Приглашаем посетить сайт

Лермонтов (lermontov-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Крупные забастовки сотрудников авиакомпаний

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Крупные забастовки сотрудников авиакомпаний

Крупные забастовки сотрудников авиакомпаний

Ниже приводится справочная информация о крупных забастовках сотрудников авиакомпаний.

Забастовки сотрудников авиакомпаний как способ решения трудового спора – весьма распространенное явление. В подавляющем большинстве случаев забастовщики требуют повышения заплаты, сохранения рабочих мест и хотя бы не ухудшения условий труда. Акции оборачиваются массовой отменой рейсов. Компании несут многомиллионные убытки, но больше всего страдают пассажиры. Они испытывают дискомфорт от многочасовых ожиданий рейса, тратят не только время, но и деньги за возможность поменять маршрут следования (например, покупая билеты на поезд).

Наиболее масштабная акция в Европе за последние годы состоялась 19 июня 2002 года. Небо над континентом оказалось фактически парализованным. В общей сложности было аннулировано 1100 рейсов, десятки тысяч пассажиров не смогли вылететь из аэропортов. Ущерб европейских авиакомпаний оценивается в 18 миллионов евро. В забастовке приняли участие авиадиспетчеры Франции, Греции, Италии, Португалии, Венгрии и Испании (здесь забастовка авиадиспетчеров совпала с общенациональной забастовкой). Во Франции был выполнен лишь каждый десятый рейс. Греция, Италия и Португалия отменили по 50 рейсов.

В крупнейшем немецком аэропорту Франкфурта-на-Майне (при том что Германия не принимала участия в забастовке) было отменено 64 рейса. Бастующие выражали несогласие с проектом Евросоюза "Единое небо", целью которого являются модернизация контроля за европейским пространством и унификация правил, регулирующих воздушное сообщение над Европой. ЕС заявляет, что проект "Единое небо" позволит сэкономить до 5 миллиардов евро ежегодно. Между тем он неизбежно приведет к сокращению числа рабочих мест и массовым увольнениям авиадиспетчеров.

Хроника крупных забастовок сотрудников авиакомпаний в 2007-2010 гг.

2010

5 мая всеобщая 24-часовая забастовка против антикризисных мер правительства Греции привела к отмене всех гражданских рейсов в греческом воздушном пространстве. Афинский международный аэропорт Элефтериос Венизелос отменил более 230 вылетов и 220 прибытий.

20-22 марта и 27-30 марта экипажи крупнейшей британской авиакомпании British Airways (BA) провели две забастовки в знак протеста против изменений условий труда. Спор между профсоюзом Unite, представляющим интересы сотрудников авиакомпании British Airways, и авиаперевозчиком возник в 2009 году из-за планов компании сократить количество членов экипажа на дальних рейсах с 15 до 14 и заморозить на два года рост заработной платы. В результате двух забастовок были отменены сотни рейсов, что обошлось компании в десятки миллионов фунтов стерлингов. Только за первую забастовку компания потеряла более 20 млн фунтов стерлингов.

С 22 по 26 февраля воздушное сообщение в ряде регионов Франции было полностью блокировано в результате забастовки авиадиспетчеров национального перевозчика Air France. Забастовка авиадиспетчеров затронула в основном внутренние рейсы и вынудила закрыть небольшие аэропорты городов По, Биарриц, Гренобль, Ла-Рошель и Шамбери.

Ни один самолет не взлетел из Лилля, а в Лионе было отменено три десятка внутренних рейсов. В парижском аэропорту Орли был отменен каждый второй рейс, а в аэропорту Руасси – Шарль де Голь – каждый четвертый. Авиадиспетчеры протестовали против возможных увольнений, к которым грозит привести намерение властей Франции создать вместе с другими странами Европы – Бельгией, Германией, Люксембургом, Нидерландами и Швейцарией – единую систему контроля авиасообщения.

С 22 по 25 февраля бастовали около 4 тысяч пилотов из крупнейшей германской авиакомпании Lufthansa и ее "дочек" Germanwings и Lufthansa Cargo.

Забастовка стала самой крупной акцией протеста сотрудников авиакомпании за последние десять лет. Бастующие требовали повысить безопасность труда и обеспечить пилотам из Германии и иностранцам равные условия при приеме на работу. Кроме того, персонал настаивал на повышении зарплаты на 6,4% с учетом инфляции, мотивируя свои требования слишком низкими доходами на фоне внушительной прибыли авиакомпании. Было отменено более 800 рейсов, то есть половина от запланированных перелетов. Не смогли улететь более 10 тысяч пассажиров, а самой компании забастовка обошлась не менее чем в 100 миллионов евро.

2009

16 ноября провели забастовку пилоты крупнейшей финской авиакомпании Finnair, причиной которой стала не договоренность сотрудников компании с руководством перевозчика о контрактных условиях. Были отменены 190 рейсов.

10-11 ноября испанская авиакомпания Iberia отменила 368 рейсов из-за забастовки стюардов и стюардесс, требующих повышения зарплаты. В основном были отменены внутренние рейсы, но и ряд международных полетов, в том числе в Париж, Лиссабон, Лондон, Брюссель, Франкфурт, Рим, Милан, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Женеву, Тель-Авив.

26 и 27 октября в Испании провели забастовку профсоюзы CTA и SITCPLA, представляющие интересы 4,3 тысячи сотрудников Iberia, в основном стюардов и стюардесс. Компании пришлось отменить более 430 рейсов. Пострадало более 40 тысяч клиентов Iberia.

С 9 по 13 сентября бастовали более 300 пилотов второй по величине в Индии авиакомпании Jet Airways. Они добивались возвращения четырех своих коллег, уволенных, по их мнению, за участие в формировании профсоюза – Национальной гильдии авиаторов (НГА). Забастовка была прекращена после того, как менеджмент Jet согласился вернуть на работу уволенных ранее летчиков и снял требование роспуска НАГ. Профсоюз, в свою очередь, обещал использовать для решения трудовых споров только специально созданный механизм, в котором задействованы представители летного состава и руководства Jet.

Забастовка серьезно нарушила авиасообщение в Индии. За пять дней акции протеста были отменены 1058 рейсов Jet (из более 1,7 тысячи рейсов, которые должны были состояться за этот период).

15 апреля в Японии была проведена 24-часовая забастовка 473 работниками авиакомпании Всеяпонские авиалинии (All Nippon Airlines, ANA). Бастующие требовали повышения зарплаты и улучшения условий труда. В результате были отменены 149 внутренних рейсов авиакомпании. Всего же влияние забастовки испытали на себе около 7,3 тысячи пассажиров.

18 марта состоялась 24-часовая забастовка работников той же авиакомпании. Причиной забастовки стали зашедшие в тупик переговоры между профсоюзом и руководством компании о повышении заработной платы и улучшении системы повышения квалификации. В результате были отменены 137 рейсов, которые составляют 15% от всех внутренних рейсов авиакомпании. Их отмена, а также задержка 30 рейсов до полутора часов сказались на 9,4 тысячи пассажиров.

2008

В начале декабря пилоты испанской авиакомпании Iberia по призыву своего профсоюза SEPLA начали необъявленную забастовку, которая длилась полтора месяца и привела к серьезным проблемам с задержками и отменами рейсов авиакомпании. Пилоты, хотя и выходили на работу по графику, но строго придерживались нормативов и отказывались выполнять сверхурочные полеты. Одна из причин протестов – перегрузка персонала, особенно в праздничные дни.

2 января к пилотам присоединились и авиадиспетчеры, а 9 января ситуация осложнилась из-за резкого ухудшения погодных условий, вынудившего на пять часов полностью закрыть аэропорт.

За время забастовки пилотов компания отменила более тысячи рейсов, более 7 тысяч рейсов было задержано. Всего от проблем, с которыми столкнулась Iberia, пострадало более 1 млн пассажиров. Эти отмены и задержки рейсов стоили авиакомпании 20 миллионов евро.

10 ноября бортпроводники и наземный персонал итальянской авиакомпании Alitalia провели 24-часовую спонтанную забастовку. Часть сотрудников авиакомпании продолжили бастовать еще несколько дней. В течение нескольких дней авиакомпания ежедневно отменяла рейсы по различным направлениям. Это создало огромные проблемы для пассажиров, особенно в аэропортах Рима и Милана, где из-за отмены рейсов скопились длинные очереди.

Из-за забастовки перевозчик был вынужден отменить 13 ноября около 100 рейсов, 11 ноября – вылеты 124 рейсов из аэропорта в Риме, а 12-го – около 50. 19 ноября было отменено 100 внутренних и международных рейсов. Пилоты Alitalia протестовали против продажи компании.

14 ноября из-за забастовки пилотов, недовольных увеличением пенсионного возраста с 60 до 65 лет, была вынуждена отменить рейсы авиакомпания Air France-KLM. Она отменила 40% рейсов дальнего следования и около половины авиарейсов на средние и ближние расстояния.

12 марта более 15 тысяч сотрудников 129 государственных аэропортов по всей Индии объявили забастовку, протестуя против планируемого закрытия двух крупных аэропортов – в городах Бангалор и Хайдарабад. Забастовка не коснулась работы двух крупнейших аэропортов страны в Нью-Дели и Мумбаи, которыми владеют частные компании.

19 февраля в двух миланских аэропортах – Малпенса (Malpensa) и Линате (Linate) – было отменено более 140 рейсов из-за забастовки работников компании Sea, обслуживающей эти аэропорты. Решение о проведении забастовки было принято для того, чтобы привлечь внимание к проблеме аэропортов, где, согласно плану оздоровления Alitalia, должно быть резко сокращено количество рейсов.

2007

С 25 по 29 октября проходила масштабная забастовка бортпроводников Air France, целью которой было требование повысить заплату. В ней приняли участие до 84% сотрудников компании. Во время забастовки были отменены около 30% рейсов, в том числе из Парижа в Москву и Санкт-Петербург. Все остальные самолеты вылетали с многочасовыми опозданиями. Многим пассажирам приходилось проводить ночь в аэропорту и выстаивать длинные очереди, образовавшиеся у стоек регистрации.

25 июня в мадридском аэропорту Барахас была проведена забастовка летного персонала испанской авиакомпании Spanair, которая проводилась по инициативе профсоюза авиаработников Sitcpla в знак протеста против "слишком продолжительного рабочего дня, нехватки персонала и низкой заработной платы. Из-за забастовки были отменены 60 рейсов, связывающих Мадрид с другими городами Испании и Западной Европы. В результате в аэропорту Барахас скопились тысячи пассажиров, не имеющих возможность улететь.

24-26 апреля в Копенгагене (Дании) провели забастовку экипажи датского подразделения скандинавской авиакомпании Scandinavian Airlines (SAS). Причиной забастовки стали разногласия между профсоюзом, объединяющим около 1,6 тысячи сотрудников, и руководством компании SAS, касающиеся условий труда, в том числе уровня зарплат и пенсий. Забастовка привела к отмене в общей сложности 713 авиарейсов, в том числе нескольких в Россию.

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20100518/235322908.html

В начало энциклопедии