Приглашаем посетить сайт

Кулинария (povar.modnaya.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГЕР"-"ГИЛ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Г" (часть 8, "ГЕР"-"ГИЛ")

Герман Оскарович Греф

Герман Оскарович Греф

Герман Оскарович Греф родился 8 февраля 1964 года в селе Панфилово Павлодарской области.

Имеет высшее юридическое образование; кандидат экономических наук. Владеет немецким и английским языками.

В 1982 - 1984 годах служил в Советской Армии.

В 1990 году окончил юридический факультет Омского государственного университета по специальности "Правоведение".

В 1990-1993 годах - аспирант юридического факультета Ленинградского государственного университета.

В 1991-1992 годах - юрисконсульт 1 категории Комитета экономического развития и имущества администрации Петродворца и Санкт-Петербурга.

В 1992 году назначен начальником Петродворцового районного агентства Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.

В 1992-1994 годах - председатель Комитета по управлению имуществом, заместитель главы администрации города Петродворец.

В 1994 году Греф стал заместителем председателя, а затем - первым заместителем председателя Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.

В 1997-1998 годах - вице-губернатор, председатель Комитета по управлению городским имуществом мэрии Санкт-Петербурга.

В 2000 году назначен на должность первого заместителя министра государственного имущества Российской Федерации.

С мая 2000 года по сентябрь 2007 года - министр экономического развития и торговли Российской Федерации.

С ноября 2007 года - президент, председатель правления ОАО "Сбербанк России".

Является членом советов директоров и наблюдательных советов ряда акционерных обществ и компаний. Награжден Благодарностью и Почетной грамотой Президента Российской Федерации, орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени и медалью Столыпина П.А..

Панельная сессия Универсальная электронная карта гражданина (УЭК) - готовы ли общество, государство и технологии?

Панельная сессия Универсальная электронная карта гражданина (УЭК) - готовы ли общество, государство и технологии?

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110603/383752211.html

Герман Степанович Титов

Герман Степанович Титов

Герман Степанович Титов родился 11 сентября 1935 г. в селе Верхнее Жилино Косихинского района Алтайского края. Его отец работал учителем в сельской школе, мать была домохозяйкой.

В 1953 г. Титов окончил среднюю школу в селе Налобиха (Алтайский край); в 1955 г. – 9-ю Военную авиационную школу первоначального обучения летчиков ВВС в городе Кустанай Казахской ССР; в 1957 г. – Сталинградское военное авиационное училище летчиков им. Краснознаменного сталинградского пролетариата в городе Новосибирск, получил диплом с отличием и квалификацию "военный летчик"; в 1968 г. – Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е.Жуковского по специальности "Пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним"; в 1972 г. - Военную академию Генерального штаба имени К.Е.Ворошилова. Доктор военных наук.

В 1957-1960 гг. Герман Титов служил в истребительном авиационном полку Ленинградского военного округа.

С 1960 по 1970 г. находился в отряде космонавтов. Был дублером у первого космонавта планеты Земля Юрия Гагарина.

6‑7 августа 1961 г. Герман Титов совершил космический полёт на космическом корабле "Восток-2", став космонавтом № 2. Продолжительность полета составила 1 сутки 1 час. Космический корабль совершил 17 оборотов вокруг Земли, пролетев более 700 тысяч километров. Это был первый в мире космический полет длительностью более суток.

Герман Титов сделал первые фотоснимки Земли, впервые пообедал и поужинал в невесомости, и, главное, сумел поспать в космосе, что было одним из важнейших экспериментов.

В 1966-1970 гг. Титов проходил подготовку в группе по программе "Спираль", принимал участие в испытаниях самолетов МиГ-21 и Су-7 (всех модификаций), Су-9, Су-11, Як-28, ЯК-25РВ и др.

В 1962-1970 гг. Герман Титов являлся депутатом Верховного Совета СССР.

С 1972 по 1973 г. Титов работал заместителем начальника 153-го Центра по управлению космическими аппаратами военного назначения Командно-измерительного комплекса (КИК) Главного управления космических средств (ГУКОС) Министерства обороны СССР.

В 1973-1979 гг. – заместитель, в 1979-1986 гг. – первый заместитель начальника ГУКОС МО СССР по опытно-конструкторским и научно-исследовательским работам.

С 1974 по 1979 г. Титов был заместителем председателя Государственной комиссии по проведению летно-конструкторских испытаний корабля 7К-С (позже 7К-СТ).

В 1973-1991 гг. являлся председателем нескольких государственных комиссий по испытаниям ракетно‑космических систем, в частности ОПС "Алмаз" и РН "Зенит".

С 1986 по 1991 г. Герман Титов был первым заместителем начальника Управления начальника космических средств (УНКС) МО СССР. С 28 мая 1990 г. помимо этого являлся и членом Военного совета УНКС МО СССР.

27 октября 1991 г. приказом МО СССР Герман Титов был уволен в запас в звании генерал-полковник авиации с объявлением благодарности и вручением Благодарственной грамоты.

В 1991-1992 гг. он был первым заместителем начальника Космических частей Министерства обороны СССР.

В 1992-1993 гг. Титов был президентом Международного научно-технического центра по космонавтике и электронике "Космофлот".

С 1993 по май 1995 года работал заместителем председателя совета Российского центра конверсии аэрокосмического комплекса.

В 1995-2000 гг. Титов являлся депутатом Государственной Думы РФ. С 1999 по 2000 г. занимал должность президента Федерации космонавтики РФ.

Герман Титов – летчик космонавт СССР, Герой Советского Союза, Герой труда Демократической Республики Вьетнам, Герой Монгольской Народной Республики, Герой Социалистического Труда Народной Республики Болгария, лауреат Ленинской премии.

Титов награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, орденом Трудового Красного Знамени, орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени, медалями, а также многими иностранными орденами.

Герман Титов был автором книг "700 тысяч километров в космосе", "Семнадцать космических зорь", "Авиация и космос", "Голубая моя планета", "На звездных и земных орбитах".

Герман Степанович Титов умер от сердечной недостаточности 20 сентября 2000 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище города Москвы.

У него остались жена Тамара Васильевна и две дочери: Татьяна и Галина.

Именем Германа Титова назван кратер на Луне, подводная гора в Тихом океане, острова в Тонкинском заливе (Китай) и в заливе Ха Лонг (Вьетнам), Главный испытательный центр испытаний и управления космических средств, входящий в состав Космических войск России и расположенный в городе Кранознаменск Московской области. В этом городе открыт мемориальный комплекс, посвященный Герману Титову. Его имя присвоено лицею №1 Краснознаменска, в котором открыт музей космонавта.

В 1962 г. именем Титова была названа одна из улиц в Северном округе города Архангельска (район Первых пятилеток). В поселке Красный Кут Саратовской области, в районе которого совершил посадку космонавт N 2, открыта мемориальная доска, посвященная этому событию. Также установлены бюсты в Чернигове и Барнауле.

В 2007 г. в честь Германа Титова, в Москве на здании Института космических исследований Российской академии наук была установлена мемориальная доска.

В июне 2009 г. именем Германа Титова назван пассажирский лайнер А-320 авиакомпании "Аэрофлот - Российские авиалинии".

Герман Титов на корабле "Восток-2" облетел вокруг Земли 17 раз. 1961 год

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100911/274051378.html

Герман Титов

Статья большая, находится на отдельной странице.

Германская подводная лодка класса 206А

Германская подводная лодка класса 206А

26 января в шхерах Эккернфердской бухты Балтийского моря застряла немецкая подводная лодка класса 206А (U-15). Авария произошла в условиях плохой видимости примерно в 150 метрах от южного берега бухты при возвращении лодки к месту расположения своего дивизиона. Никто из 22 человек экипажа субмарины не пострадал, руководство распорядилось о проведении служебного расследования причин аварии.

Подводная лодка класса 206А водоизмещением примерно 500 тонн и длиной всего в 48,6 метра - самая маленькая из находящихся на вооружении боевых подводных лодок.

Отличительной особенностью подлодки является также возможность плавать на мелководье - ей достаточно глубины всего в 20 метров.

Постройка лодок проекта 206 велась в 1970-х годах на судостроительных верфях HDW в Киле и TNSW в Эмдене. Из 18 построенных кораблей этого проекта 5 были проданы Индонезии, 12 кораблей сохранены в составе ВМС ФРГ и составляют сегодня основу германского подводного флота. Все 12 подводных лодок прошли модернизацию и относятся к проекту 206А.

Подлодки проекта 206А являются одновальными однокорпусными с полной штевневой носовой оконечностью, с цилиндрической вставкой с круговыми обводами в средней части корабля и веретенообразной кормой. Корпус сварной, изготовлен из высокопрочной немагнитной стали.

Внешними отличительными признаками лодок этого проекта являются смонтированный в носовой оконечности обтекатель антенны гидроакустической станции и крестообразное кормовое оперение. Прочность корпуса повышена, что позволяет увеличить глубину погружения лодки и лучше адаптировать ее для боевого применения в Северной Атлантике.

Главная энергетическая установка дизель-электрическая, выполнена по схеме полного электродвижения с двумя быстроходными дизель-генераторами.

Подлодки вооружены восемью 533-мм торпедными аппаратами с самовыходом торпед. Торпедные аппараты размещены в носовой оконечности, их заряжание производится на базе со стороны передних крышек. Это позволяет иметь готовыми к стрельбе торпеды различных типов и отказаться от запасных торпед, что позволяет более рационально использовать внутренние помещения лодки.

Стрельба из торпедных аппаратов может вестись противолодочными и противокорабельными торпедами, в том числе и управляемыми по проводам.

Для постановки минных заграждений на бортах лодки могут быть установлены контейнеры, вмещающие по 12 морских мин.

Последнее происшествие, связанное с подводными судами, произошло 5 сентября 2005 года. В Персидском заливе произошло столкновение американской атомной подводной лодки "USS Philadelphia" и турецкого сухогруза "Aysen". Жертв и пострадавших нет, оба судна получили незначительные повреждения.

2006 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20060127/43213165.html

Герои России, получившие звание в 2009-2012 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Герсон, Майкл

Статья большая, находится на отдельной странице.

Герцогиня Кембриджская Кэтрин

Герцогиня Кембриджская Кэтрин

Герцогиня Кембриджская Кэтрин (урожденная Кэтрин Элизабет Миддлтон, Catherine Elizabeth Middleton) родилась 9 января 1982 года в английском графстве Беркшир в городке Баклбери в семье представителей среднего класса. Она - старшая из трех детей Майкла и Кэрол Миддлтон.

В 1984 году вместе с родителями Кейт переехала в столицу Иордании Амман, где ее отец работал в течение двух с половиной лет.

В 1986 году Миддлтоны вернулись в Западный Беркшир, где Кэтрин училась в школе St. Andrew's School в пригороде Рединга - Панборне.

В июле 1995 года будущая герцогиня поступила в Marlborough College в графстве Уилтшир, где изучала химию, биологию и искусство, а также активно занималась различными видами спорта. Прошла обучение по специальной образовательной Золотой программе герцога Эдинбургского (Duke of Edinburgh Gold Award).

В 2000 году, после окончания колледжа, училась во Флорентийском Британском институте в Италии, участвовала в международной программе Raleigh International в Чили.

В 2001 году будущая герцогиня поступила в старейший в Шотландии Сент-Эндрюсский университет, который окончила по специальности "история искусства". Во время учебы играла за университетскую хоккейную команду.

В это же время Кэтрин впервые встретила принца Уильяма.

В 2005 году после окончания университета она работала дизайнером в семейном бизнесе - компании Party Pieces, занимающейся доставкой аксессуаров для проведения праздничных мероприятий. В 2008 году запустила свой авторский проект "Первый день рождения". Параллельно отвечала за закупки для бутиков компании Jigsaw Junior в Лондоне.

Свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон

Свадьба принца Уильяма и Кейт Миддлтон

В ноябре 2010 года британский королевский двор официально объявил о помолвке и предстоящей свадьбе британского принца Уильяма и его подруги Кейт Миддлтон.

29 апреля 2011 года в Вестминстерском аббатстве архиепископ Кентерберийский Роуэн Уильямс официально провозгласил принца Уильяма и Кейт Миддлтон мужем и женой.

После замужества Кейт получила титул герцогини Кембриджской.

3 декабря 2012 года стало известно, что герцогиня Кембриджская ждет ребенка.

22 июля 2013 года у герцога и герцогини Кембриджских Уильяма и Кэтрин родился сын, который стал третьим в очереди на британский престол после своего деда принца Чарльза и отца принца Уильяма.

Королевская элегантность герцогини Кэтрин

Кэтрин патронирует фонд помощи страдающим от различных зависимостей Action on Addiction, фонд East Anglia's Children's Hospices, центр развития творчества Art Room, работающий с детьми с комплексами неполноценности и различными формами аутизма, и Национальную портретную галерею.

Герцогиня увлекается теннисом, плаванием, парусным спортом, фотографией и живописью.

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130722/949349697.html

Герцогиня Корнуольская Камилла

Биография герцогини Корнуольской Камиллы

Герцогиня Корнуольская Камилла Розмари (Camilla Rosemary) урожденная Шанд (Shand) родилась 17 июля 1947 года в Лондоне в британской дворянской семье.

Она была старшей из трех детей майора Брюса Мидлтона Хоупа Шанда (Bruce Middleton Hope Shand, 1917‑2006) и Розалинды Мод Шанд, урожденной Кьюбитт (Rosalind Maud Shand, Cubitt, 1921‑1994).

Камилла Шанд получила образование в школах Дамбреллс (Dumbrells School) графства Сассекс Англии и Куинс Гейт (Queen's Gate School) в Лондоне, затем в швейцарском пансионе Mon Fertile и Британском институте (Institut Britannique) в Париже.

В 1970 году Камилла Шанд познакомилась с принцем Уэльским Чарльзом на матче поло в Большом парке Виндзора, и их отношения вскоре перешли в тесную дружбу. Камиллу и Чарльза объединяли общие интересы - природа, лошади, собаки.

В 1971 году Чарльз поступил на службу в Военно‑морской флот.

В 1973 году Камилла вышла замуж за офицера Эндрю Паркера‑Боулза (Andrew Parker‑Bowles). В 1974 году у нее родился сын Том, крестным ребенка стал принц Чарльз, в 1978 году - дочь Лора Роуз.

После замужества они оставались близкими друзьями с Чарльзом. Женитьба принца на леди Диане Спенсер (Diana Spencer) в 1981 году ненадолго прервала их отношения, которые были снова возобновлены после рождения второго сына Чарльза - принца Гарри в 1984 году.

В 1995 году брак Камиллы с Эндрю Паркером‑Боулзом закончился разводом.

В 1996 году принц Чарльз и принцесса Диана официально развелись - в 1992 году парламент Англии объявил о разрыве их отношений. После гибели принцессы Дианы в автокатастрофе в Париже в 1997 году Чарльз и Камилла появились вместе на публике в январе 1999 года. Камилла сопровождала принца на благотворительных мероприятиях.

9 апреля 2005 года в ратуше Виндзора состоялась гражданская церемония заключения брака принца Уэльского Чарльза и Камиллы Паркер‑Боулз. Принц Чарльз стал первым членом британской королевской семьи, заключившим брак по гражданскому, а не церковному обряду по причине того, что для него и супруги брак является вторым.

После гражданской церемонии в часовне Святого Георгия Виндзорского замка состоялась церемония церковного благословения, в которой приняли участие королева Елизавета II, герцог Эдинбургский Филипп и другие члены королевской семьи.

После свадьбы Камилла стала именоваться ее королевским высочеством, герцогиней Корнуольской.

герцогиня Корнуольская Камилла

Герцогиня Корнуольская является попечителем и президентом ряда благотворительных организаций, среди которых Национальное общество по борьбе с остеопорозом.

Герцогиня - попечитель Британской федерации конного спорта, конных клубов Ebony и Lady Joseph Trust.

9 апреля 2012 года герцогиня Корнуольская Камилла была удостоена Королевского Викторианского ордена и титула Дамы Большого креста.

У герцогини пять внуков.

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120717/698666335.html

Гессен, Мария

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гетман Иван Мазепа

Биография гетмана Ивана Мазепы

Государственный и политический деятель Украины Иван Степанович Мазепа (Мазепа Колединский) родился на хуторе Каменцы (впоследствии село Мазепинцы) под Белой Церковью (Речь Посполитая), в семье украинской шляхты. Год рождения его в точности неизвестен (1629, 1633, 1639, 1644). Иван Мазепа в детстве освоил езду верхом и владение саблей, изучал европейские науки, а со временем по настоянию матери поехал учиться в Киево-Могилянскую коллегию, которую в годы своего гетманства преобразовал в академию. Позже учился в Иезуитском коллегиуме в Варшаве.

Позже отец послал Ивана Мазепу ко двору польского короля Яна II Казимира, где он состоял в числе "покоевых" дворян. Затем его как талантливого шляхтича направили в Западную Европу для завершения образования. Голландия, Франция, Германия, Италия расширили мировоззрение молодого человека. Он досконально изучил основы фортификации, пушечное дело и прочие науки. Иван Мазепа был весьма просвещенным человеком для своего времени: владел, кроме украинского, русским, польским, латинским, немецким и итальянским языками, знал голландский, французский, татарский, хорошо разбирался в философии и истории, музыке и поэзии, писал стихи.

В 1665 году, после смерти своего отца Адама-Степана Мазепы, Иван Мазепа получил должность черниговского подчашего. Эту должность с 1662 года вплоть до смерти занимал его отец. В 1669 году Иван Мазепа поступил на службу к гетману правобережной Украины Петру Дорошенко и дослужился до звания генерального писаря. В 1674 году он перешел к гетману левобережной Украины Ивану Самойловичу.

В 1682 – 1688 годах был генеральным есаулом, выполнял важные дипломатические поручения.

После неудачной Крымской кампании 1687 года гетман Самойлович был смещен с поста гетмана и сослан в Сибирь. При поддержке со стороны фаворита царевны Софьи боярина Василия Голицина 4 августа (по старому стилю 25 июля) 1687 года Ивана Мазепу избрали гетманом левобережной Украины.

Официально его титул именовался "гетман войска Запорожского обеих сторон Днепра". Иван Мазепа был женат на богатой польской вдове, сам был одним из крупнейших землевладельцев на Украине.

Длительное время Иван Мазепа был одним из ближайших сподвижников царя Петра I и много сделал для экономического подъема Левобережной Украины. За многочисленные заслуги перед Россией Мазепа (вторым в империи) был награжден высшей российской наградой – орденом Святого Андрея Первозванного.

Иван Мазепа принимал участие в кампании 1705 года против короля Швеции Карла XII в поддержку короля Польши Августа II, в то время союзника Петра I. В 1706 году Мазепа предпринял укрепление Печерской крепости в Киеве. В 1707 году, желая отторгнуть Украину от России, вступил в тайные переговоры с Карлом XII и новым польским королем Станиславом Лещинским. В 1708 году Мазепа заключил соглашение с королем Станиславом Лещинским, обещая Польше Киев, Чернигов и Смоленск; для себя он хотел получить титул князя и права на Витебск и Полоцк. В октябре 1708 года в Новгороде-Северском Мазепа открыто присоединился к противнику России в Северной войне шведскому королю Карлу XII. Позже на сторону Мазепы перешли еще около 3 тысяч запорожских казаков. В ответ Петр I ликвидировал ставку Мазепы, лишил его всех титулов и избрал нового гетмана, а 12 ноября 1708 года митрополит Киевский объявил Мазепе церковную анафему. В следующие месяцы многие из приверженцев Мазепы перешли на сторону россиян. Таким образом, ко времени битвы под Полтавой 8 июля 1709 года Мазепа остался с горсткой верных ему людей. Попытки Ивана Мазепы вступить в переговоры о возвращении в русское подданство были отвергнуты царем. После разгрома шведов в Полтавском сражении Мазепа вместе с шведским королем бежал в турецкую крепость Бендеры, где и умер 8 сентября (по старому стилю 28 августа) 1709 года. Тело Мазепы перевезли в Галац и похоронили в монастыре святого Георгия.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Иван Мазепа

Иван Мазепа

Источник: http://ria.ru/history_spravki/20130410/931883948.html

Ги де Мопассан

Ги де Мопассан

Французский писатель Ги де Мопассан (Guy de Maupassant, полное имя Анри Рене Альбер Ги де Мопассан) родился 5 августа 1850 года в Трувиль сюр Арке (департамент Нижняя Сена, Франция).

Его отец происходил из обедневших дворян и служил биржевым маклером. Мать, Лаура Ле Пуатвен, происходила из образованной буржуазной среды. Своим талантом рассказчика сын был обязан матери. Детство и юность писателя прошли в Нормандии.

В 1863 году Ги де Мопассана отдали в духовную семинарию в Ивто, откуда его исключили через пять лет за вольные стихи. Мопассан продолжил обучение в лицее г. Руана. Окончив лицей в 1869 году, он поступил на юридический факультет университета в г. Канне, но в 1870 году началась франко прусская война и Мопассан был призван в армию рядовым. Он участвовал в военных походах, но в боевых действиях участия не принимал.

Вернувшись к гражданской жизни в ноябре 1871 года, не имея средств для продолжения учения, Мопассан был вынужден стать мелким чиновником со скудным жалованьем. До 1878 года он работал в Министерстве флота и колоний, а затем, до 1880 года, в Министерстве общественного просвещения.

Работу эту он впоследствии охарактеризовал как «жалкое рабство унылых каторжников, прикованных к зеленой папке».

Единственной отдушиной были гребной спорт на Сене и стихи.

Литературные интересы пробудились у Мопассана еще в лицее. Одним из его учителей в лицее был друг Гюстава Флобера, поэт Луи Буйе, поощрявший стихотворные опыты юноши. В 1870 е годы Мопассан упорно овладевал литературным мастерством под руководством Флобера (мать и дядя будущего писателя с детства были друзьями Флобера), оказавшего определяющее воздействие на формирование его таланта и эстетических взглядов.

Печататься Мопассан начал во второй половине 1870 х годов, опубликовав (под псевдонимом) несколько очерков и статей в газетах и журналах («Гюстав Флобер», «Бальзак по его письмам» и др.).

У Флобера Мопассан встретился с писателями и критиками Эмилем Золя, Альфонсом Доде, Эдмоном де Гонкуром, Ипполитом Тэном др., а также с Иваном Тургеневым, который познакомил его с русской литературой.

Молодой писатель вошел в так называемую «Меданскую группу», образовавшуюся вокруг Эмиля Золя. В 1880 году в программном сборнике «Меданские вечера» появилась одна из самых известных новелл Мопассана «Пышка», которую Флобер назвал «шедевром композиции, комизма и наблюдательности».

В 1880 году Мопассану предложили место хроникера в газете «Голуа» (Le Gaulois), что позволило ему оставить чиновничью службу в министерстве; позднее он сотрудничал в газете «Жиль Блас».

С 1880 года он регулярно выступал в периодической прессе, главным образом в газетах «Le Gaulois» («Галл»), «Le Gil Bias» («Жиль Блас»), «Figaro» («Фигаро»), «Echo de Paris» («Эхо Парижа»), с новеллами, статьями, очерками.

В 1881 году вышел сборник рассказов Мопассана «Заведение Телье», в 1883 году роман «Жизнь», выдвинувший Мопассана в ряды лучших европейских мастеров психологической школы.

Вслед за тем появились сборники рассказов «Лунный свет» (1884), «Сестры Рондоли» (1884), «Рассказы вальдшнепа» (1885), «Сказки и другие рассказы» (1885), романы «Милый друг» (1885), «Пьер и Жан» (1888), «Сильна как смерть» (1889).

С 1880 по 1890 год Мопассан создал шесть романов, 18 сборников рассказов, книги, путевые очерки, пьесы, множество статей и других произведений. Для большинства его произведений характерны психологическая глубина, точность анализа социальной природы человеческих отношений, а также совершенство художественной формы, простота и выразительность языка.

Литературная деятельность принесла Ги де Мопассану славу и богатство. Мопассан приобрел несколько домов, путешествовал на Корсику, в Сицилию, Тунис и Марокко, завел яхту с названием «Милый друг». К концу жизни у него было четыре виллы и две яхты.

С 1884 года Мопассан начал страдать от нервных расстройств, навязчивых идей и галлюцинаций, которые послужили сюжетом для новеллы «Орля» (1887), перекликающейся с творчеством Эдгара По.

В декабре 1891 года Мопассана, впавшего в полное безумие, поместили в клинику в Париже, где он скончался 6 июля 1893 года. Последними его словами были: «Тьма! О, тьма!». Согласно желанию писателя его похоронили на Монпарнасском кладбище в Париже. Речь над гробом произнес Эмиль Золя.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100805/261625976.html

Гиббс, Роберт

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гибель атомной подводной лодки "К-8"

Гибель атомной подводной лодки "К-8"

"К-8" – советская атомная подводная лодка проекта 627А «Кит». Она была заложена 9 сентября 1957 г. на Северном машиностроительном предприятии (СМП) в городе Северодвинске. Государственные испытания на ней были завершены 31 декабря 1959 г. Вступила в состав Северного флота 31 августа 1960 г.

Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 627А "Кит"

Скорость (надводная) – 15,2 узла

Скорость (подводная) – 28-30 узлов

Предельная глубина погружения – 300 м

Автономность плавания 50 60 суток

Экипаж – 104 человека (в т.ч. 30 офицеров)

Размеры:

Водоизмещение надводное – 3 065

Водоизмещение подводное – 4 750

Длина наибольшая (по конструктивной ватерлинии, КВЛ) – 107,4 м

Ширина корпуса наибольшая – 7,9 м

Средняя осадка (по КВЛ) 5,65 м

Силовая установка:

Атомная, двухвальная, типа ВМ-А, модификации с двумя водо-водяными реакторами. Тепловая мощность 2 x 70 МВт, мощность на валу 2 x 17 500 л.с.

Вооружение:

Торпедно-минное вооружение – восемь носовых торпедных аппарата (ТА) калибра 533 мм, 20 торпед, в обычной комплектации – шесть с ядерными зарядами по 15 килотонн.

Находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море подводная лодка была направлена в район Северной Атлантики для принятия участия в крупнейших за всю историю советского ВМФ учениях "Океан 70", в которых участвовали силы всех флотов СССР. Ее задачей было обозначение подводных сил "противника", прорывающихся к берегам Советского Союза. Начало учений планировалось на 14 апреля, окончание – к 100-летию со дня рождения Ленина – 22 апреля 1970 г.

Вечером 8 апреля 1970 г., когда подлодка находилась севернее Азорских островов, при всплытии "К 8" с глубины 160 метров под перископ для сеанса радиосвязи возник пожар в рубке гидроакустиков, расположенной в центральном посту (ЦП) АПЛ.

В течение минуты по сигналу аварийной тревоги в ЦП прибыло все командование лодки и её командир, начавший руководство борьбой за живучесть корабля. Одновременно поступил доклад о пожаре в седьмом отсеке, где горела регенерация. Еще через пять минут лодка всплыла в надводное положение. Далее пожар стал распространяться по воздуховодам.

На боевом посту погиб весь состав первой смены главной энергетической установки (ГЭУ) АПЛ: инженер капитан 3-го ранга Валентин Хаславский, инженер-капитан-лейтенант Александр Чудинов и старшие инженер-лейтенанты Георгий Шостаковский и Геннадий Чугунов. Видя, что пламя может попасть в пост ГЭУ, офицеры наглухо задраили двери, зная, что выхода наружу уже не будет. Погибая, они успели заглушить ядерные реакторы. Расчет ГЭУ ценой своих жизней сделал главное – предотвратил возможность теплового взрыва.

Скопившихся в восьмом отсеке людей выводили через верхний люк. Концентрация окиси углерода в отсеке была смертельной – из 16-ти членов экипажа, бывших в восьмом отсеке, спасти не удалось никого.

В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна Морского флота СССР, но из-за разыгравшегося шторма взять подводную лодку на буксир не удалось. Часть личного состава ПЛА была переправлена на судно "Касимов", а на борту "К-8" осталось 22 человека во главе с командиром подлодки капитаном 2 ранга Всеволодом Бессоновым для продолжения борьбы за живучесть корабля.

Но 12 апреля в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4 680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана.

Всего в результате аварии погибли 52 члена экипажа. Созданная правительственная комиссия по расследованию причин аварии пришла к выводу, что командир действовал правильно.

Гибель АПЛ "К-8" стало первой крупной катастрофой в истории отечественного атомного флота. В настоящее время АПЛ покоится на глубине порядка 4 680 м в 490 км северо-западнее Испании.

Командиру подводной лодки "К-8" капитану 2 ранга Всеволоду Борисовичу Бессонову было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Погибших подводников наградили орденами Красной Звезды. Оставшиеся в живых были удостоены государственных наград.

В городе Островной (Гремиха) Мурманской области установлен памятник ПЛА "К-8" с именами всех погибших на ней подводников. Две улицы военного городка назвали именами командира Бессонова и капитана медицинской службы Арсения Соловья.

Корабельный врач Арсений Соловей во время аварии отдал свой дыхательный аппарат главному старшине Юрию Ильченко, которому сделал полостную операцию по удалению аппендицита в Норвежском море. Старшина был спасен, а врач погиб.

Ежегодно 12 апреля в поселок Островной у обелиска погибшим подводникам ПЛА "К-8" проводятся торжественные траурные мероприятия. В этот же день в Николо-Богоявленский Морской Собор Санкт-Петербурга, где открыта мемориальная доска в память погибших моряков-подводников "К-8", приходят оставшиеся в живых члены экипажа, бывшие сослуживцы, вдовы и родственники погибших, чтобы помянуть тех, кто исполнил до конца свой долг перед Отечеством.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100408/219096903.html

Гибель атомной подводной лодки "Курск"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гибель корабля "Гринпис" Rainbow Warrior ("Воин радуги")

Гибель корабля "Гринпис" Rainbow Warrior ("Воин радуги")

10 июля 1985 г. над заливом Матаури в Окленде (Новая Зеландия) прогремели два взрыва. Французские спецслужбы, пытаясь остановить протесты международной природоохранной организации Гринпис (Greenpeace) против французских ядерных испытаний в Тихом океане, устроили диверсию на борту парусника "Воин Радуги" (Rainbow Warrior). За несколько минут корабль ушел ко дну. Вместе с ним погиб фотограф – Фернандо Перейра.

Парусник "Воин радуги" первоначально был построен компанией MAFF как рыболовный траулер и принадлежал сэру Уильяму Харди. Затем за 40 тысяч фунтов стерлингов он был куплен Гринпис и подновлен. Длина шхуны составляла 40 м, водоизмещение 418 т.

29 апреля 1978 г. парусник получил имя Rainbow Warrior. Такое название для флагмана своей небольшой флотилии Гринпис выбрал не случайно. Согласно древней индейской легенде, когда настанет конец света, с небес спустятся воины радуги, которые спасут людей от гибели.

Первоначально отношения "Гринпис" с властями Франции складывались удачно. Именно в Париже открылось первое европейское отделение Гринпис. А в 1974 г. под давлением общественности Франция прекратила ядерные взрывы на поверхности, и испытания стали только подземными.

Однако к середине 1980-х гг. атолл (коралловый остров) Муруроа вновь попал в поле зрения Гринпис. Подземные взрывы, проводившиеся на глубине 600-1200 м, искрошили базальтовое основание коралловых рифов, из которых состоял атолл. Разломы и трещины просто заливали цементом, но геологи предупреждали: "монолита" таким образом не создать, и если радиация вырвется на свободу, экологической катастрофы не избежать.

В июле 1985 г. Rainbow Warrior завершил эвакуацию жителей атолла Ронгелап, расположенного в Тихом океане. 95% его жителей пострадали от радиоактивного излучения после того, как США провели в районе ядерные испытания.

После эвакуации населения атолла Rainbow Warrior пришвартовался в порту новозеландского города Окленд. Команда готовилась к следующей акции ‑ походу на атолл Муруроа, где проводила ядерные испытания Франция. Французское правительство решило не допустить появления экологов рядом с ядерным полигоном. Двое секретных агентов получили задание уничтожить судно.

Ночью 10 июля 1985 г. экипаж Rainbow Warrior был разбужен взрывом. Команда покинула судно, но молодой португальский фотограф Фернандо Перейра спустился в каюту, чтобы спасти фотооборудование. Через несколько минут прогремел второй взрыв. Rainbow Warrior затонул. Фернандо Перейра позже был найден аквалангистами мертвым на полу каюты.

Новая Зеландия провела свое собственное расследование, в результате которого было доказано, что парусник был потоплен агентами французской секретной службы (DGSE).

Правительство Франции в течение двух месяцев отрицало свою причастность к этим преступлениям, однако затем премьер-министру Франции Франсуа Миттерану пришлось официально признать, что люди, взорвавшие Rainbow Warrior, выполняли приказ французских спецслужб. Агенты – майор Алан Мафар и капитан Доминик Прийе – были осуждены за непредумышленное убийство и нанесение преднамеренного вреда и приговорены новозеландским судом к 10 годам заключения.

Агентов освободили досрочно. В 1987 г., после избрания президентом Франции Жака Ширака, Франция ввела против Новой Зеландии экономические санкции, вынудив Новую Зеландию согласиться на 13 млн долларов компенсации в обмен на предоставление французским провалившимся "террористам в погонах" права "досиживать срок" во французской Новой Каледонии, откуда они вскоре благополучно перебрались во Францию.

Уничтожение судна и убийство не остановили акций протеста против ядерных испытаний, которые в конце концов были прекращены.

С 1989 года имя "Воин радуги" носит новый корабль – "Rainbow Warrior II".

Корпус Rainbow Warrior, поднятый на месте диверсии и вновь затопленный в другой точке, используется для туристическо-водолазных целей. Неподалеку, на берегу, сооружена стела в память судна, погибшего Перейры, и в честь программных целей Гринпис.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100710/253032070.html

Гибель линкора "Новороссийск"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гибель линкора "Новороссийск" (1955)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гибель людей на пожарах в медучреждениях в мире в 2010-2015 годах

Гибель людей на пожарах в медучреждениях в мире в 2010-2015 годах

2015

24 декабря в больнице в городе Джизан на юго-западе Саудовской Аравии возник пожар. Погибли 25 человек, получили ранения 107. Большинство погибших скончались от удушья угарным газом. Несколько медсестер разбились, прыгнув с четвертого этажа, когда огонь отрезал им выходы. В тушении участвовали 11 пожарных расчетов.

В ночь на 13 декабря произошел пожар в Воронежском психоневрологическом диспансере в селе Алферовка Новохоперского района. Погибли 23 человека. В ходе спецоперации был спасен 51 человек.

31 мая возник пожар в клинике Эль-Камышлы на северо-востоке Сирии. Возгорание произошло после того, как взорвался топливный бак. В результате погибли по меньшей мере 25 человек, 30 получили ранения, большинство из них - дети.

2014

28 мая в южнокорейском городе Чансон ночью начался пожар в здании трехэтажного медицинского центра Хиосаранг. Погибли более 20 человек. В основном это были пожилые люди 70-80 лет, прикованные к постели из-за тяжелых заболеваний. Основной причиной смерти жертв стало отравление продуктами горения. Многие не сумели выбраться из своих палат на верхнем этаже корпуса. Кроме пациентов, в пожаре погибла медсестра больницы.

Утром 27 апреля произошел пожар в здании частного реабилитационного центра для наркозависимых "Чистый лист" в Косихинском районе Алтайского края. МЧС России сообщило о восьми погибших и шести пострадавших. Площадь пожара составила 200 квадратных метров.

2013

Ночью 11 октября произошел пожар в ортопедической больнице в городе Фукуока в Японии. В больнице в это время находились восемнадцать человек. Через полтора часа пожар был потушен. В результате погибли десять человек - восемь пациентов и два сотрудника больницы, еще восемь человек получили ранения и ожоги.

В ночь на 26 апреля произошел крупный пожар в психоневрологической больнице в поселке Раменский Дмитровского района Подмосковья. Погибли 38 человек, спастись удалось лишь троим - медсестре, которая и обнаружила огонь, и двум пациентам.

2012

В ночь на 23 октября в больнице для пожилых людей города Тайнань на Тайване произошел пожар. Виновником возгорания стал 79-летний пациент клиники по фамилии Линь, который намеревался совершить самоубийство, для чего поджег расположенную на втором этаже больницы кладовую. В результате пожара погибли 12 человек, более 70 получили ожоги различной степени.

Пожар стал крупнейшим по количеству жертв в новейшей истории острова.

2011

В ночь на 9 декабря произошел крупнейший пожар в больнице AMRI в городе Колката (Калькутта) в Индии. Пожар начался в подвальном помещении больницы. Огонь быстро распространился по корпусу многоэтажного строения. Всего в зоне пожара и задымления оказалось около 160 человек, в том числе более 40 больных, лежащих в реанимации. Число погибших в результате пожара составило 90 человек - 87 пациентов и трое медиков. При пожаре погибли 73 человека, остальные скончались в больницах позже.

В ночь на 13 июня в больнице для людей, страдающих психическими расстройствами, в южноафриканском городе Спрингс произошел пожар. В результате погибли 12 человек и 27 пострадали.

2010

16 августа в палате интенсивной терапии роддома "Жулешть" Бухареста в Румынии, где находились недоношенные младенцы, возник пожар. Погибли трое новорожденных, восемь детей и две беременные женщины получили ожоги и другие травмы. Еще два младенца скончались в течение недели. Дети, возраст которых не превышал пяти дней, получили от 70 до 80% ожогов поверхности тела.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Автомобиль скорой помощи в Саудовской Аравии

Автомобиль скорой помощи в Саудовской Аравии

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151224/1348012672.html

Гибель миротворцев в мире в 2010-2014 годах

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гибель "Титаника"

Гибель "Титаника"

15 апреля 1912 года произошла крупнейшая морская катастрофа XX века - в Атлантике, по пути из Саутгемптона (Великобритания) в Нью-Йорк (США), натолкнувшись на айсберг, затонул крупнейший пассажирский лайнер «Титаник». Погибли, по разным данным, от 1400 до 1517 человек, спаслись около 700. Полностью погибла машинная команда.

Пожалуй, нет такой катастрофы, которая произвела бы столь неизгладимое впечатление на все человечество, как гибель «Титаника», Мир был потрясен масштабами - ледяной океан поглотил почти полторы тысячи человек! Сообщение о гибели «Титаника» вызвало, без преувеличений, всемирную скорбь, и память о трагической ночи 15 апреля 1912 года жива до сих пор.

Одна из кают на ТитаникеОдин из крупнейших и наиболее роскошных лайнеров «Титаник» был построен в 1912 году по заказу судоходной компании «Уайт Стар Лайн». «Титаник» поражал своими размерами и архитектурным совершенством; газеты сообщали, что длина «Титаника» равна длине трех городских кварталов, высота двигателя - высоте трехэтажного дома, что якорь для «Титаника» по улицам Белфаста тащила упряжка из 20 самых сильных лошадей. Компания «Уайт Стар» обещала пассажирам полную безопасность, называя корабль не иначе как «непотопляемый». На нем было 762 каюты, 7 километров коридоров и прогулочных палуб. Для обеспечения живучести корабль имел двойное дно, а его корпус разделяли девятнадцать водонепроницаемых отсеков. Томас Эндрюс, главный конструктор корабля, заявил корреспондентам в одном из многочисленных интервью, что, даже если четыре отсека будут заполнены водой, «Титаник» не потонет и сможет продолжить свой путь.

В провизионных камерах «Титаника» было запасено среди прочего 44 тонны мяса и птицы, 27 тысяч бутылок пива и минеральной воды, 35 тысяч яиц, 40 тонн картофеля и 5 тонн сахара. Особо подчеркивалось, что на борту корабля в первом рейсе будут находиться 10 миллионеров, а в его сейфах - золота и драгоценностей на сотни миллионов долларов.

10 апреля 1912 год «Титаник» вышел в свой первый (и последний) рейс в Америку, взяв на борт более 2200 человек. На исходе четвертого дня путешествия, когда лайнер находился приблизительно в 450 милях к югу от канадского острова Ньюфаундленд, радисты "Титаника" начали принимать тревожные радиограммы от находящихся поблизости судов: "В океане айсберги. Остерегайтесь". Они поспешили доложить об этом (а радиограмм было пять!) капитану Эдварду Джону Смиту. Но тот, надеясь на впередсмотрящих, не реагировал на предупреждения. Нужно было либо изменить курс и взять южнее, где вероятность появления айсбергов неизмеримо меньше, либо резко сбавить ход. Ни того, ни другого капитан не сделал, стремление побить все рекорды скорости было для него превыше всего. "Титаник" несся навстречу катастрофе.

Капитан Титаника Эдвард Смит14 апреля, на исходе четвертого дня пути, «Титаник» столкнулся с огромным айсбергом. Правый борт корабля был распорот от самого форштевня на протяжении 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Из 20 шлюпок две так и не удалось спустить. «Титаник», постепенно уходящий под воду, вдруг вздрогнул, как от сильного удара. Несколько десятков человек, не удержавшись, упали в воду. Одна из спасшихся пассажирок, Рут Бланшар из Калифорнии, впоследствии вспоминала, как с борта спасательной шлюпки она видела последние минуты людей, оставшихся на борту «Титаника». Их крики, плач, призывы о помощи преследовали ее всю жизнь. В 2 часа 20 минут 15 апреля "Титаник" затонул.

Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд. С тех пор было поднято около 5 тысяч артефактов, обнаруженных среди обломков "Титаника". У останков корабля побывало множество подводных лодок, субмарины доставляли туда туристов. О печально известном пароходе написаны десятки книг, сотни статей и очерков, поставлено несколько фильмов.

2005 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20050415/39670477.html

Гибель футбольной команды "Манчестер Юнайтед" в Мюнхене в 1958 году

Гибель футбольной команды "Манчестер Юнайтед" в Мюнхене в 1958 году

6 февраля 1958 года в Мюнхене произошло крушение самолета Airspeed Ambassador класса Elizabethan компании British European Airways, выполнявшего чартерный рейс 609 Белград - Манчестер с промежуточной посадкой в Мюнхене. На борту самолета находились игроки и персонал футбольной команды "Манчестер Юнайтед" (Manchester United), журналисты и болельщики.

Команда "Манчестер Юнайтед", которую называли "Малыши Басби" (Busby Babies) в честь главного тренера команды Мэтта Басби (Matt Busby), возвращалась из Белграда, где проходил четвертьфинальный матч Кубка европейских чемпионов с местной "Црвеной Звездой".

Самолет, в котором команда летела домой, сделал остановку в Мюнхене для дозаправки. Погода была ненастной. Два раза самолет пытался взлететь. Третья попытка обернулась трагедией - самолет разогнался, но, войдя в снежную кашу в конце посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, врезался в небольшой дом, а затем в деревянный ангар, в котором стоял грузовик с горючим, произошел взрыв.

Из 44 пассажиров погибли 23.

Среди них - семь футболистов основного состава "Манчестер Юнайтед": Джефф Бент (Geoff Bent), Роджер Бирн (Roger Byrne), Эдди Колман (Eddie Colman), Марк Джонс (Mark Jones), Дэвид Пегг (David Pegg), Томми Тэйлор (Tommy Taylor), Билли Уилан (Liam "Billy" Whelan).

Также погибли: секретарь клуба Уолтер Крикмер (Walter Crickmer), тренеры Берт Уолли (Bert Whalley) и Том Кьюрри (Tom Curry), журналисты Альф Кларк (Alf Clarke), Донни Дэвис (Donny Davies), Джордж Фоллоус (George Follows), Том Джексон (Tom Jackson), Арчи Ледбрук (Archie Ledbrooke), Генри Роуз (Henry Rose), Эрик Томпсон (Eric Thompson), Фрэнк Свифт (Frank Swift), пилот Кеннет Реймент (Kenneth Rayment), туристический агент Бела Миклош (Bela Miklos), близкий друг Мэтта Басби Вилли Сатинофф (Willie Satinoff) и стюард Том Кейбл (Tom Cable).

Спустя две недели от полученных повреждений скончался еще один игрок - Дункан Эдвардс (Duncan Edwards), которому прочили большое будущее в футболе.

Гибель футбольной команды Манчестер Юнайтед в Мюнхене в 1958 году

Попавшие в больницу с тяжелыми травмами Джон Берри (Johnny Berry) и Джекки Бланчфлауэр (Jackie Blanchflower) выжили, но продолжить спортивную карьеру уже не смогли. Несколько чудом уцелевших футболистов так и не сумели оправиться от психологического шока. Главный же тренер команды Мэтт Басби пролежал в больнице два месяца.

Основной причиной авиакатастрофы специальная комиссия сочла снежную кашу в конце взлетно‑посадочной полосы, вследствие которой самолет не сумел разогнаться до нужной скорости. Однако администрация аэропорта изначально обвиняла пилота Джэймса Тэйна (James Thain), заявив, что тот не проследил за удалением с крыльев лайнера наледи, из‑за чего вес машины увеличился почти на тонну. Тейн был полностью оправдан лишь в 1968 году, через десять лет после катастрофы.

В память о том страшном событии на манчестерском стадионе "Олд Траффорд" (Old Trafford) 25 февраля 1960 года были установлены мемориальная доска и "Мюнхенские часы".

В середине 70‑х годов XX века, когда проводилась реконструкция стадиона, мемориальную доску не смогли без повреждений переместить на новое место. Новая мемориальная доска была установлена в 1976 году.

В 1996 году на "Олд Траффлод" появилась третья версия мемориала, более похожая на первоначальный оригинал. Также был сооружен памятник легендарному тренеру "Манчестер Юнайтед" Мэтту Басби.

Мемориальная доска на стадионе Олд Траффорд в память об игроках и служащих клуба Манчестер Юнайтед, погибших в авиакатастрофе в 1958 году

Мемориальная доска на стадионе "Олд Траффорд" в память об игроках и служащих клуба "Манчестер Юнайтед", погибших в авиакатастрофе в 1958 году

6 февраля 2008 года, в день 50‑летия Мюнхенской катастрофы, на стадионе прошла поминальная служба. В тот же день туннель под Южной трибуной "Олд Траффорд" был назван "Мюнхенским туннелем", в нем открылась выставка, посвященная "Малышам Басби" и жертвам трагедии.

В день годовщины катастрофы поклонники "Манчестер Юнайтед" по традиции приходят на "Олд Траффорд", чтобы почтить память погибших.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130206/921217757.html

Гибсон, Мел

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гибсон-Смит, Крис

Председатель совета директоров Лондонской фондовой биржи

Председатель совета директоров Лондонской фондовой биржи (LSE) с 2003 года. В 2006 году выступил против поглощения LSE американской биржей Nasdaq. Геолог по профессии, начинал карьеру в British Petroleum, где занимал различные руководящие посты с 1985 по 2001 год.

Кристофер Гибсон-Смит (Christopher Gibson-Smith) родился в 1946 году [4]. Пошел по стопам отца и деда: оба они были геологами [4]. Изучал геологию в Университете Дюрэма, в 1967 году получил степень бакалавра [6]. В 1970 году в Стэнфордском университете получил докторскую степень по геохимии [6].

В 1970 году поступил на работу в корпорацию British Petroleum (BP) в должности геолога производства [6], [4]. С 1984 по 1985 год изучал управление в Стэнфордской школе бизнеса [6]. В 1985 году был назначен главным геологом BP [4]. В 1992 году стал европейским исполнительным директором геологоразведочного подразделения BP [6]. В 1995 году занял пост главного операционного директора химического подразделения BP [6]. В 1997 году стал директором-распорядителем группы компаний BP. Занимал этот пост до 2001 года [6], [4].

С 1999 по 2005 год Гибсон-Смит входил в совет директоров банка Lloyds TSB [6], [5]. С 2001 по 2005 год занимал пост председателя совета директоров Национальной службы управления воздушным движением (National Air Traffic Services, NATS) [6], [4]. С 2001 по 2002 год был членом совета директоров энергетической компании Powergen [6].

В июле 2003 года Гибсон-Смит стал председателем совета директоров Лондонской фондовой биржи (London Stock Exchange, LSE) [5], [6], [4]. Также занимает пост старшего управляющего The British Land Company [6], [5]. Входит в попечительский совет благотворительной организации Arts and Business Limited [6]. На протяжении карьеры работал в различных консультативных правительственных комитетах, в советах правления образовательных и некоммерческих организаций [6].

В марте 2006 года вторая по величине фондовая биржа США Nasdaq Stock Market выступила с предложением покупки LSE за 2,4 миллиарда фунтов стерлингов (4,1 миллиарда долларов). Гибсон-Смит и исполнительный директор LSE Клара Фурз (Clara Furse) в ответ заявили, что в ближайшее время их биржа будет оставаться независимой. Однако Nasdaq не отказалась от своих намерений и взяла курс на недружественное поглощение LSE [2], [3]. После того, как руководство LSE 20 ноября отвергло новое предложение Nasdaq - 2,7 миллиарда фунтов (5,1 миллиарда долларов) - американцы заявили о намерении выкупить акции непосредственно у их держателей [1].

Использованные материалы

[1] Robert Barr. Nasdaq shrugs off rejection from LSE. - The Associated Press, 20.11.2006

[2] Роман Кириллов, Денис Жуйков. Недружественная сделка. - РБК Daily, 05.09.2006

[3] Nasdaq рассматривает возможность недружественного поглощения LSE - газета. - Интерфакс, 04.09.2006

[4] Гибсон-Смит Крис, председатель Лондонской фондовой биржи. - Институт проблем предпринимательства, 10.11.2005

[5] Dr Chris Gibson-Smith Appointed Chairman of London Stock Exchange. - London Stock Exchange, 08.04.2003

[6] Dr Christopher Gibson-Smith. - Arts & Business

Источник: http://lenta.ru/lib/

Гийом Аполлинер

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гилани, Юсуф Реза

Статья большая, находится на отдельной странице.

Гилаури, Ника

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница