Приглашаем посетить сайт
Статьи на букву "К" (часть 16, "КЕС"-"КИМ")
КИАО-ЧАО, герм. колония в Китае, на южн. бер. полуо-ва Шантунг; заключает в себе весь внутр. бассейн бухты К.-Ч. и часть тер-рии на вост. ея берегу (всего ок. 552 кв. клм.); кроме того, сфера герм. влияния распространяется на тер-рию радиусом ок. 50 клм. Климат К.-Ч. зимою сухой и холодный, летом влажный и жаркий (сред. t −11° Ц. зимой и +32° лет.), считается в общем здоровым и благоприятным для европейцев. Рейд К.-Ч. открыт для навигации кругл. год, и лед появляется только в глубине зал. В Германии с 80-х гг. XIX ст. поднимался вопрос о необходимости нем. базы в кит. водах. Кроме К.-Ч. намечены б. герм. прав-ством Амой, зал. Самсах, бухта Мирс и о-ва Шузан. В 1897 г. для решения вопроса б. послана экс-ция, к-рая остановилась на К.-Ч., где еще в.-король Лихун-Чанг предполагал построить первокласс. воен. порт для кит. флота, и уже начаты б. работы по укр-нию К.-Ч., прекратившияся с началом яп.-кит. войны. Герм. прав-ство сочло возможным соверш-но игнорировать слухи, что по секрет. рус.-кит. трактату 1895 г. К.-Ч. передавался в аренду на 15 л. России для обезпечения входа в Печилийский зал., а внимание России б. отвлечено занятием П.-Артура. Поводом к занятию К.-Ч. послужило убийство 2 герм. миссионеров в Уен-Чу; Германия немедленно послала в К.-Ч. эскадру, под нач. к.-адм. Дидерихса, и Цин-Тао б. очищен китайцами без всякаго сопротивления. Вскоре после этого в Печил. водах появилась герм. эс-дра, под нач. пр. Генриха Прусскаго, и в мрт. 1898 г. подписан б. Китаем договор, уступавший Германии К.-Ч. в аренду на 99 л. и предоставлявший ей право эксплоатации каменноуг. копей и ж. дорог провинции Шантунг. Несомненно, эта аренда была только предлогом для распространения герм. госп-ва на Шантунг. полуо-ве и в Китае вообще. В то же время владение К.-Ч. обезпечивало Германии возм-сть получить свою долю в случае дальнейш. дележа Кит. империи. Значение К.-Ч. одинаково важно в экономич. отношении для распространения герм. торговли на Дальн. Востоке и в.-политическом - как база герм. флота, у входа в Печил. зал. К.-Ч. - единственная из герм. колоний, не подчиненная мин-ству иностр. дел, а находится в ведении мор. мин-ра. Орг-зация колонии носить чисто воен. характер; губ-ром назначается мор. шт.-оф-р или адм-л, к-рому подчинены все воен. и гражд. власти колонии. Почти все должности заняты лицами мор. вед-ва. Колония разделена на два округа: Цин-Тао и Ли-Тзун. Администрат. центр - Цин-Тао. Нач-к эс-дры в К.-Ч. - единственное лицо в колонии, не безусловно подчиненное губ-ру; в случае войны, высшее нач-во принимает старший из них. Г-зон составляют ок. 2 т. ч. мор. пехоты. Главн. богатство колонии заключается в залежах кам. угля и железа на кит. тер-рии. Через К.-Ч. идет крупная торговля с внутр. областями Китая, значительно превышающая собствен. торговлю колонии. В 1909 г. импорт К.-Ч. составлял ок. 65,5 милл., а экспорт ок. 54,7 милл. мар. Правильное сообщение Цин-Тао с метрополией поддерживается пароходами Hamburg-Amerika-Linie и Norddeutscher Lloyd. Цин-Тао связан ж. д. с общеимпер. кит. сетью. Нем. телеграф. подвод. кабель соединяет Цин-Тао с Чифу и с группой Каролинских о-вов (о. Яп) через Шанхай. Порт Цин-Тао хорошо оборудован; арсенал, судостроит. и механич. мастерския для ремонта судов, плавучий док (410×98×36 фт.). Население К.-Ч. составляет ок. 4 т. европейцев (включая г-зон) и ок. 169 т. к-цев. Во время рус.-яп. войны в К.-Ч. пришли после боя 28 июля брон. Цесаревич и мин-цы Безшумный, Безстрашный и Безпощадный, а после падения П.-Артура, в ночь на 20 дкб. - мин-ц Властный; все эти суда, разоружившись, оставались в К.-Ч. до окончания войны и б. отремонтированы в мастерских порта. (Frauzmis, Kiaotschau, Deutschlands Erwerbung in Ostasien; Chéradame, La colonisation et les colonies allemandes). |
КИАРИ. См. Испанская наследственная война. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
КИВЕР. См. Головные уборы. |
КИ-ВЕСТ (Key-West), небол. песчаный о-в в Мексикан. зал., против южн. оконеч-ти полуо-ва Флориды, с городом (в 1906 г. 21.200 жит.) и портом (24° 40′ с. ш. и 82° з. д.); второстепенная база флота Соед. Шт.; значит. склады угля (ок. 15 т. тн.), нефти и газолина; 2 мощныя радио-станции. Через К.-В. проходит 4 подводных кабеля из Пунта-Роза на Гаванну. Порт и гавань оборудованы слабо, но дают надежное убежище для судов с углублением до 27 фт.; доков нет. Во время испано-американской войны 1898 г. К.-В. служил базой мониторной эскадре и, затем, местом посадки на суда десант. экс-ции в Сант-Яго (см. Испано-американская война). Гавань защищена фортом Тэйлор, построенным в 1846 г. и перевороуженным заново после исп.-американской войны. |
КИВШЕНКО, Алексей Данилович (1851-95), художник-баталист. Ученик историч. живописца Гуна, он не б. подготовлен спец-но к батал. живописи, но еще в ак-мии выбрал самост-но темой для своей изв. картины военный совет в Филях. Живой, разнообразный художник, он с успехом работал по жанру, охоте и пейжзау. После войны 1877 г. К. объехал Закавказье, потом Болгарию и стал баталистом; не видав наст. боя, он сумел все же просто и правдиво его передать. Гл. обр., им изображены воен. события на Кавказ. театре: "Штурм Ардагана", "Штурм Горгохотанских высот", "Зевинский бой", "Поражение при Деве-Бойну", "Преслед-ние турок к Карсу"; особенно удачно схватил К. характер соврем. "невидимаго" боя в картине "Поражение Мухтара на Аладжин. высотах". Из воен. событий на Дунайск. театре им изображены: "Третий день боя на Шипке", "Последний Шипкин. бой", "Горный Дубняк". Недолгое время перед смертью К. руководил батал. классами Имп. ак-мии художеств. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
КИЕВСКИЙ АРСЕНАЛ, в г. Киеве, на Печерске, площ. ок. 5 дес. Основан в 1764 г: и до 1854 г. находился в Лыбедской части, где были слесар., дерев. и кузнеч. мастерския. В 1854 г., с переводом арс-ла в теперешния помещения (казематы упраздненнаго форта), установлены б. 2 паров. машины в 60 сил и большие токар. станки и начался постепенный рост арс-ла. В наст. время К. арс-л составляют след. мастерския: 1) Кузнечная - с паров. молотами в 3, 2, 3/4, 1/4 тн. и двумя по 1/2-тн., гидравич. прессом в 500 тн., неск. ножн. молотами Оливера, гидравлич. ножницами для железа сечением до 4 дм. в квадра-те, кузнеч. горнами с вент-ром Рута в 30 сил, отжигател. печью и одним болторезным стан-ком; кузнеч. мастерской принадлежит отделение для ошиновки колес и дерев. ступиц и для клепки крупн. частей; в кузнеч. мастерской изготовляются вчерне все жел. и стал. поковки и нек-рыя вполне готовыя (кольца, болты, шины, тяги и пр.). При кузнице имеет-ся, паров. отд-ние с 4-мя котлами Шухова для паров. молотов и водян. насосов гидравлич. пресса. 2) Слесарная - с многими механич. станками для изготовления предметов из поковок или стал. и жел. материалов толщ. более 1/8 дм.; в ней производится окончательн. отделка и сборка готов. частей лафетов и проч. метал. изделий, а также исправление их; инструментал. отд-ние с 2-мя печами для закалки и отпуска стал. изделий. 3) Сборочная - соединяет в себе бывшую клепальную, малярную и сборочную; в ней изготовляются: коробки заряд. ящиков и передков, снаряд. лотки и проч. метал. изделия толщ. не более 1/8 дм., оконч-но собираются и окрашиваются части арт. повозок, лотков и пр.; исправляются и вновь окрашиваются присланныя на переделку; имеются 2 кузнеч. горна и печь для отжига, отковки и закалки инстр-тов. 4) Деревянная - соединяет столярную и шорную мастерския; изготовляет и собирает все дерев. части: повозки, дерев. ящики, колеса, косяки для колес, интенд. повозки и кожан. изделия; для сушки лесн. материалов имеются 4 сушила с воз-душ. отоплением и вентиляторами. 5) Механическая - ведает всеми двигателями, станками и механизмами, имеющимися в мастерских арс-ла; изготовляет медн. части лафетов и повозок, а также медн. и чугун. части станков и мех-змов для ремонта станков; при мастерской литейная с вагранкой для выплавки чугуна до 50 т. пд. и двумя горнами для медн. плавки в 2 графит. тиглях емкостью по 6 пд. Все станки и мех-змы приводятся в движение электричеством от 2 динамомашин с 2 нефт. двиг-лями Дизеля но 150 сил каждый; кроме того, имеются: пар. машины в 130 с. для электрич. генератора в 80 киловатт и запас. пар. машина в 19 с; пар. котлы для них: Шмидта с пов-стью нагрева в 50 кв. мтр. и Шухова - в 150 кв. мтр., с максимал. давлением 10 атм. Водопровод в.-инж. ведомства из р. Днепра. При арс-ле имеются чертежная и механич. и химич. лаборатории. К. арс-л выпускает ежегодно изделий на сумму ок. 1 милл. 200 тыс. р., не считая накладн. расходов. Число рабочих - свыше 600 ч.; вольнонаемн. труд введен с 1868 г. Заготовка материалов, а также штаты администрации такие же, как и в Брянском арсенале. |
КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, учрежден в 1862 г., из Киев., Волын. и Подольск. губ.; в 1888 г., после упразднения Харьков. воен. округа, к нему присоединены Полтав., Курск., Харьк. и Черниг. губ., а в 1910 г. произведены нек-рыя изменения по уездам (точный состав округа по уездам см. Военные округа). Простр-во округа составляет 6.018 кв. миль с населением 23,2 милл., или 3.855 жит. на 1 кв. милю. К. в. окр. Днепром делится на 2 почти равныя части. Зап. половина, находясь к ю. от Полесья и занимая даже южн. его полосу, обнимает большую часть Ю.-Зап. театра и непосред-но прилегает к австр. гр-це и к Передов. театру (см. это); на тер-рии ея с первых же дней объявления войны возможны воен. действия, а потому эта половина является в воен. отношении важнейшей частью округа (более подробное выяснение значения см. Юго-Западный театр1). Вост. половина (Черниг., Полтав., Курск. и Харьк. губ.), на тер-рии к-рой воен. действия маловероятны, является, вместе с Заднепровскими губ-ми дру-гих округов, богатейш. базой не только для запад. части округа, но и для запад. погранич. полосы. Вся тер-рия округа вообще богата местн. средствами и продуктами обработки сырых материалов, только топлива не всегда будет достаточно в южн. частях запад. половины. Населенные пункты редки (по 1 на 17 кв. вер.), но большие (по 125 двор. в сред.) просторны и опрятно содержимы; условия раскварт-ния в воен. время вполне благоприятны. Племенной и религиоз. состав населения, за небол. исключением (поляки в зап. части округа и немцы-колонисты близ гр-ц Полесья), благоприятен. Климат умеренный и вне частей Полесья - здоровый. Искусств. путями округ не богат, уступая в этом отношении Варшав. и Вилен. воен. округам. Шоссе только одно: Киев - Житомир - Ровно - Брест, связывающее его с Передов. театром, а потому и весьма важное в воен. отношении; от этого шоссе в районе Ровно - Луцк отходит неск. коротк. веток к гр-це. Ж. дороги в запад. части имеют преобладающее напр-ние с ю.-в. на с.-з. и все выходят на 2-кол. линию Киев - Казатин - Здолбуново - Ковель, к-рая, разветвляясь, входит в связь с дорогами Передов. театра. Эта линия вместе с линией Киев - Сарны - Ковель, идущей по югу Полесья, и являются наиб. важными в воен. отношении путями округа; отсюда вытекает и важность киев. ж.-д. узла с мостовой переправой на Днепре; затем следуют узлы: Черкассы (строющийся мост) и Кременчуг с мостами; Казатин - централ. узел; Жмеринка - централ. узел с выходом у Волочиска в Австрию; Здолбуново с выходом у Радзивилова в Австрию на Львов; Ровно - важнейший стратегич. узел, дебуше с Полесск. ж. д., связь с Сев.-Западными через Лунинец и с Передов. театром через лунинец - Брест или Сарны - Ковель - Брест, или прямо через Ковель - Брест. Грунт. дороги, за исключ. Полесья, вполне удобны для движения войск в течение большей части года. В округе расквартированы IX, X, XI, XII и XXI арм. к-са, в состав к-рых входят 10 пех. и 5 кав. д-зий, 6 мортир. и тяж. арт. д-зиона, 5 сап. и 2 понт. б-на, 1 искр. и 2 воздухопл. роты, 2 обоз. б-на и 1 осад. парк, - всего 170 б-нов, 120 эск. и сот., 684 ор. (Богданович, Истор. оч. деят-сти воен. упр-ния в России 1855-80 гг.; С. В. П. 1869 г., кн. II, изд. 1908 г.; Столетие воен. мин-ства, истор. оч. развития воен. упр-ния в России, т. I, 1902; Высоч. пр. 29 авг. 1910 г.).
[1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был
|
КИЕВСКОЕ ВОЕН. УЧИЛИЩЕ. 1 окт. 1865 г. в г. Киеве б. открыто пех. юнк. уч-ще для войсков. юнкеров и вольноопр-щихся с недостаточ. образованием. Уч-ще заняло помещения в части оборонит. казармы под лит. Е., в здании, к-рое б. раньше занято уч-щем воен. вед-ва. 9 июля 1897 г. уч-ще б. переименовано в К. воен. уч-ще. С 1897 г. б. разрешено принимать в уч-ще не только вольноопр-щихся из полков, но также и молод. людей со стороны, с зачислением тех и других на службу непосред-но в уч-ще, подобно тому, как это установлено для воен. уч-щ, прекратив в то же время прием кадета, пользующихся правом непосред-наго, по окончании курса в к-се, поступления в одно из воен. уч-щ. Одновр-но уч-ще б. подчинено непосред-но Гл. Нач-ку в.-учебн. зав-ний, с изъятием из ведения гл. штаба. В уч-ще в наст. время 4 роты и 400 юнк. По штату положены 1 батал. ком-р, 4 ротн. ком-ра и 10 младш. оф-ров (в том числе адъютант). Знамя было Высочайше пожаловано 6 мая 1896 г. Училищный праздник - 1 окт. (Пр. по в. в. 1897 г. № 200, 1900 г. № 137, 1901 г. № 215, 1905 г. №№ 242 и 433). |
КИЗИК, древний город на перешейке полуострова Арктонисса, в Пропонтиде (Мраморное море). После своего двукратнаго пораже-ния в Геллеспонте (см. Киноссема и Пелопонесская война), пелопонес. флот, под начальством Миндара, получив подкрепления, ушел в марте 410 г. до Р. Х. из Абидоса в Пропонтиду и с помощью персов овладел К. Узнав об этом, Алкивиад, командовавший афин. мор. силами в сев. части Архипелага, поспешил собрать отряды, разошедшиеся по островам для сбора денег с союзников, и с 86 триремами направился к К. Т. к. противник, заняв позицию вблизи от берега, м. получать подкрепления от перс. войск, находившихся в К., то Алкивиад решил увлечь Миндара в море хитростью. Он показался в виду К. только с третью флота, оставив две трети под нач-вом Тразибула и Терамена в открытом море. Увидев немногочисленнаго прот-ка, Миндар погнался за ним, и Алкивиаду удалось отвлечь его далеко в море. Между тем, показавшиеся Тразибул и Терамен, форсируя гребцов, обошли пелопонесцев и расположились между ними и берегом. В упорном бою Миндар б. разбить на-голову; все его суда б. потоплены или взяты. Немедленно после этого Алкивиад высадился на берег, разбил персов и овладел К. (Литература в ст. Киноссема). |
КИЗИКЕРМЕНЬ, небол. тур. кр-сть, взятая рус. войсками при Петре Вел. после осады в 1695 г., лежала на прав. бер. нижн. Днепра (севернее нынешняго Бериславля), на возвышении, с крут. обрывом к реке. К. б. окружен двойной оградой из камен. стены с башнями; на нижн. уступе, у самой реки, находился больш. блокгауз с орудиями для обстрел-ния нижн. уступов бер. и реки, а также для поддержки двух близлежащих тур. кр-стей Аслан-Кирменя и на о-ве Тамани. Все эти 3 укрепл. пункта имели назначением препятствовать плаванию русских в низовьях Днепра. Осада 1695 г. Одновр-но с 1-м Азов. походом 100-тыс. армия, под нач. боярина Бориса Петровича Шереметева, перешла Днепр и, соединившись с полками гетм. Мазепы, двинулась к К., куда и прибыла 24 июня 1695 г. Г-зон кр-сти в числе 6.700 ч., произвел вылазку, но б. отброшен в кр-сть с значит. уроном. 25 июля осаждающий приступил к осад. работам. Когда подступы приблизились к кр-сти, из ближайш. пар-ли повели мин. галлерею под 8-уг. башню, стоявшую со стороны Очакова у больш. рва. На 34-й день осады мин. г-рея б. закончена и заряжена, к-данту б. предложено сдаться, но он отказался. 30 июля б. произведен взрыв, вслед за к-рым последовал приступ и после 3-час. упорн. боя г-зон отступил в сред. город. Затем осаждающий направил сильн. навес. огонь на сред. город. 31 июля кр-сть сдалась. Перед кампанией 1736 г. против Турции произведены б. большия полев. оборонит. работы у исходн. пунктов наших наступат. действий против Крыма, в том числе и у К. 7 мая рус. армия под предвод-ством фельдм. гр. Миниха, назначенная для вторжения в Крым, достигла К., где для помещения складов жизн. припасов б. устроен против самой кр-стцы новый опорн. пункт, в к-ром впоследствии помещался госпиталь. Этот пункт вместе с тем б. назн. сборным для армии, по выступлении из к-раго она д. б. при дальнейш. движении удаляться от берегов Днепра. Поэтому занятая ею здесь временно позиция б. усилена с фронта 6 редутами, а в тылу ея, на бер. Днепра, б. помещены 3 сомкнут. окопа. У К. произошла первая встреча рус. войск с крымскими татарами. Вслед за тем рус. ар-мия двинулась дальше на юг. Овладев большею частью Крыма, гр. Миних в начале авг. оставил Крым и отошел в пределы Империи. Вероятно, при этом укр-ния при К. б. разрушены, т. к. в камп. 1737 г., при нов. движении гр. Миниха в Крым, их пришлось возобновлять. С этого времени К. оконч-но переходит к русским. В 1739 г. на остр. Тамани, против К., б. построены новыя землян. укр-ния. (Ф. Ласковский, Материалы для истории инж. иск-ва в России, ч. II и III, Спб., 1861-65). |
КИЗИЛЬСКАЯ КРЕПОСТЬ, служила опорн. пунктом бывш. Оренбург. погранич. линии; б. построена в 1743 г. на прав. бер. Урала в 428 вер. от Оренбурга. Ограда ея состояла из дерев. бревенч. заплота, а местами из палисада. Вооружение: 1 мед. и 11 чуг. пушек; г-зон - 2 роты драгун и 1 р. пехоты. (Ф. Ласковский, Матер. по ист. инж. иск-ва в России, ч. III, Спб., 1865). |
КИЗЫЛ-КУЛА. См. Аладжа. |
КИЗЫЛ-ТАПА. См. Аладжа. |
КИЛЕВАНИЕ, наказание за тягчайшия преступления; практиковалось гл. обр. в голл. флоте до XVIII ст. Осужденнаго привязывали к решет. люку, и затем этот люк с помощью подкильных концов протаскивали под кораблем от одного борта к другому. К. назначалось с выдержкой под килем и без выдержки; оч. часто оно оканчивалось смертью наказуемаго. В рус. законодательсте наказание К. упоминалось в "Статьях Крюйса", предшествовавших "Мор. уставу" Петра Великаго. |
КИЛЕВАНИЕ СУДНА, наклонение его на бок настолько, чтобы киль вышел из воды, производится для осмотра, исправления или окраски подвод. части, когда нет дока. Перед К. подвод. борт тщат-но проконопачивают, закрывают все люки, иллюминаторы, отлив. отверстия помп и проч. Затем судно подводят к спец. понтону, на к-ром установлены сильн. шпили, заводят гини (тали) за верхн. части мачт и ходовые концы их берут на шпили. В виду значит. усилий, развиваемых шпилями при К., мачты, во избежание поломки их, подкрепляются с одной (наклоняемой) стороны подпорками, а с другой времен. штагами. К. производится медленно, все время регулируя работу шпилей; иногда для выравнивания крена нос к-бля загружают балластом, а под кормов. часть подводят поплавки или пустыя бочки. Чтобы судно, перейдя предел. угол остойчивости, не перевернулось, принимаются также особ. меры. Когда судно м. подойти вплотную к берегу, то вместо понтона шпили устанавливаются на земле, а гини от мачт закрепляются к берег. якорям и т. п. Глубок. место у берега вместе с оборуд-нием его для К. называется килен-балкою. В наст. время, при наличии сух. и плавуч. доков, К. производится оч. редко, тем более, что соврем. больш. к-бли килевать почти невозможно. Во время рус.-яп. войны в П.-Артуре применялось К. для заделки подводн. пробоин (напр. на мин. транс-те Амур). |
КИЛЕКТОР, порт. судно, спец-но приспособленное для постановки и уборки мертв. якорей и подъема со дна грузов. К. снабжается мощн. шпилями и прочн. балкой впереди нос. части; на конце балки имеется 1 или неск. шкивов, через к-рые и проходят подъем. лопари от шпилей. |
КИЛЕН-БУХТА, продолжение балки того же имени, находится в южн. части Севастоп. рейда, восточнее Южн. и Корабел. бухт. В прежнее время служила местом для килевания судов (см. Килевание судна). Берега ея возвышены и приглубы. На зап. берегу находятся угол. склады мор. вед-ва с оборудован. пристанями, у к-рых грузят уголь мелк. суда Черномор. флота. У вост. бер., при входе в К., обык-но стоит плавуч. тюрьма мор. вед-ва. |
КИЛИКИЙСКИЯ ВОЙНЫ (1137 г. и 1155-56 гг.) велись крестоносцами, основавшими ряд маленьк. гос-тв в Сирии, по бер. Средизем. моря, с византийск. имп-рами, предъявлявшими права на Антиохию. В 1137 г. Имп-р Иоанн I Комнен вторгнулся в антиохийск. владения. Несмотря на помощь армян. царя Льва, крест-цы понесли поражение. Король Фульк Анжуйский, призываемый антиохийск. владетелем Раймундом на помощь, не м. оказать ее, т. к. д. б. спешить на помощь гр. Триполийскому, сильно теснимому султаном Зенги. Фульк б. разбит, осажден в одном из замков, к-рый вскоре и сдался. После этого Раймунду пришлось заключить мир с имп-ром. Он д. б. присягнуть греч. гос-рю, признать его верхов. повелителем Антиохии и обязался променять свое княж-во на друг. сирийск. города, к-рые Иоанн намеревался отнять у неверных. В 1155 г., в царст-ние имп-ра Мануила I, вспыхнула война между ним и армянским владетелем Фором, к-рому помогал антиохийск. кн. Ренальд. Для своих походов в М. Азию, имп-р по примеру древн. римлян, прокладывал воен. дороги. Однако, крест. поход Конрада III и Людовика VII заставил его отказаться от этого предприятия и сосредоточить войска во внутр. провинциях гос-тва. В виду этого византийск. полк-дец Андроник (впоследствии имп-р, 1183-85), отправленный с частью войск в Киликию против армян, не м. достигнуть решит. резул-тов и вскоре б. отозван в Константинополь. (Michaud, Histoire des croisades; Rambaud, L’Empire grecque au dixième siècle; Neumann, Zur Landeskunde und Geschichte Kilikiens). |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
КИЛЬВАТЕРНАЯ КОЛОННА и КИЛЬВАТЕРНЫЙ СТРОЙ. См. Боев. строй кораблей. |
КИЛЬСАУ, гор. в прус. Померании, в 50 клм. к с. от Штетина. Сражение 20 нбр. 1761 г. В послед. период 7-лет. войны1 (см. это) отряд подплк. Суворова, состоявший из Тверск. драг. п. и гусар полк. Зорича с 4 ор., подойдя к К., атаковал прус. отряд полк. Курбьера (3 б-на и 6 эск.). После упорн. боя пруссаки б. разбиты; наши захватили в плен 70 ч. и взяли 3 ор. (Хронол. указатель воен. действий рус. армии и флота, т. I, 1695-1800, Спб.,1908; Gaston Bodart, Militärhistorisches Kriegs-Lexikon).
[1] Материал словаря, содержащий информацию, на которую указывает эта ссылка, опубликован не был |
КИЛЬСОН, лежащая над килем продольная связь днища корабля. (См. Деревянное судостроение и Железное судостроение). |
КИЛЬШТЕТ. См. Дирсгейм. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |
Статья большая, находится на отдельной странице. |