Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Энциклопедия ньюсмейкеров (справки по новостным сюжетам, 2015 год)
День Военно-воздушных сил (ВВС) России

В начало энциклопедии

По первой букве
0-9 A-Z А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

День Военно-воздушных сил (ВВС) России

День Военно-воздушных сил (ВВС) России

Согласно указу, праздничные мероприятия, посвященные Дню Военно‑воздушных сил (ВВС), проводятся в День Воздушного Флота России (в третье воскресенье августа).

Дата празднования Дня ВВС была подтверждена Указом президента России от 31 мая 2006 года "Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации". Согласно указу День ВВС получил статус памятного дня. Этот памятный день призван способствовать возрождению и развитию отечественных воинских традиций, повышению престижа военной службы, и установлен в знак признания заслуг военных специалистов в решении задач обеспечения обороны и безопасности государства.

Дата праздника определена по найденному в архивах приказу по Военному ведомству России от 12 августа (30 июля по старому стилю) 1912 года, согласно которому была сформирована специальная воздухоплавательная часть в Главном управлении Генерального штаба. Этот день и принято считать отправной точкой в создании военной авиации России.

Первые самолеты, пригодные для использования в военных целях, появились в начале XX века. С 1910 года Военное министерство России начало приобретать самолеты и готовить военных летчиков. К августу 1914 года в русской военной авиации имелось уже 39 авиаотрядов, насчитывавших 263 самолета.

Первая ировая война значительно ускорила дальнейшее развитие военной авиации. На полях сражений были подтверждены широкие возможности боевого применения самолетов: вначале для разведки, а затем для поражения наземных и воздушных целей.

К осени 1917 года военная авиация России из вспомогательного средства разведки и связи превратилась в самостоятельный род сухопутных войск, включавший в себя разведывательную, истребительную и бомбардировочную авиации.

Советские ВВС создавались вместе с Красной Армией. К ноябрю 1918 года в советских ВВС было 38 авиаотрядов, к марту 1919 года ‑ 61, а к декабрю 1920 года ‑ 83 авиаотряда (в т. ч. 18 морских).

В СССР после окончания Гражданской войны (1917‑1922 годы) за короткий срок были восстановлены и частично расширены авиационные предприятия, налажен выпуск самолетов отечественных конструкций. В 1924‑1933 годах на вооружение поступили истребители И‑2, И‑3, И‑4, И‑5, разведчики Р‑5, тяжелые бомбардировщики ТБ‑1 и ТБ ‑3. В 1940‑1941 годах начался серийный выпуск новых истребителей Як‑1, МиГ‑3, ЛаГГ‑3, бомбардировщиков Пе‑2, штурмовиков Ил‑2.

Одновременно с количественным и качественным ростом ВВС совершенствовалась их организационная структура. В 1924 году в ВВС основной организационной единицей стала эскадрилья, с 1927 года началось формирование авиационных бригад, в 1933 году созданы авиационные корпуса тяжелобомбардировочной авиации, а в 1936‑1938 годах оперативные объединения тяжелобомбардировочной авиации ‑ три армии особого назначения. В 1939‑1940 годах ВВС были переведены с бригадной организации на полковую и дивизионную.

К началу Великой Отечественной войны (22 июня 1941 года) в ВВС имелось 79 авиационных дивизий и 5 авиационных бригад, было сформировано 19 авиационных полков, вооруженных новыми типами самолётов, продолжалось оснащение частей ВВС новой техникой и реорганизация авиационного тыла.

В первые дни войны советские ВВС понесли значительные потери. В тяжелых условиях принимались меры по укреплению ВВС, перестройке авиационной промышленности, подготовке авиационных кадров. К середине лета 1943 года советские ВВС прочно завоевали стратегическое господство в воздухе.

За годы войны (в 1941‑1945 годах) советские ВВС совершили около 3125 тысяч самолето‑вылетов и нанесли противнику большой урон в живой силе и технике. В воздушных боях и на аэродромах было уничтожено 48 тысяч самолетов противника.

В послевоенный период произошёл переход от поршневой авиации к реактивной, продолжалось совершенствование организационной структуры частей и соединений. Одним из компонентов стратегических ядерных сил стала дальняя авиация, основу которой составили сверхзвуковые ракетоносцы. Фронтовая авиация была оснащена сверхзвуковыми всепогодными бомбардировщиками, истребителями‑бомбардировщиками, штурмовиками, истребителями, разведчиками, транспортными и специальными самолётами. Военно‑транспортная авиация получила на вооружение современные большегрузные самолёты.

В РФ в 1998 году ВВС были объединены с войсками противоздушной обороны (ПВО) в один вид вооруженных сил ‑ Военно‑воздушные силы. В конце 2002 года в состав ВВС вошла армейская авиация Сухопутных войск.

В организационной структуре ВВС произошли серьезные изменения ‑ были ликвидированы авиадивизии и авиаполки. Созданы семь крупных авиационных баз с мощной инфраструктурой.

Современные Военно‑воздушные силы являются важнейшей составной частью Вооруженных Сил Российской Федерации. В настоящее время они предназначены для решения следующих задач: отражения агрессии в воздушно‑космической сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно‑политических центров, промышленно‑экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны, группировок войск; поражения войск и объектов противника с применением обычных, высокоточных и ядерных средств поражения, а также для авиационной поддержки и обеспечения боевых действий войск других видов Вооруженных Сил и родов войск.

ВВС России включают в себя: авиацию, зенитные ракетные и радиотехнические войска, являющиеся родами войск ВВС, а также специальные войска (разведывательные, связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления, радиоэлектронной борьбы, инженерные, РХБЗ (радиационной, химической и биологической защиты), топогеодезические, поиска и спасания, метеорологические, воздухоплавательные, материально‑технического обеспечения), части, подразделения охраны органов военного управления, медицинские и другие организации.

По своему предназначению и решаемым задачам авиация ВВС подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно‑транспортную и армейскую авиацию, которые, в свою очередь, могут иметь в своем составе бомбардировочную, штурмовую, истребительную, разведывательную, транспортную и специальную авиацию.

Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады Воздушно‑космической обороны.

На вооружении ВВС России в основном состоят образцы авиационной техники разработки 1970‑1980‑х годов. На период до 2020 года запланировано радикальное обновление существующего парка летательных аппаратов. Новые самолеты и вертолеты уже начали поступать в войска. На современную военную технику с улучшенными боевыми характеристиками переведено 30 авиационных эскадрилий. В целом к 2020 году планируется довести долю современной авиационной техники в войсках до 70%.

К 2020 году ВВС должны получить более 600 современных самолетов, включая истребители пятого поколения ПАК ФА (Т‑50), больше тысячи вертолетов.

12 августа 2012 года исполняется 100 лет со дня создания Военно‑воздушных сил.

14 марта 2012 года президент РФ подписал указ "О праздновании 100‑летия создания Военно‑воздушных сил", что дало старт к началу проведения мероприятий, приуроченных к этому историческому событию.

В честь памятной даты в период со 2 по 19 августа главным командованием ВВС организован ряд праздничных мероприятий. Одним из них является авиационный праздник в Жуковском с участием руководителей федеральных и региональных органов государственной власти, предприятий оборонно‑промышленного комплекса и общественных организаций России, командующих военно‑воздушными силами иностранных государств.

Всего в воздушном празднике в Жуковском примут участие более 50 самолетов оперативно‑тактической авиации, такие как Су‑24, Су‑25, Су‑27, Су‑34, МиГ‑29, МиГ‑31 и Як‑130, девять самолетов дальней авиации (Ту‑22М3, Ту‑95МС и Ту‑160), около 20 самолетов военно‑транспортной и специальной авиации. Армейская авиация будет представлена 20 вертолетами ‑ Ми‑8, Ми‑28, Ми‑35, Ка‑52, Ми‑26 и "Ансат".

(Дополнительный источник: Военная энциклопедия. Председатель Главной редакционной комиссии С.Б. Иванов. Воениздат. Москва. В 8 томах, 2004 г.)

Российские многоцелевые истребители МиГ-29 и МиГ-35

Российские многоцелевые истребители МиГ-29 и МиГ-35

Подготовка экипажей ВВС к авиационному празднику Общее небо

Подготовка экипажей ВВС к авиационному празднику Общее небо

Боевой самолет Су-24

Боевой самолет Су-24

МИГ-31

МИГ-31

Истребитель Су-27. Архив

Истребитель Су-27. Архив

Ту-160

Ту-160

2012 год

Источник: http://ria.ru/spravka/20120811/720545922.html

В начало энциклопедии