Приглашаем посетить сайт

Путешествия (otpusk-info.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОЛ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "Б" (часть 11, "БОГ"-"БОЛ")

Богословская, Инна

Статья большая, находится на отдельной странице.

Богоявление в католической церкви

Богоявление в католической церкви

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II века и отмечался вместе с Рождеством.

Изначально праздник был посвящен воспоминанию трех евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Датой празднования почти повсеместно было 6 января.

В V-VI веках в Церкви появилась традиция отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря, а Богоявление 6 января стали праздновать как воспоминание о пришествии трех волхвов и Крещении Господнем. В средние века в православии праздник именовался также Теофания (греческий эквивалент слова "Богоявление"), а в католицизме - Manifestatio (Явление). Дальнейшая эволюция смысла праздника шла в православии и католицизме разными путями.

В православии праздник Богоявления все более увязывался по смыслу с Крещением, теряя связь с рождественскими событиями. В настоящее время в православии Богоявление и Крещение – разные названия одного праздника.

В католицизме, напротив, праздник Богоявления все более связывался с евангельскими событиями после Рождества. В результате праздник Крещения в латинском обряде полностью отделился от праздника Богоявления и отмечается в следующее воскресенье за Богоявлением.

Центральным содержанием Богоявления у католиков является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей – магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Праздник Богоявления получил также название Festum magorum ("Праздник волхвов"), или Festum regum ("Праздник царей").

В память о Богоявлении язычникам в католических храмах в этот день совершается торжественная служба, во время которой приносятся жертвоприношения Христу: как царю – золото, как богу - ладан, как человеку - мирра. После чтения Евангелия провозглашаются даты подвижных католических праздников.

Также в храмах в праздник Богоявления освящают мел, которым потом пишут на дверях церквей и домов латинские буквы "C.М.В.", что иногда интерпретируют как первые буквы имен трех волхвов - Каспара, Мельхиора и Бальтазара; а иногда как первые буквы латинской фразы "Christus mausionem benedicat", что означает "Да благословит Христос этот дом". Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры - "эпифанские огни", освещающие "путь волхвов".

В Испании, например, как и во многих других испаноязычных странах именно в праздник Богоявления, а не в Рождество или в день святого Николая дети получают подарки. Считается, что их разносят волхвы (по-испански los reyes magos – короли-маги). В старину на этот праздник было принято рядиться в трех волхвов или королей и ходить по домам. Таких ряженых было принято хорошо угощать. Эта традиция сохраняется и до сих пор. С песнями и стихами о трех волхвах-королях, рождении Христа, а также с пожеланиями здоровья хозяевам по домам ходят специально наряженные люди. Одевшись в длинные белые рубахи и с коронами на голове, дети изображают трех королей. Их обязательно надо угостить сладостями и дать денег. Тогда они нарисуют освященным мелом на двери дома три латинские буквы.

В Италии в обходах молодежи участвует фея Бефана (искаженное от Эпифании), одаривающая подарками детей.

В Германии особое значение этот праздник имеет в землях Баварии, Баден‑Вюртемберга и Саксонии‑Ангальт. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и др.).

В Чехии в Праздник трех королей принято заниматься благотворительностью. Группы детей в костюмах трех королей, пришедших поклониться новорожденному Иисусу, сопровождаемые взрослыми, обходят чешские дома, поют рождественские колядки и собирают средства в помощь нуждающимся. Впервые сбор пожертвований "Трех королей" был организован в моравском городе Оломоуц, а с 2001 года сбор пожертвований в первые дни января стал традиционным по всей республике.

В Эстонии День трех королей является национальной датой. В этот день обязательным является вывешивание государственного флага-триколора.

В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников. Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила.

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110106/328943557.html

Богучанская гидроэлектростанция

Богучанская гидроэлектростанция

Богучанская гидроэлектростанция

Богучанская ГЭС (БоГЭС) - первая на территории Красноярского края гидроэлектростанция на реке Ангаре. Необходимость строительства станции была определена Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 1 февраля 1971 г. № 65 "О мерах по дальнейшему комплексному развитию в 1971 - 1980 г.г. производительных сил Красноярского края".

Технический проект БоГЭС утверждён в 1979 году Распоряжением Совета Министров СССР от 7 декабря 1979 г. № 2699 р, с установленной мощностью 3000 мВт и производством электроэнергии 17,6 млрд. кВтч в год.

Строительство Богучанской ГЭС началось в 1980 году. В соответствии с Постановлением СМ СССР от 30 апреля 1980 г. № 798р, пуск первых агрегатов был намечен на 1988 год, а завершение строительства – на 1992 год. Однако по причине недостаточного финансирования срок пуска ГЭС неоднократно переносился приказами Минэнерго СССР: от 27.04.1987 г. №134а - на 1993 год; от 16.11.1988 г. № 620 - на 1994 год; от 10.11.1989 г. – на 1995 год. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 1994 г. № 236 пуск ГЭС был определён в 1997 году, но и этот срок не был выдержан, работы по достройке станции были приостановлены.

12 апреля 2005 г. вступил в силу Указ Президента РФ № 412 «О мерах по социально-экономическому развитию Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа». В части 1 Указа Правительству Российской Федерации было поручено оказать государственную поддержку в обеспечении начала эксплуатации Богучанской ГЭС и подготовки зоны наполнения водохранилища.

В 2006 году комплексный проект развития Нижнего Приангарья в Красноярском крае, в основу которого положена достройка Богучанской ГЭС, получил государственную поддержку в виде финансирования затрат из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на сооружение инфраструктурных объектов в размере 34,41 млрд рублей.

В 2006 году после заключения Соглашения о совместной реализации проекта по созданию Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО) в составе Богучанской ГЭС (Кежемский район Красноярского края) и алюминиевого завода (Богучанский район) достройка станции была возобновлена компаниями ОАО «РусГидро» и ОК РУСАЛ.

Финансирование строительства гидроэлектростанции частными инвесторами, согласно подписанному Соглашению, производится на паритетных началах (50 на 50).

На средства федерального и региональных бюджетов проводится подготовка к затоплению ложа проектируемого водохранилища (переселение граждан в новые квартиры, лесосводка, другие виды необходимых перед наполнением водохранилища работ). В рамках государственно-частного партнерства также финансируются строительство линий электропередачи для выдачи мощности БоГЭС в Объединенную энергосистему (ОЭС) Сибири и других объектов инфраструктуры.

В состав гидротехнических сооружений БоГЭС входят бетонная гравитационная плотина, каменнонабросная плотина (КНП) с асфальтобетонной диафрагмой, здание ГЭС с монтажной площадкой. Отметка гребня бетонной плотины составляет 214 м., строительная высота - 96 м., длина по гребню - 828,7 м. КНП возводится на отметке гребня 212 м., длина по гребню составляет 1861,3 м., строительная высота - 77 м.

В настоящее время на объектах строительства гидротехнического сооружения работают специалисты ОАО «Богучанская ГЭС», ЗАО «Организатор строительства Богучанской ГЭС» и многих подрядных организаций.

ОАО «Богучанская ГЭС» является правопреемником Управления строительства Богучанской ГЭС, которое было создано 10 мая 1976 года в составе предприятия «Братскгэсстрой». Завершение строительства гидроэлектростанции с вводом в эксплуатацию 9 гидроагрегатов и последующая поставка электрической энергии потребителям - главная миссия Общества.

Характеристика гидротехнических сооружений ГЭС

Установленная электрическая мощность электростанции (проект) - 3 000 МВт.

Среднемноголетняя выработка электроэнергии (проект) - 17 600 млн.кВтч.

Водохранилище ГЭС

Отметка нормального подпорного уровня (НПУ) - 208.00 м.

Отметка форсированного подпорного уровня (ФПУ) - 209.50 м.

Площадь зеркала при НПУ 232, 6 тыс.га.

Полный объем - 58,2 млрд. кубических метров.Полезный объем - 2,31 млрд. кубических метров.

Поэтапный пуск 9 гидроагрегатов Богучанской ГЭС с выходом станции на полную мощность к 2013 году является основой государственного инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», которым предусмотрено дальнейшее освоение природно-ресурсного потенциала территории, обеспечение энергетической безопасности ОЭС Сибири благодаря привлечению частных инвестиций. Из средств федерального бюджета и бюджета Красноярского края финансируются работы по созданию объектов социальной, транспортной, энергетической инфраструктуры территории. Срок реализации государственно-частного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» определен с 2006-го по 2015-й годы.

Материал подготовлен на информации открытых источников

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101007/283052091.html

Боевики в Кабардино-Балкарии: 2004-2005 год

Статья большая, находится на отдельной странице.

Боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор": назначение и характеристики

Статья большая, находится на отдельной странице.

Боевые искусства

Статья большая, находится на отдельной странице.

Боевые реактивные пусковые установки "Катюши"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Боевые российские истребители серии "Су"

Боевые российские истребители серии "Су"

Истребители серии "Су" разработаны и производятся ОАО "Компания "Сухой" – крупнейшим российским авиационным холдингом. В состав холдинга входят ведущие российские конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы. Компания занимается разработкой гражданских и военных самолетов.

Работы по проектированию сверхзвуковых истребителей в конструкторском бюро начались с лета 1953 года. Первый сверхзвуковой истребитель Су-7 был продемонстрирован на авиационном параде в Тушино в 1956 году.

Самолеты Су-7 различных модификаций поставлялись ВВС СССР, Алжира, Анголы, Индонезии, Китая, Афганистана, Чехословакии, Египта, Индии, Ирака, Северной Кореи, Польши, Сирии.

Затем были разработаны истребители-перехватчики Су-9, Су-11, Су-15, истребители-бомбардировщики Су-17, Су-20, Су-22.

В 1969 году в конструкторском бюро приступили к разработке истребителя четвертого поколения. Проектируемый самолет был призван стать ответом на американский истребитель F 15, который с 1969 года ускоренными темпами создавался фирмой McDonnell Douglas.

Су-27 (по кодификации НАТО: Flanker – "Удар во фланг") – советский (российский) многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик.

Первый полет совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А.Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году.

В 1984 году истребитель под обозначением Су-27 принят на вооружение Советской Армии. Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже.

Основное боевое применение – тяжелый истребитель-перехватчик большого радиуса действия, самолет завоевания превосходства в воздухе. На текущий момент Су-27 является одним из основных самолетов ВВС России, состоит на вооружении в странах СНГ, Индии, Китае и других странах.

На основе Су-27 разработано большое количество модификаций: учебно-боевой Су 27УБ, палубный истребитель Су 33 и его учебно-боевая модификация Су 33УБ, многоцелевые истребители Су 30, Су 35 и Су 37, а также фронтовой бомбардировщик Су 34 и другие.

Су-30 (по кодификации НАТО: Flanker C) – советский/российский истребитель-перехватчик (самолет управления).

Истребитель Су-30 был создан на базе учебно-боевого самолета Су-27УБС путем его глубокой модернизации: установлена система дозаправки в воздухе и усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование. Истребитель предназначен для управления групповыми боевыми действиями истребителей при решении задач завоевания господства в воздухе (перехват и уничтожению пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов), обеспечении боевых действий других родов авиации, прикрытии наземных войск и объектов, уничтожении десантов в воздухе, а также для ведения воздушной разведки и уничтожения наземных (надводных) целей. Серийно производится Иркутским авиационным заводом с 1992 года.

Первый полет серийного Су-30 состоялся 14 февраля 1992 года. На основе Су-30 разработано несколько модификаций. На экспортных модификациях Су-30 широко применяется оборудование иностранного производства – бортовые компьютеры, навигационное оборудование и т. д. ОКБ "Сухой" сотрудничает с поставщиками из Франции, Индии, Израиля.

Самолет Су-33 (Су-27К) (по кодификации НАТО: Flanker D) – одноместный корабельный истребитель трамплинного взлета и аэрофинишерной посадки, со складыванием крыла и горизонтального оперения (для ангарного хранения); оборудован системой дозаправки и передачи топлива в полете. Су 33 предназначен для обороны кораблей ВМФ от средств воздушного нападения противника. Создан на базе Су-27; серийно выпускается в Комсомольске-на-Амуре.

Су-35 (Су-27М) (по кодификации НАТО: Flanker Е) – глубоко модернизированный сверхманевренный многофункциональный истребитель поколения «4++». В нем использованы технологии пятого поколения, обеспечивающие превосходство над истребителями аналогичного класса. Отличительными особенностями самолета являются новый комплекс авионики на основе цифровой информационно-управляющей системы, интегрирующей системы бортового оборудования, новая радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой с большой дальностью обнаружения воздушных целей с увеличенным числом одновременно сопровождаемых и обстреливаемых целей, новые двигатели с увеличенной тягой и поворотным вектором тяги.

Многофункциональный сверхманевренный истребитель Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами средней дальности и в ближнем воздушном бою, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в первую очередь высокоточным (управляемыми ракетами и корректируемыми бомбами) при ведении автономных и групповых действий в любых метеоусловиях. Кроме того, самолет может использоваться для ведения попутной разведки на сухопутных и морских театрах военных действий.

В настоящее время проводятся летные испытания Су-35.

Су-30 МК

Су-30 МК

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120228/578897169.html

Бои на Халхин-Голе в 1939 году

Бои на Халхин-Голе в 1939 году

Халхин-Гол - река на территории Монголии и Китая, в нижнем течении которой в мае-сентябре 1939 года советские и монгольские войска отразили агрессию японских захватчиков, вторгшихся на территорию тогда еще Монгольской Народной Республики (МНР).

Предлогом для вторжения стал так называемый "нерешенный территориальный спор" между Монголией и Маньчжурией. Целью нападения Японии была попытка установить военный контроль над регионом, граничащим с Забайкальем, что представляло бы непосредственную угрозу Транссибирской железнодорожной магистрали - главной транспортной артерии, соединяющей европейскую и дальневосточную часть СССР.

В соответствии с заключенным в 1936 году между СССР и МНР Соглашением о взаимопомощи, в отражении японской агрессии вместе с монгольскими принимали участие советские войска.

В мае 1939 года Япония начала провокации на границе с МНР восточнее Халхин-Гола. 11 мая 1939 года начались стычки разведывательного характера, которые продолжались около двух недель.

Боевые действия велись на небольшом плацдарме шириной в 70 километров по фронту и глубиной до 20 километров. Район боевых действий отстоял от ближайшей советской железнодорожной станции Борзя на 750 километров. Это был пустынный участок без дорог и источников воды.

28 мая японские войска (до 2,5 тысячи солдат и офицеров) нарушили границу и при поддержке артиллерии, бронемашин и авиации стали продвигаться к Халхин-Голу. Монгольские и советские войска остановили наступление захватчиков и к исходу 29 мая отбросили их за пределы монгольско-китайской границы.

В ночь на 3 июля, после многочисленных вооруженных провокаций, японские войска (38 тысяч человек, 310 орудий, 145 танков и бронемашин, 225 самолетов) вторглись на территорию МНР с целью захватить плацдарм на левом берегу Халхин-Гола для последующих операций против советско-монгольских войск.

Агрессору противостояли советско-монгольские войска 57-го особого корпуса, развернутые с 15 июля в 1-ю армейскую группу (12,5 тысяч человек, 109 орудий, 186 танков, 266 бронемашин, 82 самолета). В командование ими в июне вступил командир дивизии, с 31 июля командир корпуса Георгий Жуков. В ходе трехдневных боев они нанесли поражение японцам и отбросили их на правый берег Халхин-Гола.

8-11 июля и 24-25 июля японцы предприняли новые атаки, продолжая наращивать силы.

К 10 августа японские войска были сведены в 6-ю японскую армию (75 тысяч человек, 500 орудий, 182 танка, 300 самолетов) под командованием генерала Огису Риппо.

Советское командование усилило войска 1-й армейской группы (до 57 тысяч человек, 542 единиц орудий и минометов, около 500 танков, 385 бронемашин, 515 самолетов), которые, упредив противника, 20 августа перешли в наступление, окружили и к 31 августа разгромили 6-ю японскую армию. Монгольские войска возглавлял маршал МНР Хорлогийн Чойбалсан.

4 и 8 сентября японцы силами подошедшей 2-й пехотной дивизии вновь устремились на территорию МНР, но были отброшены за пределы границы. Потерпев неудачу на земле, японцы сделали попытку взять реванш в воздухе. В воздушных боях советские ВВС впервые в истории применили ракетное оружие. Бои в воздухе продолжались до 16 сентября.

15 сентября в Москве было подписано советско-японское соглашение, согласно которому с 14 часов 16 сентября боевые действия прекращались.

По данным советских источников, японские войска потеряли около 25 тысяч убитыми, 200 орудий, 660 самолетов. По данным японских историков, при Халхин-Голе погибло около 8 тысяч японских солдат и офицеров.

Потери советских войск: безвозвратные - около 8 тысяч человек, санитарные - около 16 тысяч человек, 207 самолетов.

За мужество и героизм в боях на Халхин-Голе более 17 тысяч человек были отмечены правительственными наградами, 70 человек удостоены звания Героя Советского Союза, а летчики Сергей Грицевец, Григорий Кравченко, Яков Смушкевич стали первыми в стране дважды Героями Советского Союза. Орденами СССР были награждены 24 соединения и части.

В память о событиях на Халхин-Голе в августе 1940 года появился нагрудный знак "Халхин-Гол. Август 1939". Его утвердил Великий народный хурал Монголии. К награде представлялись все лица, принимавшие непосредственное участие в конфликте.

В 2004 году Япония получила от Монголии разрешение на сбор и вывоз останков японских солдат, погибших в 1939 году в боях у реки Халхин-Гол.

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Воениздат. Москва, 2004 г.)

Освобождение Монголии от японских захватчиков. Халхин-Гол, 1939 год

Бои в районе Халхин-Гола

Бои в районе Халхин-Гола

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140831/1021929880.html

Боинг-737. Самый массовый пассажирский самолёт

Боинг-737. Самый массовый пассажирский самолёт

Боинг-737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолётом за всю историю пассажирского авиастроения. В настоящее время в мире эксплуатируется более 4100 самолетов Боинг-737, что составляет более четверти от общей численности парка крупных гражданских самолетов. Модель Боинг-737 входит в состав парка более 540 авиакомпаний, маршрутные сети которых связывают более 1200 городов в 190 странах.

В состав семейства Боинг-737 входят первые модификации Боинг 737-100 и Боинг 737-200, которые вошли в коммерческую эксплуатацию в 1968 году, модификации серии Classic (Боинг 737-300, Боинг 737-400 и Боинг 737-500), вошедшие в эксплуатацию в 1980-х годах, а также новейшие модификации серии Next-Generation (Боинг 737-600, Боинг 737-700, Боинг 737-800 и Боинг 737-900ER), вошедшие в эксплуатацию в 1998 году.

Боинг 737-400 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. К разработке самолета 737-400 фирма «Боинг» официально приступила в начале июня 1986 года, получив заказ от американской авиакомпании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов.

Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 года, сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.

Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88т, а в марте 1989 года - с взлетной массой 68,1т. основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56.

В 1997 году десять самолетов 737-400 заказал «Аэрофлот - Российские международные авиалинии».

Размеры самолета:

- размах крыла - 28,87м

- длина - 36,4 м

- высота - 11,13 м

Летные данные:

- крейсерская скорость - 910 км/ч

- дальность полета - до 5000км

Число мест:

- Экипаж: 2 человека

Пассажиров в кабине двух классов - 131 или 146 человек

Пассажиров в туристическом классе - 168 человек

Пассажиров в экономическом классе - 159 человек

Максимальное - 188 человек

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070307/61684885.html

Боинг-737: самый массовый пассажирский самолет

Боинг-737: самый массовый пассажирский самолет

Боинг-737 является самым массовo изготовляемым реактивным пассажирским самолетом за всю историю пассажирского авиастроения. В настоящее время в мире эксплуатируется более 4100 самолетов Боинг-737, что составляет более четверти от общей численности парка крупных гражданских самолетов. Модель Боинг-737 входит в состав парка более 540 авиакомпаний, маршрутные сети которых связывают более 1200 городов в 190 странах.

В состав семейства Боинг-737 входят первые модификации Боинг 737-100 и Боинг 737-200, которые вошли в коммерческую эксплуатацию в 1968 году, модификации серии Classic (Боинг 737-300, Боинг 737-400 и Боинг 737-500), вошедшие в эксплуатацию в 1980-х годах, а также новейшие модификации серии Next-Generation (Боинг 737-600, Боинг 737-700, Боинг 737-800 и Боинг 737-900ER), вошедшие в эксплуатацию в 1998 году.

Боинг 737-400 - пассажирский самолет для авиалиний малой и средней протяженности. К разработке самолета 737-400 фирма «Боинг» официально приступила в начале июня 1986 года, получив заказ от американской авиакомпании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов.

Летные испытания опытного самолета начались 23 февраля 1988 года, сертификация завершилась в сентябре, а 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.

Первоначально самолет был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62,88т, а в марте 1989 года - с взлетной массой 68,1т. основное отличие данного самолета от базовой модели 737-300 заключается в увеличении фюзеляжа на 3,05 м и применении более мощных двигателей CFM56.

В 1997 году десять самолетов 737-400 заказал «Аэрофлот - Российские международные авиалинии».

Размеры самолета:

- размах крыла - 28,87м

- длина - 36,4 м

- высота - 11,13 м

Летные данные:

- крейсерская скорость - 910 км/ч

- дальность полета - до 5000км

Число мест:

- Экипаж: 2 человека

Пассажиров в кабине двух классов - 131 или 146 человек

Пассажиров в туристическом классе - 168 человек

Пассажиров в экономическом классе - 159 человек

Максимальное - 188 человек.

Самолет Boeing-737. Архив

Самолет Boeing-737. Архив

2011 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20110712/400735791.html

Бойко, Юрий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Бойко-Великий, Василий

Статья большая, находится на отдельной странице.

Бойл, Сьюзан

Статья большая, находится на отдельной странице.

Бокарев, переизбранный на пост президента Федерации фристайла России

Бокарев, переизбранный на пост президента Федерации фристайла России

Российский предприниматель Андрей Рэмович Бокарев родился 23 октября 1966 года в Москве. Окончил Московский финансовый институт (ныне - Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации).

С 1995 года по 1997 год работал исполняющим обязанности председателя правления Национального инвестиционного банка.

В 1997 году стал заместителем генерального директора "Росэкспортлеса".

В 1998 году возглавил компанию "Крутрейд АГ".

В 1999-2004 годах занимал пост заместителя генерального директора по внешнему рынку ЗАО "Управляющая компания СТИН Холдинг".

С 2000 года - председатель совета директоров ОАО "Холдинговая компания "Кузбассразрезуголь" (ныне - ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь").

С 2008 года - председатель совета директоров, президент ЗАО "Трансмашхолдинг". Бокарев является миноритарным акционером "Уральской горно-металлургической компании" и "Трансмашхолдинга".

Член совета директоров ООО "УГМК-Холдинг", ОАО "Ростерминалуголь", ОАО "Новосибирскэнерго".

По оценке Forbes, занимает 65 место в рейтинге "Богатейшие бизнесмены России" - 2014 с состоянием 1,5 миллиарда долларов.

В феврале 2005 года Бокарев стал членом Высшего экономического совета при полномочном представителе президента РФ в Сибирском федеральном округе.

С февраля 2006 года - член Бюро правления Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей).

Включен в "первую сотню" резерва управленческих кадров, находящихся под патронажем президента РФ. В сентябре 2007 года Андрей Бокарев стал членом Совета при президенте РФ по развитию физической культуры и спорта, спорта высших достижений, подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр и XI зимних Паралимпийских игр 2014 года в Сочи.

С 2008 года по 2009 год занимал пост председателя правления Межрегиональной общественной организации "Федерация русского бильярда".

С 2007 года по 2010 год - президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России, с 2010 года - президент Федерации фристайла России (ФФР), Ассоциации лыжных видов спорта России.

Член совета Международной федерации лыжного спорта (FIS).

Награжден орденом "За заслуги перед Отечеством" III степени (2014).

Памятным сертификатом Международного олимпийского комитета и Оргкомитета "Сочи 2014" "За личный вклад в организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр в Сочи" (2014).

Андрей Бокарев женат, есть сын.

Встреча Владимира Путина с Андреем Бокаревым

Встреча Владимира Путина с Андреем Бокаревым

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140522/1008859929.html

Боков, Александр

Статья большая, находится на отдельной странице.

Болден, Чарльз

Статья большая, находится на отдельной странице.

Болезни человека, передающиеся через животных

Статья большая, находится на отдельной странице.

"Болезнь легионеров". Опасность больших городов

"Болезнь легионеров". Опасность больших городов

Легионеллез, или болезнь легионеров - это редкая разновидность пневмонии. Возбудитель заболевания Legionella pneumophillia («легионеллезная пневмония») впервые зафиксирован в 1976 году в США в Филадельфии, где среди делегатов съезда Американского легиона возникла вспышка пневмонии (отсюда название болезни). Легионелла - это грамотрицательная палочка размером до 3 мкм, имеющая жгутики. Место естественного обитания бактерии - пресная вода, организм человека является для возбудителя легионеллеза биологическим тупиком. Таким образом, как отмечают медики, инфекция не может передаваться от человека к человеку. Пути передачи легионеллеза - алиментарный и ингаляционный, сезонность - летне-осенняя. Групповые вспышки возможны при проживании вблизи открытых водоемов, посещении бассейнов, контакте с кондиционерами, увлажнителями воздуха, системами принудительной вентиляции (метро, вокзалы, аэропорты, универмаги и др.). Таким образом, легионеллез - это болезнь больших городов индустриально развитых стран.

Длительность инкубационного периода составляет от нескольких часов до 11 дней. Начинается заболевание остро, с первых дней появляются немотивированная слабость, потеря аппетита, упорная головная боль, возможна диарея, при этом симптомы поражения дыхательных путей, как правило, отсутствуют. После непродолжительного периода появляются озноб с повышением температуры тела, сухой болезненный кашель и одышка. Часть заболевших жалуются на кровохаркание, боли в суставах и мышцах. В тяжелых случаях на первый план выступают психоневрологические расстройства: заторможенность, дезориентация, бред, галлюцинации, нарушение сознания. «Легионеллезная пневмония» - заболевание редкое. Его терапия достаточно эффективна. Используют антибиотики, легко проникающие через клеточную стенку и создающие высокие внутриклеточные концентрации, способные подавлять жизнедеятельность возбудителей легионеллы.

В России вспышка пневмонии была зафиксирована 25 июля 2007 года в городе Верхняя Пышма Свердловской области. Несколькими днями позже удалось выявить вирус. По данным областного министерства здравоохранения, возбудителем заболевания стала «легионеллезная пневмония». Медики предполагают, что вирус мог быть занесен через систему горячего водоснабжения. Количество госпитализированных с подозрением на это опасное заболевание превысило 100 человек. Трое зараженных погибли. Генеральная прокуратура взяла под особый контроль дело о вспышке пневмонии. По факту массового заболевания возбуждено уголовное дело.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20070730/69933689.html

Болт, Усейн

Статья большая, находится на отдельной странице.

Болтен, Джошуа Брюстер

Статья большая, находится на отдельной странице.

Болтон, Джон

Статья большая, находится на отдельной странице.

"Большая восьмерка": история и традиции форума

Статья большая, находится на отдельной странице.

Большая спортивная арена спорткомплекса "Лужники"

Большая спортивная арена спорткомплекса "Лужники"

Большая спортивная арена олимпийского комплекса "Лужники" - один из самых крупных пятизвездных футбольных стадионов мира, центр важнейших московских, всероссийских и международных соревнований.

БСА - главное спортивное сооружение комплекса - была открыта 31 июля 1956 года. На футбольном поле арены вместимостью около 100 тысяч зрителей в этот день был сыгран товарищеский матч между сборными РСФСР и КНР (1:0).

За свою историю Большая спортивная арена дважды подверглась значительной реконструкции - к летней Олимпиаде 1980 года и к 850-летию Москвы.

К Играм XXII Олимпиады помещения под Западной трибуной преобразовали в оснащенные по международным стандартам комнаты для почетных гостей, судейского корпуса и главный пресс-центр. Под Восточной трибуной появились восстановительный функционально-диагностический центр, пункты обслуживания спортсменов и допинг-контроля.

К 850-летию Москвы состоялась вторая масштабная реконструкция БСА. Она была связана с новыми требованиями УЕФА к стадионам.

Арена имеет форму, близкую к эллипсу, ее размер 301x240 метров, футбольное поле размером 105х68 метров. Его окаймляет 8-полосная беговая дорожка длиной 400 метров. У Западной трибуны расположена 8-полосная 100-метровая прямая беговая дорожка, а также 10 мест для легкоатлетических прыжков и одно для толкания ядра.

БСА имеет самый большой в мире козырек над зрительскими местами, уникальный по размерам и сложности инженерного замысла, шириной 63,5 метра и весом 15 тысяч тонн, который держат 72 стальные опоры высотой по 26 метров каждая. Трибуны снабжены 78 360 индивидуальными пластиковыми сиденьями для зрителей. На стадионе четыре соединенные трибуны, ориентированные по частям света. Трибуна A - главная, B и D - боковые (как правило, B - фанатская, а D - гостевая). Раздевалки для спортсменов соответствуют стандартам ФИФА - 320 квадратных метров, включая зал для теоретических занятий. В подтрибунных помещениях стадиона расположено 15 тренировочных залов для занятий разными видами спорта: боксом, борьбой, айкидо, волейболом, тяжелой атлетикой, мини-футболом, аэробикой, игрой в петанк и настольным теннисом.

На Большой спортивной арене используется искусственный газон последнего поколения. Футбольное поле БСА идеально ровное, оснащено дренажной системой и может эксплуатироваться круглогодично вне зависимости от погодных условий. Поле имеет сертификат две звезды согласно классификации ФИФА. На стадионе в 10-15 метрах от поля находятся две крытые скамейки, каждая из которых рассчитана на 13 человек. Вдоль поля находится разминочная зона для запасных игроков.

На стадионе используется система освещения более 1400E v(lx). В случае аварийного отключения света действует страховочная система, позволяющая не прерывать матч. Установлены новые матричные табло, обладающие возможностью демонстрации телевизионной картинки.

Ложа прессы располагает более чем 350 местами для журналистов, которые оснащены столами с подведенными коммуникациями. На стадионе расположены три телевизионные студии и более 40 крытых комментаторских позиций для ТВ и радио. Для комфортабельной и эффективной работы журналистов работает пресс-центр в рабочей зоне прессы площадью 150 квадратных метров. Конференц-зал, вмещающий до 300 человек, оснащен звуковой системой, плазменными панелями и интегрированной системой синхронного перевода на четыре языка.

Кроме крытых залов БСА имеет и открытые спортивные площадки - Северное спортивное ядро и Южное спортивное ядро, предназначенные для занятий футболом и мини-футболом, теннисом и легкой атлетикой.

В галереях расположены буфеты, пункты продажи сувенирной продукции и атрибутики, туалетные комнаты. На каждом секторе имеются пункты для оказания первой медицинской помощи. Для людей с ограниченными возможностями и сопровождающих их лиц создан отдельный проход на стадион, оборудованы специальные места, отдельные туалетные комнаты и буфеты.

Входные ворота и турникеты сконструированы таким образом, чтобы избежать давки и обеспечить плавный поток зрителей на трибуны. На территории расположены информационные таблички, позволяющие легко ориентироваться в направлениях движения. Стадион оснащен современной электронной системой доступа.

БСА предоставляет парковочные места для двух автобусов и десяти автомобилей команд и официальных лиц. Помимо этого существуют парковочные зоны на 150 автомобилей у зоны VIP и парковка для 400 автобусов вокруг стадиона и прилегающей территории.

На Большой спортивной арене "Лужники" было проведено множество крупнейших международных спортивных и культурных мероприятий и около 3 тысяч футбольных матчей разного уровня, в том числе: матчи отборочных турниров чемпионатов мира и Европы, матчи отборочных турниров Олимпийских игр, матчи групповых турниров и финал Олимпийских игр 1980 года, финальный матч Кубка УЕФА (1999), финальный матч Лиги чемпионов (2008), финальные игры Спартакиад народов СССР, финальные матчи Кубков СССР и России, финальный матч Всемирных юношеских игр 1998 года, игры чемпионатов и Кубков СССР и России, юбилейные и товарищеские матчи сборная СССР/России - сборная мира.

В 2018 году на БСА "Лужники" будут сыграны матчи чемпионата мира по футболу. Планируется, что арена примет матч открытия ЧМ-2018, один из полуфиналов и финал.

БСА Лужники

БСА Лужники

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120929/762336538.html

Предыдущая страница Следующая страница