Приглашаем посетить сайт

Религия (religion.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Д" (часть 18, "ДЕН")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Д" (часть 18, "ДЕН")

День Организации Объединенных Наций (ООН)

День Организации Объединенных Наций (ООН)

24 октября ежегодно отмечается День Организации Объединенных Наций (ООН).

Этот праздник был учрежден 24 октября 1947 года на Генеральной Ассамблее ООН и приурочен к годовщине вступления в силу в 1945 году Устава ООН.

В 1971 году в своей резолюции Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала государствам членам отмечать этот день как государственный праздник.

ООН – международная организация государств, созданная в целях поддержания и укрепления международного мира, безопасности, развития сотрудничества между странами.

Название "Объединенные Нации" было предложено президентом США Франклином Рузвельтом и было впервые использовано в Декларации Объединенных Наций в 1942 году, когда во время Второй мировой войны представители 26 государств обязались от имени своих правительств продолжать совместную борьбу против стран нацистского блока.

30 октября 1943 года в декларации, подписанной в Москве, правительства СССР, Великобритании и США призвали к скорейшему созданию международной организации для поддержания мира и безопасности. Эта цель была позднее подтверждена на встрече в Тегеране 1 декабря 1943 года.

Первые контуры ООН были очерчены на конференции в особняке "Думбартон Оукс" в Вашингтоне. На двух сессиях заседаний, проходивших с 21 сентября по 7 октября 1944 года, США, Великобритания и СССР договорились о целях, структуре и функциях всемирной организации. Повторная встреча состоялась в феврале 1945 года в Ялте.

25 апреля 1945 года делегаты от 50 стран собрались в Сан Франциско на Конференцию Объединенных Наций по вопросу о создании международной организации. Делегаты подготовили Устав из 111 статей, который был единогласно принят 25 июня 1945 года. На следующий день делегаты его подписали.

Польша, не представленная на Конференции, подписала Устав позднее и стала 51-м государством-основателем.

Целями ООН, закрепленными в Уставе, являются поддержание международного мира и безопасности, предотвращение и устранение угрозы миру и подавление актов агрессии, улаживание или разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов; осуществление международного сотрудничества в экономических, социальных, культурных и гуманитарных областях, поощрение и развитие уважения к правам человека и основным свободам для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

Члены ООН обязались действовать в соответствии со следующими принципами: суверенное равенство государств; разрешение международных споров мирными средствами; отказ в международных отношениях от угрозы силой или ее применение против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства.

Главные органы ООН: Генеральная ассамблея (ГА ООН), Совет Безопасности, Экономический и социальный совет (ЭКОСОС), Международный суд, секретариат, генеральный секретарь.

Первым генеральным секретарем ООН с 1946 по 1952 год был представитель Норвегии Трюгве Ли. С 1 января 2007 года генеральным секретарем организации является Пан Ги Мун (Республика Корея).

ООН имеет ряд собственных специализированных учреждений – международных межправительственных организаций по экономическим, социальным и гуманитарным вопросам, связанных с ООН через ЭКОСОС: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО), Международный валютный фонд (МВФ), Международная организация труда (МОТ), Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) и др.

В общую систему ООН входят также связанные с ней автономные организации, такие как Всемирная торговая организация (ВТО) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ).

Официальные языки ООН и ее организаций – английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский.

Штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке.

В настоящее время членами ООН являются 193 государства мира.

В июле 2011 года 193-м полноправным членом ООН стал Южный Судан.

За свою историю ООН, ее специализированные учреждения и персонал девять раз удостаивались Нобелевской премии мира. Одному из учреждений

Управлению Верховного комиссара ООН по делам беженцев, эта премия присуждалась дважды (1954, 1981). Дважды удостаивались этой чести генеральные секретари ООН – Даг Хаммаршельд (1961) и Кофи Аннан (2001). В 2001 году премия "За вклад в создание более организованного мира и укрепление мира во всем мире" присуждена совместно и организации, и ее генеральному секретарю.

Логотип ООН на здании штаб-квартиры в Нью-Йорке

Логотип ООН на здании штаб-квартиры в Нью-Йорке

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131024/971885387.html

День оружейника в России

Статья большая, находится на отдельной странице.

День оружейника в РФ

День оружейника в РФ

День оружейника - это праздник всех работников оборонно-промышленного комплекса (ОПК), создателей отечественного оружия, специалистов, занимающихся историей развития оружейного дела и изучением традиций русского оружия.

Указ "Об установлении Дня оружейника" президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал 3 декабря 2011 года, назначив празднование на 19 сентября. С просьбой об установлении Дня оружейника выступил один из самых известных оружейников не только в России, но и в мире Михаил Калашников на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным в мае 2010 года. Инициативу поддержал Союз российских оружейников.

Решение об учреждении профессионального праздника оружейников было принято с учетом выдающейся роли создателей оружия в деле обеспечения сохранения обороноспособности и независимости Российского государства, экспортного потенциала и престижа России в мире.

Определяющую роль в выборе даты Дня оружейника сыграли два фактора. В исторической справке о возможной дате празднования Дня оружейника, представленной музейным комплексом "Московский Кремль", отмечается, что в XVI-XVII веках крупнейшим в России центром производства и хранения оружия была Оружейная палата московского Кремля. Однако точная дата ее образования неизвестна. Имеются документальные свидетельства о том, что она существовала уже в начале XVI века.

Самолет СУ-35

Самолет СУ-35

Слово "оружничая" в названии палаты подчеркивало, что это здание и все имущество в нем находилось в ведении особого придворного чина - оружничего, в обязанности которого входило хранение великокняжеского вооружения, закупка и организация производства оружия, а также распределение его в полки. Пост оружничего впервые упоминается в источниках, дошедших до нас, в сентябре 1508 года. Таким образом, был определен месяц для нового праздника. В городе оружейников - Ижевске с XIX столетия покровитель небесного воинства Архангел Михаил почитается как покровитель оружейников, чей день празднуется 19 сентября и 21 ноября. Таким образом, окончательный выбор даты Дня оружейника пал на 19 сентября

19 сентября 2012 года в России впервые отмечался День оружейника. Городом, где прошли самые масштабные праздничные мероприятия, стала Тула - оружейная столица России. Праздник начался с закладки Аллеи славы знаменитых оружейников около здания тульского Музея оружия.

Кульминацией празднования Дня оружейника стал концерт, фейерверк и салют.

В еще одном из главных оружейных городов страны - Ижевске - в этот день состоялся торжественный митинг и вечер в Государственном русском драматическом театре.

Союз оружейников России в Ижевске вручил памятный знак "День оружейника" с порядковым номером 1 Михаилу Калашникову.

В 2013 году главные торжества прошли в Ижевске, где в этот день официально был представлен Концерн "Калашников", в который вошли предприятия, производящие 95% стрелкового оружия в России, боеприпасы, а также оборудование для выпуска и утилизации патронов.

В городе также прошли праздничные мероприятия в честь предприятий стрелковой отрасли и людей, носящих гордое звание "оружейник".

Мобильная многоканальная зенитная ракетная система (ЗРС) С-400 «Триумф»

Мобильная многоканальная зенитная ракетная система (ЗРС) С-400 «Триумф»

В Туле центром торжеств стал Тульский государственный музей оружия, где на Аллее памяти и славы оружейников торжественно был открыт бюст конструктора систем реактивного вооружения Александра Ганичева.

Тульским оружейникам были вручены правительственные награды, премии имени Сергея Мосина, медали "Трудовая доблесть", почетные грамоты правительства Тульской области.

Министерство обороны ко Дню оружейника запустило на своем сайте специальный раздел "Легендарное оружие России", в котором публикуются уникальные исторические материалы, фотографии и документы о вооружении, прославившем Россию на весь мир.

В 2014 году в День оружейника в Туле на Аллее славы знаменитых оружейников у здания Музея оружия состоялась торжественная церемония открытия бюстов прославленных конструкторов и ученых: разработчика реактивных систем залпового огня Владимира Рогожина, создателей автоматического стрелкового вооружения авиационного, морского и наземного базирования Аркадия Шипунова и Василия Грязева.

"Авторитетный" оружейник Михаил Калашников. Архивные кадры

Сборочный цех ООО Промтехнология. Архив

Сборочный цех ООО Промтехнология. Архив

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150919/1257264732.html

День освобождения Донбасса от немецко-фашистских захватчиков

Статья большая, находится на отдельной странице.

День освобождения на Кубе

День освобождения на Кубе

1 января на Кубе отмечается национальный праздник - День освобождения.

В этот день в 1959 году произошла победа Кубинской революции. Повстанческая армия во главе с Фиделем Кастро с триумфом вошла в Сантьяго-де-Куба, встреченная ликующими толпами народа, а отряд повстанцев под командованием Че Гевары занял Гавану.

Предпосылками революционного взрыва на Кубе стали господство латифундизма (система землевладения, основу которого составляют крупные помещичьи земельные владения - латифундии) и засилье капитала США, тормозившие развитие национальной экономики, хроническая безработица, нищета и бесправие народа, расовая дискриминация и др.

Противоречия кубинского общества особенно обострились, когда к власти в результате государственного переворота 10 марта 1952 года пришел диктатор Фульхенсио Батиста и в стране была установлена военно-полицейская диктатура.

Безработица при Батисте достигла рекордной цифры в 40%. Гавана была превращена в "латиноамериканский Лас-Вегас".

Американские фирмы контролировали более двух третей экономики, в том числе 90% горнодобывающей промышленности, 90% электрической отрасли и телефонных фирм, 80% коммунальных предприятий, 80% потребления горючего, половину посевов сахарного тростника.

Началом кубинской революции считаются события 26 июля 1953 года, когда отряд вооруженных молодых людей, руководимых Фиделем Кастро, совершил попытку захвата казарм Монкада в Сантьяго-де-Куба. Выступление молодых революционеров потерпело неудачу. Кастро и его сподвижники были арестованы и осуждены, причем сам Фидель Кастро был приговорен к 15 годам тюремного заключения.

В это время на Кубе развернулось мощное протестное движение, активно шло создание единого демократического фронта. Усилия революционеров привели к всеобщей забастовке занятых в сахарной промышленности рабочих в декабре 1955 года, масштабы которой потрясли всю страну. Под прессом общественности, Батиста вынужден был в 1955 году объявить заключенным амнистию, после чего братья Кастро уехали в Мексику, где и продолжили революционную деятельность. Здесь Фидель Кастро познакомился с Эрнесто Че Геварой, ставшим впоследствии его ближайшим соратником. Патриотические движения Кубы объединились в единую организацию - Революционное движение 26 июля (М-26).

2 декабря 1956 года группа повстанцев численностью менее ста человек высадилась на Кубу в провинции Орьенте с небольшой яхты "Гранма". Несмотря на тяжелые потери в ходе первых столкновений с регулярной армией, революционеры смогли закрепиться в горах Сьерра-Маэстра и открыть т.н. первый партизанский фронт.

Пополняясь за счёт местного населения, главным образом из числа сельскохозяйственных рабочих, отряд постепенно превратился в повстанческую армию, которая стала наносить ощутимые удары по правительственным войскам. Это способствовало дальнейшему подъёму революционного движения. В ходе нарастания борьбы против тирании Батисты вокруг повстанческой армии сложился фактический национальный, демократический, антиимпериалистический фронт из революционно-демократического "Движения 26 июля", игравшего в нём ведущую роль, Народно-социалистической партии Кубы и "Революционного студенческого директората имени 13 марта".

Летом 1958 года армия Батисты предприняла крупное наступление против революционных сил, после чего события стали разворачиваться очень быстро. К вооруженным силам Кастро присоединились отряды студенческой федерации, открывшие так называемый второй фронт в горах Сьерра-дель-Эскамбрай в центральной части острова. На западе, в Пинар-дель-Рио, действовал третий фронт, находившийся под контролем Революционного движения 26 июля. В то же время в городах велась хорошо организованная и активная борьба с режимом Батисты, в которой участвовали различные революционные организации и группы.

К концу 1958 года повстанческая армия, руководимая Фиделем Кастро, при активной поддержке населения, освободила почти все районы страны. 31 декабря 1958 года, прекратив сопротивление, диктатор Батиста покинул Кубу.

1 января 1959 года власть перешла в руки Временного правительства.

Временное правительство возглавили Мануэль Уррутиа (президент), Миро Кардона (премьер-министр) и Фидель Кастро (военный министр). В феврале 1959 года Фидель Кастро стал премьер-министром революционного правительства Республики Куба, в октябре 1965 года - первым секретарем ЦК Коммунистической партии Кубы.

Куба встала на путь социалистического развития. Фидель Кастро вошел в историю XX века как один из выдающихся государственных деятелей.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Гавана. Площадь Революции. Здание Министерства внутренних дел Республики Куба

Гавана. Площадь Революции. Здание Министерства внутренних дел Республики Куба

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150101/1040996584.html

День освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады

Статья большая, находится на отдельной странице.

День осеннего равноденствия

День осеннего равноденствия

23 сентября 2013 года в 00 часов 44 минуты по московскому времени (мск) Солнце в очередной раз пересечет небесный экватор и перейдет из северного полушария небесной сферы в южное. Наступит день осеннего равноденствия - астрономическая осень в северном полушарии, и весна - в южном. В этот день продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова и равна 12 часам.

Земля в этот день занимает строго вертикальное положение относительно Солнца.

Начало астрономического и календарного сезонов не совпадает, поэтому астрономическая осень наступает в разное время.

В 2010 году он наступил 23 сентября в 07 часов 09 минут мск, в 2011 году - в 13 часов 05 минут мск. В 2012 году - 22 сентября в 18 часов 49 минут мск.

Астрономы подсчитали, что с 2012 по 2044 год в високосные годы день осеннего равноденствия будет попадать на 22 сентября, а в обычные годы - на 23 сентября.

Солнцестояния и равноденствия: как происходит смена времен года

Солнцестояния и равноденствия: как происходит смена времен года

После дня осеннего равноденствия в северном полушарии Земли наступает астрономическая осень, дни становятся короче, а ночи длиннее. Самый короткий день в году, который приходится на 21 или 22 декабря, знаменует собой начало астрономической зимы. После этого световой день постепенно увеличивается и к началу третьей декады марта становится равным ночи.

Интересен тот факт, что осень и зима в северном полушарии на неделю короче, чем осенне-зимний сезон в южном полушарии: количество дней от весеннего равноденствия до осеннего равно 186, а промежуток времени от осеннего до весеннего равноденствия - 179 дней. Зимой северного полушария Земля движется вокруг небесного светила быстрее, чем зимой южного полушария. В январе земной шар проходит ближайшую к Солнцу точку орбиты - перигелий и ее линейная скорость возрастает.

Язычники в день осеннего равноденствия отмечали праздник урожая. А в Японии день осеннего равноденствия считается официальным праздником и отмечается с 1878 года. Японцы в этот день празднуют не столько уникальное астрономическое явление, сколько исполняют древние обряды буддийского праздника Хиган, когда по традиции принято вспоминать умерших предков. До начала праздника они проводят тщательную уборку дома, особенно домашнего алтаря с фотографиями и принадлежностями ушедших предков, освежают цветы, выставляют ритуальную еду и подношения. В этот день готовятся исключительно вегетарианские блюда из бобов, овощей, грибов, бульоны на растительной основе, как напоминание буддийского запрета убивать живое существо и употреблять мясо убитого. В дни Хигана японцы семьями идут поклониться могилам своих предков, заказывают молитвы и оказывают необходимые ритуальные почести.

В Мексике в день осеннего равноденствия многие стараются посетить знаменитую пирамиду Кукулькан (на языке майя - "пернатый змей") в древнем городе Чичен-Ице. Пирамида ориентирована в отношении Солнца таким образом, что именно в дни весеннего и осеннего равноденствия лучи проектируют тени платформ на край главной лестницы в виде чередующихся треугольников света и тени. По мере того как солнце опускается ниже, тень принимает все более отчетливые контуры извивающейся змеи. Ее хвост находится на верхней платформе, тело тянется вдоль лестницы и у самой земли заканчивается головой. Световая иллюзия длится ровно 3 часа 22 минуты, и по поверьям в это время нужно оказаться на вершине и загадать желание.

Храм Кукулькана в Чичен-Ица

Храм Кукулькана в Чичен-Ица

На Руси день осеннего равноденствия также считался праздником и всегда отмечался пирогами с капустой, брусникой и мясом, а также народными гуляниями. В этот день вечером между оконными рамами вставляли рябиновые кисти вместе с листьями, считая, что с этого дня, когда солнце начнет слабеть, рябина будет охранять дом от сил тьмы. В народе верили, что сорванная в этот день ветвь рябины спасает от бессонницы и ночного удушья, которые насылает нечистая сила.

Осень на улицах Москвы

Осень на улицах Москвы

В день осеннего равноденствия начинается вторая половина бабьего лета и, по народному поверью, какая погода будет в этот день, такой будет и осень. Еще народные приметы говорят: чем сентябрь суше и теплее, тем лучше будет осень, тем позднее наступит настоящая зима.

Закат в осеннем лесу

Закат в осеннем лесу

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130923/964701843.html

День основания государства в Японии

День основания государства в Японии

День основания государства является национальным праздником в Японии и отмечается ежегодно 11 февраля. В этот день японцы празднуют день основания нации и императорской династии.

Император Японии Дзимму

Император Японии Дзимму

Правительство Японии утвердило эту дату в качестве национального праздника в 1872 году в период правления императора Мэйдзи. В основе праздника лежит традиционный японский новый год, отмечавшийся по лунно‑солнечному календарю. По легенде именно в этот день - первый день первого месяца - в 660 году до нашей эры первый император Японии Дзимму взошел на престол и основал Японскую императорскую династию и Японское государство со столицей в Ямато. Так император Мэйдзи, олицетворяя себя с легендарным Дзимму, объявил себя истинным правителем Японии.

Император Японии Мэйдзи

Император Японии Мэйдзи

В 1872 году праздник приходился на 29 января - как раз на Лунный новый год, но из‑за введения в 1873 году Григорианского календаря дата была перенесена на 11 февраля.

Изначально праздник носил название Кигэнсэцу (День основания империи) и ассоциировался с радикально правыми идеями довоенного империализма и национализма. После капитуляции Японии во Второй мировой войне и ее последующей оккупации союзными войсками День основания империи был отменен оккупационным правительством в 1948 году, как часть идеологической системы страны. После восстановления независимости разные политические силы выступали с предложением о возобновлении празднования, День основания государства был восстановлен в 1967 году.

В связи с тем, что концепция праздника не соответствовала новой конституции Японии и современным принципам демократии и свободы, правительство решило дать новое название празднику - Кэнкоку кинэнби, что буквально означает "день основания государства".

Отношение в обществе к названию неоднородно, и до сих пор его сторонники и противники ежегодно собираются и обсуждают данный вопрос.

В отличие от Кигэнсэцу современный День основания государства отмечается довольно скромно, без грандиозных и зрелищных мероприятий, присущих ему в прошлом. В этот день по всей стране поднимаются национальные флаги, проводятся многочисленные фестивали и массовые гуляния, члены императорской семьи поздравляют японский народ. В настоящее время праздник лишен прямой ссылки на могущество императора и считается днем, когда все граждане могут свободно выражать свою любовь к родине, однако открытые проявления патриотизма, а тем более национализма, крайне редки.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Трон императора Японии

Трон императора Японии

Флаг Японии

Флаг Японии

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130211/921782394.html

День Отдания праздника Пасхи

День Отдания праздника Пасхи

12 мая (29 апреля по старому стилю) 2010 г. Православная церковь празднует Отдание праздника Пасхи. Так называется последний день попразднества великих или двунадесятых праздников.

Этот день отличается от дней попразднества большей торжественностью богослужения.

Первоначально отдание появилось в IV веке для некоторых великих праздников, таких как Пасха, Пятидесятница, Рождество, но позже церковью было принято решение праздновать отдание после всех великих праздников.

День Отдания праздника Пасхи совершается в среду шестой седмицы (недели). В этот день заканчивается празднование Христова Воскресения, которое продолжалось сорок дней, потому что воскресший Господь все эти сорок дней был на земле. Он являлся ученикам, Матери Божией до дня Вознесения.

День отдания праздника Пасхи был последним днём жизни Иисуса Христа на земле, когда воскресший Господь явился своим ученикам, чтобы сказать последние слова о царствии небесном.

В этот день верующие собираются в храме, чтобы попрощаться с Пасхальными песнопениями до будущего года.

Отдание знаменуется особо торжественным богослужением, которое совмещает в себе, кроме пасхальных песнопений, также и песнопения Недели о слепом и предпразднственные песнопения Вознесения Господня.

Служба отдания совершается подобно тому, как и в отдание прочих двунадесятых праздников.

Богослужение в этот день совершается при полном освещении храма по пасхальному чину, и вечерня, и утреня – пасхальные. Службы начинаются со свечами, кадилом и пением стихир, как и на Пасху и с великим славословием.

В этот день священнослужители облачаются не в красные, как это было в Светлое Христово Воскресенье и все последующие за ним дни, а в белые ризы. Во время Богослужения они стоят в центре храма.

Звучат пасхальные песнопения, как в первый день Пасхи, и литургия совершается при открытых Царских вратах с пасхальными приветствиями "Христос Воскресе!".

К вечерне, утрене и литургии бывает торжественный звон. С этого дня православные верующие перестают приветствовать друг друга фразой "Христос Воскресе – Воистину Воскрес", как это было весь пасхальный период.

После литургии священнослужители снимают Плащаницу с Престола и кладут ее в устроенный для нее ковчег (так называемую гробницу). Особого чина для этого в Уставе нет. Царские врата закрываются.

По традиции в этот день проходит последний в году пасхальный Крестный ход.

На следующий день у православных – один из двенадцати самых великих праздников – Вознесение Господне.

Роспись Храма Христа Спасителя

Роспись Храма Христа Спасителя

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100512/222945605.html

День отцов: история и традиции празднования в разных странах

Статья большая, находится на отдельной странице.

День отцов: история и традиции празднования в разных странах

Статья большая, находится на отдельной странице.

День Пакистана

День Пакистана

День Пакистана, отмечаемый ежегодно 23 марта, – один из главных праздников Исламской республики Пакистан.

23 марта 1940 года на сессии Мусульманской лиги в городе Лахоре была принята так называемая "Пакистанская резолюция", положившая начало движению за образование независимого государства Пакистан.

В XVIII-XIX веках Англия распространила свой контроль на всю Индию, включая территории, которые позднее вошли в состав Пакистана.

Бенгалия была завоевана в 1757 году, Синд в 1843 году и Пенджаб в 1849 году. В 1857 году вспыхнуло антианглийское восстание сипаев (наемные солдаты в колониальной Индии), настаивавших на передаче власти номинальному правителю Индии Бахадур-шаху II. Восстание было подавлено, Бахадур-шах II был осужден и отправлен в пожизненную ссылку, династия Великих Моголов прекратила свое существование.

После 1857 года бесспорным лидером исламской общины в Индии стал Саид Ахмад-хан (1817–1898), который настаивал на мирных отношениях с Британией и принятии западной системы образования. В 1875 году Ахмад-хан основал мусульманский университет в Алигархе. В 1883 году ему удалось убедить британские колониальные власти организовать раздельные избирательные курии для индусов и мусульман. В 1887 году Саид Ахмад-хан настоял, чтобы приверженцы ислама обособились от партии Индийский национальный конгресс, основанной в 1885 году. Раздел Бенгалии в 1905 году побудил последователей Ахмад-хана требовать отдельной квоты для мусульман при решении в будущем конституционных вопросов. Отказываясь от политической установки своего покойного лидера, его адепты образовали в декабре 1906 года в Дакке всеиндийскую Мусульманскую лигу, которая в дальнейшем начала борьбу за образование Пакистана. Принятый в 1909 году английским парламентом закон "Реформа Морли – Минто" предусматривал специальное представительство мусульман и других меньшинств в выборных органах. Позднее данный принцип по настоянию мусульман был учтен в законе "Реформа Монтегю – Челмсфорда" (1919) и в Законе об управлении Индией (1935).

В 1920-е годы индусы и мусульмане выступили единым фронтом под идейным руководством Махатмы Ганди, который в 1920 году провозгласил кампанию гражданского неповиновения (сатьяграху). В 1920-1930-х годах возрос политический авторитет президента Мусульманской лиги Мухаммада Али Джинны (1876-1948) и поэта-мыслителя Мухаммада Икбала (1877-1938), которые подготовили исламскую общественность к восприятию идеи раздела Индии. Обращаясь к участникам сессии Мусульманской лиги в Аллахабаде 29 декабря 1930 года, Икбал высказался в пользу существования отдельного исламского государства на субконтиненте. В Лахоре 23 марта 1940 года Мусульманская лига под руководством Джинны объявила своей целью образование государства Пакистан.

Само это название было неологизмом, предложенным Чаудхури Рахматом Али – мусульманским публицистом, жившим тогда в Кембридже (Великобритания).

Лахорская резолюция 1940 года декларировала: "Районы, в которых мусульмане составляют численное большинство, как, например, в Северо-Западной и Восточной Индии, следует объединить для конституирования независимых штатов, а составляющие их административно-территориальные единицы должны обладать автономией и суверенитетом". В 1946 году направленная из Великобритании специальная правительственная миссия разработала план по сохранению целостности Индии, предусматривавший региональную автономию для мусульманского населения. Предлагалось выделить две географические зоны с преобладанием мусульман: одна из них должна была охватить северо-западный Белуджистан, Северо-Западную Пограничную провинцию, Пенджаб и Синд, другая – северо-восточный Ассам и Бенгалию. Остальная часть Индии рассматривалась как единое образование с индусским большинством. Рекомендовалось предоставить центральному правительству лишь минимальные права. Однако данный план, принятый Лигой, был отвергнут Индийским национальным конгрессом, после чего раздел Британской Индии стал неизбежен. 14 августа 1947 года на политической карте мира появились два новых независимых государства – Индия и Пакистан.

По традиции в День Пакистана на рассвете производится салют из 31 артиллерийского залпа – в пакистанской столице Исламабаде и 21 залпа – в столицах провинций.

В честь праздника в Исламабаде проходит военный парад. Обязательно в этот день возлагаются венки в мавзолеи Мухаммада Икбала и Мухаммада Али Джинны. В этот день президент также вручает государственные награды.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Исламабад. Пакистан. Архивное фото

Исламабад. Пакистан. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150323/1053945711.html

День памяти 12 апостолов и Павла, 13-го апостола, в Армянской Церкви

День памяти 12 апостолов и Павла, 13-го апостола, в Армянской Церкви

Армянская Апостольская Церковь отмечает день памяти Свв. 12 апостолов и 13‑го апостола Павла в субботу, предшествующую Масленице поста Преображения. В 2010 году этот день приходится на 3 июля.

В евангельских текстах слово «апостол» используется применительно к двенадцати ученикам Иисуса Христа, которых Он избрал для утверждения Своей Церкви. Двенадцатью апостолами были братья Андрей и Симон‑Петр, братья Иаков Зеведеев и Иоанн, Филипп и его друг Варфоломей (Нафанаил), Фома и Матфей, Иаков Алфеев и Фаддей (Леввей), Симон, а также отступник Иуда Искариот, на место которого был по жребию избран Матфей. Иисус дал апостолам «власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь».

Оставаясь верными последней заповеди Воскресшего Иисуса, апостолы учили и проповедовали его заповеди разным народам, «окрестив их во имя Отца и Сына и Святого Духа», тем самым став основателями церкви Христовой.

Самым великим проповедником заповедей Христа являлся апостол Павел, которого христианская церковь знает как 13‑го апостола.

Деятельности апостолов посвящены «Деяния святых Апостолов», а свидетельствами жизнеописания апостола Павла являются также его послания (14), утвержденные церковными общинами и отдельными христианами.

В Армянском церковном календаре имеются отдельные даты памяти каждого из двенадцати апостолов, но один из дней посвящен «собору славных и всехвальных» 12 апостолов, вместе с которыми поминается и Павел.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100703/228708036.html

День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

22 марта Русская Православная Церковь отмечает День памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся.

В 313 г. святой Константин Великий издал указ, согласно которому христианам разрешалась свобода вероисповедания и они уравнивались в правах с язычниками. Однако его соправитель Ликиний был убежденным язычником и в своей части империи решил искоренить христианство. Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско.

В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, которые были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины молились и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. Он стал восхвалять мужество воинов, их молодость и силу, и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение императора. Услышав отказ, Агриколай велел отвести воинов в темницу.

Через семь дней в Севастию прибыл сановник Лисий и устроил суд над воинами. Святые отвечали: «Возьми не только наше воинское звание, но и жизни наши, для нас нет ничего дороже Христа Бога». Тогда Лисий велел побить мучеников камнями. Однако камни летели мимо цели; камень, брошенный Лисием, попал в лицо Агриколаю. В темнице воины провели ночь в молитве и снова услышали утешающий голос: «Верующий в меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные».

На следующий день суд и допрос повторился, войны же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и оставили под стражей на льду. Для обольщения мучеников на берегу устроили баню. В первом часу ночи, когда тела святых обледенели, один из сорока не выдержал холода и побежал в баню, но только он вступил на ее порог, как сразу же умер.

В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере потеплела. В это время стража спала, бодрствовал только один темничный сторож Аглаий. Поразившись светом, который осиял святых мучеников, он поднял голову вверх и увидел 39 венцов, которые опускались на головы страдальцев. Сторож разбудил спавших стражников, сбросил с себя одежду и побежал в озеро, восклицая: «И я христианин!» Стоя в воде он молился.

Утром пришли мучители и, увидев, что святые живы, и не пострадали от холода, приписали все это волшебству. Святых мучеников приговорили вывести из озера и перебить им голени молотами, после чего сжечь. Когда костер сгорел дотла, кости святых мучеников остались целы. Но, боясь, что христиане будут поклоняться святым мощам, мучители бросили их в реку.

По прошествии трех дней святые мученики явились епископу Севастии Петру и сказали: «Приди ночью и вынеси нас». Блаженный епископ с благоговейными мужами из своего клира в темную ночь пришел на берег реки и увидел, что кости святых сияли в воде, светились и те места в реке, где лежали малейшие их частицы. Епископ собрал все до одной кости и частицы.

Имена мучеников сохранились: Кирион, Кандид, Домн, Исихий, Ираклий, Смарагд, Евноик, Валент, Вивиан, Клавдий, Приск, Феодул, Евтихий, Иоанн, Ксанфий, Илиан, Сисиний, Аггей, Аетий, Флавий, Акакий, Екдекий, Лисимах, Александр, Илий, Горгоний, Феофил, Домитиан, Гаий, Леонтий, Афанасий, Кирилл, Сакердон, Николай, Валерий, Филиктимон, Севериан, Худион, Мелитон и Аглаий.

Память святых 40 мучеников во всех древнейших месяцесловах относилась к кругу наиболее чтимых праздников и памятей святых. По Уставу в состав службы им входит два канона. В день их памяти облегчается строгость поста – разрешается вкушать вино и даже елей и предписывается непременно совершать Литургию Преждеосвященных Даров.

По обычаю, 22 марта (9 марта по старому стилю) пекут 40 жаворонков, или колобанов, приговаривая: "Сороки святые, колобаны золотые", так как "на 40 мучеников 40 птиц прилетают; 40 пичуг на Русь пробираются". Считается, что с этого момента весна начинается. Хоть и холодно, а все же понятно, что весна близко.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100322/213375253.html

День памяти Анатолия Собчака. При нем Санкт-Петербургу вернули имя

День памяти Анатолия Собчака. При нем Санкт-Петербургу вернули имя

70 лет назад (1937) родился Анатолий Александрович Собчак, профессор, доктор юридических наук, мэр Санкт-Петербурга.

Анатолий Собчак родился в Чите. Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета. Работал адвокатом и заведующим юридической консультацией в Ставропольском крае. Преподавал право в Ленинградской специальной школе милиции МВД СССР, в Ленинградском технологическом институте целлюлозно-бумажной промышленности. С 1982 года - заведующий кафедрой хозяйственного права юридического факультета Ленинградского (Санкт-Петербургского) государственного университета. Народный депутат СССР (1989-1991), избирался членом Верховного Совета СССР (1989-1991). В 1990 году был избран депутатом, затем - председателем Ленинградского городского Совета.

12 июня 1991 года избран мэром Санкт-Петербурга. С 1994 года был председателем правительства Санкт-Петербурга. В 1996 году баллотировался на пост губернатора Санкт-Петербурга в качестве зарегистрированного кандидата. Оставил должность мэра - председателя правительства по итогам выборов 2 июня 1996 года. При Собчаке городу Ленинграду 8 сентября 1991 года было возвращено историческое название - Санкт-Петербург. Президент Международного благотворительного фонда спасения Петербурга - Ленинграда, Центра содействия ЮНЕСКО в Санкт-Петербурге, Ассоциации юристов Санкт-Петербурга, Балтийской коллегии адвокатов (с января 1997 года). Был сопредседателем Российского движения демократических реформ (1991-1995). В 1993 году на выборах в Госдуму РФ выдвигался Российским движением демократических реформ в составе общефедерального списка под № 1. Доктор юридических наук, профессор.

Автор 15 книг и более 140 научных публикаций в советской и зарубежной печати. Среди его книг - «Хождение во власть»(1991), «Хроника объявленного падения» (1991), «Тбилисский излом, или кровавое воскресенье 1989 года» (1993), «Жила-была компания» (1996), «Путешествие из Ленинграда в Санкт-Петербург во времени и пространстве» (1998), «Сто ножей в мою спину» (не дописана). Научные работы посвящены правовым проблемам совершенствования хозяйственного механизма в СССР. Лауреат «Премии памяти» (Франция) «за наибольший вклад в восстановление и сохранение исторической памяти народа», премии национального демократического института имени Гарримана (США) «за усилия по утверждению нового демократического строя в России, и в особенности за ту мужественную роль, которую он сыграл в противодействии путчу в августе 1991 года».

14 февраля 2000 года был назначен доверенным лицом кандидата в президенты РФ Владимира Путина и возглавил Политический консультативный совет демократических партий и движений Петербурга. 20 февраля 2000 года около часа ночи скончался в Светлогорске (Калининградская область). По заключению судмедэкспертов, причиной смерти стала острая сердечная недостаточность.

Из выступления Президента РФ В.В.Путина на вечере памяти Анатолия Собчака 19 февраля 2001 года: «Он часто шел напролом и всегда отстаивал свою позицию, что бы о ней не думали. Он никогда не приспосабливался, всегда оставался самим собой. Не изменял ни своим взглядам, ни своим друзьям. Уникальный был человек... Кому-то могло показаться (я должен признаться, что и сам себя иногда ловил на этой мысли), что он просто теряет чутье, не чувствует перемен в обществе, не улавливает то, что происходит в стране. Мы ошибались. На самом деле он все хорошо понимал, но выбирал то, что имело постоянную ценность, это был просто его выбор. И жизнь доказала, что время таких людей, как Собчак, не проходит. Слишком ярким и убежденным человеком он был... Анатолий Александрович в самые трудные годы не переставал верить в демократические ценности, не переставал верить в лучшие начала человеческие, во все то, что он отстаивал всю свою жизнь».

12 июня 2006 года Владимир Путин открыл в Петербурге памятник первому мэру северной столицы. Памятник установлен в сквере на Васильевском острове. В церемонии открытия монумента приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, председатель Фонда Анатолия Собчака Людмила Нарусова, писатель Даниил Гранин, актер Кирилл Лавров. Памятник изготовлен на средства Фонда Собчака и передан в дар городу.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070810/70802615.html

День памяти апостола Фомы в армянской апостольской церкви

День памяти апостола Фомы в армянской апостольской церкви

В 2010 г. Армянская апостольская церковь чтит память апостола Фомы 28 августа.

Святой Апостол Фома был родом из галилейского города Пансады, занимался рыболовством.

Услышав проповедь Христа, Фома последовал за Господом и стал одним из двенадцати Его апостолов. Фома отличался скептицизмом, проявившимся, в частности, после явления воскресшего Христа ученикам: "...Другие ученики сказали Ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны не видевшие и уверовавшие".

После вознесения Христа Фома проповедовал в Сирии, Персии, Восточной Индии.

Согласно преданию, он обратил ко Христу сына и супругу правителя индийского города Мелипура, за что был заключен в темницу, претерпел пытки и, пронзенный пятью копьями, скончался.

Апостолу Фоме молятся при беспокоящем душу неверии, как самому прошедшему это тяжкое состояние.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100828/251072463.html

День памяти благоверного царевича Димитрия Угличского

День памяти благоверного царевича Димитрия Угличского

Царевич Димитрий был младшим и последним сыном царя Иоанна IV Васильевича Грозного от восьмой (и пятой «венчанной») жены Марии Нагой. После убийства Иоанном Грозным в 1581 году в припадке необузданного гнева своего сына Ивана на престол реально могли претендовать двое второй сын царя от первой законной жены Анастасии Романовой Федор и малолетний Димитрий.

Династический спор возник сразу же после смерти Грозного (1584). Оба претендента в одинаковой степени оказались не способны возглавить государство. Федор Иоаннович достиг совершеннолетия (ему было 27 лет), но был человеком слабохарактерным, неразвитым, набожным, нуждающимся в постоянной поддержке и опеке. Грозный назначил ему в помощь регентский совет для управления страной, где ведущая роль принадлежала шурину царя Борису Годунову.

Чуть ли не на следующий день после смерти Грозного малолетний Димитрий с матерью и дядями был отправлен в Углич, выделенный в удел царевичу.

В целях безопасности Годунов послал к угличскому двору своих доверенных людей: дьяка Михаила Битяговского с сыном Даниилом и племянником Никитой Качаловым. Волею случая (или заговора) именно они оказались в центре событий, развернувшихся на великокняжеском дворе 25 мая 1591 года.

Дошедшие до нашего времени документы сообщают следующее: 25 мая в шесть часов пополудни царица с сыном возвратились из церкви и готовились обедать. Слуги готовили трапезу и накрывали на стол. В это время мамка царевича боярыня Василиса Волохова позвала Дмитрия гулять по двор, где дети играли в «тычку» (аналог современной детской игры в «ножички»). Однако кормилица Арина Колобова не хотела пускать ребенка во двор (по Н.М.Карамзину, «сама не зная для чего»). Но Волохова взяла Дмитрия за руку и вывела во двор. Что происходило далее - доподлинно не известно. Вышедшая из сеней царица увидела уже труп мальчика. Она схватила полено и стала избивать Волохову.

Ударили в набат. Мария Нагая указала народу на Качалова, Битяговского и Осипа Волохова как на убийц царевича. Последние попытались скрыться бегством. Битяговский намеревался укрыться во дворце, но его отыскали и тут же убили. Никита Качалов заперся в Разрядной избе, но это его не спасло. Выломав дверь, рассвирепевший народ порешил его тут же. Третий подозреваемый - Осип Волохов - был пойман в доме Битяговского. Его связали и привели в церковь Спаса, где уже стоял гроб с телом царевича. В храме на глазах царицы его и умертвили.

В Углич была спешно направлена следственная комиссия во главе с боярином Василием Ивановичем Шуйским (будущим царем). Следственная комиссия в основном сосредоточилась на версии о самоубийстве в результате приступа падучей (эпилепсии), которой страдал царевич. Вариант насильственной смерти поддерживал лишь один свидетель - брат царицы Михаил Нагой. Он в своих показаниях утверждал, что убийцами царевича были Битяговский, Качалов и Волохов. Все остальные очевидцы утверждали обратное: старший из ребят («жильцов»), с которым царевич собирался играть в «тычку», Петрушка Колобов, его жена Мария, ключник дворца Ортимен Ларионов, подключник Яков Гиндин, Юрий Иванов, мамка Василиса Волохова и кормилица Арина Колобова.

Петрушка Колобов: «...играл де царевич в тычку ножиком на заднем дворе и пришла на него болезнь падучей недуг и набросился на нож». Василиса Волохова говорила следователям, что «...царевич сам себя ножом поколол в горло и било его долго, да тут его и не стало». Арина Колобова повторяла: «...пришла на царевича болезнь черная, а у него в те поры был ножик в руках и он тем ножиком сам покололся». Эти показания и легли в основу выводов следственной комиссии, квалифицировавшей происшедшее как несчастный случай.

Однако такой вывод убедил отнюдь не всех. В народе стали поговаривать о политическом убийстве. Тень руководителя и организатора заговора легла по сути на единственное, как казалось, заинтересованное в таком исходе событий лицо - Бориса Годунова. В то же время по мнению историков, Борис Годунов вряд ли мог пойти на такое деяние, так как был достаточно дальновидным и здравомыслящим человеком. Ему было известно, что у старшего сына Ивана Грозного Федора могли родиться наследники. Историки считают вероятным, что Бориса Годунова просто хотели оклеветать.

Похоронили царевича Дмитрия в Угличе. В начале XVII века Дмитрий был причислен к лику святых, и мощи его торжественно перенесли из Углича в Москву, в Архангельский собор Кремля. Тогда же над ракой была возведена белокаменная резная сень.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100528/239580662.html

День памяти блаженной Матроны Московской

День памяти блаженной Матроны Московской

2 мая (19 апреля по старому стилю) Русская Православная Церковь отмечает день памяти блаженной Матроны Московской.

Блаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) родилась в 1885 г. в селе Себино Тульской области в бедной семье Димитрия и Наталии Никоновых.

От рождения Матрона была не просто слепой, у нее совсем не было глаз, но Господь даровал ей духовное зрение. С семи- восьмилетнего возраста у Матронушки открылся дар предсказания и исцеления больных. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях. К избе Никоновых, к слепой девочке шли люди, тянулись подводы, телеги с больными из окрестных сел и деревень, со всего уезда, из других уездов и даже губерний. Привозили лежачих больных, которых девочка поднимала на ноги. Желая отблагодарить Матрону, они оставляли ее родителям продукты и подарки. Так девочка, вместо того чтобы стать обузой для семьи, стала ее кормилицей.

На 17-м году Матрона лишилась возможности ходить: у нее внезапно отнялись ноги. До конца дней своих она была "сидячей". И сидение ее в разных домах и квартирах, где она находила приют, продолжалось еще 50 лет.

В 1925 г. Матрона перебралась в Москву, прожила в ней до конца своих дней.

В 1939 г. или 1940 г. Матрона предсказала начало Великой Отечественной войны: "...народу много погибнет, но наш русский народ победит".

Люди приходили к Матроне со своими бедами, душевной и телесной болью и она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерениями. Помощь ее людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала. Лишь перед самой кончиной Матрона, уже совсем слабая, ограничила прием, но люди все равно шли, и некоторым она не могла отказать в помощи.

Последний земной приют блаженная Матрона нашла в доме близ подмосковной станции Сходня, где поселилась у дальней родственницы. О времени кончины ей было открыто Господом за три дня, и она сделала все необходимые распоряжения. Она не велела приносить на похороны венки и пластмассовые цветы.

Перед смертью пришел ее исповедовать священник.

2 мая 1952 г. блаженная Матрона скончалась. Перед своей кончиной она сказала: "Все, все приходите ко мне, рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть, и слышать, и помогать вам".

Отпевание и погребение блаженной были началом ее прославления в народе как угодницы Божией. "После моей смерти на могилку мою мало будет ходить людей, только близкие, а когда и они умрут, запустеет моя могилка, разве изредка кто придет, - предсказывала блаженная Матрона. - Но через много лет люди узнают про меня и пойдут толпами за помощью в своих горестях и с просьбами помолиться за них ко Господу Богу, и я всем буду помогать и всех услышу".

Более чем через тридцать лет после кончины блаженной Матроны ее могила на Даниловском кладбище сделалась одним из святых мест православной Москвы, куда приезжали люди со всех концов России и из-за рубежа со своими бедами и болезнями.

8 марта 1998 г. состоялось обретение мощей блаженной Матроны Московской и перенесение их с Даниловского кладбища в Покровский женский ставропигиальный монастырь.

2 мая 1999 г. старицу Матрону причислили к лику местночтимых святых. В октябре 2004 г. по определению Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление блаженной.

Икона Матроны Московской

Икона Матроны Московской

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100502/215758972.html

День памяти ввержения в ров св. Григора Просветителя Армении

Статья большая, находится на отдельной странице.

День памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

День памяти Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

30 (17 по старому стилю) сентября православная церковь отмечает память святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.

Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии во II веке, в царствование императора Адриана. Их мать, святая София, что в переводе c греческого языка означает Мудрость, жила в Риме. Она была христианкой и своих дочерей назвала в честь главных христианских добродетелей - Пистис, Эльпис, Агапэ, что в переводе с греческого означает Вера, Надежда, Любовь.

В те времена в языческой Италии были суровые гонения на христиан. Проповедование грозило жестоким наказанием, а зачастую пытками и смертью. Несмотря на это, горячо веровавшая женщина не побоялась не только сама принять крещение, но и воспитать в любви к Иисусу Христу своих дочерей. Вере было 12 лет, Надежде - 10, а Любови - всего девять лет, когда слух об их христианской семье дошел до императора Адриана, и тот велел привести мать с дочерьми к нему.

Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их отречься от христианства. Но девочки не отреклись от веры ради обещанных им земных радостей, не испугались страшных мук. Тогда император приказал жестоко истязать их. Перенося невиданные муки, святые сестры оставались непоколебимыми в вере. Мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девочек вытерпеть мучения во Имя Иисуса Христа. Все три ее дочери были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. Женщина положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте, а сама так и осталась сидеть у их могил. На третий день она тихо скончалась. Верующие люди похоронили ее рядом с могилами ее святых девочек. Святая София также считается мученицей, хотя приняла страдания за Христа не телом, а сердцем.

В VIII веке мощи мучениц из крипты кладбища святого Панкратия в Риме по распоряжению Папы Римского Павла I (757-767) были перенесены в построенную новую церковь святого Сильвестра на Марсовом поле, а часть мощей мучениц была преподнесена в дар монастырю святой Иулии в Брешии (Италия).

10 мая 777 года мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии были перенесены в женский монастырь в Эшо под Страсбургом (Франция) по просьбе основателя обители епископа Ремигия.

Мощи святых мучениц привлекали к себе множество паломников, вокруг аббатства разрослась деревня, а для приезжающих была построена большая гостиница. Во время Великой французской революции (1789-1794) монастырь был разорен, а мощи исчезли. Предполагается, что, желая укрыть мощи мучениц от поругания, монахини спрятали их на монастырском кладбище, где они до сих пор пребывают сокрытыми в неизвестном месте. Монастырский храм святого Трофима продолжал действовать до французской революции, а затем был продан с аукциона. В его помещениях несколько лет действовал трактир. В 1898 году остатки монастырской церкви были объявлены "историческим памятником", началось ее постепенное восстановление.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаге из песчаника, а другую - в реликварий, помещенный в раку с другими святынями.

В настоящее время в храме святого Трофима находится историческая рака, в которой на протяжении столетий хранились мощи святых мучениц, с частицей мощей святой мученицы Софии.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Вера, Надежда, Любовь и их мать София (икона Карпа Золотарёва, 1685 год)

Вера, Надежда, Любовь и их мать София (икона Карпа Золотарёва, 1685 год)

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150930/1290193280.html

День памяти воинов, павших при обороне Севастополя и в Крымской войне

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница