Приглашаем посетить сайт

Культура (niv.ru)

Военная энциклопедия (1911-1915)
Дейдвудная труба

В начало энциклопедии

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П

Дейдвудная труба

ДЕЙДВУДНАЯ ТРУБА, представляет, с одной стороны, опору, поддерживающую гребной вал, а с другой - устройство, предупреждающее попадание заборт. воды внутрь судна через отверстие прохода этого вала из корпуса судна наружу. Д. тр. больш. боев. судов состоит из след. частей: 1) наружной трубы, литой или клепанной стали, скрепляемой с к-сом судна; 2) внутренней медной или бронз. трубы, плотно вставленной в судовую и выложенной внутри бакаутовыми пластинами; 3) набивочнаго сальника против проникновения воды чрез зазоры между бакаутом и валом. В нек-рых установках наруж. труба отсутствует, и бронз. Д. тр. непосред-но прикрепляется к набору судна. Со стороны машины Д. тр. снабжается сальником с пеньк. набивкой. Попадающая через зазоры заборт. вода отводится внутрь судна, и по ея температуре судят о надлежащей работе Д. тр. На случай засорения Д. тр. делается приспособление для промывки ея изнутри судна водой или маслом с повышен. давлением. При установке Д. тр. на судно тщательно следят за тем, чтобы расцентровка ея была возможно правильной; появляющийся в Д. тр. стук указывает, что бакаут разработался и требуется его перемена, для чего судно приходится вводить в док. Иногда бакаут. набивка Д. тр. заменяется облицовкой бел. металла; тогда смазка делается нагнетанием масла с помощью насосов, а чтобы масло не терялось через зазоры заборт. части Д. тр., последняя в этом месте снабжается спец. устройства набивоч. коробкой. Д. тр. с облицовкой бел. металла применяются, гл. обр., для судов, плавающих по мелководью (канонер. лодки), где возможно частое попадание песка и ила на трущияся части. Однако, незначит. неисправность набивоч. заборт. коробки влечет в лучш. случае потерю масла, а то и ввод судна в док; поэтому Д. тр. с металл. облицовкой не получили шир. применения в воен. флоте. На чертеже показана Д. тр. с бакаут. набивкой, наруж. Д. тр. в этомь случае отсутствует, и бронз. Д. тр. непосред-но укреплена к набору судна.

Фиг. 1. Продольный разрез дейдвудной трубы.

Фиг. 1. Продольный разрез дейдвудной трубы.

Фиг. 2. Торцевой вид (слева направо).

Фиг. 2. Торцевой вид (слева направо).

Фиг. 3. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 3. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 4. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 4. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 5. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 5. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 6. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 6. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 7. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 7. Сечения по ab, по горловине для осмотра, канавки в бакауте, по cd, по набивке сальника.

Фиг. 8. Торцевой вид на дейдвудный сальник и в увеличенном масштабе привод для его нажатия.

Фиг. 8. Торцевой вид на дейдвудный сальник и в увеличенном масштабе привод для его нажатия.

Фиг. 9. Торцевой вид на дейдвудный сальник и в увеличенном масштабе привод для его нажатия.

Фиг. 9. Торцевой вид на дейдвудный сальник и в увеличенном масштабе привод для его нажатия.

Фиг. 10. Части продольнаго сечения в увеличенном масштабе.

Фиг. 10. Части продольнаго сечения в увеличенном масштабе.

В начало энциклопедии