Приглашаем посетить сайт

Куприн (kuprin-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "И" (часть 21, "ИСТ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "И" (часть 21, "ИСТ")

История изменения рабочей недели в России

История изменения рабочей недели в России

В большинстве случаев труд человека измеряется рабочим временем. Трудовое законодательство чаще всего использует такие единицы измерения, как рабочий день (смена) и рабочая неделя.

Ограничение законом рабочего времени было одним из первых требований возникшего в начале XIX века рабочего движения. В России рабочее время до конца XIX века законом не ограничивалось и составляло 14-16 часов в сутки.

В 1897 г. под напором рабочего движения, особенно ткачей Морозовской мануфактуры (г. Иваново) в России впервые рабочий день законодательно был ограничен до 11,5 часов (в субботу 10 часов), а для женщин и детей - 10 часов при шести рабочих днях в неделю. Отпуск не предусматривался. Также закон никак не ограничивал сверхурочные работы, что сводило на нет ограничение рабочего дня.

После Октябрьской революции 11 ноября (29 октября по старому стилю) 1917 г. вышел декрет Совета народных комиссаров "О восьмичасовом рабочем дне". В нем говорилось, что рабочее время, определяемое правилами внутреннего распорядка предприятий, не должно превышать 8 рабочих часов в сутки и 48 часов в неделю, включая сюда и время, употребляемое на чистку машин и на приведение в порядок рабочего помещения.

Государство строго контролировало соблюдение этой нормы продолжительности рабочего дня. В 1928-1933 гг. был осуществлен переход к 7-часовому рабочему дню. В начале 1930-х гг. была введен пятидневный рабочий цикл (рабочая пятидневка при шестом выходном дне).

В 1940 г., в связи с начавшейся Второй мировой войной 1939-1945 гг. и напряженной международной обстановкой, был издан указ президиума Верховного Совета СССР "О переходе на восьмичасовой рабочий день, на семидневную рабочую неделю" (шесть рабочих и один выходной). Работали 48 часов в неделю.

По окончании послевоенного восстановительного периода в 1956-1960 гг. рабочий день в СССР был вновь сокращен до 7 часов (в ряде отраслей и производств - до 6 часов) при шестидневной рабочей неделе, а затем был осуществлен переход на пятидневную рабочую неделю с двумя выходными днями. Рабочая неделя составляла 42 часа.

По мере создания экономических и иных необходимых предпосылок в СССР был осуществлен переход к более сокращенной продолжительности рабочей неделе. В 1977 г. Конституция СССР закрепила 41‑часовую рабочую неделю.

Дальнейшее уменьшение продолжительности рабочего времени было предусмотрено Законом РСФСР от 19 апреля 1991 г.. "О повышении социальных гарантий для трудящихся". В соответствии с этим законом продолжительность рабочего времени работников не может превышать 40 часов в неделю.

Данная норма была внесена в ст. 42 гл. IV КЗоТ РФ.

Продолжительность ежедневной работы составляет 8 часов, 8 часов 12 минут или 8 часов 15 минут, а на работах с вредными условиями труда – 7 часов, 7 часов 12 минут или 7 часов 15 минут.

В апреле 2010 года российский бизнесмен Михаил Прохоров предложил изменить трудовое законодательство и ввести 60-часовую рабочую неделю вместо 40-часовой. В ноябре 2010 года бюро правления РСПП утвердило поправки к ТК, которые встретили яростное сопротивление со стороны профсоюзов. Однако позже документ должен был быть отправлен на рассмотрение российской трехсторонней комиссии с участием работодателей, профсоюзов и правительства.

Рабочий на заводе. Архив

Рабочий на заводе. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110427/368728816.html

История изменения тарифов МГТС

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Интернета

Статья большая, находится на отдельной странице.

История исламского движения "Талибан"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История испанского футбольного клуба "Барселона"

История испанского футбольного клуба "Барселона"

Футбольный клуб «Барселона» (Barcelona), также известный как «Барcа», был основан шведским бизнесменом Гансом Гэмпером, поместившем 22 октября 1899 года в местную газету заметку, в которой приглашал всех желающих принять участие в создании футбольного клуба. Откликнулись 11 человек и уже через месяц 29 ноября 1899 года команда, получившая название ФК Барселона (Foot Ball Club Barcelona) была сформирована.

С первого дня основания команды форма клуба имела сине-гранатовую расцветку: одна половина майки была синей, а другая гранатовой, трусы же были белого цвета.

В 1910 году появилась знаменитая эмблема Барселоны, которая с незначительными изменениями сохранилась и по сей день. В начале за основу был взят герб Барселоны, дабы подчеркнуть принадлежность клуба к городу, однако позже правление приняло решение о создании собственного герба, был объявлен конкурс, который выиграл анонимный участник.

Уже в 1902 году Барселона выигрывает свой первый трофей - Кубок Macaya (предшественник чемпионата Каталонии). В сезонах 1904-1905 и 1908-1909 команда выигрывает чемпионат Каталонии.

Первые матчи «Барселона» проводила на территории «Hotel Casanovas» (1900 год), «la carretera d'Horta» (1901 год), «el carrer Muntaner» (1905 год) и «carrer Industria», ставший первым стадионом, принадлежащим непосредственно клубу. Официально стадион был открыт 14 марта 1909 года, к тому времени «Барселона» уже начала выигрывать свои первые громкие трофеи. В 1922 году был открыт стадион «Les Corts».

Период с 1919 по 1929 год стал золотой эрой в истории клуба. Барселона побеждает в чемпионате Каталонии в сезонах 1923-1924, 1924-1925, 1925-1926, 1926-1927 и 1927-1928. В 1929 году проводится первый чемпионат Испании в привычном для сегодняшних дней формате и первым его победителем становится Барселона.

В «Барселоне» тех лет блистали такие игроки, как Самитьер, Алькантара, Замора, Саги, Пиера, Санчо.

В 1930-е годы «Барселона» становится символом антифранкистской коалиции как в Испании вообще, так и в футболе в частности.

В марте 1940 года, после того, как президентом клуба стал Энрико Пинейро, клуб поменял свое название с английского Futbol Club Barcelona на испанский вариант - Club de Futbol Barcelona (в 1973 году было возвращено прежнее название), а четыре красных полосы каталонского флага на эмблеме были заменены двумя.

В 1940-е и 1950-е годы клуб выиграл семь чемпионатов Испании и шесть национальных Кубков. Кроме того, команда начала участвовать в европейских турнирах, и на данный момент "Барселона" является единственным клубом, не пропустившим ни одного европейского сезона.

В июне 1950 года в «Барселону» пришел великолепный бомбардир Ладислав Кубала, который, по мнению болельщиков, был признан лучшим игроком за всю историю команды. В период с 1951 по 1953 год «Барселона» выиграла все внутренние трофеи: дважды чемпионат Испании (1951/1952, 1952/1953 сезонов), трижды Кубок Испании (1951, 1952, 1953 годы). В сезоне 1951/1952 команда завоевала сразу пять трофеев: чемпионат и Кубок Испании, Латинский Кубок (это соревнование проводилось до создания Лиги Чемпионов, в нем принимали участие южно европейские команды), Кубок Мартина Росси и чемпионат Каталонии.

В 1971 году «Барселона» выиграла Кубок Испании, а через два года в команде появился великий Йохан Круифф, с которым клуб выиграл чемпионат Испании 1973/1974.

Среди великих побед того времени можно отметить завоевание Кубка обладателей Кубков 1979 года, чемпионат Испании 1984/1985, выигранный с внушительным отрывом от преследователей, период с 1990 по 1994 годы, когда команду возглавлял легендарный Йохан Круифф, сумевший завоевать четыре чемпионских титула и Кубок Чемпионов, добытый в финале на лондонском «Уэмбли» после победы над итальянской «Сампдорией» со счётом 1:0.

«Барселона» для Каталонии это не просто футбольный клуб, это религия, которая объединяет людей. К тому же «Барса» - один из величайших клубов мира, обладающий поистине фантастическим набором титулов и трофеев: восемнадцатикратный чемпион Испании(1929, 1945, 1948, 1949, 1952, 1953,1959, 1960, 1974, 1985, 1991, 1992, 1993, 1994, 1998, 1999, 2005, 2006), двукратный обладатель Латинского Кубка (проводился до 1955 года), трехкратный победитель Кубка Ярмарок/УЕФА (1958, 1960, 1966), четырехкратный обладатель Кубка Кубков (1979, 1982, 1989, 1997), дважды победитель Лиги Чемпионов (1992, 2006), владелец двух Суперкубков Европы (1993, 1998),

24-х кратный триумфатор Кубка Испании (1910, 1912, 1913, 1920, 1922, 1925, 1926, 1928, 1942, 1951, 1952, 1953, 1957, 1959, 1963, 1968, 1971, 1978, 1981, 1983, 1988, 1990, 1997, 1998), шестнадцатикратный чемпион Каталонии и семикратный обладатель Суперкубка Испании (1984, 1992, 1993, 1995, 1997, 2005, 2006).

Знаменитые игроки команды: Ханс Кранкль, Гэри Линекер, Роберто Бонано, Макси Лопес, Диего Армандо Марадона, Хавьер Савиола, Христо Стоичков, Сонни Андерсон, Жеованни, Жулиано Беллетти, Ривалдо, Ромарио, Роналдиньо Гаучо, Роналдо, Сильвиньо, Тиагу Мота, Фабио Рошембак, Ладислав Кубала, Бернд Шустер, Михаэль Лаудруп, Куини, Сантьяго Эскерро, Серхи Бархуан, Андони Субисаррета, Йохан Круифф, Рональд Куман, Хорди Кройф, Рауль Амарилья Витор Баия, Деку, Луиш Фигу и др.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080429/106223863.html

История исследования Луны

Статья большая, находится на отдельной странице.

История исчезновения сухогруза Arctic Sea

Статья большая, находится на отдельной странице.

История ИТАР-ТАСС

Статья большая, находится на отдельной странице.

История казачества в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

История карнавала в Риме

История карнавала в Риме

Карнавал имеет очень древнюю историю, его корни уходят в далекие языческие времена. Это остатки тех языческих празднеств, которые знаменовали переход от зимы к весне, от старого года к новому.

Родиной карнавала принято считать Италию. Слово carnaval восходит к латинскому выражению carrum novalis ‑ "колесница ‑ корабль", на которой в древности в европейских странах во время весенних мистерий по улицам города в процессиях плыли над толпой храмовые жрецы. Другие источники утверждают, что слово "карнавал" происходит от выражения "Carnem levare", которое означает на итальянском языке "прощай, мясо!" или "carnevale" ‑ "мясоед". Этот праздник предшествует великому посту.

Карнавалы проводились еще во времена Древнего Рима, где ежегодно во время зимнего солнцестояния (в декабре) в честь бога Сатурна проводились праздники ‑ Сатурналии (лат. Saturnalia), которые сопровождались массовыми гуляньями. В те далекие времена ни один уважающий себя римлянин не работал. Отдыхали все от императора до рабов. Во время этих праздников хозяева и рабы становились равноправными. Все вместе собирались за одним праздничным столом, а чтобы избавиться от социальных предрассудков повседневной жизни, лица прятались под масками. На время праздника выбирали "короля" ‑ прообраз будущего шута, который в конце Сатурналий либо совершал самоубийство, либо погибал от ножа, огня или петли.

Когда на смену язычеству пришло христианство, на многие обычаи был наложен запрет, в том числе и на это празднование. В эпоху Возрождения началось и возрождение народных нерелигиозных праздников.

В средние века карнавальное время с особенною пышностью справлялось в Венеции; в эпоху ее упадка (XVIII в.) блеск карнавала переместился в Рим.

Во время карнавала устраивались пышные празднества, в центре которых был бык ‑ символ изобилия и силы. Его украшали цветами, лентами и гирляндами, с почетом водили по улицам, а через три дня забивали ("Мясо, прощай! "). Карнавалы были временем, когда разрешалось делать все, что не позволялось в будние дни. Это был не только праздник чревоугодия, но и разгул зрелищ, публичных забав и состязаний.

В Риме карнавал продолжался 11 дней, предшествующих чистой среде.

Римский карнавал был народным праздником, во время которого устраивались лошадиные скачки, шествия масок, театрализованные представления. Одной из забав римского карнавала была перестрелка гипсовыми или меловыми шариками, так называемая confetti. Но так как они приводили к ушибам и даже травмам, их заменили вначале на конфеты, а потом на бумажные конфетти. Каждый раз заключительным актом римского карнавала становился праздник огней, когда с наступлением сумерек огни появлялись на окнах, подмостках, экипажах, в руках у каждого из толпы.

Александр Дюма, описывая карнавал в Риме писал: "Вообразите длинную, красивую улицу Корсо, от края до края окаймленную нарядными дворцами, все балконы которых увешаны коврами и все окна задрапированы; балконах и в окнах триста тысяч зрителей ‑ римлян, итальянцев, чужестранцев, прибывших со всех концов света; смесь всех аристократий, ‑ аристократий крови, денег и таланта – прелестные женщины, увлеченные живописным зрелищем, наклоняются с балконов, высовываются из окон, осыпают проезжающих дождем конфетти, на который им отвечают букетами; воздух насыщен падающими вниз драже и летящими вверх цветами, а на тротуарах ‑ сплошная, беспечная толпа в самых нелепых костюмах: гуляющие исполинские кочны капусты, бычьи головы, мычащие, на человеческих туловищах, собаки, шагающие на задних лапах; и вдруг, во всей этой сумятице, под приподнятой маской, как в искушении св. Антония, пригрезившемся Калло, мелькает очаровательное лицо какой‑нибудь Астарты, за которой бросаешься следом, но путь преграждают какие‑то вертлявые бесы, вроде тех, что снятся по ночам, ‑ вообразите все это, и вы получите слабое представление о том, что такое карнавал в Риме".

В 2010 году власти Рима решили провести в городе карнавал, возродив, таким образом, традицию, существовавшую вплоть до XIX века. Он пройдет с 6 по 16 февраля.

На время карнавала запланировано более трех десятков мероприятий. Открывающая карнавал процессия пройдет от Пьяцца дель Пополо по Виа дель Корсо; в параде примут участие наездники, старинные экипажи, актеры Комедии дель арте и итальянские буттеро ‑ пастухи, напоминающие американских ковбоев. Кроме того, в Палаццо Браски откроется историческая выставка "Римский карнавал", на которой будут демонстрироваться экспонаты из частных собраний, римских музеев, а также венецианского музея Фортуни.

В 2009 году Рим уже провел "репетицию" карнавала, чтобы узнать реакцию жителей и гостей города. Праздничные мероприятия проводились всего несколько дней, однако привлекли 200 тыс человек.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100206/207885101.html

История "Катынского дела"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Катынского дела

Статья большая, находится на отдельной странице.

История киностудии "Ленфильм"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История кинотеатра "Художественный" в Москве

История кинотеатра "Художественный" в Москве

Кинотеатр "Художественный" является уникальным историко-художественным памятником, не имеющим аналогов на территории Российской Федерации. Он был открыт 10 ноября 1909 года.

Первый сеанс в кинотеатре состоялся 11 ноября 1909 года.

Первоначально кинотеатр носил название "Художественный электро-театр". Он был построен предпринимателем Робертом Альбертом Брокшем.

Здание, спроектированное архитектором Николаем Благовещенским, было одноэтажным с большим куполом. Внутри - зрительный зал на 400 мест и фойе со светящимся фонтаном.

Первыми фильмами, продемонстрированными публике в новом кинотеатре, были драмы "Жоржетта", "Ангел примирения" и "Посмертное желание матери" и другие картины немого кино.

Вскоре кинотеатр был приобретен продюсером и режиссером Александр Ханжонковым и перестроен в 1912-1913 годах одним из самых известных архитекторов XIX века Федором Шехтелем - мастером архитектуры в стиле модерн.

Новый кинотеатр "Художественный" отличался различными усовершенствованиями: вентиляцией, паровым отоплением, перекрытиями из бетона, балконом и ложами. Его зрительный зал вмещал 925 мест.

Этот кинотеатр на долгие годы стал любимым местом творческой интеллигенции.

В мае 1917 года в "Художественном" проходила общегородская конференция большевиков. Во время октябрьских революционных событий в ходе боев на площади юнкера использовали "электро-театр" для содержания пленных красногвардейцев.

После Октябрьской революции 1917 года жизнь кинотеатра вновь вошла в старое русло. В 1921 году он стал первым кинотеатром Госкино.

В 1926 году здесь проходила премьера фильма "Броненосец Потемкин", в 1931 году - премьера первого звукового фильма "Путевка в жизнь", в 1936 году - премьера первого цветного фильма "Груня Корнакова".

В середине 1930-х годов в кинотеатр мог принять 946 зрителей. Кроме того, там располагался читальный зал, комната матери и ребенка, а также буфет. В это время наряду со звуковыми картинами продолжалась демонстрация немых фильмов, показ которых сопровождал оркестр. В летнем саду при кинотеатре проходили эстрадные концерты.

"Художественный" был единственным кинотеатром, который выполнял заказы на билеты с доставкой на дом.

В 1955 году кинотеатр стал первым широкоэкранным кинотеатром Москвы, и вплоть до постройки в 1961 году киноконцертного зала "Россия" он был лучшим в городе.

В 2006 году в "Художественном" открылся Центр российских премьер, созданный для поддержки российских некоммерческих фильмов.

В 2006 году кинотеатр "Художественный" вошел в состав кинотеатров ГУП "Московское кино", а в 2007 году приобрел статус Центра российских кинопремьер.

В конце мая 2009 года в рамках празднования столетнего юбилея "Художественный" в фойе кинотеатра был открыт памятник первому кинобилету, символизирующий вековую историю развития кинопроизводства и кинопоказа в России.

В 2000-х годах в кинотеатре имелось четыре зала - главный на 600 мест, зал для показа детских, документальных и артхаусных фильмов, а также два видеозала.

Как памятник истории, он был включен в план реконструкции сначала на 2010 год, затем сроки были передвинуты.

В конце января 2014 года стало известно, что кинотеатр закрывается на реставрацию.

10 октября 2014 года Департамент Москвы по конкурентной политике объявил открытый конкурс на выполнение ремонтно-реставрационных работ с приспособлением для современного использования объекта культурного наследия регионального значения "Здание кинотеатра "Художественный" с начальной (максимальной) ценой контракта 338,7 миллиона рублей. Планируется отреставрировать кинотеатр в течение полутора лет.

Серьезного восстановления и модернизации требует большой зал с ложами и балконом. Помимо прямого назначения, его планируется использовать и в качестве концертной площадки. Для этого будут установлены дополнительное концертное оборудование и постановочное освещение. В обновленном кинотеатре предусмотрены выставочные места для постоянных и временных видеоинсталляций, в связи с чем здание оборудуют технологическими элементами.

Внутренние системы жизнеобеспечения кинотеатра - вентиляция, водоснабжение и канализация будут полностью заменены, перекрытия и несущие конструкции усилены.

Из внешних реконструкционных работ планируется восстановление фойе и входной группы согласно первоначальному проекту архитектора Шехтеля.

Кинотеатр Художественный в Москве

Кинотеатр Художественный в Москве

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20141110/1032162782.html

История кинофильма "Белое солнце пустыни"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История кипрского урегулирования

Статья большая, находится на отдельной странице.

История киргизской революции

Статья большая, находится на отдельной странице.

История Кока-Колы

История Кока-Колы

В мае 1886 года в Атланте полковник Джон Пембертон, фармацевт по образованию, пытаясь найти средство от головной боли, сварил необычный сироп карамельного цвета. В этот напиток входили отвар листьев коки, сахар и кофеин, что сделало его очень стимулирующим. Оценив вкусовые качества напитка (сироп оказался сладким и густым), Джон отнес свое изобретение в аптеку «Джейкобс», где первые порции сиропа продавались по пять центов за стакан. Затем в напиток добавили газированную воду и окрестили его Кока-Кола. Название и оригинальный шрифт придумал Фрэнк Робинсон - друг и партнер Джона Пембертона. На первых порах коку раскупали в количестве девяти стаканов в день. После смерти Пембертона преуспевающий бизнесмен Аза Кендлер приобрел рецепт Кока-Колы у его вдовы за 2300 долларов. Поместив напиток в металлическую посуду, Кендлер сварил его вместе с собственным запатентованным «Бальзамом из крови растений». В течение десяти последующих лет Кока-Кола укрепилась в названии «лечебного напитка». 31 января 1893 года товарный знак Кока-Кола был официально зарегистрирован в США. Логотип Кока-Кола читатели находили на обложках модных журналов, на огромных плакатах вдоль дорог. Реклама Кока-Колы всегда отличалась яркими и заметными образами, которые были по душе каждому американцу. Высокое качество напитка и красивая реклама принесли Кока-Коле невиданный успех.

В том же 1893 году молодой фармацевт из Нью-Берна (штат Северная Каролина), некий Калеб Брэдхэм, в результате экспериментов создал фармацевтическую смесь из газированной воды, сахара, ванили, редких масел и орехов колы. Эта необычная смесь под незвучным названием «напиток Брэда» стала продаваться в аптеках как веселящий, укрепляющий и способствующий пищеварению напиток. Спустя пять лет после изобретения Брэдхэм придумал напитку новое имя - Пепси-Кола и зарегистрировал его как торговую марку. Название было составлено из названий ингредиентов - пепсина (пищеварительный фермент) и ореха колы. Спустя еще четыре года, в 1902 году, Калеб Брэдхэм организовал компанию Пепси-Кола Компани. И вот уже больше века Кока-Кола и Пепси-Кола борются за звание самого популярного напитка в мире.

До начала 1930-х годов компания Пепси вообще не составляла существенной конкуренции Кока-Коле. Ситуация кардинально поменялась, когда в самый разгар Великой депрессии Пепси-Кола Компани начала продавать напиток в 12-унцевой бутылке (1 унция - 28,35 грамма) за пять центов, в то время как основной конкурент просил аналогичную цену за 6 унций. Продажи «Пепси» стали стремительно расти. В ответ Кока-Кола Компани предъявила иск о нарушении прав на использование торговой марки - слова «кола» в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. С этой поры было положено начало негласной войне между двумя компаниями. Конкуренты постоянно шпионят друг за другом, не оставляя без ответа ни одну «вражескую» коммерческую акцию. Интересно, что Пепси-Кола первой поступила в продажу в СССР, а Кока-Кола была первой иностранной компанией, которая разместила рекламу своей торговой марки в Москве. И еще один интересный факт в истории Кока-Колы: в 1931 году, в преддверии Рождества, Кока-Кола Компани в целях рекламы заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн костюма для Санта-Клауса, отображающего фирменные цвета Кока-Колы. Так появился на свет добродушный Санта в красно-белом наряде, которого мы привыкли видеть. До этого он одевался как придется.

Перед Второй мировой войной Кока-Кола продавалась уже в 44 странах. В 1960 году компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 года в пластиковые бутылки емкостью 2 литра. В 1982 году появилась диетическая Кока, в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория. В 1991 году компания Кока-Кола открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала Пепси-Коле (Пепси появилась в СССР почти на 20 лет благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 миллионов долларов, построив в два раза больше предприятий, чем Пепси. В 1998 году объемы продаж напитков Кока-Колы в три раза превысили те же показатели главного конкурента компании. В настоящее время мировая империя Кока-Кола выглядит следующим образом: свыше 10 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий - неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США, где производит примерно 70 процентов потребляемых американцами напитков, и в ряде стран Западной Европы. Другой крупный боттлер - Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company. На сегодняшний день товарный знак Кока-Кола является наиболее известным товарным знаком в мире. Продукция компании продается почти в 200 странах мира.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070322/62450765.html

История компании Аpple Computer

Статья большая, находится на отдельной странице.

История комплекса "Байконур"

Статья большая, находится на отдельной странице.

История конкурса "Евровидение", или С чего началось восхождение АВВА

Статья большая, находится на отдельной странице.

История конкурса исполнителей "Новая волна"

История конкурса исполнителей "Новая волна"

Международный конкурс молодых исполнителей популярной музыки "Новая волна" в Юрмале проводится с 2002 года. Это совершенно новый международный проект, а не реанимация старого фестиваля‑конкурса "Юрмала", который имеет многолетнюю историю и который был очень популярным и пользовался любовью зрителей.

Идея организовать новый, не похожий ни на один из ранее проводимых на территории России и стран СНГ, конкурс возникла у композиторов Игоря Крутого и Раймонда Паулса.

В первом конкурсе, который проходил с 31 июля по 4 августа 2002 года приняли участие 15 конкурсантов. Среди музыкальных VIP‑гостей были Toto Cutugno, Lou Bega, Алла Пугачева, Филипп Киркоров и многие другие. На открытии конкурса в концертном зале "Дзинтари" гостей и участников конкурса приветствовала президент Латвии Вайра Вике‑Фрейберга.

По итогам голосования жюри первое место на конкурсе "Новая волна - 2002" занял дуэт молодых парней "SMASH!!" (Россия). Дима Билан, занявший четвертое место, сегодня стал популярным исполнителем. Подтверждением тому стало его блистательное выступление на "Евровидении".

В 2003 году жюри приняло решение о том, что в конкурсе примет участие не 15, а 16 исполнителей и групп. Первое место в "Новой волне‑2003" заняла Анастасия Стоцкая (Россия).

В 2004 году в "Новой волне" принимали участие 16 конкурсантов из 13‑ти стран мира. Первое место заняла латвийская группа "Cosmos", второе - Ирина Дубцова (Россия), третье - Deema (Германия). Кроме того, с 2004 года появилась добрая традиция: исполнителю, удостоенному Приза зрительских симпатий, помимо памятного диплома, вручается ценный подарок. Перстень от компании "Смоленские бриллианты" был торжественно вручен на сцене концертного зала "Дзинтари" норвежскому конкурсанту Vincens.

В 2005 году оргкомитет конкурса принял решение об увеличении количества конкурсантов. За победу уже сражались 18 конкурсантов из 13 стран. Первое место занял латыш Интарс Бусулис, второе - Тина Кароль (Украина), третье - Полина Гагарина (Россия). В том же году Алла Пугачева учредила свой собственный приз. Этот приз может вручаться и не тому исполнителю, которого жюри сочтет лучшим. Приз размером в 50 тыс. долларов тогда достался Тине Кароль (Украина).

В 2006 году жюри оценивало выступления 16 финалистов из 14‑ти стран мира. Первое место заняла американка La Rose, второе ‑ Gianni Fiorellino из Италии, Софико из Грузии ‑ третье место. Приз зрительских симпатий получила ирландская группа "D‑Side". Специальный приз от Аллы Пугачевой получили россияне ‑ группа "Jukebox".

С 2006 года "Новая волна" проводится не пять дней, как все предыдущие годы, а шесть. Один из вечеров конкурса того года был посвящен 70‑летию Раймонда Паулса.

В 2007 году конкурс проходил с 25 по 30 июля. Победительницей "Новой волны‑2007" стала Наталья Гордиенко из Молдовы. Специального приза от Аллы Пугачевой удостоились сразу двое конкурсантов - Marina из Польши (девушка увезла из Юрмалы еще и "бронзу", став обладательницей третьего места) и коллектив из Казахстана "Rin'Go", получивший еще и приз зрительских симпатий. Второе место разделили Erglis из Латвии и украинский дуэт "Barselona". Специальный приз от Юрмальской Городской думы получил грек Kostas Martakis.

В 2008 году в финале конкурса участвовали 17 молодых исполнителей из 14 стран. В числе гостей конкурса были всемирно известные исполнители - в частности, Робин Гибб, Джо Кокер, Ал Джерро, Монтсеррат Кабалье, Елена Образцова. Первое место занял дуэт "Georgiа" из Грузии, второе досталось участнице из России Ирис, третье - итальянцу Алессандро Ристориi. Приз зрительских симпатий получил Мгер из Армении, а приз от Аллы Пугачевой ушел сразу к двум конкурсантам – Омару из Кыггызстана и Дяде Ване из Белоруссии.

В 2009 году в конкурсе приняли участие 16 молодых исполнителей из Латвии, Грузии, Индонезии, Италии, Казахстана, Китая, Польши, России, Украины, Финляндии, Франции и Белоруссии. Первое место разделили два исполнителя - Джамала из Украины и Сэнди Сондоро из Индонезии. Это был беспрецедентный случай в истории конкурса.

Победители конкурса "Новая волна" награждаются призом "Хрустальная волна", представляющий собой три устремившиеся ввысь волны из белого хрусталя, которые венчают клавиши из черного хрусталя. Дизайн и графику приза выполнил дизайнер Виктор Дербенев.

Помимо "Хрустальной волны" и памятных дипломов, победитель получает денежную премию. В первое время призовой фонд конкурса составлял 25 тыс. долларов за первое место, "серебряному" призеру вручали 20 тыс. долларов, а "бронзовому" ‑ 15 тыс. долларов. В 2006 году призовой Фонд конкурса увеличился до 100 тыс. долларов: победитель получает 50 тыс. долларов, 2‑е место - 30 тыс. долларов, 3‑е место - 20 тыс. долларов. В 2008 году призовой фонд конкурса был увеличен до 140 000 долларов.

В рамках конкурса кроме непосредственно конкурсной программы, проходят концерты звезд российской эстрады, российской поп‑ и рок‑музыки, спортивные соревнования между конкурсантами и членами жюри.

Логотип конкурса Новая волна

Логотип конкурса Новая волна

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100727/258650746.html

История конкурса красоты "Мисс Мира"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница