Приглашаем посетить сайт

Древнерусская литература (drevne-rus-lit.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Международный авиакосмический салон в Фарнборо

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Международный авиакосмический салон в Фарнборо

Международный авиакосмический салон в Фарнборо

Международный авиакосмический салон в Фарнборо (Farnborough International Airshow) является одной из самых значительных в мире выставок авиационной и космической техники и считается основным событием года в области мирового авиастроения.

Авиашоу проводится один раз в два года на территории выставочного комплекса аэропорта Фарнборо в пригороде Лондона (территория графства Хэмпшир, Великобритания).

На выставке демонстрируются летательные аппараты всех типов и назначений, авиационные и космические двигатели, космические аппараты и спутники. Здесь представлены разработка и производство летательной техники, компоненты и материалы для аэрокосмической отрасли, оборудование аэропорта. На авиасалоне эскпонируются летательные аппараты, представляющие историческую ценность, вооружение, авионика и наземное оборудование, а также радары и системы наблюдения.

В качестве организатора международного авиасалона выступает основанное в 1916 году Общество британских аэрокосмических компаний (The Society of British Aerospace Companies, SBAC).

Первая авиавыставка состоялась в июне 1932 года на аэродроме в городе Хендон (Hendon). Были представлены 30 самолетов 13 компаний и авиационное оборудование шести компаний.

В 1932-1936 годах авиавыставки ежегодно проходили в конце июня на аэродроме в Хендоне и длились один день. В 1937 году авиасалон продлился два дня: один день был посвящен просмотру 39 самолетов на земле, другой - показу воздушных судов в полете.

С 1938 года по 1945 год включительно авиавыставки не проводились в связи с нестабильной международной обстановкой, обусловленной Второй мировой войной.

Очередные авиашоу состоялись в сентябре 1946 и 1947 годов на аэродроме в Рэдлетте (Radlett). Место проведения выставки не устраивало организаторов, и с 1948 года авиашоу стало проходить на аэродроме в Фарнборо (Farnborough Airfield). Выбор города Фарнборо отвечал необходимым требованиям организаторов - близость к столице, хорошие автомобильные дороги и доступность железнодорожного сообщения, достаточная площадь для размещения зрителей и парковки автомобилей, возможность для расширения границ территории при дальнейшем развитии авиашоу.

Авиашоу в Фарнборо 1948 года продлилось одну неделю. В нем участвовали 187 компаний, было представлено 70 новых самолетов.

Впервые выставка стала достоянием широкой общественности - помимо специалистов на ней могли присутствовать рядовые зрители.

6 сентября 1952 года во время авиашоу произошла катастрофа - британский реактивный истребитель взорвался и упал на толпу зрителей. Погибло 65 человек.

С 1962 года авиашоу стало проводиться один раз в два года, до 2000 года выставка проводилась в сентябре, с 2000 года - в июле.

С 1966 года в авиасалоне стали принимать участие европейские компании, а с 1974 года выставка приобрела международный статус.

В 1966 году на авиашоу впервые выступила пилотажная группа Королевских ВВС Великобритании "Красные стрелы" (Red Arrows), которая стала обязательным атрибутом воздушного парада каждого авиасалона в Фарнборо.

Одним из самых значительных стало авиашоу 1982 года. На выставке было представлено 480 экспонентов. Открытием шоу стал дирижабль нового поколения Skyship 500 и четыре новых моделей самолетов: Boeing 757 и 767, Аэробус A310 и ближнемагистральный пассажирский самолет British Aerospace Jetstream 31.

В 1984 году впервые в авиасалоне принимала участие советская авиатехника, представленная гражданскими самолетами.

На авиасалоне 1988 года открытием выставки стал советский многоцелевой истребитель МиГ-29.

Выставка 2000 года, впервые проходившая в июле, собрала большое количество для того времени контрактов на сумму 52 миллиарда долларов США. Было представлено 148 воздушных судов - 105 гражданских и 43 военных.

На авиасалоне в предкризисном 2008 году был достигнут рекордный уровень сделок, составивший около 89 миллиардов долларов.

Выставочный комплекс вместил стенды и павильоны около 1,5 тысяч компаний-участниц, где была представлена продукция из 40 стран мира. Авиасалон посетили почти 133 тысячи специалистов и 153 тысячи зрителей, которые увидели 165 летных образцов различной техники на земле и в воздухе.

Международный аэрокосмический салон в Фарнборо в 2010 году собрал 1,45 тысячи участников. Были заключены контракты на сумму 47 миллиардов долларов. Впервые в истории авиашоу в полете были продемонстрированы беспилотные летательные аппараты различных стран мира.

Крупнейшие мировые авиастроительные корпорации Boeing и Airbus представили самолеты Boeing 787 Dreamliner и A380. И если гигантский А380 уже был знаком посетителям авиасалона по прошлой выставке, то для "лайнера мечты" появление в Фарнборо стало мировой премьерой.

Российские компании в Фарнборо заключили контракты более чем на 10 миллиардов долларов.

Впервые в Великобританию прибыл натурный образец регионального самолета Sukhoi Superjet 100, который ежедневно поднимался в небо в ходе демонстрационных полетов, а также модель лайнера МС-21 корпорации "Иркут".

Число "твердых" заказов "Сухого", по итогам авиасалона, выросло со 101 до 161 самолета за счет контрактов с индонезийским авиаперевозчиком Kartika Airlines и лизинговой компанией Pearl Aircraft Corporation. В ходе выставки были подписаны два "мягких" контракта - с тайской компанией Orient-Thai Airlines и "Газпромавиа".

Российская корпорация "Иркут" сформировала по итогам авиасалона портфель из 140 заказов на новые самолеты МС-21, включающий в себя первый твердый контракт на 50 машин с малазийской инвесткомпанией Crecom Burj Resources, а также ряд предварительных соглашений с авиационными и лизинговыми компаниями, среди которых "Ильюшин Финанс Ко", "ВЭБ-лизинг", чартерная Nordwind Airlines.

Итогом Международного авиакосмического салона в Фарнборо 2012 года стало подписание контрактов на 72 миллиарда долларов.

Подтвержденные заказы и обязательства покупателей на 758 единиц авиационной техники по суммарному объему на 53% превзошли показатели прошлого авиасалона "Фарнборо-2010", но недотянули до рекорда 2008 года.

В течение пяти торговых дней выставку на аэродроме в британском графстве Хэмпшир посетили 107 тысяч человек, включая 70 военных и 13 гражданских делегаций из других стран. В выходные, когда авиасалон был открыт для публики, число зрителей составило около 130 тысяч человек.

Впервые в том году посетители из числа публики были допущены не только в выходные, но и в последний рабочий день салона. Этот день был объявлен "юбилейным" в честь отмечаемого в этом году 60-летия царствования Елизаветы II со специальными мероприятиями, включая патриотический авиапарад и день инноваций. Также публика смогла попасть в павильоны выставки, которые обыкновенно уже закрыты для свободного входа во время уикенда. В субботу и воскресенье посетители, среди которых было немало семей с детьми, смогли осмотреть представленные на выставке военные и гражданские самолеты, космический корабль для суборбитальных полетов Virgin Galactic, а также понаблюдать за пятичасовым авиашоу в воздухе. В нем приняли участие как новинки мировой гражданской авиации - Boeing 787 Dreamliner и Airbus A380, так и военные самолеты стран НАТО, Швеции, Южной Кореи и впервые показанный на "Фарнборо" российский учебно-боевой самолет Як-130.

В 2014 году Международный аэрокосмический салон в Фарнборо будет проходить 19-20 июля. Выставка будет посвящена празднованию 100-летнего юбилея истории авиации.

Посетители авиасалона Фарнборо 2014 наблюдают за посадкой самолета Airbus Industrie A380

Посетители авиасалона Фарнборо 2014 наблюдают за посадкой самолета Airbus Industrie A380

Авиасалон Фарнборо 2014

Авиасалон Фарнборо 2014

Пассажирские самолеты Airbus А350 и Airbus А380 на авиационно-космическом салоне Фарнборо-2014

Пассажирские самолеты Airbus А350 и Airbus А380 на авиационно-космическом салоне Фарнборо-2014

2014 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20140719/1016551309.html

В начало энциклопедии