Приглашаем посетить сайт

Набоков (nabokov-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Проекты Михаила Прохорова

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Проекты Михаила Прохорова

Проекты Михаила Прохорова

В 2004 году Михаил Прохоров вместе со своей сестрой Ириной учредил благотворительный Фонд Михаила Прохорова (Благотворительный фонд культурных инициатив).

Заявленная цель Фонда - системная поддержка культуры российских регионов, их интеграция в общемировое культурное пространство, повышение интеллектуального уровня и творческого потенциала местных сообществ. Фонд проводит открытые грантовые конкурсы, разрабатывает и реализует собственные проекты, а также выделяет внеконкурсное финансирование на поддержку уникальных культурных инициатив. Он осуществляет деятельность по трем направлениям: наука, образование, просвещение; спорт и здоровье; современное искусство.

Приоритетным проектом Фонда является ежегодная литературная Премия "НОС" для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке. Этот программный блок включает в себя организацию и поддержку ежегодной Красноярской ярмарки книжной культуры (КрЯКК), грантовый библиотечный конкурс, комплектацию библиотек качественной литературой, международную программу Transcript - поддержку переводов российской гуманитарной и художественной литературы на иностранные языки.

Среди других проектов Фонда - долгосрочный научно-исследовательский проект "Локальные истории", Красноярская школа графического дизайна, региональный фестиваль "Театральный синдром" и др.

За время работы Фонда общий объем благотворительных средств превысил 2 миллиарда рублей; экспертным советом поддержано более 4 тысяч грантовых заявок; инициировано и реализовано более 30 собственных проектов, большая часть из которых осуществляется на ежегодной основе.

В начале 2010 года бизнесмен заявил о разработке проекта "народного автомобиля". В декабре 2010 года глава "Онэксима" представил три действующих образца автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе.

В апреле 2011 года премьер-министр России Владимир Путин протестировал концепт ё-кросс-купе.

Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость "ё-мобиля" должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год.

В феврале 2014 года производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

В апреле 2014 года Михаил Прохоров, который владеет 49% "Ё-Авто", отказался от проекта "ё-мобиля" из-за невозможности его реализации в текущей экономической ситуации, техническая документация проекта была передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе.

В декабре 2008 года группа ОНЭКСИМ совместно с Госкорпорацией РОСНАНО дала старт новому проекту по производству в России твердотельной светотехники по уникальной технологии. В рамках проекта ОНЭКСИМ приобрел компанию Оптоган, которой принадлежит данная технология.

Научно-исследовательские работы по развитию технологий и разработке новых интегральных решений в области твердотельного освещения проводятся дочерней компанией - ООО "Оптоган. Новые Технологии Света", участником инновационного проекта "Сколково".

В апреле 2008 года Михаилом Прохоровым и Владимиром Яковлевым была основана Медиагруппа "Живи!". Планировалось создать медийный холдинг с большим набором различных активов, таких как журнал и раздельный сайт, организация мероприятий, клуб, газета, телеканал, детские проекты и другие.

В октябре 2008 года вышел первый проект "Живи!" - журнал "Сноб", затем стартовал мультимедийный проект о здоровом образе жизни "Живи!" (телеканал + сайт), в феврале 2009 года начала выходить еженедельная газета "F5. Интернет как образ жизни".

В конце 2012 года в холдинге начался процесс реструктуризации. В результате реструктуризации остались два самостоятельных проекта: "Сноб" и телеканал "Живи!" В январе 2013 года медиагруппа "Живи!" Михаила Прохорова прекратила свое существование как юридическое лицо.

В 2011 году в Интернете появился сайт "Сделано в России". Проект Made in Russia/Сделано в России - совместная инициатива Михаила Прохорова и журналиста Ксении Соколовой. Заявленная цель проекта - поиск, поддержка и популяризация наиболее ярких отечественных проектов в самых разных сферах деятельности: науке, производстве, образовании, бизнесе, социальной сфере, культуре и спорте.

О начале работы сайта Михаил Прохоров объявил в своем микроблоге в "Твиттер". Там говорилось, что на сайте будут показаны люди, чьи дела достойны гордости России.

В настоящее время премия "Сделано в России" является проектом "Сноб".

В сентябре 2009 года российский миллиардер подал заявку в Национальную баскетбольную ассоциацию на покупку клуба "Нью-Джерси Нетс". Согласно подписанному соглашению о намерениях, Прохоров инвестировал 200 миллионов долларов в обмен на 45% в проекте строительства Barclays Center, 80% в капитале баскетбольного клуба, а также опцион на приобретение до 20% в компании Atlantic Yards Development Company, управляющей строительством жилой и коммерческой недвижимости в рамках данного проекта.

В мае 2010 года НБА утвердила приобретение российским миллиардером Михаилом Прохоровым клуба "Нью-Джерси Нетс" за 200 миллионов долларов. Летом 2012 года команда переехала в Бруклин и стала именоваться "Бруклин Нетс". В сезоне 2014 года НБА клуб занимает второе место в Атлантическом дивизионе.

Михаил Прохоров. Архивное фото

Михаил Прохоров. Архивное фото

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140407/1002838193.html

В начало энциклопедии