Приглашаем посетить сайт

Социология (sociology.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Г" (часть 15, "ГОС")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Г" (часть 15, "ГОС")

Государственный академический Малый театр России

Государственный академический Малый театр России

Государственный академический Малый театр России является одним из старейших в стране, он существует с 1824 года. Его художественным руководителем с 1988 года является Юрий Соломин.

Указом президента Малому театру присвоен статус национального достояния, он включен в список особо ценных культурных объектов страны наряду с Большим театром, Третьяковской галереей и Эрмитажем.

Театр еще при жизни А.С.Пушкина создал сценические версии трех произведений поэта: "Руслана и Людмилы", "Бахчисарайского фонтана" и "Цыган". Из зарубежной драматургии театр отдавал предпочтение произведениям Шекспира и Шиллера. Наряду с серьезными пьесами, в Малом театре был и "легкий" репертуар: мелодрамы и водевили.

Среди известных постановок Малого стала - комедия А.С.Грибоедова "Горе от ума", пьесы Н.В.Гоголя, в частности "Ревизор", "Женитьба" и "Игроки", инсценировка "Мертвых душ".

Театр поставил все 48 пьес А.Н.Островского, так что его называли "Домом Островского". Островский создавал пьесы специально для Малого, у входа в театр установлен памятник великому драматургу. Если на основной сцене Малого театра идет только классика, то филиал на улице Большая Ордынка стал экспериментальной площадкой.

Труппа театра насчитывает более 100 человек, Малый театр сохранил свой симфонический оркестр.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101225/313358827.html

Государственный академический Мариинский театр

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный академический Мариинский театр (Санкт-Петербург)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный академический народный хор им. Пятницкого

Государственный академический народный хор им. Пятницкого

В 1910 г. собиратель и исполнитель русских народных песен Митрофан Пятницкий организовал хор народных певцов Воронежской, Рязанской и Смоленской губерний.

2 марта (17 февраля по старому стилю) 1911 г. в Москве на малой сцене Благородного собрания (ныне Колонный зал Дома союзов) прошел первый концерт крестьянского хора "России звонкая душа" под руководством Митрофана Пятницкого. В программу первого концерта вошло 27 песен Воронежской, Рязанской и Смоленской областей ("Крестьянская свадьба", "Вечер за околоцей", "Посиделки", "Ночное" и т.д.). Выступление хора в тот день услышали такие деятели русской культуры, как Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин, Иван Бунин. Они дали высокую оценку крестьянским певцам и музыкантам. Эта оценка помогла становлению коллектива.

В 1912 г. концерты крестьян были повторены. Они привлекли внимание крупных музыкантов.

Если в 1911-1914 гг. хор дал только 10 концертов, то в 1917-1918 гг. состоялось около 80 его выступлений.

До 1917 г. коллектив хора был самодеятельным: певцов приглашали на концерты в Москву, а затем они возвращались в свои деревни.

В 1918 г. хор выступил в красноармейском клубе Кремля; состоялась также личная встреча Митрофана Пятницкого с Владимиром Лениным, после которой хор получил поддержку советского правительства. Ленин дал особое распоряжение, чтобы всех артистов привезли на постоянное жительство в Москву.

С 1920-х гг. хор вел большую концертную деятельность не только в Москве, но и по всей стране.

В 1923 г. коллектив выступил на Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставке, с 1924 г. постоянно выступал и записывался на радио.

В 1927 г. после смерти Митрофана Пятницкого, оставившего в качестве творческого наследия более 400 собранных им народных песен, хор получил его имя. Руководителем хора стал народный артист СССР, композитор Петр Казьмин.

В 1929 г., с началом коллективизации, против коллектива развернулась компания под лозунгом - "Нам не нужен хор с песнями кулацкой деревни. Новой деревне - новые песни".

"Кризис" разрешил приход в ансамбль в 1931 г. композитора, народного артиста СССР Владимира Захарова. У коллектива появились авторские песни, в том числе прославляющие начавшуюся коллективизацию, электрификацию, индустриализацию в новой деревне.

В 1938 г. были созданы две профессиональные группы хора - танцевальная и оркестровая. Основателем и руководителем танцевальной группы в течение 60 лет была Народная артистка СССР Татьяна Устинова. Основателем оркестровой группы - Народный артист РСФСР Вячеслав Хватов.

В годы Великой Отечественной войны Хор им. М.Е. Пятницкого выступал в составе фронтовых концертных бригад, а песня Владимира Захарова на слова поэта Михаила Исаковского "Ой, туманы мои" стала гимном партизанского движения.

Ансамбль стал одним из первых коллективов, которому было доверено представлять страну за рубежом. Все последующие десятилетия коллектив вел гастрольно-концертную деятельность. Он побывал более чем в 40 странах мира.

В 1956 г. руководителем хора стал народный артист РСФСР, советский композитор Мариан Коваль.

С 1962 г. коллектив возглавил народный артист России, композитор Валентин Левашов.

С 1989 г. и до настоящего времени Хор им. М.Е. Пятницкого возглавляет народная артистка России Александра Пермякова.

2 марта 2001 г., в день 90-летия со дня основания Хора им. М.Е.Пятницкого, в Москве на "Площади звезд" была заложена "Звезда хора имени Пятницкого".

В 2006 г. хор отметил свой юбилей (95 лет) в Храме Христа Спасителя, представив публике программу "Нам есть, что сказать". В программе были хоровые песни, былины, причитания плакальщиц.

Средний возраст артистов современного состава хора - 19 лет, среди них - 47 лауреатов региональных и всероссийских конкурсов вокалистов, представляющих 30 регионов России. Основа современного репертуара: русские народные песни, танцы, музыка. В музыке звучат подлинно народные инструменты: жалейки, рожки, окарины, кугиклы, гудки, колесные лиры и т.д.

Коллектив является участником всех праздничных мероприятий и концертов государственного значения. На базе хора проводятся крупные фестивали - "Всероссийский фестиваль национальной культуры", "Казачий круг", "Славянский базар", "Дни славянской письменности и культуры".

Хор им. М.Е. Пятницкого имеет благодарности президентов РФ, грамоты правительства РФ, Государственной думы РФ, Совета федераций и многих других правительственных и государственных учреждений. Как наиболее часто гастролирующий коллектив в мире ансамбль был занесен в книгу рекордов Гиннеса.

О коллективе созданы художественные и документальные фильмы, такие как "Певучая Россия", " Русская фантазия", "Вся жизнь в танце", "Ты, Россия моя"; изданы книги "Государственный русский народный хор имени М.Е.Пятницкого", " Воспоминания о В.Г.Захарове", "Русские народные танцы"; издано большое количество музыкальных сборников "Из репертуара хора имени М.Е.Пятницкого", газетно-журнальных публикаций, выпущено множество пластинок.

Хор имени Пятницкого станцевал для СМИ в честь своего 100-летия

Хор имени М. Е. Пятницкого

Хор имени М. Е. Пятницкого

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110301/340725864.html

Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный академический театр имени Моссовета

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный академический театр "Московская оперетта"

Государственный академический театр "Московская оперетта"

24 ноября 1927 года опереттой Михаила Багриновского "Игра с джокером" в постановке режиссеров Рубена Симонова и Григория Ярона в Москве был открыт Театр оперетты.

До 1917 года в Москве было два театра оперетты: театр Зона и Никитский театр (Оперетта Евгении Потопчиной), который и стал предшественником современного театра. С 1918 года театр назывался "Товарищество на марках" (закрыт в 1919 году постановлением Совнаркома), в 1920 году – ТЕРЕВСАТ (Театр Революционной Сатиры). С 1921 года труппа выступала в помещении ресторана "Славянский базар", а через год стала называться Московский театр оперетты (частный), в 1925 году – Московский театр музыкальной комедии (в 1926 году был закрыт). В 1926 году был создан трудовой коллектив артистов оперетты под руководством артиста Николая Бравина, выступавший (сезон 1926/1927) в помещении театра "Альказар" (ныне в этом здании Театр Сатиры).

В конце 1927 года московский Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов постановил: "Оперетту сохранить. Репертуар оздоровить, приблизив его к задачам современности".

Театр был снова открыт в здании театра "Аквариум" (ныне на этом месте построен Театр имени Моссовета) и получил статус государственного.

Практически сразу к молодому коллективу, возглавляемому артистом оперетты, режиссером Григорием Яроном, пришел успех. В афише театра рядом с признанными классиками – французским композитором Жаком Оффенбахом, австрийскими композиторами Иоганном Штраусом, Ференцем Легаром, венгерскими композиторами Имре Кальманом, Полом Абрахамом, заняли советские композиторы Исаак Дунаевский, Юрий Милютин, Тихон Хренников.

В 1949 году театру была присуждена Государственная премия за постановку оперетты Юрия Милютина "Трембита".

Среди лучших постановок театра – оперетты Исаака Дунаевского "Золотая долина" (1938), "Вольный ветер" (1947), "Белая акация" (1955), "Сильва" Имре Кальмана (1928, 1941, 1956), "Холопка" Николая Стрельникова (1932, 1945), "Летучая мышь" Иоганна Штрауса (1933, 1947), "Веселая вдова" Ференца Легара (1956).

С 1961 года Театр оперетты работает в здании на улице Большая Дмитровка, принадлежащем в XIX веке купцу Николаю Солодовникову, где с 1885 года располагалась московская Частная русская опера Саввы Мамонтова, с 1908 года – "Опера С.И. Зимина", а с 1936 года – филиал Большого театра.

Первоначально в театре работали артисты Татьяна Бах, Клавдия Новикова, Митрофан Днепров, Николай Бравин, Михаил Качалов, впоследствии – Николай Рубан, Таисия Санина, Татьяна Шмыга, Владимир Канделаки (также режиссер), Юрий Богданов, Герард Васильев, Юрий Веденеев, Виталий Мишле.

В 1960 1970 е годы в театре были поставлены спектакли "Баранкин, будь человеком" Серафима Туликова (1965), "Девушка с голубыми глазами" Вано Мурадели (1966), "Конкурс красоты" Александра Долуханяна (1967), "Белая ночь" Тихона Хренникова (1967), "Нет меня счастливее" Андрея Эшпая (1970), "Девичий переполох" Юрия Милютина (1971), а также классические произведения зарубежных композиторов – "Граф Люксембург" (1960), "Веселая вдова" (1966) Легара, "Марица" Кальмана (1963), "Моя прекрасная леди" Фредерика Лоу (1965).

С 1988 года театру было присвоено звание академический.

С 1992 года Московский театр оперетты стал называться Государственный академический театр "Московская оперетта".

В 2001 году на сцене театра впервые был поставлен мюзикл "Метро" польского композитора Януша Стоклюса. В 2002 году стартовал мюзикл "Нотр Дам де Пари" Риккардо Кочанте по роману "Собор Парижской Богоматери" Виктора Гюго. Эстафету мюзиклов продолжил спектакль "Ромео и Джульетта" (2004) французского композитора Жерара Пресгурвика, выдержавший более 300 представлений.

Для детей и семейного просмотра были поставлены мюзиклы "Маугли" (2005) Владислава Сташинского, "Золушка" (2007) Андрея Семенова – римейк одноименного фильма кинорежиссера Надежды Кошеверовой.

Мюзикл "Монте Кристо" (2008), созданный по роману Александра Дюма, стал самым прибыльным спектаклем театра, собрав за три с лишним года больше 600 миллионов рублей.

Среди последних постановок мюзикл "Цезарь и Клеопатра" (2010) на музыку Александра Журбина, оперетты "Графиня Марица" Имре Кальмана (2011), "Орфей в аду" (2011) Жака Оффенбаха.

В 2012 году состоялись премьеры опереттомюзикла "Фанфан Тюльпан" Андрея Семенова и мюзикла "Граф Орлов" Романа Игнатьева по либретто Юлия Кима.

85 летию театра будет посвящен праздничный концерт с участием всей труппы, который состоится в начале декабря.

В сезоне 2012/2013 зрителей ожидают новые постановки "Фея карнавала" Кальмана и "Бал в Савойе" Абрахама.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Церемония вручения национальной кинематографической премии Ника

Церемония вручения национальной кинематографической премии Ника

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121124/911789903.html

Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

Государственный ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева был организован 10 февраля 1937 года. Тогда это был первый в мире профессиональный хореографический коллектив, занимающийся художественной интерпретацией и пропагандой танцевального фольклора народов мира.

Первоначально ансамбль состоял из 30 танцоров и небольшого оркестра народных инструментов.

С 1940 года репетиционная база ансамбля находится в Концертном зале имени П.И.Чайковского.

Главная задача, поставленная перед артистами основателем ансамбля Игорем Моисеевым (1906-2007), – творческая обработка бытующих в то время в Советском Союзе образцов фольклора. С этой целью артисты коллектива отправлялись в фольклорные экспедиции по стране, где отыскивали и фиксировали исчезающие танцы, песни, обряды. В результате появились первые программы ансамбля – "Танцы народов СССР" (1937-1938), "Танцы прибалтийских народов" (1939).

В репертуаре ансамбля фольклорные образцы получили новую сценическую жизнь и сохранились для нескольких поколений зрителей всего мира. Для этой цели Игорем Моисеевым были использованы почти все средства сценической культуры: различные виды и роды танцев, симфоническая музыка, драматургия, сценография, актерское мастерство.

С начала Великой Отечественной войны (1941) Ансамбль народного танца под руководством Моисеева гастролировал по Сибири, Забайкалью, Дальнему Востоку, Монголии. На собранные от концертов 1,5 миллиона рублей был сделан танк ГАНТ СССР (Государственный ансамбль народного танца СССР).

Пик популярности и всемирное признание творчества ансамбля народного танца пришлись на послевоенные годы. Танцовщики Игоря Моисеева были первыми советскими артистами, представлявшими СССР за рубежом: в Финляндии (1945), Китае (1954), Франции (1955), на Ближнем Востоке (Ливан, Египет, Сирия, 1956), в США (1958), странах Южной Америки (1963), Индии (1974). Ансамбль неоднократно побывал более чем в 60 странах мира.

Ансамбль народного танца являлся школой и творческой лабораторией для хореографов разных стран. При непосредственном участии балетмейстеров Миклоша Рабаи (Венгрия), Любуше Гиньковой (Чехословакия), Ан Сон Хи (Корея), которых Игорь Моисеев привлекал к работе, была создана программа "Мир и Дружба" (1953), где впервые были собраны образцы европейского и азиатского танцевального фольклора 11 стран.

Некоторые номера ансамбля стали его визитными карточками – "Партизаны", "Яблочко", старинная городская кадриль, молдавский жок, украинский гопак, русский танец "Лето", тарантелла. Большой успех ансамблю принесли одноактные спектакли, поставленные Игорем Моисеевым, – "Половецкие пляски" (1971) на музыку Бородина, "На катке" на музыку Штрауса (1980), "Ночь на Лысой горе" на музыку Мусоргского (1983), "Таверна" (1986), греческая сюита на музыку Теодоракиса (1991) и другие.

За программу "Дорога к танцу" (1965) коллектив был удостоен звания академического, а Игорь Моисеев – Ленинской премии.

После кончины художественного руководителя Игоря Моисеева (2007) ансамбль стал носить его имя. Своей главной задачей сегодня коллектив считает сохранение наследия хореографа и возвращение на сцену всех поставленных им работ.

В составе ансамбля – большая группа артистов балета и малый симфонический оркестр, дополненный народными инструментами. Музыканты сопровождают выступления коллектива на гастролях по России, СНГ и странам Европы.

С 1943 года при ансамбле народного танца работает школа-студия. Ее ученики выступают с концертными программами, составленными из номеров репертуара ансамбля, а также участвуют в концертах коллектива.

Артисты коллектива Ансамбля народного танца имени Моисеева награждены орденами, медалями и почетными званиями.

Ансамблю Игоря Моисеева - 75 лет. Архивное видео

Танец Яблочко. Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

Танец Яблочко. Ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120210/560364364.html

Государственный банк Российской империи

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный гимн Китая

Государственный гимн Китая

Государственный гимн Китайской Народной Республики - "Марш Добровольцев".

Слова и музыка песни, ставшей впоследствии Государственным гимном КНР, написаны в 1935 году известным поэтом и драматургом Тянь Ханем, музыку к гимну написал Не Эр.

Песня была написана для кинофильма "Дети грозных лет", в котором шла речь о драматических события 1930-х годов в Северо-Восточном Китае, когда в ответ на агрессию японских войск лучшие сыны и дочери китайского народа встали на защиту Родины.

30 сентября 1949 года сессия НПКСК решила сделать эту песню временным Государственным гимном КНР, 4 декабря 1982 года ВСНП утвердило его в качестве официального Государственного гимна КНР.

Во время культурной революции фактическим гимном Китая была песня «Алеет Восток» (кит. «Дунфан Хун»).

Слова:

Вставай, кто рабом стать не желает!

Из своей плоти Великую стену поставим!

Для судьбы нации грозный час наступил,

И из груди рвётся клич наш последний:

Вставай! Вставай! Вставай!

Нас миллионы, но сердцем мы едины,

Под огнём канонады смело мы в бой пойдем,

Вперёд! Вперёд! Вперёд!

"Марш добровольцев" преисполнен патриотического пафоса, выражает решимость китайского народа отдать жизнь за интересы нации. Он воплощает лучшие традиции китайской нации - мужество, твердую волю и сплоченность в борьбе против врага.

Официальное исполнение - с большим количеством фанфар.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070110/58788893.html

Государственный гимн России

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный договор о восстановлении независимой Австрии (1955)

Государственный договор о восстановлении независимой Австрии (1955)

15 мая 1955 года в Вене был подписан Государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии.

Независимое австрийское государство перестало существовать в марте 1938 года, когда гитлеровская Германия силой аннексировала Австрию и включила ее территорию в состав Германского рейха.

После поражения Германии в Первой мировой войне и распада Австро-Венгрии правые лидеры в Германии предпринимали попытки осуществить аншлюс Австрии (нем. Anschluss - присоединение). С приходом к власти в Германии Гитлера аншлюс стал официальным курсом внешней политики нацистского правительства.

11 июля 1936 года Германия заключила с Австрией договор, по которому Австрия фактически обязалась следовать политике нацистской Германии. Со своей стороны, Германия признавала суверенитет и независимость Австрии и обещала не оказывать никакого давления на ее внешнюю политику.

На 13 марта 1938 года был назначен плебисцит (опрос граждан) по вопросу независимости Австрии. Не дожидаясь итогов плебисцита, фашистская Германия 11-12 марта оккупировала Австрию. 13 марта назначенное Гитлером марионеточное правительство Австрии во главе с Артуром Зейсс-Инквартом издало закон "о воссоединении Австрии с Германской империей", согласно которому Австрия объявлялась "одной из земель Германской империи" и получила название "Остмарк".

Захватнический акт Гитлера получил поддержку со стороны фашистской Италии и не встретил противодействия со стороны английского и французского правительств.

Присоединив Австрию, Гитлер получил стратегический плацдарм для захвата Чехословакии и дальнейшего наступления в Юго-Восточной Европе и на Балканах, источники сырья, людские ресурсы и военные производства. В результате аншлюса территория Германии увеличилась на 17%, население - на 10% (на 6,7 миллиона человек). В состав вермахта были включены шесть сформированных в Австрии дивизий.

В марте-апреле 1945 года Австрия была освобождена союзниками: советские войска вошли в страну с территории Венгрии, а британские и американские войска вступили в южные и западные земли.

Вскоре после освобождения Австрия была разделена на четыре зоны оккупации. Советская зона включала северо-восток страны, американская - север и запад, британская - юг, французская - юго-запад. Вену, которая находилась внутри советской зоны, также разделили на четыре сектора, причем старый центр (внутренний город) находился под совместным контролем всех четырех союзных держав.

С разрешения оккупационных властей была создана Вторая республика. Для руководства процессом восстановления демократического строя канцлером временного правительства был назначен ветеран социал-демократии Карл Реннер.

Войска союзников были размещены на территории Австрии в течение 10 лет.

Заключению договора о восстановлении независимости Австрии предшествовали длительные переговоры, в ходе которых западные державы, стремившиеся превратить территорию Западной Австрии в плацдарм НАТО, затягивали решение австрийского вопроса. Советско-австрийские переговоры, состоявшиеся в Москве 12-15 апреля 1955 года по инициативе правительства СССР, привели к достижению договоренности по наиболее важным вопросам, связанным с подписанием договора. В Московском меморандуме, опубликованном позднее, Австрия взяла на себя обязательство проводить политику постоянного нейтралитета.

15 мая 1955 года в Вене был подписан Государственный договор о восстановлении независимой и демократической Австрии между четырьмя великими державами - участницами антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне: СССР, США, Великобританией и Францией, с одной стороны, и Австрией - с другой. Договор положил конец оккупации Австрии войсками четырех держав, восстановил суверенитет и независимость австрийского государства в границах, существовавших на 1 января 1938 года.

Подписавшие договор великие державы взяли на себя обязательство уважать независимость и территориальную целостность Австрии. В договор включены статьи, запрещающие аншлюс (присоединение) Австрии к Германии, вступление Австрии в политический или экономический союз с Германией в какой-либо форме.

Договор обязывает австрийское правительство обеспечить демократические свободы в стране, не допускать деятельности нацистских и фашистских организаций.

В соответствии с экономическими положениями договора Австрии были переданы бывшие германские активы и (за соответствующую компенсацию) бывшие советские предприятия в Восточной Австрии.

Договор вступил в силу 27 июля 1955 года. Вывод оккупационных войск из Австрии завершился 25 октября 1955 года.

В соответствии с Договором по предложению правительства Австрии 26 октября 1955 года австрийский парламент принял закон о постоянном нейтралитете. В декабре 1955 года правительства СССР, США, Великобритании и Франции сообщили о признании ими постоянного нейтралитета Австрии.

14 декабря 1955 года Австрия стала членом ООН.

Города мира. Вена

Города мира. Вена

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150515/1064252524.html

Государственный исторический музей в Москве

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный Комитет по чрезвычайному положению в СССР

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП СССР)

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный музей заповедник "Абрамцево"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный музей "Эрмитаж"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный музей-заповедник С.А. Есенина

Государственный музей-заповедник С.А. Есенина

Мемориальный музей Сергея Есенина как филиал Рязанского областного краеведческого музея был открыт 2 октября 1965 года - к 70-летию со дня рождения поэта в селе Константиново Рязанской области в доме его родителей.

Первое собрание по увековечению памяти Есенина состоялось 1 января 1926 года в Москве. С этой целью было предложено основать в родном селе поэта избу-читальню имени С.А. Есенина. С этим же предложением Союз советских писателей СССР обратился к рязанским областным властям в 1947 году. Рязанский обком ВКП(б) дал указание о выделении средств для приобретения дома у матери поэта - Татьяны Есениной с тем, чтобы организовать в селе Константинове избу-читальню с уголком-выставкой, посвященной творчеству Сергея Есенина.

С 1955 года в родительском доме Есенина, где работала сельская библиотека, была размещена выставка "Жизнь и творчество Есенина". В село приезжало много поклонников поэта. Летом 1964 года в доме поэта, хотя музей еще не был открыт и учет велся крайне нерегулярно, побывало более 10 тысяч человек.

Позже было решено отвести под литературный музей Есенина бывший помещичий дом Кашиных. С 1969 года здесь разместился литературный музей, где была развернута экспозиция, посвященная жизни и творчеству поэта.

Есенин в Серебряном веке

Есенин в Серебряном веке

В 1984 году Совет Министров РСФСР принял решение создать Государственный музей-заповедник С.А. Есенина на базе существовавшего литературно-мемориального музея в селе Константинове и памятных мест в городе Спас-Клепики.

7 марта 1984 года музей получил статус Государственного музея-заповедника С.А. Есенина.

В настоящее время Музей-заповедник С.А. Есенина - это исторически сложившийся комплекс мемориальных строений, включающих в себя, кроме дома родителей поэта, церковь Казанской иконы Божией Матери, часовню в честь Святого Духа, Константиновскую земскую школу и усадьбу Л.И. Кашиной, Спас-Клепиковскую второклассную учительскую школу в Спас-Клепиковском отделе музея.

Важнейшей частью музейного комплекса является природа тех мест, село Константиново расположено на высоком берегу Оки.

Украшением села является Казанская церковь - памятник архитектуры XVIII века, в которой был крещен поэт. В 1995 году Усадебный дом

Лидии Кашиной после реставрационных работ предстал в новом качестве как музей поэмы "Анна Снегина". В литературном музее представлены уникальные экспонаты: прижизненные издания поэта и его современников, книга "Радуница" с первым автографом автора, стол, за которым работал Есенин на Кавказе, личные вещи, его посмертная маска.

Сегодня Государственный музей-заповедник С.А. Есенина является одним из крупнейших музейных комплексов страны.

В июле 2015 года в Государственном музее-заповеднике Сергея Есенина начато строительство въездной зоны, что позволит обеспечить комфортные условия для туристов. Проектом также предусмотрено строительство коммуникаций, фондохранилища, здания дирекции музея, конгресс-центра. На месте построек советского периода будут восстановлены малые архитектурные формы, соответствующие тем, что были при жизни поэта.

Литературный музей поэта Сергея Александровича Есенина в селе Константиново

Литературный музей поэта Сергея Александровича Есенина в селе Константиново

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20151002/1294488684.html

Государственный музей-заповедник "Царское Село"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный нефтяной фонд Азербайджанской Республики

Государственный нефтяной фонд Азербайджанской Республики

Государственный нефтяной фонд Азербайджанской Республики был создан указом президента Гейдара Алиева в 1999 году (фактически начал действовать в 2001 году).

Госнефтефонд Азербайджана - учреждение, основанное с целью эффективного накопления нефтяных доходов, а также для сохранения и преумножения средств, полученных от эффективного управления нефтяными доходами.

Фонд возглавляется непосредственно президентом страны, который своим указом назначает исполнительного директора, ответственного за текущую работу фонда и возглавляющего Инвестиционное бюро. Президент также назначает наблюдательный совет, в который входят представители правительства (включая премьер-министра), два депутата парламента, а также представители научной общественности. В компетенцию совета входит контроль за деятельностью фонда и состоянием его активов.

С 2006 года исполнительным директором ГНФАР является Шахмар Мовсумов.

Доходы Государственного нефтяного фонда формируются, прежде всего, за счет поступлений от продажи нефти, остающейся в распоряжении Азербайджана в соответствии с договорами о разделе продукции. Кроме того, в ГНФАР поступают доходы от концессии земельных участков в нефтеносных районах, от сдачи в аренду основных фондов, от нефтяного транзита, от разницы между контрактной и продажной ценой экспортируемой нефти, а также бонусы и доходы от прибыльного использования активов.

По состоянию на 1 апреля 2013 года активы фонда составили около 34,3 миллиарда долларов.

В декабре 2012 года Госнефтефонд Азербайджана совершил одну из первых крупных сделок в сфере недвижимости - фонд приобрел у российской компании "Столичная страховая группа" 100% акций ОАО "Тверская, 16" - владельца торгово-офисного центра "Галерея Актер" в центре Москвы.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20130428/935037700.html

Государственный переворот в Киргизии в апреле 2010 года

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный пожарный надзор России: история, задачи и структура

Государственный пожарный надзор России: история, задачи и структура

"Положение" 1927 года - первый документ, давший начало развитию принципиально новой в мировой практике структуры противопожарной службы, направленной на предупреждение пожаров, защиту жизни и здоровья граждан, сохранение материальных ценностей.

Организационная структура, полномочия и функции органов государственного пожарного надзора, а также порядок осуществления государственных надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций установлены постановлениями правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 года "О федеральном государственном пожарном надзоре", от 21 мая 2007 года "Об утверждении положения о государственном надзоре в области гражданской обороны", от 1 декабря 2005 года "Об утверждении положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляемом министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий".

Согласно законодательству, федеральный пожарный надзор - это деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Федеральный государственный пожарный надзор находится в ведении МЧС России, за исключением госпожнадзора, осуществляемого в лесах, на подземных объектах, при ведении горных работ, а также при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения.

Основной задачей государственного пожарного надзора является осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельности по проведению проверки соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам этой проверки.

Структура федерального государственного пожарного надзора состоит из четырех уровней:

Федеральный уровень - Департамент надзорной деятельности МЧС России.

Региональный уровень - управления надзорной деятельности региональных центров МЧС России.

Уровень субъекта Российской Федерации - управления надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Уровень муниципального образования - территориальные подразделения государственного пожарного надзора управлений надзорной деятельности главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Государственный пожарный надзор России: история, задачи и структура

По данным МЧС РФ, в органах федерального государственного пожарного надзора России проходят службу более 14 тысяч сотрудников, из них около двух с половиной тысяч - дознаватели. Ежегодно инспекторским составом проводится более 750 тысяч мероприятий по контролю, предлагается к устранению около пяти миллионов нарушений требований пожарной безопасности.

С 2004 года государственный пожарный надзор возглавляет генерал‑полковник Геннадий Кириллов.

Проверка пожарной безопасности. Архив

Проверка пожарной безопасности. Архив

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120718/701728446.html

Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге

Статья большая, находится на отдельной странице.

Государственный Театр кукол имени С.В. Образцова

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница