Приглашаем посетить сайт
Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B
Летно-технические характеристики вертолета Colibri EC120 B
Colibri EC120 B – многоцелевой легкий вертолет, способный перевозить до четырех пассажиров. Просторный грузовой отсек позволяет вместить пять больших чемоданов.
Авария вертолета под Мурманском
Разработчик: франко-германо-испанская Группа Eurocopter, являющаяся подразделением Европейского аэрокосмического и оборонного концерна (European Aeronautic Defence and Space Company, EADS).
Вертолет ЕС 120 был создан для замены удачных вертолетов семейства AS 350 Squirrel. При разработке новой машины применялись современные технологии, в конструкции широко использованы композитные материалы.
Разработка вертолета была начата в 1990 году, когда французская фирма Aerospatiale образовала с китайской Национальной импортно-экспортной корпорацией авиационных технологий (CATIC) и Singapore Technologies Aerospace совместное предприятие по разработке и серийному производству перспективного 4-5-местного легкого вертолета.
Вертолет, способный удовлетворить гражданских и военных заказчиков, получил обозначение P-120L. Проектные работы начались в феврале 1990 года.
Изначально ведущая роль принадлежала Aerospatiale, выполнявшей 54% работ, в то время как на долю CATIC приходилось 30%, a Singapore Technologies Aerospace –16%. В октябре 1992 года партнеры подписали контракт на полномасштабную разработку вертолета.
В процессе разработки исходный проект претерпевал существенные изменения. К примеру, конструкторы пошли на снижение максимальной взлетной массы машины на 500 кг, установили трехлопастной несущий винт и внесли изменения в силовую установку.
Проектные работы в основном были завершены к 1993 году, когда Aerospatiale объединилась с германской компанией МВБ, образовав концерн Eurocopter, а вертолет P-120L сменил обозначение на ЕС120, претерпев при этом дальнейшие изменения. В новом варианте на долю теперь уже Eurocopter приходился 61% от всего объема работ, на долю принадлежащей CATIC Хафейской авиационно-промышленной компании (HAIC) – 24% объема работ, a Singapore Technologies Aerospace осталось 15%. За окончательную сборку, летные испытания и сертификацию отвечал европейский концерн.
На заводе фирмы Eurocopter в Мариньяне (Франция) построили два прототипа. Сборка первого (F-WWPA) была начата в первой половине 1995 года, а в воздух он поднялся 9 июня 1995 года. Второй прототип (F-WWPD) совершил первый полет 17 июля 1996 года. До начала серийного производства вертолеты прошли сертификационные испытания, включая испытания с двигателем Turbomeca Arrius 2F мощностью 504 л. с. и испытания в холодном климате.
5 декабря 1997 года поднялся в воздух уже первый серийный ЕС120 В, получивший к этому времени название Colibri ("Колибри").
ЕС120 быстро стал популярным у государственных и частных заказчиков, особенно у различных правоохранительных министерств и ведомств.
Вертолеты ЕС120 могут оснащаться ножами для резки проводов, дворниками лобового остекления кабины, лыжами для эксплуатации с заснеженных площадок и санитарно-медицинским оборудованием.
В октябре 2004 года Colibri выиграл тендер Управления внутренней безопасности США на 55 машин для подразделений пограничной охраны с опционом на общую сумму 75 миллионов долларов.
Вертолет ЕС120 В получил признание и у военных. ЕС120 отлично показал себя как учебно-тренировочный вертолет. Так, например, в 1999 году ВВС Испании именно для этих целей заказали 15 ЕС 120 (местное обозначение НЕ.25).
Вертолеты ЕС120В также поставлялись ВВС и ВМС Индонезии, армейскому авиакорпусу и ВВС Сингапура, а французские ВВС выбрали в январе 2008 года эту машину для подготовки вертолетчиков.
Colibri EC120 B отличается простотой в обслуживании и экономичностью. Надежность и безопасность вертолета обеспечивают такие технологии и агрегаты, как двигатель Turbomeca Arrius 2F, хвостовой винт типа Fenestron и втулка несущего винта Spheriflex.
Вертолет оснащен современной авионикой, имеет энергопоглощающие конструкции кресел и топливной системы. Кроме того, отсутствует перегородка между пассажирским салоном и секцией пилотов, благодаря чему улучшена обзорность и повышен уровень безопасности и комфорта пассажиров.
Внешние шумы удовлетворяют требованиям, установленным Международной организацией гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ICAO).
Несущий винт вертолета EC120 B имеет три композитные лопасти.
Характеристики вертолета:
длина фюзеляжа – 9.60 м;
высота фюзеляжа – 3.08 м;
ширина фюзеляжа – 1.50 м;
диаметр основного винта – 10.00 м;
диаметр хвостового винта – 0.70 м;
экипаж – 1-2 человека;
максимальное число пассажиров – 3-4 человека;
объем багажного отсека – 0.96 м3;
максимальный взлетный вес – 1715 кг;
максимальный взлетный вес с грузом на внешней подвеске – 1800 кг;
полезная нагрузка – 750 кг;
двигатель – Turbomeca Arrius 2F;
взлетная мощность – 376 кВт;
крейсерская мощность – 335 кВт
дальность полета – 710 км;
максимальная скорость – 278 км/ч;
крейсерская скорость – 227 км/ч;
экономичная скорость – 204 км/ч;
максимальная высота полета – 6096 м.
Материал подготовлен на основе информации из открытых источников
Вертолет Colibri EC120 B. Архив
2013 год
Источник: http://ria.ru/spravka/20130721/951157408.html