Приглашаем посетить сайт
Воздушный флот
ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ, совокупность управляемых аэростатов и аэропланов, имеющихся в распоряжении государства. Передвижение с помощью воздуш. кораблей есть кратчайшее и скорейшее и поэтому д. б. самым удобным для воен. целей. Существуют пока два препятствия к осуществлению воздуш. передвижения: малый радиус действий и опасность полета. Принимая во внимание соврем. развитие техники, можно сказать с уверенностью, что решение задачи, т.-е. устранение этих препятствий, заключается в увеличении тоннажа (размеров) летат. аппаратов, что повлечет за собой большую их остойчивость (более правильное и постоянное положение центров тяжести, фигуры и сопротивления), большую подъемную способность, больший запас топлива, большую крепость и наличие запас. двигателей. Тому же закону увеличения тоннажа подверглись мор. суда, коммерческия и военныя; естественно учесть заранее эту эволюцию и в судах воздушных. На практике она стала замечаться во Франции и в Англии уже в 1910 г. Управляемые аэростаты подразделяются на малые, до 3 т. кб. мтр. объема, средние, до 6 т. кб. мтр., и большие от 6 до 10 т. и более кб. мтр. Существенную пользу м. принести только большие управляемые аэр-ты, т. к. они при больш. подъем. силе имеют больш. ск-сть (16-17 мтр. в сек.) и больш. продолжительность полета (более 24 ч.) и м. подниматься и совершать полет на высоте до 2 т. мтр. Из соврем. систем управл. аэр-тов наиб. применимыми признаны полужесткие (аэр-ты Лебоди, Клеман-Байяр, Гросса) и мягкие (Парсеваля). В аэр-те гр. Цеппелина в посл. время разочаровались даже и в Германии. О наличности в наст. время управл. аэр-тов в отдел. гос-твах см. таблицу. Аэропланы существуют самых разнообраз. систем, но для воен. целей предпочитают последние образцы Фармана (биплан) и Блерио (моноплан), а в России разрабатываются новыя системы Гаккеля и инж.-кап. Вегенера (бипланы). Установить наличное число их нет никакой возм-сти, т. к. оно весьма быстро меняется. Во всяком случае по числу аэропланов и летчиков на первом месте стоит Франция, имеющая сейчас до 200 аэр-нов, затем - Россия, имеющая ок. 100 аэр-нов и на 3-м месте - Германия. В отношении воздухопл. средств наиб. всего обезпечены Франция, затем Германия, а потом следуют Россия, Англия, Австрия, Италия и др. Франция имеет большое число заводов и мастерских, изготовляющих управл. аэр-ты, аэр-ны, воздухопл. двигатели и все вообще относящееся к воздухопл. технике; Германия также в посл. время сильно подняла свою воздухопл. технику и старается не отстать от Франции и быть независимою от нея. Россия имеет неск. заводов и мастерских, изготовляющих аэр-ты, аэр-ны и принадлежности к ним, но пока двигателей у нас не изготовляют, хотя и делаются к тому попытки, и в этом отношении мы весьма зависим от З. Европы. Англия, Австрия и Италия находятся в неск. лучших условиях. В России аэр-ны заказываются на рус. заводах, а также приобретаются за гр-цею последния модели, особенно отличившияся при полетах. Наш авиацион. флот состоит из аэр-нов воен. вед-ва, отдела В. флота, во главе к-раго стоит В. К. Александр Михаилович, а также разл. аэроклубов и отдел. частных лиц (см. таблицу "Управляемые аэростаты европ. государств"). Воздуш. кораблям предстоит, повидимому, значительная роль и в морской войне. Как только летател. машины получат возм-сть подыматься в любую погоду и опускаться на воду без риска утонуть, им представятся следующия задачи в в.-мор. деле: разведка, наблюдение за отдел. участками моря или берег. черты, действия против к-блей и берег. укр. пунктов. Из двух типов воздуш. к-блей машины типа аэр-нов предпочтительнее для в.-мор. дела, в виду сравнит. безопасности их от арт. огня и меньшей зависимости от ветра. Исполняя задачи разведок и стационарнаго наблюдения, летател. аппараты имеют громад. преимущество перед всеми другими средствами, благодаря огромному горизонту, быстроте передвижения и способности лучше видеть с высоты предметы, погруженные в воду. Благодаря последней, они облегчат открытие мин. заграждений на пути эскадры и обнаружат подход к ней подвод. лодок. В активных действиях против к-блей и портов летател. аппараты заставят суда бронироваться от навесных снарядов и будут способствовать более скорому овладению укр. пунктами, поддерживая внезап. ночными атаками тревожное состояние духа осажденных. Из последних попыток создать аэр-н, пригодный для мор. операции, следует указать на аэроплан Гаккеля работы Русско-Балтийскаго вагоностроит. завода, имеющий гидропланы для посадки на воду (1911 г.). Полеты лейт. Ели (америк. службы) и упражнения в посадках на палубы воен. к-блей доказывают полную применимость летател. аппаратов к полетам над морем в целях воен. службы; в ближайшем будущем большие крейсера будут снабжаться аэр-нами также обязательно, как теперь они снабжаются минами, катерами и т. п. Но на ряду с вспомогат. значением летател. ап-ты получат, конечно, и самостоят. значение в арсенале воен. средств. В этом смысле В. флот - дело будущаго, предсказать наступление к-раго пока еще слишком рано.
УПРАВЛЯЕМЫЕ АЭРОСТАТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ.
Название аэростатов. |
Год постройки. |
Объем m3 |
Длина m |
Диаметр m |
Число винтов. |
Сила двигателей. |
Место расположения. |
||
Германия. | |||||||||
Жесткие. | |||||||||
Цеппелин L. Z. 3 |
1906 |
12.100 |
136 |
11,6 |
4 (двухлоп.) |
2×85 |
Метц. | ||
" L. Z. 8 |
1910-11 |
19.000 |
146 |
14,0 |
4 (2 двухлоп. и 2 четырехлоп.) |
3×120 |
Дюссельдорф. | ||
" L. Z. 9 |
1910-11 |
17.000 |
132 |
14,0 |
4 (2 двухлоп. и 2 четырехлоп.) |
3×120 | |||
Шютте-Ланц |
1909-11 |
19.500 |
128 |
18,0 |
2 (четырехлоп.) |
4×125 |
Мангейм. |
В постройке. | |
Полужесткие. | |||||||||
Гросс-Базенов М. I |
1907 |
5.200 |
74 |
12,0 |
2 (трехлоп.) |
2×75 |
Кельн. | ||
" М. II |
1908 |
5.800 |
74 |
12,0 |
2 (трехлоп.) |
2×75 |
Метц. | ||
" М.ИИИ |
1909 |
6.500 |
84 |
12,4 |
2(четырехлоп.) |
4×75 |
Тегель. | ||
" М.IV |
1911 |
9.600 |
96 |
12,0 |
4(четырехлоп.) |
2×200 |
Тегель. | ||
Мягкие. | |||||||||
Парсеваль P. L. 1 |
1908 |
3.200 |
60 |
9,4 |
1 (четырехлоп.) |
1×85 |
Биттерфельд. | ||
" Р. I |
1908 |
4.000 |
60 |
10,4 |
1 (четырехлоп.) |
1×85 |
Метц. |
Воен. | |
" Р. II |
1909 |
6.800 |
70 |
12,5 |
2 (четырехлоп.) |
2×110 |
Тегель. |
Воен. | |
" P. L. 5 |
1909 |
1.800 |
40 |
8,3 |
1 (трехлоп.) |
1×25 |
Иоганнисталь. | ||
" P. L. 6 |
1910 |
6.700 |
70 |
12,3 |
2(четырехлоп.) |
2×110 |
|||
" P. L. 8 |
1911 |
5.600 |
68 |
11,0 |
2(четырехлоп.) |
2×150 |
Битгерфельд. |
Воен. | |
" Р. L. 9 |
1910 |
1.600 |
40 |
8,0 |
1 (трехлоп.) |
2×50 | |||
" Р. L. 10 |
1910-11 |
1.600 |
40 |
8,0 |
1 (трехлоп.) |
2×50 | |||
" Р. III |
1911 |
9.500 |
85 |
15,0 |
2 (четырехлоп.) |
2×200 | |||
" Р. L. 12 |
1911 |
7.000 |
70 |
13,0 |
2 (четырехлоп.) |
2×110 | |||
Клут Cl. 1 |
1909 |
1.850 |
42 |
8,5 |
2 (двухлоп.) |
2×50 | |||
Сименс-Шукерт S.-S. 1 |
1910 |
13.000 |
118 |
13,2 |
6 (4 двухлоп. и |
4×125 |
Берлин. | ||
2 четырехлоп.) |
2×24 |
||||||||
Сюшар |
1910-11 |
6.730 |
60,5 |
17,11 |
2 (двухлоп.) |
2×110 |
Киль. | ||
1×4 |
|||||||||
Франция. | |||||||||
Жесткие. | |||||||||
Спис |
1911 |
8.300 |
88 |
12,0 |
4(четырехлоп.) |
2×120 |
- |
В постройке. | |
Полужесткие. | |||||||||
Тип Клеман-Байяр: | |||||||||
Ville de Paris |
1906 |
3.500 |
60 |
10,5 |
1 (двухлоп.) |
1×70 |
Париж. | ||
Ville de Nancy |
1909 |
3.500 |
53 |
10,0 |
1 (двухлоп.) |
1×100 |
" | ||
Colonel Renard |
1909 |
4.100 |
60 |
10,7 |
1 (двухлоп.) |
1×100 |
Верден. | ||
Ville de Pau |
1910 |
3.500 |
53 |
10,7 |
1 (двухлоп.) |
1×100 |
Париж. | ||
Ville de Lucerne II |
1910 |
7.000 |
80 |
15,0 |
3 (двухлоп.) |
2×125 |
" | ||
" " " " |
1911 |
9.000 |
85 |
15,0 |
2 (двухлоп.) |
2×120 |
La Motte Breuil. | ||
Тип Лебоди: | |||||||||
Le Lebaudy |
1905 |
3.300 |
57,5 |
10,38 |
2 (двухлоп.) |
1×70 |
Медон. | ||
Le Liberté |
1909 |
4.200 |
67 |
10,8 |
2 (двухлоп.) |
1×135 |
Париж. | ||
Capitaine Maréchal |
1911 |
7.200 |
85 |
12,0 |
2 (двухлоп.) |
2×60 |
Муассон. | ||
Тип Зодиак: Z. III |
1910 |
1.400 |
40,8 |
8,5 |
1 (двухлоп.) |
1×45 |
С.-Сир. | ||
Le Temps |
1911 |
2.300 |
50 |
9,0 |
2 (двухлоп.) |
1×60 |
" | ||
Малеко |
1908 |
1.000 |
34 |
7,4 |
1 (двухлоп.) |
1×30 |
Париж. | ||
Россия. | |||||||||
Полужесткие. | |||||||||
Лебедь |
1910 |
3.700 |
61 |
10,8 |
2 (двухлоп.) |
1×70 |
Спб. | ||
Кречет |
1910 |
5.500 |
- |
- |
2 (двухлоп.) |
- |
" | ||
Клеман-Байяр |
1910 |
3.500 |
56 |
10,5 |
1 (двухлоп.) |
1×150 |
Бр.-Лит. | ||
Зодиак I |
1910 |
2.000 |
45 |
9,0 |
1 (двухлоп.) |
1×50 |
" | ||
Полужесткие. | |||||||||
Зодиак II |
1910 |
- |
- |
- |
- |
- |
Бр.-Лит. | ||
Голубь |
1910 |
2.400 |
50 |
10,5 |
2 (двухлоп.) |
1×70 |
Спб. | ||
Сокол |
1911 |
- |
- |
- |
- |
- |
" | ||
Ястреб (Дукс) |
1910 |
- |
- |
- |
- |
- |
" | ||
Кроме того, в постройке 2500 m3 Дюфлон и Константинович и Ижорск. завода 8000 m3. | |||||||||
Мягкие. | |||||||||
Парсеваль |
1911 |
6.700 |
70 |
12,3 |
2 (двухлоп.) |
1×100 |
Спб. | ||
Австрия. | |||||||||
Мягкие. | |||||||||
Парсеваль М. I |
1909 |
2.300 |
49 |
8,6 |
1 (трехлоп.) |
1×70 |
Вена. | ||
Маложесткие. | |||||||||
Лебоди М. II |
1910 |
3.800 |
69 |
13,0 |
2 (двухлоп.) |
1×100 |
" | ||
Кертинг М. III |
1911 |
3.600 |
68 |
10,5 |
2(четырехлоп.) |
2×75 |
" | ||
Мансбарт М. IV |
1910 |
8.100 |
91 |
12,7 |
4 (двухлоп.) |
2×150 |
" | ||
Италия. | |||||||||
Полужесткие. | |||||||||
Военный M. I bis. |
1909 |
3.450 |
66 |
11,0 |
2 (двухлоп.) |
1×100 |
- | ||
Военный M. II |
1910 |
4.500 |
70 |
11,5 |
2 (двухлоп.) |
1×110 |
Венеция. | ||
Леонардо-да-Винчи |
1909 |
3.265 |
40 |
14,0 |
2 (пятилоп.) |
1×40 |
Милан. | ||
Гр. Скио |
1910 |
1.500 |
41 |
8,0 |
1 (двухлоп.) |
1×50 |
Скио. | ||
Англия. | |||||||||
Полужесткие. | |||||||||
Morning Post (Лебоди) |
1910 |
10.000 |
103 |
12,0 |
2 (двухлоп.) |
2×135 |
Алдергабр. | ||
Клеман-Байяр |
1910 |
7.000 |
76 |
13,2 |
2 (двухлоп.) |
2×130 |
Лондон. | ||
Военный-Бета |
1910 |
600 |
31 |
7,6 |
1 (двухлоп.) |
1×30 |
" | ||
Военный-Гамма |
1910 |
2.000 |
46 |
9,6 |
2 (двухлоп.) |
2×50 |
" | ||
Виллов III |
1910 |
950 |
36 |
12,2 |
2 (двухлоп.) |
1×30 |
" | ||
Жесткие. | |||||||||
Виккерса и Максима |
1911 |
20.000 |
155 |
14,6 |
3 (двухлоп.) |
2×200 |
" | ||
Испания. | |||||||||
Клеман-Байяр |
1909 |
4.000 |
60 |
10,7 |
1 (двухлоп.) |
1×100 |
Гнадалайара. | ||
" |
1910 |
1.600 |
45 |
10,0 |
2 (двухлоп.) |
1×60 |
" | ||
Япония. | |||||||||
Полужесткие. | |||||||||
Ямада (Военный) |
1910 |
1.400 |
35 |
7,5 |
1 (двухлоп.) |
1×36 |
Осаки. |
Кроме того, имеются управляемые аэростаты в Бельгии, Голландии, Швейцарии и Соединенных Штатах, но в весьма незначительном количестве.