Приглашаем посетить сайт

История (med.niv.ru)

Военная энциклопедия (1911-1915)
Воздушный флот

В начало энциклопедии

По первой букве
A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П

Воздушный флот

ВОЗДУШНЫЙ ФЛОТ, совокупность управляемых аэростатов и аэропланов, имеющихся в распоряжении государства. Передвижение с помощью воздуш. кораблей есть кратчайшее и скорейшее и поэтому д. б. самым удобным для воен. целей. Существуют пока два препятствия к осуществлению воздуш. передвижения: малый радиус действий и опасность полета. Принимая во внимание соврем. развитие техники, можно сказать с уверенностью, что решение задачи, т.-е. устранение этих препятствий, заключается в увеличении тоннажа (размеров) летат. аппаратов, что повлечет за собой большую их остойчивость (более правильное и постоянное положение центров тяжести, фигуры и сопротивления), большую подъемную способность, больший запас топлива, большую крепость и наличие запас. двигателей. Тому же закону увеличения тоннажа подверглись мор. суда, коммерческия и военныя; естественно учесть заранее эту эволюцию и в судах воздушных. На практике она стала замечаться во Франции и в Англии уже в 1910 г. Управляемые аэростаты подразделяются на малые, до 3 т. кб. мтр. объема, средние, до 6 т. кб. мтр., и большие от 6 до 10 т. и более кб. мтр. Существенную пользу м. принести только большие управляемые аэр-ты, т. к. они при больш. подъем. силе имеют больш. ск-сть (16-17 мтр. в сек.) и больш. продолжительность полета (более 24 ч.) и м. подниматься и совершать полет на высоте до 2 т. мтр. Из соврем. систем управл. аэр-тов наиб. применимыми признаны полужесткие (аэр-ты Лебоди, Клеман-Байяр, Гросса) и мягкие (Парсеваля). В аэр-те гр. Цеппелина в посл. время разочаровались даже и в Германии. О наличности в наст. время управл. аэр-тов в отдел. гос-твах см. таблицу. Аэропланы существуют самых разнообраз. систем, но для воен. целей предпочитают последние образцы Фармана (биплан) и Блерио (моноплан), а в России разрабатываются новыя системы Гаккеля и инж.-кап. Вегенера (бипланы). Установить наличное число их нет никакой возм-сти, т. к. оно весьма быстро меняется. Во всяком случае по числу аэропланов и летчиков на первом месте стоит Франция, имеющая сейчас до 200 аэр-нов, затем - Россия, имеющая ок. 100 аэр-нов и на 3-м месте - Германия. В отношении воздухопл. средств наиб. всего обезпечены Франция, затем Германия, а потом следуют Россия, Англия, Австрия, Италия и др. Франция имеет большое число заводов и мастерских, изготовляющих управл. аэр-ты, аэр-ны, воздухопл. двигатели и все вообще относящееся к воздухопл. технике; Германия также в посл. время сильно подняла свою воздухопл. технику и старается не отстать от Франции и быть независимою от нея. Россия имеет неск. заводов и мастерских, изготовляющих аэр-ты, аэр-ны и принадлежности к ним, но пока двигателей у нас не изготовляют, хотя и делаются к тому попытки, и в этом отношении мы весьма зависим от З. Европы. Англия, Австрия и Италия находятся в неск. лучших условиях. В России аэр-ны заказываются на рус. заводах, а также приобретаются за гр-цею последния модели, особенно отличившияся при полетах. Наш авиацион. флот состоит из аэр-нов воен. вед-ва, отдела В. флота, во главе к-раго стоит В. К. Александр Михаилович, а также разл. аэроклубов и отдел. частных лиц (см. таблицу "Управляемые аэростаты европ. государств"). Воздуш. кораблям предстоит, повидимому, значительная роль и в морской войне. Как только летател. машины получат возм-сть подыматься в любую погоду и опускаться на воду без риска утонуть, им представятся следующия задачи в в.-мор. деле: разведка, наблюдение за отдел. участками моря или берег. черты, действия против к-блей и берег. укр. пунктов. Из двух типов воздуш. к-блей машины типа аэр-нов предпочтительнее для в.-мор. дела, в виду сравнит. безопасности их от арт. огня и меньшей зависимости от ветра. Исполняя задачи разведок и стационарнаго наблюдения, летател. аппараты имеют громад. преимущество перед всеми другими средствами, благодаря огромному горизонту, быстроте передвижения и способности лучше видеть с высоты предметы, погруженные в воду. Благодаря последней, они облегчат открытие мин. заграждений на пути эскадры и обнаружат подход к ней подвод. лодок. В активных действиях против к-блей и портов летател. аппараты заставят суда бронироваться от навесных снарядов и будут способствовать более скорому овладению укр. пунктами, поддерживая внезап. ночными атаками тревожное состояние духа осажденных. Из последних попыток создать аэр-н, пригодный для мор. операции, следует указать на аэроплан Гаккеля работы Русско-Балтийскаго вагоностроит. завода, имеющий гидропланы для посадки на воду (1911 г.). Полеты лейт. Ели (америк. службы) и упражнения в посадках на палубы воен. к-блей доказывают полную применимость летател. аппаратов к полетам над морем в целях воен. службы; в ближайшем будущем большие крейсера будут снабжаться аэр-нами также обязательно, как теперь они снабжаются минами, катерами и т. п. Но на ряду с вспомогат. значением летател. ап-ты получат, конечно, и самостоят. значение в арсенале воен. средств. В этом смысле В. флот - дело будущаго, предсказать наступление к-раго пока еще слишком рано.

УПРАВЛЯЕМЫЕ АЭРОСТАТЫ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ.

Название

аэростатов.

Год

постройки.

Объем

m3

Длина

m

Диаметр

m

Число

винтов.

Сила

двигателей.

Место расположения.

 

Германия.

Жесткие.

Цеппелин L. Z. 3

1906

12.100

136

11,6

4 (двухлоп.)

2×85

Метц.

 

          "         L. Z. 8

1910-11

19.000

146

14,0

4 (2 двухлоп. и 2 четырехлоп.)

3×120

Воздушный флот

Дюссельдорф.

 

          "         L. Z. 9

1910-11

17.000

132

14,0

4 (2 двухлоп. и 2 четырехлоп.)

3×120

 

Шютте-Ланц

1909-11

19.500

128

18,0

2 (четырехлоп.)

4×125

Мангейм.

В постройке.

Полужесткие.

Гросс-Базенов М. I

1907

5.200

74

12,0

2 (трехлоп.)

2×75

Кельн.

 

                  "             М. II

1908

5.800

74

12,0

2 (трехлоп.)

2×75

Метц.

 

                  "             М.ИИИ

1909

6.500

84

12,4

2(четырехлоп.)

4×75

Тегель.

 

                  "             М.IV

1911

9.600

96

12,0

4(четырехлоп.)

2×200

Тегель.

 

Мягкие.

Парсеваль P. L. 1

1908

3.200

60

9,4

1 (четырехлоп.)

1×85

Биттерфельд.

 

         "         Р. I

1908

4.000

60

10,4

1 (четырехлоп.)

1×85

Метц.

Воен.

         "         Р. II

1909

6.800

70

12,5

2 (четырехлоп.)

2×110

Тегель.

Воен.

         "         P. L. 5

1909

1.800

40

8,3

1 (трехлоп.)

1×25

Воздушный флот

Иоганнисталь.

 

         "         P. L. 6

1910

6.700

70

12,3

2(четырехлоп.)

2×110

 

         "         P. L. 8

1911

5.600

68

11,0

2(четырехлоп.)

2×150

Воздушный флот

Битгерфельд.

Воен.

         "         Р. L. 9

1910

1.600

40

8,0

1 (трехлоп.)

2×50

         "         Р. L. 10

1910-11

1.600

40

8,0

1 (трехлоп.)

2×50

         "         Р. III

1911

9.500

85

15,0

2 (четырехлоп.)

2×200

         "         Р. L. 12

1911

7.000

70

13,0

2 (четырехлоп.)

2×110

Клут Cl. 1

1909

1.850

42

8,5

2 (двухлоп.)

2×50

Сименс-Шукерт S.-S. 1

1910

13.000

118

13,2

6 (4 двухлоп. и

4×125

Берлин.

 
         

2 четырехлоп.)

2×24

  

Сюшар

1910-11

6.730

60,5

17,11

2 (двухлоп.)

2×110

Киль.

 
           

1×4

 

Франция.

Жесткие.

Спис

1911

8.300

88

12,0

4(четырехлоп.)

2×120

    -

В постройке.

Полужесткие.

    Тип Клеман-Байяр:

Ville de Paris

1906

3.500

60

10,5

1 (двухлоп.)

1×70

Париж.

 

Ville de Nancy

1909

3.500

53

10,0

1 (двухлоп.)

1×100

    "

 

Colonel Renard

1909

4.100

60

10,7

1 (двухлоп.)

1×100

Верден.

 

Ville de Pau

1910

3.500

53

10,7

1 (двухлоп.)

1×100

Париж.

 

Ville de Lucerne II

1910

7.000

80

15,0

3 (двухлоп.)

2×125

    "

 

   "    "          "      "

1911

9.000

85

15,0

2 (двухлоп.)

2×120

La Motte Breuil.

 

    Тип Лебоди:

Le Lebaudy

1905

3.300

57,5

10,38

2 (двухлоп.)

1×70

Медон.

 

Le Liberté

1909

4.200

67

10,8

2 (двухлоп.)

1×135

Париж.

 

Capitaine Maréchal

1911

7.200

85

12,0

2 (двухлоп.)

2×60

Муассон.

 

    Тип Зодиак: Z. III

1910

1.400

40,8

8,5

1 (двухлоп.)

1×45

С.-Сир.

 

Le Temps

1911

2.300

50

9,0

2 (двухлоп.)

1×60

    "

 

Малеко

1908

1.000

34

7,4

1 (двухлоп.)

1×30

Париж.

 

Россия.

Полужесткие.

Лебедь

1910

3.700

61

10,8

2 (двухлоп.)

1×70

Спб.

 

Кречет

1910

5.500

-

-

2 (двухлоп.)

-

    "

 

Клеман-Байяр

1910

3.500

56

10,5

1 (двухлоп.)

1×150

Бр.-Лит.

 

Зодиак I

1910

2.000

45

9,0

1 (двухлоп.)

1×50

"

 

Полужесткие.

Зодиак II

1910

-

-

-

-

-

Бр.-Лит.

 

Голубь

1910

2.400

50

10,5

2 (двухлоп.)

1×70

Спб.

 

Сокол

1911

-

-

-

-

-

    "

 

Ястреб (Дукс)

1910

-

-

-

-

-

    "

 

Кроме того, в постройке 2500 m3 Дюфлон и Константинович и Ижорск. завода 8000 m3.

Мягкие.

Парсеваль

1911

6.700

70

12,3

2 (двухлоп.)

1×100

Спб.

 

Австрия.

Мягкие.

Парсеваль М. I

1909

2.300

49

8,6

1 (трехлоп.)

1×70

Вена.

 

Маложесткие.

Лебоди М. II

1910

3.800

69

13,0

2 (двухлоп.)

1×100

    "

 

Кертинг М. III

1911

3.600

68

10,5

2(четырехлоп.)

2×75

    "

 

Мансбарт М. IV

1910

8.100

91

12,7

4 (двухлоп.)

2×150

    "

 

Италия.

Полужесткие.

Военный M. I bis.

1909

3.450

66

11,0

2 (двухлоп.)

1×100

    -

 

Военный M. II

1910

4.500

70

11,5

2 (двухлоп.)

1×110

Венеция.

 

Леонардо-да-Винчи

1909

3.265

40

14,0

2 (пятилоп.)

1×40

Милан.

 

Гр. Скио

1910

1.500

41

8,0

1 (двухлоп.)

1×50

Скио.

 

Англия.

Полужесткие.

Morning Post (Лебоди)

1910

10.000

103

12,0

2 (двухлоп.)

2×135

Алдергабр.

 

Клеман-Байяр

1910

7.000

76

13,2

2 (двухлоп.)

2×130

Лондон.

 

Военный-Бета

1910

600

31

7,6

1 (двухлоп.)

1×30

    "

 

Военный-Гамма

1910

2.000

46

9,6

2 (двухлоп.)

2×50

    "

 

Виллов III

1910

950

36

12,2

2 (двухлоп.)

1×30

    "

 

Жесткие.

Виккерса и Максима

1911

20.000

155

14,6

3 (двухлоп.)

2×200

    "

 

Испания.

Клеман-Байяр

1909

4.000

60

10,7

1 (двухлоп.)

1×100

Гнадалайара.

 

"

1910

1.600

45

10,0

2 (двухлоп.)

1×60

    "

 

Япония.

Полужесткие.

Ямада (Военный)

1910

1.400

35

7,5

1 (двухлоп.)

1×36

Осаки.

 

Кроме того, имеются управляемые аэростаты в Бельгии, Голландии, Швейцарии и Соединенных Штатах, но в весьма незначительном количестве.

В начало энциклопедии