Приглашаем посетить сайт

Почтовые индексы (post.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Статьи на букву "А" (часть 31, "АЛЬ"-"АМЕ")

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Предыдущая страница Следующая страница

Статьи на букву "А" (часть 31, "АЛЬ"-"АМЕ")

Альбац, Евгения

Статья большая, находится на отдельной странице.

Альбер Камю

Биография Альбера Камю

Французский писатель и философ Альбер Камю (Albert Camus) родился 7 ноября 1913 года в городе Мондови (ныне Дреан, Алжир). Его отец, простой рабочий Люсьен Камю, погиб во время первой мировой войны в битве на Марне в 1914 году. Мать, Катрин Элен Камю, работала уборщицей. Она не умела ни читать, ни писать.

В 1918 году Альбер Камю поступил в местную начальную школу, а в 1923 году, благодаря помощи учителя Луи Жермена, был зачислен в лицей. У родственников Камю не было возможности оплатить мальчику среднее образование, и Жермену пришлось договориться о стипендии для талантливого ученика.

В лицее Камю увлекся футболом и имел репутацию результативного форварда. В 1930 году у него был обнаружен туберкулез, из-за чего он был вынужден прервать свое образование и занятия спортом.

В 1932–1937 годах Камю учился в Алжирском университете, где изучал философию. Во время учебы много читал, начал вести дневники, писал эссе (первые сборники - "Изнанка и лицо" и "Бракосочетания").

В мае 1936 года Камю была присуждена степень магистра философии за работу "Неоплатонизм и христианская мысль". Тогда же он погрузился в проблематику экзистенциализма, изучая произведения Сёрена Кьеркегора, Льва Шестова, Мартина Хайдеггера, Карла Ясперса.

В 1936–1937 годах Камю путешествовал по Франции, Италии и странам Центральной Европы. На старших курсах университета увлекся социалистическими идеями. Весной 1935 года вступил во Французскую коммунистическую партию, солидаризируясь с восстанием в Астурии. В местной ячейке Французской компартии Камю состоял более года, пока его не исключили за связи с Алжирской народной партией, обвинив в "троцкизме".

В 1936 году в Алжире Камю организовал "Театр труда", переименованный в 1937 году в "Театр команды". Здесь Камю впервые попробовал себя как актер, а также как драматург, написав, вместе с тремя друзьями пьесу "Восстание в Астурии".

В 1938 году Камю стал журналистом газеты "Республиканский Алжир", которая выходила до начала Второй мировой войны. В 1940 году Камю перебрался в Париж, где вскоре вступил в антифашистское Движение Сопротивления.

В 1942 году были опубликованы сразу две книги Камю - роман "Посторонний" и философское эссе "Миф о Сизифе". Произведения, в которых Камю начал разрабатывать и осмысливать проблему абсурда, принесли писателю широкую известность.

В 1943 году он познакомился с Андре Жидом и Жан-Полем Сартром, с которым на некоторое время у него завязалась дружба.

В 1944 году Камю закончил роман "Чума", который был опубликован только в 1947 году.

Обзор главных произведений Альбера Камю читайте на странице проекта Weekend

Обзор главных произведений Альбера Камю читайте на странице проекта Weekend

В послевоенной Европе с большим успехом прошли постановки его пьес "Калигула" и "Недоразумение". К театру Камю вернулся снова в середине и в конце 1950-х годов, когда он поставил несколько собственных инсценировок, в частности "Реквиема по монахине" Фолкнера и "Бесов" Достоевского.

В 1951 году в анархистском издании "Либертэр" вышло программное философское эссе Камю "Бунтующий человек", в котором писатель исследует "анатомию бунта" человека против внешней и внутренней абсурдности существования. Левые критики, включая Сартра, усмотрели здесь отказ от политической борьбы за социализм (которая, по Камю, ведет к установлению тоталитарных режимов). Но особенную ярость левых вызвала поддержка Камю французской общины Алжира после начавшейся в 1954 году Алжирской войны. После этого общение двух главных философов Франции 1940-х годов - Жана-Поля Сартра и Альбера Камю - прекратилось.

В 1956 году вышла повесть Камю "Падение", полная горького скептицизма и иронии по отношению к современной эпохе.

В 1957 году Альбер Камю стал самым молодым лауреатом Нобелевской премии по литературе. Награда была присуждена писателю за "огромный вклад в литературу, высветивший значение человеческой совести". В том же году был опубликован сборник рассказов Камю "Изгнание и царство".

Практически весь 1959 год Альбер Камю посвятил работе над автобиографическим романом "Первый человек", который остался неоконченным из-за смерти писателя и был впервые опубликован в 1994 году.

Альбер Камю погиб 4 января 1960 года в автокатастрофе по дороге из Йонна в Париж. Вместе с ним в машине находилась семья Мишеля Галлимара - его друга и издателя. Он также погиб, выжили только жена и дочь Галлимара.

Альбер Камю был похоронен на кладбище небольшого городка Лурмарена, на юге Франции, где он прожил последние годы своей жизни. В 2009 году во Франции с подачи президента страны Николя Саркози обсуждался вопрос о переносе праха Альбера Камю в парижский Пантеон, однако родственники писателя высказались против этой идеи.

Альбер Камю был дважды женат. Его первый брак с Симоной Гиэ распался в 1939 году. Второй раз писатель женился на Франсин Фор, которая родила ему двоих детей: дочь Катрин и сына Жана.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2013 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20131107/975106057.html

Альберт Гор

Альберт Гор

Альберт Гор 45-й вице-президент США в 1993-2001 гг.

Родился 31 марта 1948 г. в Вашингтоне в семье сенатора-демократа от штата Теннесси Альберта Гора. Сенатор Гор-старший был известным в Соединенных Штатах политиком, происходившим из семьи фермеров и самостоятельно добившимся столь высокого общественного положения. Мать Паулина окончила университет Вандербильта и была уважаемым юристом.

Альберт Гор окончил столичную школу Сент-Олбенс, затем поступил в Гарвардский университет, который окончил с отличием в 1969 г., получив ученую степень бакалавра.

По окончании университета служил добровольцем в армии.

В 1969-1971 гг. служил во Вьетнаме в качестве военного журналиста.

В 1971-1976 гг., возвратившись в штат Теннесси, работал репортером, затем обозревателем газеты «Теннессиан».

В 1971-1972 гг. учился в Школе богословия.

В 1974-1976 гг. - в Школе права Вандербильтского университета.

В 1976 гг. был избран в палату представителей Конгресса США от штата Теннеси.

В 1984 г. избран членом нескольких комитетов сената /по делам вооруженных сил, по вопросам администрации и законодательных предположений, по торговле, науке и транспорту/.

В 1993 г. стал вице-президентом США.

В 1993-2000 гг. - профессор нью-йоркского Колумбийского Университа.

В августе 2000 г. на съезде Демократической партии официально выдвинут кандидатом в президенты США.

8 ноября 2000 г. проиграл на выборах президента кандидату от Республиканской партии Джорджу Бушу.

20 января 2001 г. ушел в отставку с поста вице-президента США.

В течение 2001 года преподавал на журфаке Колумбийского университета, писал с женой книги и разъезжал по стране с лекциями.

В 2001 году занял пост заместителя председателя совета директоров лос-анджелесского финансового холдинга Metropolitan West Financial.

В настоящее время является президентом американского телеканал Current, входит в совет директоров компании Apple Computer и работает неофициальным советником-менеджером компании Google.

Автор книг «На весах судьба Земли. Экология и дух человека» (1992 г.), «Люди - прежде всего. Как мы все можем изменить Америку» (1992 г.), написанной совместно с Биллом Клинтоном, "Единым сердцем" (2001), написанной совместно с супругой Типпер Гор.

В 2006 году за свою книгу «Неудобная правда» Альберт Гор получил американскую литературную премию Quills («Перья»). 22 мая 2006 года на экраны вышел документальный фильм, снятый по этой книге, посвященный проблемам глобального потепления.

2007 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20071012/83630041.html

Альберт Филозов

Биография Альберта Филозова

Альберт Леонидович Филозов родился 25 июня 1937 года в Свердловске (ныне Екатеринбург).

Альберт Филозов

По окончании седьмого класса он пошел работать на шарикоподшипниковый завод, где получил профессию токаря, пока обучался в вечерней школе.

В 1955 году выездной комиссией Филозов был принят в Школу-студию МХАТ на курс актера и режиссера Виктора Станицына, которую окончил в 1959 году. На курсе вместе с Филозовым учились будущие знаменитые актеры театра и кино: Анатолий Ромашин, Вячеслав Невинный, Алла Покровская, Александр Лазарев, Татьяна Лаврова.

С 1959 по 1960 год Альберт Филозов работал в Московском драматическом театре им. К.С. Станиславского, в 1960 - 1961 годах - в Театре имени Ермоловой.

В 1961 1963 годах актер проходил срочную службу в рядах Вооруженных сил СССР - сначала в саперном батальоне, затем командовал военным оркестром в Рязанском училище связи (ныне Рязанское Высшее Военное Командное Училище Связи).

Демобилизовавшись в 1963 году, Альберт Филозов вернулся в Московский драматический театр имени К.С. Станиславского, в котором работал до 1989 года. Театралы помнят его роли в спектаклях Анатолия Васильева "Первый вариант "Вассы Железновой" (1978) и "Взрослая дочь молодого человека" (1979), ставшими вехой в истории отечественного театра.

Альберт Филозов

C 1982 года актер репетировал c Анатолием Васильевым в Театре на Таганке пьесу "Серсо", премьера которой состоялась в июле 1985 года.

С 1989 года Филозов работает в труппе театра "Школа современной пьесы", основанного им совместно с режиссером Иосифом Райхельгаузом и актрисой Любовью Полищук. В этом театре он играл в спектаклях "А чой-то ты во фраке?", "Без зеркал", "Другой человек", "Пришел мужчина к женщине", "Москва. Психо" и других.

Как режиссер Альберт Филозов поставил спектакли "2х2=5" и "Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей".

В настоящее время на сцене театра актер занят в спектаклях "Город" (Отец), "Записки русского путешественника" (Алик), "Антон Чехов. Чайка" (Дорн), "Борис Акунин. Чайка" (Дорн), "Чайка. Настоящая оперетка" (Дорн), "Медведь" (Миша Григорьев), "Подслушанное, подсмотренное, незаписанное" (сюжет "Юбиляр") и других.

Альберт Филозов

В январе 2012 года в Театре Наций состоялась премьера спектакля Circo Ambulante петербургского режиссера-экспериментатора Андрея Могучего с Альбертом Филозовым в главной роли.

В кино в 1960-х годах он снимался на киностудии "Узбекфильм" в картинах "Сыны отечества" и "Яблоки 41-го года".

Первой значительной ролью стал ученый Ростислав Савельев в фильме "Вид на жительство" (1972). В последующие годы Альберт Филозов снялся в лирической комедии "Тихоня" (1973), телефильме "Великий укротитель" (1974), детективе "Страх высоты" (1975) и других лентах.

Артист долгое время имел амплуа невзрачного тихони, которое было воплощено в фильмах "Вам и не снилось..." (1980), "Мэри Поппинс, до свидания!" (1983) и других. Также после роли нациста Шернера в картине "Тегеран-43" (1980) за Филозовым закрепилось амплуа шпиона и негодяя.

В конце 1980-х годов актер сыграл главные роли в фэнтези "Новые приключения янки при дворе короля Артура" (1988) и военном фильме "Операция "Вундерланд" (1988).

В 2000-х годах зрителям запомнились роли Филозова в сериалах "Пятый ангел" (2003) и "Бедная Настя" (2003 - 2004), исторической драме "Печорин. Герой нашего времени" (2006), многосерийном фильме "В круге первом" (2006), фильме "Без вины виноватые" по пьесе Островского (2008), сериале "Энигма" (2010) и других. Всего в кино им было сыграно более 120 ролей.

Артист ведет преподавательскую деятельность. В 1991 - 1995 годах Альберт Филозов совместно с Арменом Джигарханяном был мастером актерского курса во ВГИКе (ныне Всесоюзный государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова). В настоящее время он является профессором кафедры режиссуры драмы Российской академии театрального искусства (РАТИ).

На протяжении ряда лет Альберт Филозов входит в состав жюри Всероссийского драматургического конкурса "Действующие лица".

В 1994 году Альберт Филозов был удостоен звания Народный артист России.

В 2004 году артист был награжден орденом Дружбы.

Альберт Филозов женат третьим браком. У него трое детей - сын Андрей (1968) и две дочери, Анастасия (1994) и Анна (1998).

Актер Альберт Филозов

Актер Альберт Филозов

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120625/678542634.html

Альберт Хофманн

Альберт Хофманн

Швейцарский ученый Альберт Хофманн, известный всему миру как создатель наркотического средства ЛСД, во вторник в возрасте 102 лет скончался в своем доме в городе Базель.

Швейцарский ученый, химик, философ и писатель Альберт Хофманн родился 11 января 1906 года в Бадене в семье инструментальщика. Альберт был старшим из четырех детей Хофманнов.

В 1926 году Альберт Хофманн поступил в Цюрихский университет на химический факультет, который окончил с отличием. Сферой его интересов была химия растений и животных. За свои исследования, относящиеся к химической структуре общего для всех животных вещества хитина, он позже получил докторскую степень.

После окончания университета Хофманн пришел на работу в химико‑фармацевтическое подразделение "Лаборатории Сандоз" (сейчас Novartis), находящейся в Базеле, где проработал в течение более чем 40 лет, вплоть до ухода на пенсию в 1971 году.

В "Сандоз" он начал изучать лекарственное растение морской лук и грибок спорынья, как часть программы по очистке и синтезу активных компонентов для использования в фармацевтических целях. Его исследование лизергиновой кислоты, центрального общего компонента алкалоидов спорыньи, в 1938 году привело к синтезу ЛСД‑25.

Через пять лет, 16 апреля 1943 года, повторяя синтез почти забытого вещества, доктор Хофманн открыл психоделический эффект ЛСД после случайной абсорбции вещества через кончик пальца. Три дня спустя, 19 апреля, он сознательно принял 250 микрограмм (0,00025 грамма) вещества и испытал более интенсивный эффект. В субкультуре хиппи его поездка в этот день на велосипеде - Хофманн ехал домой еще под воздействием галлюциногена - получила название "День велосипеда" (Fahrradtag или Bicycle‑Day).

В 1949 году фирма "Сандоз" выпустила ЛСД на американский рынок под торговой маркой Delysid. В инструкции по применению было написано: "Для высвобождения вытесненного материала и создания психической релаксации... при тревожных состояниях и неврозах навязчивых состояний".

С тех пор изобретение стало жить своей собственной жизнью, на которую ее создатель уже никак не мог повлиять. Волну популярности наркотик пережил в 1960‑х годах в США, затем в разных странах стали вводиться запреты на его производство и использование.

В своей самой знаменитой книге "ЛСД - мой трудный ребенок" (в оригинале: "LSD ‑ mein Sorgenkind" или в английском переводе "LSD ‑ My Problem Child") Хофманн в увлекательной форме рассказывал о своем удивительном открытии. Он считал ЛСД "лекарством для души" и был расстроен тем, что это средство запретили применять во всем мире. В то же время ученый признавал, что ЛСД может быть опасным.

Хофманн является автором более 100 научных работ и автором или соавтором нескольких книг. На основе опроса, проведенного в 2007 году в Великобритании, швейцарский химик занял первое место в списке ста живущих на тот момент гениев.

Скончался 29 апреля 2008 года в своем доме в городе Базель.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

2008 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20080430/106248867.html

Альберт Эйнштейн

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аль-Каеда

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аль-Киб, Абдель Рахим

Статья большая, находится на отдельной странице.

Альо-Мари, Мишель

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аль-Сенусси, Абдулла

Статья большая, находится на отдельной странице.

Альфонс Мария Муха

Альфонс Мария Муха

Чешский живописец, декоратор и график Альфонс Мария Муха (Alphonse Maria Mucha) родился 24 июля 1860 г. в городе Иванчице (Моравия, Чехия).

Получил первичное художественное образование в Брно. Продолжил обучение в Академии художеств в Мюнхене (1885‑1887) и академии Жюлиана в Париже.

Широкую известность Муха приобрел после создания афиш для спектаклей театра «Ренессанс», парижского театра Сары Бернар («Жисмонда», 1894; «Дама с камелиями» Александра Дюма‑сына, 1896; «Лорензаччо» Альфреда де Мюссе, 1896; «Медея» Еврипида, 1898). Муха выступал и как дизайнер этих постановок, по его эскизам создавались платья и сценические ювелирные украшения.

В эти же годы Альфонс Муха стал одним из ведущих художников французской рекламы, его композиции печатались в журналах в виде плакатов – с неизменной фигурой или головой томной дамы, погруженной в пестрый мир роскоши и неги.

Роковые женские фигуры, часто аллегорические, в фантастических костюмах среди декоративных драпировок, с роскошными шапками прекрасных волос – характерный признак работ Альфонса Мухи.

В том же стиле «арт нуво» (art nouveau, «новое искусство») художником создавались и красочные графические серии («Времена года» (1896); «Цветы» (1897); «Месяцы» (1899); «Звезды» (1900), которые и сейчас широко тиражируются в виде арт‑постеров.

Именно плакаты, созданием которых Альфонс Муха занимался в 1895‑1905 годах, выдвинули чешского художника в число лидеров мирового модерна – стиля, возникшего под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма

В дальнейшем, не оставляя работы в области графики, мастер все активнее обращался к монументальному творчеству. Так, на Всемирной выставке в Париже в 1900 г. он исполнил роспись павильона Боснии и Герцеговины (не сохранилась).

В 1910 г. художник получил заказ на живописное оформление ряда залов в здании Общественного дома в Праге. Архитектура этого сооружения и оформление интерьера выдержаны в духе модерна.

В послевоенные годы главным делом Мухи стало создание цикла монументальных картин «Славянская эпопея», в котором он воплотил историю борьбы славянских народов за освобождение от иноземного гнета и свою мечту о будущем единении всех славян. Начатая еще до войны, эта серия была закончена в 1928 г. и подарена художником государству. Двадцать монументальных полотен (размером 6х8 м) представляют различные переломные вехи в истории славянских народов, эпизоды истории славян, начиная от первых веков их существования

Среди работ славянского цикла Альфонса Мухи наиболее известны картины: «Апафеоз истории славянства», «Праздник Свентовита», «Славяне на исконной родине», «Введение славянской литургии», «После битвы на Виткове», «После Грюнвальдской битвы», «Славянский праздник под липою» (все полотна – в музее замка Моравски Крумлов). Есть в этом цикле и картина, посвященная России. На ней изображен народ на Красной площади в Москве в день отмены крепостного права. Решена картина в традиционно‑реалистической манере, как и большинство частей «Славянской эпопеи».

Однако монументальная живопись Альфонса Мухи не привлекла того внимания, которое вызвали плакаты и панно, созданные в конце XIX столетия.

После провозглашения в 1918 г. Чехословацкой республики, Альфонсу Мухе было поручено изготовление первых чехословацких почтовых марок, денежных знаков и государственного герба.

Одну из своих последних работ – витраж в соборе Св. Вита в Праге Муха посвятил прославлению славянских просветителей – святых Кирилла и Мефодия (1931).

Жизнь Альфонса Мухи завершилась трагически. Патриотизм художника был настолько известным, что власти гитлеровской Германии включили его в список врагов рейха. В 1939 г. Прага была оккупирована фашистами, гестапо одним из первых арестовало Альфонса Муху. 79‑летнего старика подвергли допросам, на которых он простудился и, хотя вскоре был отпущен на свободу, скончался от воспаления легких 14 июля 1939 г.

Альфонс Муха похоронен на национальном кладбище‑пантеоне в Вышеграде.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100724/257046561.html

Альфред Нобель

Статья большая, находится на отдельной странице.

Альфред Хичкок

Статья большая, находится на отдельной странице.

Альфред Шнитке

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аман Тулеев

Статья большая, находится на отдельной странице.

Аман-Гельды Молдагазыевич Тулеев

Статья большая, находится на отдельной странице.

Амано, Юкия

Статья большая, находится на отдельной странице.

Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию (USRF)

Американо-российский фонд по экономическому и правовому развитию (USRF)

Американо-Российский Фонд по экономическому и правовому развитию (U.S. Russia Foundation for Economic Advancement and the Rule of Law, USRF) является организацией-донором и поддерживает некоммерческие проекты, направленные на экономическое и правовое развитие, а также поддержку предпринимательства.

В 2008 году USRF был зарегистрирован как некоммерческая организация в США, в начале 2009 года зарегистрирован филиал некоммерческой корпорации USRF (США) в РФ.

Три раза в год USRF проводит конкурс на финансирование до 100 тысяч долларов малых некоммерческих проектов, предложенных российскими, американскими и международными некоммерческими организациями, а также российскими бюджетными учреждениями.

USRF также реализует несколько крупных многолетних программ с финансированием свыше 100 тысяч долларов, участники которых отбираются по итогам специальных конкурсов.

На сегодняшний день это следующие программы:

- программа развития научно-исследовательского и предпринимательского потенциала российских университетов ЭВРИКА (совместно с министерством образования РФ);

- образовательная программа для экономистов России им. Егора Гайдара YGAFP (совместно с Советом по международным исследованиям и обменам IREX);

- летняя программа им. Егора Гайдара для молодых лидеров в области экономики YGSLP (совместно с Фондом Егора Гайдара);

- обменная программа для российских и американских судей (в партнерстве с Высшим арбитражным судом РФ).

USRF поддерживает проекты, инициированные российскими некоммерческими организациями и бюджетными учреждениями, ориентируясь на уровень поддержки проекта со стороны других организаций и государства.

Президент Фонда USRF - Марк Помар (Mark G. Pomar).

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

USRF

USRF

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20121116/910993926.html

Американская автоматическая межпланетная станция "Рейнджер-9"

Американская автоматическая межпланетная станция "Рейнджер-9"

"Рейнджер-9" (Ranger-9) - американская автоматическая межпланетная станция (АМС), запущенная 21 марта 1965 года для исследования Луны. Полет "Рейнджер-9" стал последним из серии непилотируемых космических миссий США по исследованию Луны по программе Ranger в 1961-1965 годах, конечная цель которых состояла в получении высокого разрешения фотографий лунной поверхности.

Главной целью полета АМС "Рейнджер-9" было получение телевизионных изображений лунного кратера Альфонс, который считается местом прошлой и, возможно, продолжающейся вулканической активности.

Космический аппарат состоял из гексагональной (шестиугольной) алюминиевой рамы с основанием 1,5 метра в поперечнике, на которой были установлены двигатель и блоки питания, увенчанные конической башней с антенной с низким коэффициентом усиления. К основанию были прикреплены две панели с солнечными элементами, параболический отражатель и антенна с высоким коэффициентом усиления. Каждая солнечная панель имела 73,9 сантиметра в ширину и 153,7 сантиметра в длину.

"Рейнджер-9" был оборудован шестью телевизионными камерами, из которых две камеры типа F (с разными углами обзора) обеспечивали полное, а четыре других типа P - частичное сканирование поверхности. Камеры типа P производили съемку центральной части участка поверхности попавшего в поле зрения камер F. Оба комплекта камер были разведены на разные каналы и имели разные источники питания, таймеры, передатчики, чтобы повысить надежность аппарата и увеличить вероятность получения высококачественных снимков.

Аппарат имел два серебряно-цинковых аккумулятора, способных обеспечивать работу систем аппарата в течение девяти часов.

Оборудование размещалось в шести модулях по периметру аппарата. Корпус "Рейнджер-9" был изготовлен из магниевого сплава. Общая высота корабля составляла 3,6 метра. Масса станции равнялась 367 килограммов.

Запуск "Рейнджер-9" был произведен 21 марта 1965 года в 21 час 37 минут 02 секунды (по UTC - всемирное скоординированное время) со стартового комплекса № 13 мыса Кеннеди (ныне мыс Канаверал) ракетой-носителем Atlas-Agena В. Полет ракеты-носителя и аппарата проходил по программе, близкой к расчетной. 23 марта в 12 часов 03 минуты, когда аппарат находился на расстоянии 280 тысяч километров от Земли, была проведена коррекция траектории полета. Иначе аппарат достиг бы Луны в точке, удаленной на 520 километров от расчетной точки падения.

При сближении с Луной аппарат был ориентирован так, чтобы центральная ось камер совпадала с вектором скорости, что позволило избежать "смазывания" изображения (на предыдущих аппаратах такой ориентации не производилось).

24 марта в 13 часов 49 минут 41 секунду на высоте 2363 километра от поверхности Луны "Рейнджер-9" сделал первый снимок. В течение 19 минут аппарат передал 5814 телевизионных изображений поверхности Луны. На последних кадрах различимы детали поверхности размером до 0,3 метра. Эти снимки позволило увидеть на лунной поверхности такие детали, как отдельные небольшие камни, трещины в лунной поверхности, воронки от падения микрометеоритов и так далее.

Съемка прекратилась за 0,2 секунды до падения аппарата, когда до поверхности оставалось 610 метров. Американские телекомпании транслировали полученные изображения в прямом эфире.

24 марта в 14 часов 08 минут 20,06 секунд аппарат упал на Луну в районе кратера Альфонса в 4,5 километрах от расчетной точки падения. Аппарат находился в полете 64 часа 31 минуту 18 секунд.

Работа АМС "Рейнджер-9" получила высшие оценки мирового научного сообщества.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Запуск американской автоматической межпланетной станции Рейнджер-9 (Ranger-9). 21 марта 1965. Архивное фото

Запуск американской автоматической межпланетной станции Рейнджер-9 (Ranger-9). 21 марта 1965. Архивное фото

2015 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20150321/1053452953.html

Американская киноакадемия и ее главная награда "Оскар"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Американская кинопремия "Золотой глобус"

Статья большая, находится на отдельной странице.

Предыдущая страница Следующая страница