ил-114. За рубежом на тот момент многие авиастроительные фирмы также стали разрабатывать аналогичные самолеты. Первый полет новой машины был выполнен 29 марта 1990 года. Серийное производство началось в 1992 году на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова. Однако, из-за недостатка финансирования и других проблем к 1999 году было построено всего 10 самолетов.

Между тем, Ил-114 является действительно очень хорошей машиной, в которой были применены уникальные конструкторские решения. Конструкция планера выполнена с учетом последних разработок в области обеспечения повышенной прочности, системы управления сведены в единую электронную сеть.

На основе пассажирского самолета в КБ был разработан грузовой вариант ИЛ-114Т, а для охраны территориальных вод и экономической морской зоны разработан патрульный вариант ИЛ-114П с радиоэлектронным комплексом "Стриж".

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 30

Длина самолета,м - 26,30

Высота самолета,м - 9,32

Площадь крыла, м2 - 81,90

Масса пустого самолета, кг - 13700

Масса максимальная взлетная - 21000

Крейсерская скорость, км/ч - 500

Практическая дальность, км

с 64 пассажирами - 1000

с 1500 кг груза - 4800

Практический потолок, м - 8100

Полезная нагрузка: - до 64 пассажиров или 6400 кг груза

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ил-76МФ

Работа над созданием увеличенной модификации транспортного самолета Ил-76 началась сразу же после того, как базовая была принята на вооружение в 1976 году, однако впоследствии работы в этом направлении были приостановлены.

Об этом проекте вспомнили, когда были созданы новые двигатели ПС-90А-76. Они позволили увеличить объем грузовой кабины с 326 до 400 квадратных метров.

Соответственно увеличилась и полезная нагрузка. Ил-76МФ может поднять до 50 тонн груза. Кроме того, теперь самолет может перевозить не только более тяжелые, но и длинномерные грузы - длиной до 31 метра.

Кроме того, у Ил-76МФ была увеличена на 20 процентов дальность полета. Новые двигатели также соответствуют всем европейским нормам по уровню шума и вредным выбросам.

Немаловажным для потенциальных покупателей также является и тот, факт, что наземная инфраструктура, ориентированная на Ил-76, позволяет обслуживать и новый самолет. Поэтому основными покупателями новой машины станут те, кто уже эксплуатирует Ил-76.

Первый серийный самолет Ил-76МФ был построен на Ташкентском авиационным производственным объединении имени Чкалова в 1995 году. Его строили вместе с российскими авиационными предприятиями.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 50,50

Длина самолета,м - 53,20

Высота самолета,м - 14,76

Масса пустого самолета, кг - 40000

Масса максимальная взлетная, кг - 210000

Внутреннее топливо, л - 81830

Максимальная скорость, км/ч - 850

Крейсерская скорость, км/ч - 800

Практическая дальность, км - 7700

Дальность действия, км - 5200

Практический потолок, м - 12000

Экипаж, чел - 5-7

Полезная нагрузка: - 150 человек или 135 парашютистов или до 50000 кг груза

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ил-76ТД-90ВД

Ил-76ТД-90ВД является улучшенной версией транспортного самолета Ил-76. К началу 90-х транспортные "Илы", давно зарекомендовавшие себя, как одни из самых лучших в мире самолетов в своем классе, уже морально устарели. Их создавали еще в 70-е года прошлого века, но с тех пор мировая авиация сделала значительный шаг вперед, появились новые стандарты, новые технологии.

В результате в своей базовой модификации Ил-76 по сравнению с более современными машинами оказался не только менее эффективным, но и, зачастую, юридически устаревшим самолетом - уровень шума его двигателей не соответствует европейским стандартам.

Между тем, достаточно прочный планер самолета и прочие достоинства позволяют ему успешно занимать нишу международных грузовых перевозок "средней тяжести" - в сегменте грузоподъемности от 30 до 50 тонн.

После того, как в рамках модернизации Ил-76 получил современные двигатели ПС-90А-76 и цифровой пилотажно-навигационный комплекс нового поколения, по мнению специалистов, он сможет находиться в коммерческой эксплуатации как минимум в течение 20 лет.

Как и Ил-76МФ, который также является продуктом модернизации Ил-76, самолет с индексом ТД-90ВД можно эксплуатировать на тех аэродромах, где существует инфраструктура для обслуживания базовой модификации. Поэтому основными покупателями новой машины, скорее всего, станут те, кто уже эксплуатирует Ил-76.

Источник: http://lenta.ru/lib/

Ил-96 - "президентский" самолёт

Ил-96 - "президентский" самолёт

Проект самолета Ил-96 был разработан в 1978 г. под руководством советского авиаконструктора Сергея Ильюшина. Этот проект явился результатом исследований конструкторского бюро по созданию следующей после Ил-86 воздушной дальнемагистральной машины.

Первая модель - Ил-96-300 - имела новую (усовершенствованной аэродинамики и технологии) форму крыльев и укороченный на 5,5 м (относительно Ил-86) фюзеляж. Так как первые самолеты этого типа были сконструированы еще во времена СССР, они комплектовались двигателями PS90 Пермского завода авиадвигателей им. Я.М.Свердлова (оказавшимися впоследствии наибольшим недостатком авиалайнера). Всего “Аэрофлот” получил 15 самолетов с такими двигателями. В конструкции самолета были применены новые сплавы и композиционные материалы и использована автоматическая система контроля за расходом топлива, что позволяет выдерживать центровку машины в полете.

Уже в первой половине 1990-х гг. Ильюшиным была разработана удлиненная модификация Ил-96, оборудованная двигателями PW2237 компании “Прэтт & Уиттни” (“Pratt & Whittney”, США). Такой самолет имел два типа - Ил-96M (для перевозки пассажиров) и Ил-96Т (для перевозки грузов на средние и дальные расстояния).

Первый полет Ил-96-300 был осуществлен в 1988 г., Ил-96M - в 1993 г. Первый из них в коммерческое использование был запущен в 1993 г., второй - в 1998 г.

С 1996 г. Ил-96-300 используется в качестве самолета для Президента РФ и представляет собой также мобильный командный пункт Верховного главнокомандующего РФ. Авиалайнер оснащен двигателями, авионикой и средствами связи российского производства, отделка салона произведена в Швейцарии. Способен находиться в воздухе более 15 часов и производить беспосадочные перелеты на расстояние не менее 13 тыс. км. Стоимость этого самолета, по некоторым данным, составляет 70 млн долларов.

20 августа 2005 г. Федеральной службой по надзору в сфере транспорта было принято решение о приостановке эксплуатации самолетов Ил-96-300 ввиду участившихся в последние месяцы отказов в системе торможения шасси. По словам руководителя Ространснадзора Александра Нерадько, причина отказов была обнаружена в применяемом в системе торможения агрегате УГ-151-7. Помимо этого, чиновником было заявлено, что изготовление этих агрегатов ОАО “Балашихинский литейно-механический завод” сопровождалось нарушением требований чертежа. По мнению же специалистов производящего агрегаты завода, неполадки связаны с качеством применяемой в гидравлике шасси, но не с допущенными в ходе сборки дефектами.

По данным руководителя Федерального агентства по промышленности Бориса Алешина, в 1993-2005 гг. с самолетом Ил-96-300 связано 19 подобных эпизодов. При этом инциденты коснулись и самолета Президента РФ. Один из них имел место в сентябре 2004 г. когда лайнер не смог вылететь из аэропрорта в Лиссабоне (причиной было названо попадание птицы в воздухозаборник двигателя), другой - в начале августа 2005 г., когда самолет не смог подняться в воздух с взлетно-посадочной полосы аэропорта в финском городе Турку. В первом случае российского президента на борту авиалайнера не было, во втором случае Владимир Путин был вынужден воспользоваться резервной машиной.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050823/41210651.html

Ил-96-300

Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96-300 был разработан специалистами АНТК имени Ильюшина на основе авиалайнера Ил-96 в 80-х годах прошлого века. В свою очередь, Ил-96 был создан на базе лайнера Ил-86, и получил от него некоторые конструкционные решения.

Этот авиалайнер является представителем самого престижного класса в авиации - широкофюзеляжных самолетов большой пассажировместимости, или "летающих толстяков". Такие машины способны перевезти больше всего пассажиров на самое дальнее расстояние, предоставив в полете максимальный комфорт. В СССР такие лайнеры стали проектировать в 70-х годах.

Первый полет Ил-96-300 совершил в 1988 году. Серийное производство Ил-96-300 осуществляется на Воронежском Акционерном Самолетостроительном Обществе.

Ил-96-300 выпускается в нескольких вариантах, которые различаются отделкой салона. Предусматриваются смешанные варианты самолетов на 235 и 262 пассажирских места с креслами первого класса, салонами повышенного комфорта и туристского класса. Кроме того, конструкторы спроектировали целиком "экономически" вариант на 300 пассажирских кресел туристского класса, который я является основным.

На МАКС-2005 "Ильюшин" представил машину, которая предназначена для кубинской авиакомпании. Соглашение о поставке на Кубу двух самолетов Ил-96-300 было подписано российской компанией "Ильюшин финанс" в середине 2004 года.

Самолеты отвечают всем международным требованиям, как по своему техническому оснащению, так и комфортности салонов. Эти машины отличаются от остальных Ил-96-300 тем, что практически все детали, из которых они собраны, произведены в России. Оба лайнера будут переданы кубинской стороне до конца 2005 года.

Летно-технические характеристики

Размах крыла, м - 60,10

Длина самолета,м - 63,94

Высота самолета,м - 15,72

Площадь крыла,м2 - 391,6

Масса пустого самолета, кг - 132400

Масса максимальная взлетная, кг - 270000

Максимальная скорость, км/ч - 1026

Крейсерская скорость, км/ч - 870

Практическая дальность, км - 12800

Дальность действия, км - 7300

Практический потолок, м - 12100

Экипаж, чел - 2-3

Полезная нагрузка: - до 435 пассажиров или 58000 кг груза

Источник: http://lenta.ru/lib/

Илдус Файзов

Биография Илдуса Файзова

Председатель Духовного управления мусульман (ДУМ) Татарстана муфтий Илдус Файзов родился 29 января 1963 году в селе Большие Тарханы Тетюшского района Татарстана.

В 1982–1984 годах прошел срочную службу в рядах Советской армии.

В 1989 году окончил Казанское театральное училище.

В 1989 1998 годах работал актером в Казанском драматическом театре им. К.Тинчурина.

В1999 году стал заведующим отделом призыва и пропаганды Духовного управления мусульман Татарстана, а с 2002 года эту должность совмещал с работой имам хатыба в мечети "Булгар" в Казани.

В 2000 году окончил Казанское высшее мусульманское медресе имени 1000 летия принятия ислама. В 2001 2002 годах проходил стажировку в Катаре и Иордании.

В 2010 году Файзов был избран первым заместителем председателя Духовного управления мусульман Татарстана.

13 апреля 2011 года на внеочередном съезде мусульман Татарстана был избран муфтием Татарстана.

19 июля 2012 года на Файзова было совершено покушение. Неизвестные подорвали автомобиль муфтия, он получил ранения.

Файзов является сторонником традиционного ислама, противником агрессивных сект и течений. Владеет татарским, арабским, турецким, русским языками.

Является каноническим редактором мусульманской газеты "Умма".

Женат, трое детей.

Илдус Файзов

Илдус Файзов

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120719/703461395.html

Илзе Лиепа

Статья большая, находится на отдельной странице.

Илларионов, Андрей

Статья большая, находится на отдельной странице.

Илларионов Андрей Николаевич

Илларионов Андрей Николаевич

По сообщению пресс-службы президента РФ, Андрей Илларионов освобожден от должности советника главы государства.

Биография

Родился 16 сентября 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Окончил экономический факультет Ленинградского университета в 1983 году, кандидатскую диссертацию защитил в 1987 году.

С 1983 по 1990 год преподавал на кафедре международных экономических отношений.

В 1991-1992 годах стажировался в Австрии и Великобритании.

В апреле 1992 года назначен первым заместителем руководителя Рабочего центра экономических реформ при Правительстве РФ.

С 1993 по февраль 1994 года - руководитель Группы анализа и планирования при Председателе Правительства РФ. 7 февраля 1994 года подал заявление об отставке и был официально уволен "за нарушение трудовой дисциплины".

С июля 1994 года - директор Института экономического анализа (ИЗА) - независимой некоммерческой организации (занимается анализом макроэкономической ситуации в России и СНГ).

Эксперт Фонда "Центр стратегического развития" (с декабря 1999 года).

12 апреля 2000 года назначен советником Президента РФ (Указ избранного Президентом РФ Владимира Путина от 12 апреля 2000 года), вновь назначен на эту должность Указом Президент РФ от 3 июня 2000 года.

26 мая 2000 года распоряжением Президента РФ Владимира Путина утвержден председателем Межведомственной комиссии по участию Российской Федерации в "восьмерке", представителем Президента Российской Федерации по делам группы ведущих индустриальных государств и связям с представителями лидеров стран, входящих в "Группу семи", российским "шерпа". Освобожден от должности Распоряжением Президента РФ В.Путина от 3 января 2005 года.

30 марта 2004 года Указом Президента РФ вновь назначен на должность советника Президента Российской Федерации.

27 декабря 2005 года подал в отставку с поста советника Президента РФ.Представитель Президента РФ в Национальном банковском совете (с 19 декабря 2002 года). Кандидат экономических наук.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации Агентства РИА Новости и других источников

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20051228/42758975.html

Ильвес, Тоомас Хендрик

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ильин день

Статья большая, находится на отдельной странице.

Ильиных Елена Руслановна и Кацалапов Никита Геннадьевич

Биография Ильиных Елены Руслановны и Кацалапова Никиты Геннадьевича

Студентка второго курса Московской государственной академии физической культуры.

Заниматься фигурным катанием начала в 1998 году. Каталась в СДЮШОР "Сокольники" у Любови Малевой. Затем тренировалась в ЭШВСМ "Москвич" у Натальи Дубинской. Была успешной одиночницей. Серебряный призер первенства России по младшему возрасту (2004).

В 2004-2005 годах встала в пару с Никитой Кацалаповым. Танцевальный дуэт тренировался у Ирины Лобачевой. Из-за постоянных разногласий сотрудничество прекратилось, и Елена в 2006 году уехала в США в группу Игоря Шпильбанда.

Зимой 2008 года Елена Ильиных вернулась в Москву, где вновь стала кататься с Никитой Кацалаповым.

Российский фигурист, выступающий в танцах на льду, заслуженный мастер спорта Никита Геннадьевич Кацалапов родился 10 июля 1991 года в Москве.

Окончил Московскую государственную академию физической культуры.

Заниматься фигурным катанием начал в 1995 году. Сначала катался в СДЮШОР "Сокольники" у Марины Друзик, затем тренировался в ЭШВСМ "Москвич" у Натальи Дубинской. Был одиночником, победитель и призер первенств России по младшему возрасту.

В 2004-2005 годах впервые встал в пару с Еленой Ильиных. После распада пары год занимался у Аллы Беляевой. В 2007 году выступал с Ангелиной Кабышевой под руководством Александра Жулина.

С 2008 года Никита Кацалапов вновь стал кататься вместе с Еленой Ильиных. С этого времени и до весны 2011 года тренером пары являлся Александр Жулин. После сезона-2010/2011 фигуристы перешли к Николаю Морозову.

Елена Ильиных и Никита Кацалапов - чемпионы мира среди юниоров (2010), серебряные призеры чемпионатов России (2012, 2013, 2014), серебряные (2013, 2014) и бронзовые (2012) призеры чемпионатов Европы.

Лучший результат, показанный на чемпионате мира, - четвертое место в 2014 году.

На Олимпийских играх 2014 года в Сочи впервые проводился командный олимпийский турнир. В рамках него Елена Ильиных и Никита Кацалапов исполнили произвольный танец и показали третий результат. По итогам соревнований команда России заняла первое место.

В соревнованиях танцевальных пар на Олимпиаде в Сочи Елена Ильиных и Никита Кацалапов стали бронзовыми призерами.

12 февраля 2014 года Елене Ильиных и Никите Кацалапову были присвоены звания заслуженных мастеров спорта.

Они награждены орденами Дружбы (2014).

Олимпиада 2014. Фигурное катание. Танцы на льду. Произвольная программа

Олимпиада 2014. Фигурное катание. Танцы на льду. Произвольная программа

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140407/1002806414.html

Ильхам Алиев

Биография Ильхама Алиева

Президент Азербайджанской Республики Ильхам Гейдар оглы Алиев родился 24 декабря 1961 года в городе Баку (Азербайджан) в семье начальника Контрразведывательного отдела КГБ Азербайджанской ССР Гейдара Алиева, который впоследствии стал первым президентом Азербайджана.

В 1982 году окончил Московский государственный институт международных отношений (МГИМО). Кандидат исторических наук (1985).

С 1985 года по 1990 год преподавал в МГИМО.

В 1991-1994 годах Алиев занимался коммерческой деятельностью в Москве (Россия) и Стамбуле (Турция), возглавлял ряд производственно-коммерческих предприятий.

С 1994 года по август 2003 года был вице-президентом, затем первым вице-президентом Государственной нефтяной компании Азербайджанской Республики (ГНКАР).

Дважды, в 1995 и 2000 годах избирался в Милли Меджлис (парламент) Азербайджана. С 2001 года по 2003 годы - руководитель делегации Милли Меджлиса в Парламентской ассамблее Совета Европы (ПАСЕ).

В январе 2003 года был избран заместителем председателя Парламентской ассамблеи Совета Европы и членом бюро ПАСЕ.

4 августа 2003 года после утверждения Милли Меджлисом был назначен премьер-министром Азербайджанской Республики. В связи с назначением на должность премьер-министра сложил депутатские полномочия.

15 октября 2003 года был избран президентом Азербайджана. На президентских выборах за Ильхама Алиева проголосовало более 76% избирателей. Вступил в должность 31 октября 2003 года.

Победив на президентских выборах 15 октября 2008 года с более чем 88% голосов избирателей, Ильхам Алиев во второй раз был избран на пост президента Азербайджана. Вступил в должность 24 октября 2008 года.

Право участвовать в выборах в третий раз Алиев получил после референдума 2009 года, когда более 87% граждан проголосовали за отмену конституционной нормы, запрещавшей оставаться на высшем государственном посту более двух пятилетних сроков подряд.

В 1999 году Ильхам Алиев был избран заместителем, в 2001 году первым заместителем председателя, а в 2005 году председателем правящей партии "Ени Азербайджан".

Он является президентом Национального олимпийского комитета Азербайджана с 1997 года.

Автор ряда исследовательских работ по геополитическим аспектам нефтяной политики Азербайджана.

Ильхам Алиев - кандидат исторических наук, доктор политических наук, почетный доктор МГИМО (У) МИД России.

Алиев награжден орденом Гейдара Алиева (Азербайджан), удостоен ряда почетных званий и наград зарубежных стран и международных организаций, среди них - высший орден Международного олимпийского комитета, орден Славы Международной конфедерации спортивных организаций стран СНГ, высший орден Зала Почета ФИЛА "Легенда Спорта", диплом почетного члена ПАСЕ и медаль ПАСЕ.

Ильхам Алиев в совершенстве владеет азербайджанским, русским, английским, французским и турецким языками.

Он женат, в семье трое детей.

Президент Республики Азербайджан Ильхам Алиев на выборах

Президент Республики Азербайджан Ильхам Алиев на выборах

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131009/968868058.html

Илья Глазунов

Статья большая, находится на отдельной странице.

Илья Григорьевич Эренбург

Статья большая, находится на отдельной странице.

Илья Зимин

Илья Зимин

Зимин Илья Анатольевич, специальный корреспондент Дирекции информационного вещания ОАО "Телекомпания "НТВ". Родился 1 мая 1972 года в Комсомольске-на-Амуре.

С начала 1990-х годов работал на Владивостокском телевидении. В 1994 году окончил факультет журналистики Дальневосточного государственного университета во Владивостоке. Работал в Российской вещательной корпорации, в ГТРК "Владивосток".

В 1995 году Илья Зимин стал шефом Дальневосточного бюро НТВ.

С 2000 года жил в Москве.

В 2001-2002 годах работал на ТВ-6, потом на ТВС, с 2003 года – снова на НТВ. Работал корреспондентом в программах «Сегодня», «Намедни», в последнее время работал специальным корреспондентом Службы информации НТВ.

С 2004 года – один из ведущих программы "Профессия репортер", автор и ведущий документальных фильмов из цикла "Новейшая история".

Лауреат премии ТЭФИ 2002 года в номинации "Лучший телерепортер".

В апреле 2005 года Илья Зимин был избит и ограблен. Врачи констатировали перелом ноги и растяжение связок.

26 февраля 2006 года был найден мёртвым в своей московской квартире.

Илья Зимин был не женат.

Убит корреспондент телеканала НТВ Илья Зимин. Обобщение

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060227/43802322.html

Предыдущая страница Следующая страница