Приглашаем посетить сайт

Гоголь (gogol-lit.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в 2007-2010 гг

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в 2007-2010 гг

Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в 2007-2010 гг

2010 г.

5 декабря в 08.15 (05.15 мск) в Каргасокском районе Томской области на посадочной площадке "Игл-0", принадлежащей ООО "Региональная транспортная компания", при подготовке к взлету вертолета Ми-8 взорвался моторный наземный подогреватель, после чего пламя по рукавам перекинулось на воздушное судно, которое в итоге сгорело дотла. В результате инцидента техник "Региональной транспортной компании", участвовавший в ликвидации пожара, получил незначительные ожоги. Вертолет принадлежит ОАО "Новосибирский авиаремонтный завод" ("НАРЗ").

25 ноября вертолет Ми-8 авиакомпании ООО "НАРЗ" (Новосибирский авиаремонтный завод) разбился и загорелся во время посадки на границе Омской и Томской областей. По предварительным данным Росавиации, перед приземлением вертолет, зависая над посадочной площадкой, начал неуправляемо вращаться, в результате чего переместился на 50 метров от места ожидаемого приземления и потерпел аварию. Восемь пассажиров воздушного судна погибли, трое членов экипажа получили травмы.

2 ноября на Сахалине разбился вертолет Ми-8. Вертолет упал в 300 м от трассы Корсаков – Южно-Сахалинск, между поселками Мицулевка и Дачное. После падения он загорелся. На борту вертолета находились четыре человека, все погибли.

27 июня на севере Хабаровского края упал вертолет Ми‑8, эксплуатируемый ЗАО "Артель старателей "Амур". Вертолет Ми-8 осуществлял взлет с площадки, расположенной в районе геологического поста "Перевальный" Аяно-Майского района Хабаровского края. Причиной падения стал отказ хвостового винта. В результате падения бортмеханик получил телесные повреждения, не представляющие угрозу для жизни. Остальные члены экипажа и пассажиры не пострадали.

8 июня в Туве между озером Сут-Холь и Шагонар в местечке "Шанги" в 17.07 местного времени совершил вынужденную посадку вертолет МИ-8. Вертолет, эксплуатируемый Тувинской авиакомпанией, вылетел из аэропорта Кызыла для облета по лесоохраняемой территории. На борту находились три члена экипажа. Пострадавших нет.

По предварительным данным, причиной авиационного инцидента явился отказ гидросистемы.

10 апреля мощная лавина накрыла вертолет Ми‑8 "Камчатских авиалиний" и группу лыжников, прилетевших на перевал Дукуп на Камчатке в рамках хели‑ски тура. В результате происшествия погибли десять человек, в том числе пятеро россиян и пятеро граждан Германии, двое - командир экипажа и немецкий турист - получили тяжелые травмы. Еще шесть пассажиров - пятеро немцев и гражданин Бельгии - не пострадали.

19 марта в 20 км от поселка Крутоберегово Соболевского района Камчатки совершил аварийную посадку Ми-8 "Камчатских авиалиний". На борту вертолета, совершавшего перелет из Елизовского района к буровым площадкам Нижне-Квакцикского газового месторождения, находились 20 вахтовых рабочих компании "Бургаз" и три члена экипажа. Машина, упавшая на левый бок, получила значительные повреждения. Травмы получили 8 человек.

2009 г.

29 декабря в 70 км от райцентра Эссо на северо-западе Камчатки произвел аварийную посадку вертолет Корякского авиапредприятия, совершавший полет по маршруту Анавгай-Тигиль. Вертолет совершал коммерческий рейс, доставляя продукты питания к Новому году. Пассажиров на борту машины не было. Вертолет Ми-8Т от удара о землю получил повреждения фюзеляжа и кабины, второй пилот и бортмеханик получили тяжелые травмы, а командир был найден мертвым.

Следствие полагает, что причиной падения Ми-8Т стал отказ левого двигателя и "превышение максимально допустимой взлетной массы", то есть "перегруз".

19 декабря вертолет Ми-171 (модификация Ми‑8) компании "Газпромавиа" совершил аварийную посадку в трех километрах от аэропорта Воркуты. Всего в вертолете находилось 25 человек - три члена экипажа, женщина-лаборант, остальные - вахтовые рабочие. Они возвращались в Воркуту с места строительства газопровода "Бованенково-Ухта" после очередной трудовой вахты. В результате происшествия, по данным МЧС, пострадали четыре человека.

29 июля во время тренировочного полета вертолет Ми-8 упал на взлетно-посадочную полосу аэропорта Магана в Якутии. На борту находились командир воздушного судна, бортмеханик и инструктор. В результате падения вертолет перевернулся, был оторван несущий винт, сам фюзеляж получил сильные повреждения. Кабина пилотов деформировалась незначительно, что позволило избежать человеческих жертв.

22 июля в Волгоградской области произошло крушение вертолета Ми-8 , принадлежащего авиакомпании "Газпромавиа". Вертолет совершал облет газопровода и следовал в населенный пункт Котово. В катастрофе погибли шесть человек, выжили - двое.

19 июля вертолет Ми-8 российской авиакомпании "Вертикаль-Т" разбился при взлете с аэродрома в Кандагаре. Вертолет занимался обеспечением миротворческой операции в Афганистане. Погибли 16 человек, пятеро ранены. Они были доставлены в госпиталь Кандагара.

9 июля вертолет Ми-8 авиакомпании "ЮтЭйр произвел аварийную посадку в Новосибирской области в районе поселка Новоомское. На борту вертолета находились пять человек, в результате авиаинцидента никто не пострадал.

По предварительным данным, причиной аварийной посадки явилось падение давления масла в двигателе вертолета.

13 марта около поселка Тазовский в Ямало-Ненецком автономном округе произошла аварийная посадка вертолета Ми‑8, принадлежащего ЗАО "Виртуальный Экспоцентр", эксплуатантом которого является ОАО "АТК "Ямал". При метеоусловиях минус 38 градусов во время перевозки вахты за 10 км до посадочной площадки после включения противооблединительной системы произошло самовыключение правового двигателя.

Благодаря большому опыту экипажа двигатель был запущен и вертолет совершил посадку в пункте назначения. Никто из трех членов экипажа и 15 пассажиров не пострадал.

4 февраля в районе аэродрома Тазовский (Ямало-Ненецкий автономный округ) из-за неисправности курсовой системы совершил вынужденную посадку вертолет МИ‑8. На борту вертолета, принадлежащего ОАО "Авиакомпания "Ютэйр", находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате инцидента пострадавших нет.

Аварии и катастрофы вертолетов Ми-8 в 2007-2010 гг

9 января в республике Алтай потерпел катастрофу вертолет Ми-8 компании "Газпромавиа", совершавший рейс по маршруту Бийск - Чемал – Кош-Агач. Поиски вертолета начались, после того, как он не вышел на связь в назначенное время. 11 января разрушенный вертолет был обнаружен в Кош-Агачском районе Республики Алтай в районе горы Черная.

На борту разбившегося вертолета находились 11 человек, семеро погибли. Среди погибших - полпред президента РФ в Госдуме Александр Косопкин и глава республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин.

После крушения появились сообщения, что пассажиры охотились с вертолета на горных баранов - архаров, занесенных в Красную книгу.

2008 г.

26 октября в 15 км от Казани потерпел катастрофу вертолет Ми-8 Казанского вертолетного завода, совершавший испытательный полет. Погибли 4 человека, и еще один пострадал.

2 июля на Ямале потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого находились 16 человек ‑ три члена экипажа и 13 пассажиров-вахтовиков одного из нефтяных месторождений региона. Погибли девять человек и семь выжили.

16 апреля потерпел аварию вертолет Ми‑8 в Пермском крае. Три человека погибли и один выжил.

8 апреля в Ямало-Ненецком автономном округе потерпел крушение вертолет Ми‑8 авиакомпании "Ямал". Вертолет вылетел в поселок Антипаюта Тазовского района с санитарным заданием. Через некоторое время с вертолетом была потеряна связь. Вертолет был обнаружен частично разрушенный в 6 км от поселка. Все, находящиеся на его борту шесть пассажиров, в том числе один ребенок, и трое членов экипажа, живы.

31 марта на Шпицбергене упал при заходе на посадку вертолет Ми‑8, принадлежащего российскому тресту "Арктикуголь", с девятью людьми на борту. 3 человека погибли.

2007 г.

15 сентября потерпел аварию вертолет Ми‑8, принадлежавший службе авиалесоохраны Магаданской области. Вертолет выполнял рейс по маршруту Сеймчан-Бургали. В результате крушения вертолета, на борту которого находились семь человек, в том числе три члена экипажа, погибли шестеро. В живых остался только один пилот.

9 сентября на Ямале пропал вертолет Ми-8, принадлежащий "Летному исследовательскому аэрогеофизическому центру" (Москва). На его борту находились шесть человек - командир экипажа, пилот, штурман, бортмеханик, оператор и оператор‑стажер, проводившие научные исследования и геомагнитные съемки. Обломки машины были найдены 20 сентября на склоне горы Ханмей. Все пассажиры погибли.

27 апреля во время спецоперации в районе селения Шатой (Чеченская республика) боевиками был сбит вертолет Ми-8 Минобороны России. Погибли все находящиеся на борту 18 человек, в основном военнослужащие батальона "Юг", состоящего из жителей Чечни.

27 марта в Якутии потерпел катастрофу вертолет Ми-8, совершавший рейс по маршруту Чокурда - Русское устье. Не долетев одного километра до аэродрома назначения, вертолет рухнул на землю. На борту Ми-8 находились 3 члена экипажа и 6 пассажиров. От полученных ранений 2 человека погибли на месте, 7 получили ранения и были госпитализированы.

21 марта в Коми потерпел катастрофу вертолет Ми-8 авиакомпании "Газпромавиа". Погибли пять членов экипажа и пассажир.

Российский вертолет Ми-8

Российский вертолет Ми-8

2010 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20101219/310701121.html

В начало энциклопедии