Приглашаем посетить сайт

Техника (find-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "И" (часть 26, "ИСТ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "И" (часть 26, "ИСТ")

История происхождения названия автомобилей ВАЗ "Жигули"

История происхождения названия автомобилей ВАЗ "Жигули"

7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название "Жигули".

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.

Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно - "Жигули". Оно и было утверждено правительством.

Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед заместителем первого главного конструктора ВАЗа Борисом Поспеловым задачу - придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым.

Автомобиль Жигули-2107

Автомобиль Жигули-2107

Но как только советские "Жигули" стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом "Жигули". Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но и оно имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 году появилось новое название "Лада".

Теперь "Лада" - это основной бренд "АвтоВАЗа". За прошедшие годы "АвтоВАЗ" создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: "Самара", "Бора-21", "Нива", "Спутник", "ОКА", "Эльф", "Гном", "Рапан", "Гольфкар", "Карат", "Питер-Турбо" (родстер), "Лада-Аэро", "Антэл", LADA Revolution, "Силуэт".

Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными - "Желтая Акула", "Красная пчела" (Red Bee), "Пуля" (Bullet) - эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.

Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: "Карлота", "Нова", "Ника", Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, "Апал", "Евро", "Катран", "Кураж", "Лада TMS", "Стэлс", "Титан", "Том Кэт", "Торнадо", "Стайер", "Аэрокит", "Элеганс", "Эверест", "Тайга", "Ока Леди", "АКС", "Фантом", "Неон", "Фаворит", "Акула", "Леон", "Ниагара", "Реал", "Трассер", "Галант", "Гранд".

В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.

В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства "Лада Калина", в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года "АвтоВАЗ" утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.

В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.

Первый автомобиль "Жигули" сходит с конвейера. Съемки 1970 года

Автомобиль Жигули на ВДНХ

Автомобиль Жигули на ВДНХ

Автомобили ВАЗ на бензозаправочной станции. Архив

Автомобили ВАЗ на бензозаправочной станции. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150907/1227459513.html

История происхождения названия автомобиля "Жигули"

История происхождения названия автомобиля "Жигули"

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе. Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно – "Жигули". Оно-то и было утверждено правительством.

Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 г. генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед Борисом Поспеловым, заместителем первого главного конструктора ВАЗа, задачу – придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили "Жигули". В результате голосования в двух турах было выбрано название "Жигули", которое и было утверждено Поляковым.

Но как только советские "Жигули" стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом "Жигули". Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но оно еще и имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках!

Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 г. появилось новое название "Лада" – красивое и простое. Теперь "Лада" – это основной бренд АВТОВАЗа, который он продвигает, называя свои разработки новыми именами, но всегда оставаясь верным Ладе.

За прошедшие годы АВТОВАЗ создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: Самара, Бора-21, Нива, Спутник, ОКА, Эльф, Гном, Рапан, Гольфкар, Карат, Питер‑Турбо (родстер), Лада‑Аэро, Антэл, LADA Revolution, Силуэт. Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными – Желтая Акула, Красная пчела (Red Bee), Пуля (Bullet) ‑ эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ‑21106.

Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: Карлота, Нова, Ника, Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, Апал, Евро, Катран, Кураж, Лада TMS , Стэлс, Титан, Том Кэт, Торнадо, Стайер, Аэрокит, Элеганс, Эверест, Тайга, Ока Леди, АКС, Фантом, Неон, Фаворит, Акула, Леон, Ниагара, Реал, Трассер, Галант, Гранд.

В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями, которые, по заверению производителя, соответствуют уже европейским стандартам. Так, в 2004 г. с конвейера сошел первый автомобиль семейства "Лада Калина" (модели ВАЗ‑1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119). А в 2007 г. страна увидела первую Priora (заводское обозначение ВАЗ-2170), с которой началось семейство российских легковых автомобилей класса "C" по европейской классификации.

Посмотрите, как путешествовал на "Ладе" Владимир Путин »

Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

Первый автомобиль ВАЗ-2101 сходит с конвейера. 1970 год

Владимир Путин отправился в Читу на "Ладе-Калине"

Волжский автомобильный завод в Тольятти

Волжский автомобильный завод в Тольятти

Цех сборки автомобилей Калина на АвтоВАЗе

Цех сборки автомобилей Калина на АвтоВАЗе

Автомобили ВАЗ

Автомобили ВАЗ

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100907/271804192.html

История процесса над Слободаном Милошевичем

Статья большая, находится на отдельной странице.

История прямых переговоров между Израилем и Палестиной

Статья большая, находится на отдельной странице.

История работы Ленина "Письмо к съезду"

История работы Ленина "Письмо к съезду"

"Письмо к съезду", которое обычно называют "политическим завещанием Ленина", включает записи, продиктованные Лениным 23, 24, 25 и 26 декабря 1922 года, 29 декабря 1922 года ("К отделу об увеличении числа членов ЦК") и 4 января 1923 года (Добавление к письму от 24 декабря 1922 года).

Первая часть "Письма к съезду" (запись от 23 декабря 1922 года) была в тот же день, как отмечено в "Книге регистрации писем, записок и поручений В. И. Ленина", послана Иосифу Сталину. Что же касается записей от 24-25 декабря 1922 года и от 4 января 1923 года с характеристикой членов ЦК, то, согласно воле Ленина, они были переданы Надеждой Константиновной Крупской Центральному Комитету партии уже после кончины Владимира Ильича, 18 мая 1924 года, за несколько дней до открытия XIII съезда Российской Коммунистической партии (большевиков) - РКП(б).

По воспоминаниям племянницы Ленина, Ольги Дмитриевны Ульяновой, в декабре 1922 года болезнь у Владимира Ильича обострилась. 23 декабря с ним произошел паралич правых руки и ноги, и он больше не мог сам писать. Он это тяжело переживал и попросил врачей разрешить ему диктовать стенографистке важное для него письмо к съезду партии. Врачи разрешили, и на следующий день Ленин продолжил диктовку.

В протоколе о передаче этих документов Крупская писала: "Мною переданы записи, которые Владимир Ильич диктовал во время болезни с 23 декабря по 23 января - 13 отдельных записей. … Некоторые из этих записей уже опубликованы… Владимир Ильич выражал твердое желание, чтобы эта его запись после его смерти была доведена до сведения очередного партийного съезда".

До конца своих дней Ленин был убежден, что его письмо сохранится до съезда партии в запечатанном виде. Это было очень важно, так как в письме давались сугубо личные характеристики членам Политбюро и ЦК Коммунистической партии. Однако, как выяснилось позже, секретарь Владимира Ильича Лидия Фотиева нарушила волю Ленина, сообщив Сталину о содержании этого секретного послания. В объяснении, написанном ею 29 декабря 1922 года Каменеву, Фотиева оправдывалась тем, что якобы не знала о секретности письма и что стенографистка ее якобы не предупредила.

В этом письме Ленин подчеркивал необходимость сохранения единства партии, повышения ее руководящей роли. Важнейшим условием сохранения партийного единства и обеспечения коллективности руководства Ленин считал сплоченность и монолитность ЦК, поднятие его авторитета, и в этих целях предлагал увеличить число членов ЦК до 50-100 человек. Ставя вопрос о руководстве партией в случае своей смерти, тяжело больной вождь партии в своем письме завещании давал характеристики лидерам ВКП(б) - Сталину, Троцкому, Зиновьеву, Каменеву, Бухарину и Пятакову, оценив не только их политическую деятельность, но и некоторые личные качества.

В характеристике Сталина Ленин особо выделил тот момент, который вызывал у него серьезную тревогу. Он выражал сомнение в том, что Сталин, став генеральным секретарем ЦК и сосредоточив в своих руках большую власть, сумеет правильно ею пользоваться, и предлагал обдумать вопрос о назначении генеральным секретарем другого человека, "который во всех других отношениях отличается от товарища Сталина только одним перевесом, именно, более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т.д." (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 45, с. 346).

В своем письме завещании Ленин напоминал о "небольшевизме" Троцкого, предупреждая партию тем самым о возможности у него меньшевистских рецидивов; указывал, что штрейкбрехерство Зиновьева и Каменева накануне Октябрьской революции 1917 года не было случайностью; о Бухарине Ленин писал, что его теоретические воззрения с большим сомнением могут быть отнесены к вполне марксистским, он никогда не учился и не понимал вполне диалектики; Пятакова характеризовал как способного, но слишком увлекающегося администрированием человека, на которого нельзя положиться в серьезном политическом вопросе.

На состоявшемся в мае 1924 года в Москве XIII съезде РКП(б) ленинское "Письмо к съезду" было оглашено по делегациям.

В 1927 году "Письмо" было опубликовано в "Бюллетенях XV съезда ВКП (б)", распространявшихся среди делегатов съезда, однако в изданный после съезда стенографический отчет "Письмо" не вошло.

С начала 1930-х годов и до 1956 года этот документ был объявлен фальшивкой и при арестах служил серьезнейшей уликой в антисоветской контрреволюционной деятельности.

В 1956 году текст "Письма к съезду" был роздан делегатам XX съезда КПСС, а затем опубликован отдельным изданием и в дополнительном 36-м томе 4-го издания Собрания сочинений Ленина. До этого распространялся лишь в Самиздате.

Письмо к съезду, которое обычно называют политическим завещанием Ленина, включает записи, продиктованные Лениным

Письмо к съезду, которое обычно называют политическим завещанием Ленина, включает записи, продиктованные Лениным

Источник: http://ria.ru/history_spravki/20101216/309403217.html

История развития космического туризма

Статья большая, находится на отдельной странице.

История развития российского Интернета

Статья большая, находится на отдельной странице.

История развития сноубординга в России

История развития сноубординга в России

Сноуборд - спортивный снаряд, предназначенный для скоростного спуска с заснеженных склонов и гор. Сноуборд представляет собой плоскую конструкцию, состоящую из скользящей поверхности, соприкасающейся со снегом: основания - деки, на которую установлены крепления для ног и металлического канта, проходящего по краю всего снаряда и предназначенного для управления движением сноуборда с помощью приемов, называемых общим термином "перекантовка". По названию спортивного снаряда получил свое название и сам вид спорта - сноуборд или сноубординг.

В настоящее время существует пять спортивных дисциплин: параллельный гигантский слалом, хаф-пайп, борд-кросс, джиббинг и биг-эйр.

Впервые в СССР прототип сноуборда - монолыжа - был сконструирован в середине 1970-х годов на заводе Всесоюзного института легких сплавов.

Первый профессиональный сноуборд был привезен в СССР в 1988 году известным футбольным комментатором Владимиром Маслаченко.

Первое производство отечественных сноубордов осуществляли фирмы Gromel и Double Black.

В конце 1980-х - начале 1990-х годов советские спортсмены занимались только слаломом (скоростным спуском с горы с объездом флажков). С 1992 года началось развитие фристайла.

С середины 1990-х годов стали проводиться любительские и профессиональные соревнования по таким видам катания? как хафпайп, биг-эйр и слалом.

В 1996 году открылся первый в России летний cноуборд-лагерь на Эльбрусе, который в последствие стал ежегодным.

В сентябре 1997 года в Москве впервые было проведено международное сноубордическое шоу Ballantine's Urban High.

В 1995 году сноуборд был включен в число видов спорта, развиваемых Федерацией горнолыжного спорта России.

В этом же году был проведен первый чемпионат России по сноуборду. Первыми чемпионами России стали Денис Тихомиров и Ольга Лычкина в гигантском слаломе, и Роман Дырдин в хафпайпе.

В 1996 году представители России впервые стали участниками чемпионата мира по сноуборду, они выступали в параллельных дисциплинах и сноуборд-кроссе.

В 1999 году Мария Тихвинская завоевала первую медаль по сноуборду - бронзу в дисциплине борд-кросс.

В начале 2000-х годов лидером отечественного сноуборда считалась Светлана Болдыкова, выигравшая серебряную медаль на Кубке Европы в 2002 году, а также серебро в параллельном гигантском слаломе на чемпионате мира в Южной Корее в 2005 году.

В 2007 году первое золото на чемпионате мира в параллельном гигантском слаломе принесла отечественной сборной Екатерина Тудегешева.

Всего на чемпионатах мира на счету российских спортсменов три золота: в 2011 году в параллельном гигантском слаломе золото завоевала Алена Заварзина, в 2013 году - Екатерина Тудегешева.

В сезоне-2010/2011 российские спортсмены одержали победу в общем зачете Кубка мира благодаря успеху Екатерины Тудегешевой. Всего Тудегешева одержала 11 побед на различных этапах Кубка мира.

Также победителями этапов Кубка мира среди отечественных спортсменов становились Алена Заварзина, Станислав Детков, Андрей Болдыков и Алексей Соболев.

В зимних Олимпийских играх 1998 и 2002 годов российские спортсмены не участвовали.

В 2006 году на зимних Олимпийских Играх в Турине Екатерина Тудегешева заняла пятое место.

В 2010 году на зимних Олимпийских играх в Ванкувере (Канада) российская спортсменка Екатерина Илюхина завоевала первую олимпийскую награду - серебро в параллельном гигантском слаломе. Станислав Детков на Олимпиаде в Ванкувере занял четвертое место в параллельном гиганте.

18 февраля 2014 года на зимних Олимпийских играх в Сочи Николай Олюнин принес России первую олимпийскую награду в мужском сноуборде - серебряную медаль в дисциплине борд-кросс.

Всего соревнования сноубордистов на Олимпиаде в Сочи принесли сборной России четыре медали: две золотые, одну серебряную и одну бронзовую. Двукратным олимпийским чемпионом стал Виктор Уайлд, бронзовую медаль в параллельном гигантском слаломе завоевала Алена Заварзина.

20 апреля 2014 года в Москве была создана Федерация сноуборда России. Ее президентом стал Денис Тихомиров. В число учредителей организации вошли Алена Заварзина, Вик Уайлд, Екатерина Илюхина и Николай Олюнин.

Вик Уайлд (Россия) в квалификации параллельного слалома

Вик Уайлд (Россия) в квалификации параллельного слалома

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140420/1004732602.html

История разделения Театра на Таганке

История разделения Театра на Таганке

Московский театр драмы и комедии на Таганке был создан 23 апреля 1964 года на базе Московского театра драмы и комедии (организован в 1946 году). В труппу вошли выпускники Театрального училища им. Щукина с дипломным спектаклем "Добрый человек из Сезуана" Бертольда Брехта. Постановщик спектакля Юрий Любимов стал главным режиссером обновленного театра.

Театр находился в авангарде театрального процесса, разрабатывал новый сценический язык, находил новые формы сценической литературы (поэтический театр, театр прозы, сценическая публицистика).

Спектакли Театра на Таганке отличались студийной спаянностью, открытым гражданским пафосом, активным контактом с публикой.

В 1970-е годы театр приобрел не только всесоюзную, но и мировую известность.

В 1984 году из-за конфликтов с партийным руководством и Министерством культуры Юрий Любимов ушел из театра и уехал из страны, вследствие чего был лишен гражданства. Главным режиссером театра был назначен Анатолий Эфрос. После смерти Эфроса главным режиссером был Николай Губенко (1987-1989).

В 1989 году Юрий Любимов, приглашенный актерским коллективом, вновь возглавил театр. Однако, вскоре между художественным руководителем театра на Таганке Юрием Любимовым и частью труппы возник конфликт.

С одной стороны, в основу конфликта легло то, что Юрий Любимов не мог уделять Театру на Таганке столько же времени, как прежде – режиссер был вынужден совмещать работу с постановками по уже заключенным зарубежным контрактам. С другой стороны, Юрий Любимов, после нескольких лет вынужденного изгнания, в полной мере сумел оценить все преимущества западной контрактной системы. Он решил приватизировать театр и перевести труппу на контракты. Возникла конфликтная ситуация, которая вскоре привела театр к расколу.

Часть труппы решила выделиться в новый коллектив и обратилась с просьбой о содействии к президенту РФ Борису Ельцину. В резолюции Ельцина от 23 сентября 1992 года было сказано, что вопрос о разделении должен быть решен на общем собрании театра тайным голосованием, и если решение о разделе театра будет принято, президент с этим согласится.

27 октября 1992 года на общем собрании театра было решено провести тайное голосование, были утверждены бюллетени, избран председатель счетной комиссии и ее состав.

Голосование шло три дня. 30 октября 1992 года в 17 часов счетная комиссия вскрыла урну и сообщила результаты голосования: выдано 185 бюллетеней, обнаружено – 182, недействительных – нет. За разделение театра проголосовало 146, против – 27 и воздержалось – 9. Таким образом, большинство труппы проголосовало за раздел театра.

В апреле 1993 года решением Московского городского Совета народных депутатов был создан театр "Содружество актеров Таганки" под руководством Николая Губенко. Основу труппы нового театра составили 36 актеров и часть сотрудников Театра на Таганке. Вместе с Губенко туда перешли такие актеры, как Зинаида Славина, Леонид Филатов, Инна Ульянова, Нина Шацкая, Татьяна Жукова, Наталья Сайко, Михаил Лебедев, Расми (Рамзес) Джабраилов и др.

Первой премьерой "Содружества" в 1994 году стала "Чайка" Антона Чехова в постановке Сергея Соловьева.

Раскол театра получился громким и драматичным. После решения Моссовета о создании "Содружества актеров Таганки" прошли десятки судебных процессов, в том числе дважды – в Высшем Арбитражном суде РФ, в основном – о разделе сценических площадок. В результате коллектив "Содружества актеров Таганки" занял новое театральное здание; Театр на Таганке работает в старом.

В июле 2011 года Юрий Любимов после очередного конфликта с труппой был освобожден от должности художественного руководителя и директора театра на Таганке, после него театр возглавил Валерий Золотухин.

15 ноября 2011 года состоялась встреча директора театра на Таганке Валерия Золотухина и художественного руководителя театра "Содружества актеров Таганки" Николая Губенко, которая стала началом возобновления творческих отношений.

Стороны договорились о сотрудничестве, в частности, обмене площадками и артистами.

Площадь перед Театром на Таганке

Площадь перед Театром на Таганке

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111118/492051080.html

История ралли "Париж-Дакар"

История ралли "Париж-Дакар"

Первая в истории супермарафонская гонка из Франции до Сенегала – авторали «Париж-Дакар» - стартовала 26 декабря 1978 года. Инициатором первых ралли был французский мотогонщик Тьерри Сабин, приключения которого начались в далеком 1977 году, когда он заблудился на своем мотоцикле в ливийской пустыне во время участия в Ралли Абиджан-Ницца. Его случайно нашли в полном истощении кочевники. Спасенный Тьерри Сабин вернулся во Францию глубоко пораженный произошедшим и находящийся под впечатлением от фантастического пейзажа пустыни. Он пообещал себе, что разделит это путешествие с как можно большим количеством людей. Тьерри Сабин составил сложный автомобильный маршрут из Европы в Африку; путь начинался в Париже, а заканчивался у бывшей резиденции французского генерал-губернатора на западе черного континента, т.е. по плану Сабина из Европы маршрут шел в Алжир и далее, в конечном счете, приводил участников в Дакар. Его замысел быстро воплотился в жизнь. Но если вначале трасса гонки всегда проходила через Алжир, то с 1989 года, из-за сложной внутриполитической обстановки в этой стране, организаторы ралли были вынуждены подготавливать маршруты через Марокко либо Ливию.

Сейчас трехнедельный маршрут, начинающийся во Франции, проходит через Испанию, Марокко, Мавританию, Мали, Буркина-Фасо, Западную Сахару и финиширует в Сенегале. Причем участвовать в добровольной пытке можно на любом авто: легковом, грузовом, мотоцикле, квадроцикле. Длина трассы, проходящей через саванны и горные перевалы, пустыни и джунгли, составляет примерно десять тысяч километров.

Девиз марафона: "Поединок для участников. Мечта для зрителей".

Ралли «Париж-Дакар» ежегодно стартует в канун Нового года. Вначале ралли были одним из этапов Кубка мира по ралли-рейдам. Однако, из-за разногласий в технических регламентах, ралли-марафон был выведен из состава кубка мира, оставшись при этом самым престижным состязанием.

В первом Дакаре приняло участие 182 экипажа, из них финишировало 74. Каждый год число участников ралли неуклонно увеличивается. Самым притягательным в «Париж-Дакаре», по мнению участников, являются реальные и ненадуманные трудности, которые придётся преодолеть на пути к Дакару. В разные годы наряду с профессиональными гонщиками на трассу выходили рок-звезда Джонни Холлидей, трехкратный чемпион мира по горнолыжному спорту Люк Альфан, знаменитый яхтсмен Лоран Бурньон, двукратная чемпионка мира по скалолазанию Изабель Патисье и прочие знаменитости.

Ралли Париж-Дакар знает и немало трагических случаев гибели гонщиков: в 1986 году потерпел крушение вертолет, на борту которого находился Сабин, бессменный организатор гонки. Спустя два года разбился грузовик голландской команды ОАР, лидировавший в гонке с большим отрывом. Оба водителя погибли на месте. 10 января 2005 года в испанском госпитале после недельного пребывания в коме скончался испанский мотоциклист Хосе Мануэль Перес. Спустя два дня, на 11-м этапе, погиб один из сильнейших гонщиков-мотоциклистов мира Фабрицио Меони. Трое человек погибли под колесами грузовиков - два бельгийских мотоциклиста, которые не участвовали в ралли, а также пятилетняя сенегальская девочка, которая вырвалась из рук родителей и выскочила на шоссе. А вообще за всю историю пустынного марафона погибли уже 48 человек, в том числе 22 спортсмена.

С 1990 года в гонке Париж-Дакар принимают участие и российские грузовики Камского автозавода, которые в последние годы постоянно занимают лидирующие позиции на финише.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060110/42923739.html

История ралли‑марафона "Дакар"

История ралли‑марафона "Дакар"

Первая в истории супермарафонская гонка из Франции до Сенегала ‑ авторалли "Париж‑Дакар" ‑ стартовала 26 декабря 1978 года. Инициатором первых ралли был французский мотогонщик Тьерри Сабин. В 1977 году он заблудился на своем мотоцикле в ливийской пустыне во время участия в ралли Абиджан‑Ницца. Его случайно нашли в полном истощении кочевники. Вернувшись во Францию Сабин подумал, что неплохо было устроить ралли‑рейд, то есть гонку по бездорожью. Идея оказалась заманчивой, и с тех пор было проложено 29 оригинальных маршрутов, которые менялись каждый год по разным причинам, как политическим, так экономическим и спортивным. До 1994 года "Дакар" неизменно стартовал из Парижа с переправой через Средиземное море. В дальнейшем встречались разные варианты: Португалия, Испания. В 2003 году финиш состоялся на египетском курорте Шарм‑эш‑Шейх.

История ралли‑марафона Дакар

Ралли "Дакар‑2008" было отменено из соображений безопасности в связи с угрозой терроризма на территории Мавритании.

В 2009 году 30‑й юбилейный "Дакар" впервые прошел в Южной Америке, стартовав и финишировав в Буэнос‑Айресе. Трасса прошла по территории Аргентины и Чили через пампасы Патагонии, горный хребет Анд на высоте 4 тысяч метров, пустыню Атакама.

Ралли "Париж‑Дакар" ежегодно стартует в канун Нового года. Вначале ралли‑марафон был одним из этапов Кубка мира по ралли‑рейдам, но из‑за разногласий в технических регламентах был выведен из состава Кубка мира, оставшись при этом самым престижным состязанием.

В гонках принимают участие как профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число достигает 80%). Побеждает тот, кто просто опередит соперников по времени на дистанции от самого старта до финиша. Кроме того, на "Дакаре" помимо соревнований среди раллийных автомобилей есть еще зачеты среди мотоциклов, квадроциклов и грузовиков - в каждом зачете выявляется победитель ралли‑рейда. Длина трассы составляет примерно десять тысяч километров.

В первом "Дакаре" приняло участие 182 экипажа, из них финишировало 74. Каждый год число участников ралли неуклонно увеличивается. Самым притягательным в "Дакаре", по мнению участников, являются реальные и ненадуманные трудности, которые придется преодолеть на пути. В разные годы наряду с профессиональными гонщиками на трассу выходили рок‑звезда Джонни Холлидей, трехкратный чемпион мира по горнолыжному спорту Люк Альфан, знаменитый яхтсмен Лоран Бурньон, двукратная чемпионка мира по скалолазанию Изабель Патисье и другие знаменитости.

С 1990 года в гонке "Париж‑Дакар" принимают участие и российские грузовики Камского автозавода, которые в последние годы постоянно занимают лидирующие позиции на финише.

Российская команда "КАМАЗ‑Мастер" – 10‑кратный чемпион ралли "Дакар".

Пилот российской команды Владимир Чагин – семикратный победитель ралли "Дакар" в категории "грузовики", что является рекордом для гонщиков одной категории.

Ралли "Дакар" знает и немало трагических случаев. В 1986 году потерпел крушение вертолет, на борту которого находился Тьерри Сабин, бессменный организатор гонки. В 1989 году один из болельщиков был застрелен в Западной Сахаре, а в 1998 году одна из машин попала под обстрел в Мавритании.

Согласно разным данным, с 1979 года на ралли‑рейдах "Дакар" погибло более 50 человек, среди которых были и участники, и журналисты, и местные жители.

В 2011 году 25‑м погибшим на "Дакаре" гонщиком стал аргентинец Амор Эдуардо Освальдо.

Дакар. Архив

Дакар. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20111230/530146634.html

История расторжения контракта на поставку "Мистралей"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История РГГУ

История РГГУ

Студенты Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ) провели в самом центре Москвы флэш-моб в знак протеста против выселения РГГУ из зданий на улице Никольская.

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) был создан на базе Московского государственного историко‑архивного института постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 1991 года.

В своей деятельности Университет опирается на опыт двух уникальных российских учебных заведений ‑ Московского народного университета имени А.Л. Шанявского (здание университета Шанявского ‑ часть главного здания РГГУ) и Московского государственного историко‑архивного института.

В РГГУ представлены все уровни образования: довузовское, среднее профессиональное, высшее, второе высшее, аспирантура, докторантура.

В структуру РГГУ входят девять учебных институтов (историко‑архивный; экономики, управления и права; психологии им. Л. С. Выготского; массмедиа; лингвистики; информационных наук и технологий безопасности; филологии и истории; восточных культур и античности; новых образовательных технологий), 11 факультетов, 65 кафедр. Кроме того, здесь действуют: Центр довузовского образования, пять международных учебно‑научных центров, Учебный художественный музей, созданный совместно с Государственным музеем изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Научная библиотека, Центр комплектования библиотек вузов РФ иностранной литературой, Центр консервации документов библиотек вузов РФ, Учебно‑научный центр «История науки и новые технологии образования» и т.д.

В РГГУ обучаются более 10 тысяч студентов в головном подразделении и около 20 тысяч ‑ в филиалах. Профессорско‑преподавательский состав университета насчитывает почти 500 штатных преподавателей и около 200 совместителей, специалистов из учреждений РАН, вузов Москвы и других научных учреждений. В РГГУ работают 27 академиков, семь членов‑корреспондентов РАН, 115 профессоров и докторов, 310 кандидатов наук.

РГГУ ведет обучение студентов по профессиональным образовательным программам 22 специальностей и 12 направлений подготовки, в том числе востоковедения, религиоведения, истории, политологии, историко‑архивоведения, музеологии, менеджмента, мировой экономики, философии, филологии, психологии, интеллектуальных систем и журналистики. В аспирантуре РГГУ обучаются около 300 аспирантов по 36 специальностям. В вузе есть докторантура, работают 11 специализированных диссертационных советов, пять из них - по защите докторских диссертаций.

Ректор РГГУ ‑ Ефим Иосифович Пивовар (избран тайным голосованием и утвержден 15 марта 2006 года университетской конференцией РГГУ).

Историко‑архивный институт РГГУ располагается в доме 15 на улице Никольская. Здание привлекает внимание своеобразной архитектурой в стиле русской готики - оно было построено в 1810‑1814 годах архитектором И. Мироновским для Синодальной типографии. Здание украшают два шпиля. На фасаде находятся солнечные часы, а над ними помещены барельефные изображения Льва и Единорога, символов царской власти и могущества. Это - герб Государева Печатного двора, заимствованный с личной печати Ивана Грозного. На здании типографии он появился не случайно: на этом месте в 16 веке находился Государев Печатный Двор. Здесь в 1564 году Иваном Федоровым и Петром Мстиславцем была выпущена первая русская печатная книга «Апостол», а в 1703 году мастера Печатного двора издали первую русскую газету «Ведомости».

Деревянные палаты Печатного двора давно исчезли, сохранилась во дворе лишь построенная много позже, в 1679 году, Правильная (корректорская) палата.

С 1930 года в доме 15 располагался Историко‑архивный институт, в 1990-х годах вошедший в Российский государственный гуманитарный университет.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080418/105407299.html

История резины. Для чего нужна вулканизация

История резины. Для чего нужна вулканизация

Вулканизация является одной из существенных операций каучукового производства.

Изобретателем способа вулканизации считают американца Чарльза Гудьира (1800–1860), который с 1830 года пытался создать материал, способный оставаться эластичным и прочным в жару и холод. Он обрабатывал резиновую смолу кислотой, кипятил ее в магнезии, добавлял различные вещества, однако все его изделия превращались в липкую массу в первый же жаркий день. Открытие пришло к изобретателю случайно.

В 1839 году, работая на Массачусетской резиновой фабрике, он однажды уронил на раскаленную плиту ком резины, перемешанной с серой. Вопреки ожиданию, она не расплавилась, а наоборот, обуглилась, словно кожа. В первом своем патенте он предложил подвергать каучук воздействию нитрита меди и царской водки. Впоследствии изобретатель обнаружил, что резина становится невосприимчивой к температурным воздействиям при добавлении серы и свинца. После многочисленных испытаний Гудьир нашел оптимальный режим вулканизации; он смешал каучук, серу и свинцовый порошок и нагрел эту смесь до определенной температуры, в результате чего получилась резина, которая не изменяла свои свойства ни под влиянием солнечных лучей, ни под воздействием холода. Самой необыкновенной ее особенностью являлась упругость.

15 июня 1844 года он запатентовал способ вулканизации резины. Это изобретение, по мнению многих историков, поставило Чарльза Гудьира в один ряд с другими великими создателями автомобиля. А открытое явление по превращению каучука в резину получило название в честь бога огня Вулкана - вулканизация.

Для вулканизации резины прежде употребляли одну серу, но потом было предложено множество веществ, содержащих в составе серу: сернистые щелочи, сернистый кальций, сернистые мышьяк, сурьма, свинец, ртуть серноватисто-свинцовая, цинковые соли, хлористая сера и др. Таким образом, процесс вулканизации сделал возможным использование каучука в производстве, что дало толчок к промышленному производству резины и автомобильных покрышек. Начало применению каучука в шинной промышленности положили, сами того не подозревая, англичанин Роберт Вильям Томсон, который в 1846 году изобрёл «патентованные воздушные колеса», и ирландский ветеринар Джон Бойд Денлоб, натянувший каучуковую трубку на колесо велосипеда своего маленького сына.

По всему миру быстро стали множиться заводы и фабрики бытовых резиновых изделий, сильно возрос спрос на каучук в связи с развитием транспорта, особенно в автомобильной промышленности.

Крупнейшим производителем резинотехнических изделий является американская компания "Гудьир тайр энд раббер", известная прежде всего своими автомобильными покрышками. Ей принадлежат также торговые марки "Dunlop", "Fulda", "Kelly", "Debica", "Sava". История фирмы началась в 1898 году в США, когда братья Фрэнк и Чарлз Сейберлинги основали в Арконе (штат Огайо) компанию по производству шин для велосипедов и грузовиков. Новейшая история GoodYear ознаменована, прежде всего, появлением в 1992 году дождевых шин Aquatread. Идея разделить протектор глубокой центральной канавкой для лучшего водоотвода оказалась революционной. В настоящее время компания представлена на шести континентах. CoodYear продает свои шины в 185 странах. GoodYear отождествляется с безусловно высоким качеством и ведущими позициями в шинной промышленности мира.

В России первое крупное предприятие резиновой промышленности было основано в Петербурге в 1860 году, впоследствии названное "Треугольником" (с 1922 года "Красный треугольник"). За ним были основаны и другие русские заводы резиновых изделий: "Каучук" и "Богатырь" в Москве, "Проводник" в Риге и другие.

Сегодня лидирующие позиции по объемам производства всех видов шин России занимают компании «Сибур–Русские шины», «Нижнекамскшина» и «Amtel-Vredestein» (в совокупности 92,2% от общего объема производства).

Современная шинная промышленность требует постоянного обновления оборудования и технологии, так как требования к шинам стремительно повышаются. Например, в 1980-е годы легковые радиальные шины категории S (скорость до 180 км/час) являли собой одно из достижений технического прогресса, в 1990-х годах их заменили шины категории Н (скорость 210 км/час), а в настоящее время рынок требует шины категории Z (240 км/час). Для таких скоростей важнейшим эксплуатационным фактором становится силовая неоднородность. Сегодня используются новые материалы: высокопрочный текстильный корд, металлокорд, новые типы каучуков и техуглерода, кремнекислотные наполнители и другие химикатные добавки. В России только на шинных заводах «АК «Сибур» производятся такие уникальные виды шинной продукции, как цельнометаллокордные шины с металлокордом в каркасе (ЦМК, All steel), шинопневматические муфты для буровых установок, массивные шины и шины «Суперэластик».

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060615/49520229.html

История романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История российских войск ПВО

История российских войск ПВО

Российские войска ПВО. Справка

День войск ПВО был установлен Указом президента РФ N549 в мае 2006 года, но праздновать его начали еще в советское время. Президиум Верховного Совета СССР в 1975 году постановил: за большие заслуги Войск ПВО в годы войны и за выполнение ими особо важных задач в мирное время отмечать этот день ежегодно во второе воскресенье апреля. Именно в апреле 1975 года были приняты важнейшие правительственные постановления об организации противовоздушной обороны страны. Военные историки еще продолжают спорить о том, что считать датой рождения российских войск ПВО, но точно известно, как только появились средства воздушного нападения, тут же встал вопрос о противовоздушной обороне.

История войск ПВО

С началом Первой мировой войны в России начали разрабатывать средства и способы борьбы с авиацией. В 1914 году над Петроградом была создана система противовоздушной обороны, а примерно через год противосамолетным подразделением капитана В. Тарнавского впервые в отечественной истории был сбит немецкий аэроплан. 13 декабря 1915 года начальником штаба Верховного главнокомандующего генералом от инфантерии М.Алексеевым был подписан приказ о формировании четырех отдельных легких батарей для стрельбы по воздушному флоту. Именно эту дату многие историки считают датой рождения войск ПВО.

В годы Второй мировой войны войска ПВО приобрели особое значение. Стратегические решения, которые принимало тогдашнее руководство, прошли суровую проверку. На заключительном этапе войска фронтов прикрывали: 61 зенитная артиллерийская дивизия РВГК, 192 зенитных артиллерийских полка малого калибра, 97 отдельных дивизионов РВГК, которые в своем составе насчитывали около 11 тысяч зенитных орудий. Уничтожив за время войны более двадцати тысяч фашистских самолетов, соединения и части ПВО внесли весомый вклад в разгром врага.

Наиболее бурно войска ПВО развивались в годы «холодной войны» вплоть до начала перестройки, приобретая все большее значение. Объединения, соединения и части ПВО интенсивно перевооружались зенитными ракетными комплексами различной дальности, радиотехническими средствами разведки и АСУ.

В последние десятилетия войска ПВО в ходе реформ, проводимых в Вооруженных силах, претерпели существенные изменения в первую очередь связанные с сокращением их боевого и численного состава, а с 1998 года утратили статус вида Вооруженных Сил.

Нынешний этап существования системы ПВО - это войсковая ПВО в составе Сухопутных войск (начальник войсковой противовоздушной обороны ВС РФ генерал‑лейтенант Николай Фролов) и подразделения ПВО в составе ВВС России (главком генерал‑полковник Александр Зелин).

Основу войсковой ПВО составляет вооружение, представленное такими системами и комплексами как С‑300В, «Бук‑М1», «Тор‑М1», «Оса‑АКМ», «Тунгуска‑М1» главными разработчиками которых являются такие известные конструкторы как В.Ефремов, И.Дризе, Е.Пигин.

ПВО как составная часть воздушно‑космической обороны (ВКО)

Вопрос о будущем ПВО вызывает споры как в военной элите, так и среди представителей военно‑промышленного комплекса. Существует мнение, что ПВО должны войти, наравне с системой ракетно‑космической обороной (РКО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ), в единую систему воздушно‑космической обороны (ВКО) РФ. Для этого при Министерстве обороны был создан межведомственный Координационный совет по реализации Концепции воздушно‑космической обороны РФ, который уже с 2007 года приступил к практической работе. Как считает главком ВВС генерал‑полковник Александр Зелин, в стране взят правильный курс на трансформацию систем Противовоздушной обороны (ПВО), ракетно‑космической обороны (РКО) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ) в единую систему воздушно‑космической обороны (ВКО). По его мнению, необходима скорейшая интеграция этих сил под единое руководство и управление.

Источники:

Сайт МО

Известия, 05.05.2006, Росбалт, 19.01.2008

Вечерний Ростов [Ростов‑на‑Дону], 06.04.2007, Военно‑промышленный курьер [Москва], 16.11.2005,

http://www.dvinainform.ru/

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080413/104931454.html

История Российского агентства международной информации "РИА Новости"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Российского Пушкинского общества

История Российского Пушкинского общества

Идея образования Всероссийского Пушкинского общества возникла у почитателей поэзии не на пустом месте. Само движение имеет в России глубокие корни. Еще в 1880 году в Петербурге был образован первый кружок любителей пушкинской поэзии. В 1882 году было создано Пушкинское собрание под председательством лексикографа Николая Макарова. А после столетия со дня рождения поэта, в 1899 году, родилось и Всероссийское Пушкинское общество.

Октябрьская революция не прервала традиций пушкинистов. 11 февраля 1921 года с декларацией о чествовании памяти поэта выступило несколько литературных организаций. Ее подписали Анна Ахматова, Александр Блок, Николай Гумилев, Владислав Ходасевич и другие видные деятели.

В 1922 году был создан государственный заповедник "Пушкинский уголок", а еще через два года появилось Общество друзей Пушкинского заповедника, главной задачей которого было пропагандировать творческое наследие Пушкина среди широких масс трудящихся.

В октябре 1931 года начался новый этап возрождения Пушкинского общества: в Ленинграде на базе Общества друзей Пушкинского заповедника "Пушкинский уголок" было организовано Пушкинское общество. Оно было создано по инициативе президента Академии наук СССР академика Александра Карпинского, писателя Максима Горького, литературоведа Бориса Томашевского и ряда других ученых и писателей.

Целью Пушкинского общества было изучение и популяризация русской классической литературы 19 века, главным образом, творчества Александра Пушкина.

Первые собрания Пушкинского общества происходили в клубе работников Академии наук, а затем в Институте литературы (ныне Пушкинский Дом Российской академии наук).

К 1935 году общество объединяло 540 членов. Первым председателем правления был академик Николай Державин. В состав президиума входили пушкиноведы Виктор Мануйлов, Лев Модзалевский, писатели Юрий Тынянов, Константин Федин, Александр Чапыгин, актриса Елизавета Тиме, композитор Борис Асафьев и др. В обществе действовали секция охраны памятных мест, издательские комиссии. Общество устраивало обсуждения новых работ по пушкиноведению, организовывало семинары, пушкинские вечера и др., осуществляло надзор за состоянием зданий, связанных с именем Пушкина.

Оно выпустило свыше двадцати книг (работы по пушкиноведению и произведения поэта). При содействии общества в 1937 году были проведены Пушкинские выставки в Москве и Ленинграде.

Количество членов Пушкинского общества в Ленинграде к этому времени значительно возросло: на 1 января 1937 года в нем числилось 1030 человек. Председателем правления Пушкинского общества в этот период был писатель Алексей Толстой.

В 1937 – 1938 годах Пушкинское общество значительно расширило тематику своей работы, включив в круг своей деятельности изучение и пропаганду русской классической литературы в целом, советской литературы и творчества народов СССР.

Помимо регулярных научных собраний, Общество организовывало лекции, художественные вечера, литературные беседы, занималось изданием книг.

В 1938 году, по инициативе Алексея Толстого, общество приступило к организации и осуществлению нового учебника для средней школы "История литературы народов СССР".

В 1938 – 1939 годах Пушкинское общество продолжало свою работу по пропаганде русской классической литературы и национальных литератур народов СССР.

В 1939 году началась организационная работа по созданию Пушкинского общества в Москве. В связи с организацией Московского общества возник вопрос о превращении Пушкинского общества во всесоюзную организацию и о соответственной переработке устава Общества

В 1939 году Пушкинское общество стало Всесоюзным и до 1952 года играло большую роль в пропаганде пушкинского наследия, в изучении жизни и творчества Пушкина и его эпохи.

В 1952 году Всесоюзное Пушкинское общество было ликвидировано, причем многие его активисты были репрессированы по так называемому "ленинградскому делу". Однако в областных российских городах филиалы общества не прекращали своей работы, а кое-где возникали и новые. Появились аналогичные и за рубежом - в Англии, ФРГ, Франции, США, Японии.

В 1989 году по предложению академика Дмитрия Лихачева началось возрождение Пушкинского общества. 14 февраля 1990 года в Москве прошла учредительная конференция Всесоюзного Пушкинского общества. Председателем общества был избран академик Дмитрий Лихачев.

С 1991 года оно называется Российское Пушкинское общество и имеет более двадцати отделений в России – от Калининграда до Владивостока.

(Известия 13.08.1993)

Цели Пушкинского общества остались неизменными - поддержка пушкинистики и народной культуры на местах, пушкинских обществ, клубов, детских и студенческих кружков, народных и школьных музеев Пушкина. С помощью фонда культуры Пушкинское общество поддержало материально и морально многие инициативы, в частности, создание государственных музеев-заповедников Пушкина в Захарове-Вяземах, в Остафьеве, приложило силы к возрождению храмов, связанных с именем Пушкина - Большое Вознесение в Москве, Спаса Нерукотворного в Санкт-Петербурге.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100214/208912125.html

История российского экономического кризиса 1998 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Российской академии художеств

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Русской Православной Церкви за рубежом

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Санкт‑Петербурга

Статья большая, находится на отдельной странице.

История секты мормонов

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница